Факультативный курс "Узнаю, повторю, запомню."
рабочая программа (6 класс) на тему

Полякова Людмила Викторовна

6 класс VIII вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon upz_6-7_kl.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

СОГБОУ «Починковская школа-интернат»

Рассмотрена  на

заседании МО

      от                    

Утверждена

протоколом педсовета

     от                 

 Рабочая программа факультативного занятия

«Узнаю, повторю, запомню»

для обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

Класс: 6-7

на 2017-2019 учебный год

Разработчик:

Полякова Людмила Викторовна,

учитель

Пояснительная записка

Рабочая программа факультативного занятия «Узнаю, повторю, запомню» составлена   составлена на основании:

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного  образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
  • «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы» под редакцией В.В.Воронковой.
  •  С учётом авторской учебной программы Н.Г. Галунчиковой, Э.В. Якубовской; Изд. «Просвещение», 2011 г.; учебников «Русский язык» для 6,7 классов; Хрестоматии по русской и зарубежной литературе/ составитель Прокофьев Д.Е.-Москва:ООО «Фирма СТД», 2010г.
  • Приказа Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
  • Приказа Минобрнауки России от 21.04.2016 г. № 459 «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253».
  • Приказа Минобрнауки России от 5 июля 2017г. № 629 «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253».
  • Учебного плана СОГБОУ «Починковская школа-интернат»  на 2017/18 учебный год.
  • Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) СОГБОУ «Починковская школа-интернат».

   Настоящая рабочая программа факультативного занятия «Узнаю, повторю, запомню» имеет своей целью:

1.Углубленное изучение программного материала по русскому языку и  чтению, формированию интереса и стремления к познанию родного русского языка.

2.Овладение системой языкового образования и речевое развитие младших школьников, оказывающее благотворное влияние на развитие личности,

3.Развитие умений и навыков адекватного коммуникативного поведения, нравственных, эстетических, этических, социально-значимых качеств личности школьника.

4.Развитие творческого воображения детей.

    Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:

- знакомство учащихся с художественным текстом;

- развитие интонационной выразительности речи;

- правильная постановка ударения в словах;

- закрепление правописания безударных гласных в корне слова;

- развитие устной и письменной речи учащихся;

- обогащение словарного запаса;

- формирование умения использовать в сочинениях поэтические образы, слова и выражения, встречающиеся в стихах.

Общая характеристика учебного предмета.

      Развитие речи – процесс сложный, творческий. Исправлять и корректировать это помогает  факультативное занятие «Узнаю, повторю, запомню».

       Хорошо развитая речь служит одним из важнейших средств активной  деятельности человека в современном обществе. А для школьника - средством успешного обучения в  школе. С одной  стороны богатство речи в большей степени зависит от обогащения ребёнка новыми представлениями и понятиями, с другой - хорошее владение языком, речью способствует познанию сложных связей в природе и в жизни общества.

  Содержание, задачи, формы работы, описанные в программе  факультативного занятия «Узнаю, повторю, запомню», выстроены в соответствии с основными задачами предмета «Чтение и развитие речи» и «Письмо и развитие речи»  ориентированы на совершенствование всех видов речевой деятельности учащихся (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), а также развитие творческого мышления, самоанализа, любознательности, самоконтроля, взаимопонимания, т.е. направлены на развитие и формирование универсальных учебных действий.

    Данная программа способствуют более глубокому знакомству учащихся с богатым миром детской литературы и направлена на  развитие нравственных и эстетических чувств  школьника. 

    Играя и соревнуясь, выполняя различные задания, ученики  осмысливают значимость речи для понимания друг друга, для передачи информации, преодолевают речевую замкнутость, обогащают речевой опыт, учатся выражать свои мысли в устной и письменной форме.                                                     

     Развитие речи  невозможно  без эмоций, без увлеченности. Недостаточно было бы лишь обогатить речь каким-то количеством слов, их сочетаний, предложений. Главное – в развитии гибкости, точности, выразительности, разнообразия.

    Занятия по данному направлению помогут учащимся с проблемами в развитии путем систематической и целенаправленной работы формирования практически значимых орфографических навыков, которые необходимы учащимся для выработки практических навыков письменной речи, обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Учащиеся должны уметь:

-Читать осознанно и выразительно художественные произведения;

-Писать под диктовку текст, применяя правила проверки  написания слов.

-Разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов.

-Различать части речи.

  1. -Строить простое распространенное предложение, простое предложение  с
  2. однородными членами, сложное предложение.
  3. -Пользоваться словарем.

Учащейся должен знать:

  1. Главные и второстепенные  (без конкретизации ) члены предложения.
  2. Названия частей речи, их назначение.

                                  Содержание программы

Программа включает в себя следующие темы:

1. Работа над правилами правописания.

2. Работа над связной речью.

Организация деятельности  школьников на занятиях основывается на следующих принципах:

-занимательность;

-научность;

-сознательность и активность;

-наглядность;

-доступность;

-связь теории с практикой;

 -индивидуальный подход к учащимся

                                                                                     

                                                                                 

 Календарно — тематическое планирование

факультативного занятия

«Узнаю, повторю, запомню» 6 класса «А»  (33 часа)

№ урока

Тема занятия

Дата

по плану

по факту

ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ

1-2

Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. М.Ножкин «Россия»

01.09

08.09

3-4

Однородные члены предложения. М.Пришвин «Моя Родина»

15.09

22.09

5-6

Правописание безударных гласных в корне слова. В.Бианки «Октябрь».

29.09

06.10

7-8

 Состав слова. Однокоренные слова, корень. А.Шлыгин «Последнее тепло».

13.10

20.10

9

Приставка и предлог. А.Фет «Осенняя роза».

27.10

ВТОРАЯ ЧЕТВЕРТЬ

10

Приставка и предлог. А.Фет «Осенняя роза».

10.11

11

Звонкие и глухие согласные в корне слова.

 Ф.Тютчев «Листья».

17.11

12

Имя существительное как часть речи.

А.Кондратьев «Хрупкий лист».

24.11

13-14

Склонение имен существительных.

В.Фетисов «Заготовила зима».

01.12

08.12

15-16

Работа с деформированным текстом.

В.Фетисов «Синий вечер».

15.12

22.12

ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ

17-18

Имя прилагательное как часть речи.

А.Прокофьев «Выбегай поскорей».

12.01

19.01

19

Изменение имен прилагательных по родам.

В.Лунин «Кому зимою жарко».

26.01

20-21

Изменение имен прилагательных по

числам. С.Пшеничных «Зимний вечер».

02.02

09.02

22-23

Работа с деформированным текстом.

А.Прокофьев «Зимушка-зима».

16.02

02.03

24-25

Слова с непроизносимой согласной.

Л.Мадзалевский «Когда вернётся к нам весна».

09.03

16.03

ЧЕТВЁРТАЯ ЧЕТВЕРТЬ

26

Склонение имен прилагательных.

А.Плещеев «Весна».

06.04

27-28

Склонение имен прилагательных.

А.К.Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…»

13.04

20.04

29-30

Различение частей речи по вопросам.

Е.Баратынский «Весна - весна!»

27.04

04.05

31

Предложение. Простые предложения с однородными членами. С.Маршак «Радуга».

11.05

32

Сложное предложение.

Е.Серова «Ландыш».

18.05

33

Сложные предложения с союзами и, а, но.

Д.Бедный «Пчела».

25.05

Календарно-тематическое планирование

 факультативного  занятия

«Узнаю, повторю, запомню»  в 7 классе (34 часа)

Тема занятия

Коли-чество часов

Дата по плану

Дата факти-ческая

1

С.Есенин.Задремали звезды золотые..

Простое предложение. Предложение с однородными членами.

1

05.09

2-3

Пословицы и поговорки.

Союзы и, а, но в сложных предложениях и знаки препинания при них.

2

12.09

19.09

4

Ф.Тютчев. Неохотно и несмело  солнце смотрит на поля...

Образование разных частей речи с помощью приставок и суффиксов.

1

26.09

5-6

К.Бальмонт. Осень

Правописание ударных и безударных гласных в корне слова

2

03.10

10.10

7

Афанасий Фет. Ласточки пропали…

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова

1

17.10

8

Г.Остер.Все кругом объято страхом.

Разделительный Ъ после приставок

1

24.10

9

М.Пришвин. Моя Родина

Сложные слова. Образование сложных слов.

1

07.11

10-11

А.Кольцов. Осень

Род и число имен существительных

2

14.11

21.11

12

И.Белоусов. Всюду снег, кругом всё тихо…

Определение падежа имен существительных.

1

28.11

13-14

А.Фет.  Скрип шагов вдоль улиц белых…

Склонение имен существительных.

2

05.12

12.12

15-16

Т.Бунин. Первый снег

Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде, числе и падеже

2

19.12

26.12

17

Ф.Тютчев. Чародейкою зимою

Правописание родовых и падежных окончаний имен прилагательных в единственном числе.

1

16.01

18-19

А.Прокофьев «Зимушка-зима».

Правописание падежных окончаний имен прилагательных  во множественном числе

2

23.01

30.01

20

А.Фет. Чудная картина

Лицо и число местоимений

2

06.02

21-

22

А.Плещеев «Весна».

Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа

1

13.02

20.02

23-24

А.К.Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…»Раздельное написание предлогов с местоимениями

2

28.02

06.03

25-26

А. Майков. Уходи, Зима седая…

Изменение глаголов по временам

2

13.03

20.03

27

Д. Мережковский. Март.

Изменение глаголов по числам

1

03.04

28

В.Жуковский. Приход весны

Изменение глаголов по лицам

1

10.04

29

Ф. Тютчев. Весна

Правописание частицы НЕ с глаголами

1

17.04

30

А.Плещеев. Сельская песня

Правописание глаголов на –тся, -ться

1

24.04

31-32

А.Фет. Уж верба вся пушистая…

Обращение. Знаки препинания при обращении.

2

08.05

15.05

33-34

С.Есенин. Черёмуха

Части речи (прилагательное, существительное, глагол, местоимение)

2

22.05

29.05



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Запомни: основную роль играет в шахматах Король!»

Конспект интегрированного занятия   по шахматам и ИЗО  с использованием  компьютерных технологий.  Для детей 5 лет  Знакомство с  шахматной фигурой «король», c...

Консультация для родителей "Проблема: не могу запомнить словарные слова!"

Данная консультация содержит следующую информацию для родителей и учителей:алгоритм запоминания словарных слов;способы, облегчающие запоминания словарных слов;способы запоминания и проверки словарных ...

Запомни, этот город - ленинград, запомни, эти люди - ленинградцы!"

сценарий внеклассного мероприятия, посвященный подвигу жителей блокадного Ленинграда....

Методическая статья "Повторять, не повторяясь"

Повторение учебного материала – главная задача, которая встает перед учителем и в начале и в конце учебного года. Программа выполнена, а все ли в ней усвоено, на каких учеников надо обратить осо...

Урок мужества «Запомни – этот город Ленинград, запомни – эти люди – ленинградцы!»

Цель: Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ....

Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили! Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!

История героя Великой Отечественной войны Рогозина Петра Егоровича, которую бережно хранит его семья, и передает из поколения в поколение....