Факультативный курс "Узнаю, повторю, запомню."
рабочая программа (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
СОГБОУ «Починковская школа-интернат»
Рассмотрена на заседании МО № от | Утверждена протоколом педсовета № от |
Рабочая программа факультативного занятия
«Узнаю, повторю, запомню»
для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Класс: 6-7
на 2017-2019 учебный год
Разработчик:
Полякова Людмила Викторовна,
учитель
Пояснительная записка
Рабочая программа факультативного занятия «Узнаю, повторю, запомню» составлена составлена на основании:
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы» под редакцией В.В.Воронковой.
- С учётом авторской учебной программы Н.Г. Галунчиковой, Э.В. Якубовской; Изд. «Просвещение», 2011 г.; учебников «Русский язык» для 6,7 классов; Хрестоматии по русской и зарубежной литературе/ составитель Прокофьев Д.Е.-Москва:ООО «Фирма СТД», 2010г.
- Приказа Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
- Приказа Минобрнауки России от 21.04.2016 г. № 459 «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253».
- Приказа Минобрнауки России от 5 июля 2017г. № 629 «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253».
- Учебного плана СОГБОУ «Починковская школа-интернат» на 2017/18 учебный год.
- Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) СОГБОУ «Починковская школа-интернат».
Настоящая рабочая программа факультативного занятия «Узнаю, повторю, запомню» имеет своей целью:
1.Углубленное изучение программного материала по русскому языку и чтению, формированию интереса и стремления к познанию родного русского языка.
2.Овладение системой языкового образования и речевое развитие младших школьников, оказывающее благотворное влияние на развитие личности,
3.Развитие умений и навыков адекватного коммуникативного поведения, нравственных, эстетических, этических, социально-значимых качеств личности школьника.
4.Развитие творческого воображения детей.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
- знакомство учащихся с художественным текстом;
- развитие интонационной выразительности речи;
- правильная постановка ударения в словах;
- закрепление правописания безударных гласных в корне слова;
- развитие устной и письменной речи учащихся;
- обогащение словарного запаса;
- формирование умения использовать в сочинениях поэтические образы, слова и выражения, встречающиеся в стихах.
Общая характеристика учебного предмета.
Развитие речи – процесс сложный, творческий. Исправлять и корректировать это помогает факультативное занятие «Узнаю, повторю, запомню».
Хорошо развитая речь служит одним из важнейших средств активной деятельности человека в современном обществе. А для школьника - средством успешного обучения в школе. С одной стороны богатство речи в большей степени зависит от обогащения ребёнка новыми представлениями и понятиями, с другой - хорошее владение языком, речью способствует познанию сложных связей в природе и в жизни общества.
Содержание, задачи, формы работы, описанные в программе факультативного занятия «Узнаю, повторю, запомню», выстроены в соответствии с основными задачами предмета «Чтение и развитие речи» и «Письмо и развитие речи» ориентированы на совершенствование всех видов речевой деятельности учащихся (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), а также развитие творческого мышления, самоанализа, любознательности, самоконтроля, взаимопонимания, т.е. направлены на развитие и формирование универсальных учебных действий.
Данная программа способствуют более глубокому знакомству учащихся с богатым миром детской литературы и направлена на развитие нравственных и эстетических чувств школьника.
Играя и соревнуясь, выполняя различные задания, ученики осмысливают значимость речи для понимания друг друга, для передачи информации, преодолевают речевую замкнутость, обогащают речевой опыт, учатся выражать свои мысли в устной и письменной форме.
Развитие речи невозможно без эмоций, без увлеченности. Недостаточно было бы лишь обогатить речь каким-то количеством слов, их сочетаний, предложений. Главное – в развитии гибкости, точности, выразительности, разнообразия.
Занятия по данному направлению помогут учащимся с проблемами в развитии путем систематической и целенаправленной работы формирования практически значимых орфографических навыков, которые необходимы учащимся для выработки практических навыков письменной речи, обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Учащиеся должны уметь:
-Читать осознанно и выразительно художественные произведения;
-Писать под диктовку текст, применяя правила проверки написания слов.
-Разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов.
-Различать части речи.
- -Строить простое распространенное предложение, простое предложение с
- однородными членами, сложное предложение.
- -Пользоваться словарем.
Учащейся должен знать:
- Главные и второстепенные (без конкретизации ) члены предложения.
- Названия частей речи, их назначение.
Содержание программы
Программа включает в себя следующие темы:
1. Работа над правилами правописания.
2. Работа над связной речью.
Организация деятельности школьников на занятиях основывается на следующих принципах:
-занимательность;
-научность;
-сознательность и активность;
-наглядность;
-доступность;
-связь теории с практикой;
-индивидуальный подход к учащимся
Календарно — тематическое планирование
факультативного занятия
«Узнаю, повторю, запомню» 6 класса «А» (33 часа)
№ урока | Тема занятия | Дата | |
по плану | по факту | ||
ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ | |||
1-2 | Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. М.Ножкин «Россия» | 01.09 08.09 | |
3-4 | Однородные члены предложения. М.Пришвин «Моя Родина» | 15.09 22.09 | |
5-6 | Правописание безударных гласных в корне слова. В.Бианки «Октябрь». | 29.09 06.10 | |
7-8 | Состав слова. Однокоренные слова, корень. А.Шлыгин «Последнее тепло». | 13.10 20.10 | |
9 | Приставка и предлог. А.Фет «Осенняя роза». | 27.10 | |
ВТОРАЯ ЧЕТВЕРТЬ | |||
10 | Приставка и предлог. А.Фет «Осенняя роза». | 10.11 | |
11 | Звонкие и глухие согласные в корне слова. Ф.Тютчев «Листья». | 17.11 | |
12 | Имя существительное как часть речи. А.Кондратьев «Хрупкий лист». | 24.11 | |
13-14 | Склонение имен существительных. В.Фетисов «Заготовила зима». | 01.12 08.12 | |
15-16 | Работа с деформированным текстом. В.Фетисов «Синий вечер». | 15.12 22.12 | |
ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ | |||
17-18 | Имя прилагательное как часть речи. А.Прокофьев «Выбегай поскорей». | 12.01 19.01 | |
19 | Изменение имен прилагательных по родам. В.Лунин «Кому зимою жарко». | 26.01 | |
20-21 | Изменение имен прилагательных по числам. С.Пшеничных «Зимний вечер». | 02.02 09.02 | |
22-23 | Работа с деформированным текстом. А.Прокофьев «Зимушка-зима». | 16.02 02.03 | |
24-25 | Слова с непроизносимой согласной. Л.Мадзалевский «Когда вернётся к нам весна». | 09.03 16.03 | |
ЧЕТВЁРТАЯ ЧЕТВЕРТЬ | |||
26 | Склонение имен прилагательных. А.Плещеев «Весна». | 06.04 | |
27-28 | Склонение имен прилагательных. А.К.Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…» | 13.04 20.04 | |
29-30 | Различение частей речи по вопросам. Е.Баратынский «Весна - весна!» | 27.04 04.05 | |
31 | Предложение. Простые предложения с однородными членами. С.Маршак «Радуга». | 11.05 | |
32 | Сложное предложение. Е.Серова «Ландыш». | 18.05 | |
33 | Сложные предложения с союзами и, а, но. Д.Бедный «Пчела». | 25.05 |
Календарно-тематическое планирование
факультативного занятия
«Узнаю, повторю, запомню» в 7 классе (34 часа)
№ | Тема занятия | Коли-чество часов | Дата по плану | Дата факти-ческая |
1 | С.Есенин.Задремали звезды золотые.. Простое предложение. Предложение с однородными членами. | 1 | 05.09 | |
2-3 | Пословицы и поговорки. Союзы и, а, но в сложных предложениях и знаки препинания при них. | 2 | 12.09 19.09 | |
4 | Ф.Тютчев. Неохотно и несмело солнце смотрит на поля... Образование разных частей речи с помощью приставок и суффиксов. | 1 | 26.09 | |
5-6 | К.Бальмонт. Осень Правописание ударных и безударных гласных в корне слова | 2 | 03.10 10.10 | |
7 | Афанасий Фет. Ласточки пропали… Правописание звонких и глухих согласных в корне слова | 1 | 17.10 | |
8 | Г.Остер.Все кругом объято страхом. Разделительный Ъ после приставок | 1 | 24.10 | |
9 | М.Пришвин. Моя Родина Сложные слова. Образование сложных слов. | 1 | 07.11 | |
10-11 | А.Кольцов. Осень Род и число имен существительных | 2 | 14.11 21.11 | |
12 | И.Белоусов. Всюду снег, кругом всё тихо… Определение падежа имен существительных. | 1 | 28.11 | |
13-14 | А.Фет. Скрип шагов вдоль улиц белых… Склонение имен существительных. | 2 | 05.12 12.12 | |
15-16 | Т.Бунин. Первый снег Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде, числе и падеже | 2 | 19.12 26.12 | |
17 | Ф.Тютчев. Чародейкою зимою Правописание родовых и падежных окончаний имен прилагательных в единственном числе. | 1 | 16.01 | |
18-19 | А.Прокофьев «Зимушка-зима». Правописание падежных окончаний имен прилагательных во множественном числе | 2 | 23.01 30.01 | |
20 | А.Фет. Чудная картина Лицо и число местоимений | 2 | 06.02 | |
21- 22 | А.Плещеев «Весна». Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа | 1 | 13.02 20.02 | |
23-24 | А.К.Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…»Раздельное написание предлогов с местоимениями | 2 | 28.02 06.03 | |
25-26 | А. Майков. Уходи, Зима седая… Изменение глаголов по временам | 2 | 13.03 20.03 | |
27 | Д. Мережковский. Март. Изменение глаголов по числам | 1 | 03.04 | |
28 | В.Жуковский. Приход весны Изменение глаголов по лицам | 1 | 10.04 | |
29 | Ф. Тютчев. Весна Правописание частицы НЕ с глаголами | 1 | 17.04 | |
30 | А.Плещеев. Сельская песня Правописание глаголов на –тся, -ться | 1 | 24.04 | |
31-32 | А.Фет. Уж верба вся пушистая… Обращение. Знаки препинания при обращении. | 2 | 08.05 15.05 | |
33-34 | С.Есенин. Черёмуха Части речи (прилагательное, существительное, глагол, местоимение) | 2 | 22.05 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Запомни: основную роль играет в шахматах Король!»
Конспект интегрированного занятия по шахматам и ИЗО с использованием компьютерных технологий. Для детей 5 лет Знакомство с шахматной фигурой «король», c...
Консультация для родителей "Проблема: не могу запомнить словарные слова!"
Данная консультация содержит следующую информацию для родителей и учителей:алгоритм запоминания словарных слов;способы, облегчающие запоминания словарных слов;способы запоминания и проверки словарных ...
Рекомендации родителям "Как запомнить графическое изображение цифр"
Советы родителям, игры....
Запомни, этот город - ленинград, запомни, эти люди - ленинградцы!"
сценарий внеклассного мероприятия, посвященный подвигу жителей блокадного Ленинграда....
Методическая статья "Повторять, не повторяясь"
Повторение учебного материала – главная задача, которая встает перед учителем и в начале и в конце учебного года. Программа выполнена, а все ли в ней усвоено, на каких учеников надо обратить осо...
Урок мужества «Запомни – этот город Ленинград, запомни – эти люди – ленинградцы!»
Цель: Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ....
Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили! Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!
История героя Великой Отечественной войны Рогозина Петра Егоровича, которую бережно хранит его семья, и передает из поколения в поколение....