Конспект урока по предмету "Чтение" по теме "И.А. Крылов "Лебедь, щука и рак""
план-конспект урока
конспект урока по чтению И.А. Крылов "Лебедь, щука и рак" 4 класс, школа 8 вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 21.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: познакомить учащихся с басней И. А. Крылова, работать над правильностью выразительностью чтения басни, учить понимать скрытый смысл произведения; воспитывать чувство взаимовыручки.
I. Организационный момент.
-Ребята, поднимите, пожалуйста, руки, кому нравится каждый день узнавать что-то новое, интересное, кто у нас любознательный?
Ну тогда все расселись по местам,
Никому не тесно.
По секрету вам скажу, будет интересно!
Желаю всем быть на уроке активными, старательными, отвечать полными ответами и в конце урока получить 5.
2 Речевая разминка
Учитель: - Начинаем наш урок с речевой разминки.
Постарайся повторить чётко, без запинки.
а) Упражнения:
- по слоговой таблице…
1. Прочитать 1, 3, 5 строчку или столбик;
2. Найти, прочитать заданный слог и придумать с ним слово и т.д.
Б) прочитайте слоги каждой строчки на одном выдохе с ударением на второй слог
ва-во-ву-вы-вэ
с ударением на последний слог
Ви-ве-вя-вё-вю
-в) Прочитайте с с вопросительной интонацией; с огорчением, с радостью
- хором с ускорением
Лена искала булавку
Булавка упала под лавку
Под лавку залезть было лень,
Лена искала весь день.
Дети читают стихотворение с разной интонацией
-как вы думаете для чего мы проводим речевую разминку?
Желаю чтобы вы были отличными читателями.
И сейчас мы это проверим. Какое было д/з?
II. проверка дом.задания
Сейчас все внимательно слушают. Что будем оценивать? Как должен прочитать?
( читает выразительно, правильно выделяет голосом слова,
правильно делает остановки на знаках препинания)
1 ученик наизусть отрывок «Лодыри и кот» Маршака, оценивание
1 ученик прочитает выразительно, оценивание
-чему учит это произведение?
III. нов. материал
А сегодня мы познакомимся с произведением..
- Ой, ребята, помогите, произошла опечатка. Кто сможет мне помочь разделить слова? (На ушко шепотом)
ИВАНАНДРЕЕВИЧКРЫЛОВЛЕБЕДЬЩУКАИРАК
А теперь имя произнесем шепотом…
отчество погромче….фамилию громко….
- Что писал И. А. Крылов? (басни) Может кто то название помнит?
А на какие литературные произведения похожа басня?
На сл: Басня – небольшой рассказ в стихах или в прозе, в котором главные герои звери или птицы. Обычно они умеют говорить.(прочитает лиза)
Сейчас самый внимательный скажет, а как будет называться произведение?
Сл: Кто это лебедь? А какой он? Рак? Где живет? А какой вы представляете щуку?
- Сформулируйте тему и чем будем заниматься?
Мы …Познакомиться с произведением И. А. Крылова «Лебедь, щука и рак», учиться правильно, выразительного читать
- Еще в басне всегда есть поучение или мораль, совет. В морали осуждаются глупые или плохие поступки. Мы должны сегодня найти в басне мораль и понять, что же хотел сказать нам своей басней И. А. Крылов.
IV. Работа по теме урока.
1. Прогнозирование содержания басни. (работа по иллюстрации учебника, слайд)
Откройте учебник на стр.101 по посмотрите на иллюстрацию
- Что изображено?
- Что делают герои басни? (Пытаются сдвинуть телегу с места.)
- Что общего у этих героев басни? (Живут в воде.)
- Получится у них сдвинуть воз или нет?
- Предположите, что расскажет об этом И. А. Крылов в своей басне.
2. а что автор написал, мы сейчас узнаем. Закройте глаза и постарайтесь представить услышанное.
(прослушивание аудиозаписи)
3. Первичная проверка понимания?
- Вас басня заставила улыбнуться или взруснуть?
-Подтвердились наши предположения, о чем будет рассказываться в басне?
- о ком говорится в басне?
- Какое событие описывает Крылов?
4. сейчас ваша задача прочитать басню и подчеркнуть слова, значение которых вам незнакомо. (я читаю с хроленко и зайцевой).
5. Словарная работа
предлагаю вам разобрать слова, многие из которых мы уже не употребляем или говорим их редко.
( на слайде слова и иллюстрация из басни)
на лад- что значит? (успешно, дружно) найдите в тексте
поклажа – Что это?(уложенные для перевозки вещи, груз, багаж), покажите на иллюстрации
воз –Что это?( колесная повозка или сани с кладью), найдите в тексте
впряглись - принялись за длительную, трудную работу, покажите на иллюстрации
ныне – теперь, в настоящее время, подберите похожие слова
- какие слова вам не понятны?
- А для чего мы разбирали эти слова?
VФизкультминутка
Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали, голову мы не забыли. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. (Выполнение движений вслед за учителем.)
VI. Закрепление изученного материала.
1. одна из наших задач на уроке – это научиться читать без ошибок, сейчас мы этим и займемся.
- читать будем хором, никто не отстает, не забегает вперед, слушая друг друга
Молодец…
Старался….
- чтение по предложению кого я назову, остальные следят, не забываем про паузы. А где делаем паузы?
Хорошо….
Надо поработать…
2. -Коллективная фронтальная работа с текстом
Кто главные герои? Что делает лебедь? Найдите в тексте
«Лебедь рвется в облака». Значит он какой?
Сл.: Выберите из слов характеристику лебедя (стремительный, быстрый)
Что делает рак? Какой он?
«Рак пятится назад» - неповоротливый, неторопливый
Кто может выйти и показать как рак пятится назад? Удобно?
Что делает щука? Значит она какая?
«Щука тянет в воду» - упрямая, шустрая
Что задумали сделать Лебедь, Рак, Щука? Найти в тексте
-Как они старались выполнить работу? зачитайте
-Получилась ли их затея?
почему у них нечего не получается?
А что нужно сделать? Чему учит эта басня? Найдите в тексте.
А у нас в классе бывают такие истории?
(Они разные, разное направление движения, поэтому согласья нет) Договориться с товарищами; выслушать всех, потом начинать работу; распределить обязанности, … )
Мы прочитали, разобрали главных героев, поняли чему учит басня.
3. работа над выразительностью
А еще одна задача для вас, научиться читать выразительно
А теперь будем учиться читать выразительно. Это как?
- Я читаю, вы карандашом обводите слова, которые нужно выделить голосом, чтобы прочитать выразительно.
- Аминжон прочитает выразительно на оценку, продолжает Виктор.
- дима и миша парой будут читать, все остальные следят и слушают как они читают и ставят им оценки
----- в парах друг другу
-Кому очень понравилось, как читал его сосед, поднимите руку?
VII. Подведение итогов урока.
- С каким произведением познакомились? кто автор?
- Чем басня отличается от сказки?
- чему она нас научила басне?
Оценки за урок….
VIII. Домашнее задание.
- Подготовиться к выразительному чтению басни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по музыке.Тема полугодия: «Музыка и литература», тема урока : «Знакомимся с песней, историей, людьми. Революционные песни.»
Урок к учебнику «Музыка» образовательной системы «Школа 2100» авторы В.О. Усачёва, Л.В. ШколярЦель урока: познакомить обучающихся с жанром революционной песни как результата взаимодействия...
Конспект урока-викторины по теме: «Повторение и обобщение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация»
Цели и задачи: Образовательные: закрепить и обобщить знания о синтаксисе и умения расставлять знаки препинания при обращениях, однородных членах предложения, вводных словах, сравнительных оборотах.Раз...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
Конспект урока литературы на тему "Сочинение - рассуждение на морально - этическую тему (по прочитанным произведениям)"
Конспект урока по развитию речи содержит подробные инструкции по написанию работы, аннотирование тем сочинений, эмоциональное начало урока и рефлексия....
Конспект урока литературы по теме «Песнь о вещем Олеге "- историческая баллада. Тема судьбы в произведении А.С. Пушкина»
Цель урока: сопоставить балладу А. С. Пушкина и летописный источник, который послужил основой для " Песни о вещем Олеге ", проследить, как решается тема судьбы в балладе.Задачи урока...
Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.
Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...
Конспект урока математики по теме «Решение задач по теме «Деление рациональных чисел»
Автор УМК: УМК «Математика. 6 класс», А.Г.Мерзляк и др.Тема урока: «Решение задач по теме «Деление рациональных чисел»Место урока в изучаемой теме: 3 урок по теме «...
- Мне нравится (1)