презентация "Внедрение в практику работы стационарного учреждения канистерапии"
план-конспект по теме

Антонина Владимировна Яценко

Что такое канистерапия, как она влияет на детей. Какие результаты работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kanisterapiya.pptx2.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Санкт-Петербургское государственное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №1» Комитета по социальной политике Внедрение канистерапии в практику работы ДДИ №1 Подготовил воспитатель высшей категории Яценко Антонина Владимировна

Слайд 2

Существует такое понятие, как зоомедицина . Из названия ясно, что речь идет о лечении животными. В России наиболее известны четыре направления: Фелинотерапия (лечение кошками); Канистерапия (лечение собаками); Иппотерапия (лечение лошадьми); Дельфинотерапия (лечение дельфинами). Особая роль отведена канистерапии (от латинского canis - собака), поскольку из всех животных собака легче всего поддается дрессировке. Капистерапию , наряду с иппотерапией и дельфинотерапией , относят к нетрадиционным методикам лечения, но результаты они приносят потрясающие. Отмечают, что особенно эффективна канистерапия в комплексе с другими видами лечения, но и сама по себе она очень действенна. Канистерапия - это выполнение упражнений пациентом и собакой под руководством специалиста с целью выздоровления.

Слайд 4

История возникновения Согласно некоторым источникам, о канистерапии знали еще три тысячелетия назад. Об этом свидетельствуют рисунки, фрагменты, найденные на раскопках, исторические документы. В 60-х годах прошлого века американский психолог Борис Левинсон заметил, что дети, которые посещают его сеансы и имеют определенные проблемы в общении, контактируя с его собакой, получают психологическую разгрузку, становятся более раскованными, и курс лечения длится меньше. Тогда он выдвинул теорию о положительном влиянии собаки на человека и его эмоциональное здоровье. Для становления же отечественной канистерапии очень много сделала Татьяна Любимова. К развитию этой методики в России ее побудил личный печальный опыт. У нее родился ребенок с диагнозом ДЦП. Через какое-то время, к сожалению, его не стало. А она захотела помогать детям, используя собак. И ей это удалось! В 2004 году был открыт первый в России центр канистерапии "Солнечный пес". Он функционирует и сегодня.

Слайд 6

Канистерапию можно разделить на следующие лечебные направления: Диагностическое. Собака предугадывает приступы эпилепсии, астмы, резкое повышение сахара в крови у людей, больных диабетом и предупреждает хозяина. Лечебно-контактное. При возникновении болей собака ложится на место, которое беспокоит, и греет своим теплом. В этом направлении, как правило, используют собак люди, страдающие хроническими заболеваниями. Реабилитационное. Собака ускоряет процесс выздоровления с помощью активного взаимодействия с ней. Все выполняется под наблюдением канистерапевта . Обслуживающее. Собаки помогают людям в инвалидных колясках, слепым, слабослышащим передвигаться. Это так называемые собаки-поводыри.

Слайд 7

Упражнения Лечение всегда начинается со знакомства. Некоторым детям требуется немало времени, чтобы привыкнуть или побороть страх. Но специалист всегда поможет наладить контакт. Нужно очень тщательно наблюдать за реакцией ребенка. Если он боится, собаку следует держать на расстоянии. Многим детям проще, когда животное сидит или лежит боком. Тогда отсутствует контакт глазами. После этапа знакомства можно переходить к так называемым дистанционным упражнениям. Специалист идет рядом с ребенком, ведя с другой стороны животное на поводке и не приближая его. Когда пациент привыкнет, собака может делать остановки, повороты. Потом можно поручить ребенку ее расчесать. И когда этап привыкания завершен, ребенок может самостоятельно давать команды собаке.

Слайд 8

Следующее упражнение требует от ребенка сосредоточенности и развивает определенные навыки: ориентироваться в пространстве, последовательно выполнять действия. Ребенку дается задание подвести собаку к определенному предмету или человеку, потом взять какую-нибудь игрушку и вместе с животным отнести ее в назначенное место. Если собака умеет выполнять трюки, пусть ребенок попросит ее выполнить один из них. Это очень повысит самооценку малыша. Очередное упражнение выполняется на коврике. Ребенок ложится рядом с собакой, можно на нее облокотиться. Он расчесывает ее, плетет косички, прижимается к ней или просто обнимает. При этом уменьшается чувство тревоги, улучшается моторика и даже речь. Температура тела собаки выше, чем у нас, поэтому такой тесный контакт полезен для мышц.

Слайд 9

Особенно популярна канистерапия для лечения детей, больных аутизмом. Как известно, аутисты очень замкнуты в себе. Они могут часами сидеть и смотреть в одну точку. Можно встретить много отзывов, где говорят о том, что благодаря собакам маленькие пациенты становятся более открытыми к окружающему миру, более общительными.

Слайд 14

Выводы: Рядом с животным человек всегда чувствует себя независимым и свободным. И недаром считается, что семьи, у которых есть питомец, более дружны и открыты к общению. Посмотрите на семейные фото с собакой... Лица у людей на них очень счастливые. Не правда ли?

Слайд 15

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья Практика работы образовательных учреждений по формированию здорового образа жизни

статья Практика работы образовательных учреждений по формированию здорового образа жизни...

Организация самостоятельной работы по хоровой практике в общеобразовательном учреждении

Цель хоровой практики в школе - закрепление в непосредственной работе со школьными музыкальными коллективами хормейстерские умения и навыки, приобретённые студентами колледжа на предметах дирижёрско-х...

Трудовая подготовка воспитанников стационарного учреждения с отклонениями умственного развития в процессе включения их в производственные отношения в условиях социума

В статье представлены основные направления деятельности педагогического коллектива РЦ по вопросам трудовой подготовки выпускников стационарного учреждения, формы и приемы комплексного практико-ориенти...

«Здоровьесберегающая и здоровьеформирующая направленность социально-коммуникативного развития детей с ТМНР в условиях стационарного учреждения»

Материал освещает проблемы коммуникации и формирования социальных навыков у детей, проживающих в условиях стационарного учреждения....

Социальные истории в работе с детьми с умеренной умственной отсталостью в условиях стационарного учреждения. Социальные истории и поведение. Рекомендации по работе.

Краткое описание методики "Социальные истории", использование в условиях стационарного учреждения на занятиях, уроках, в режимные моменты....

Методика личностно-ориентированного планирования как средство развития коммуникации у детей с ОВЗ в условиях стационарного учреждения

В статье представлен материал об использовании Методики личностно-ориентированного планирования как средства развития коммуникации у детей с ОВЗ....