Человек.Части тела
план-конспект по теме
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 2-5 лет с ограниченными возможностями здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chelovek.chasti_tela.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
- Тема занятия: Знакомство. Человек. Части тела
- Возраст: 2-5 лет
- Цель: Развивать речь и восприятие
- Задачи:
- Побуждать детей реагировать на эмоционально-речевое общение,
- развивать понимание речи,
- расширять пассивный словарный запас ( название частей тела)
- учить подражать действиям взрослого,
- учить брать предметы одной рукой, удерживать и отпускать,
- закреплять представление о цвете (желтый)
- стимулировать интерес детей к рисованию
- развивать координацию движений обеих рук, формировать систему «глаз— рука»
- Оборудование:
- Кукла Маша
- Мишка с лапами на липучках/ Овал с частями лица на липучках
- трафареты «человек» по количеству детей
- губки,
- Диск с музыкой ( Железнова Н. «Где же наши ручки»)
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | Время | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | |||
.Мотивационно- побудительный - деятельностный | Приветствие. Называние каждого ребенка по имени. Знакомство с куклой Машей Развитие крупной моторики, ритуал приветствия Здравствуйте, ручки -хлоп- хлоп- хлоп, Здравствуйте, ножки - топ- топ- топ, Здравствуйте, глазки -миг- миг- миг, Здравствуй мой носик - бик- бик -бик, Здравствуйте, щёчки -плюх- плюх- плюх, Здравствуй мой ротик -чмок- чмок -чмок, Здравствуйте, зубки -щёлк- щёлк- щёлк, Здравствуйте, детки, здравствуй- те! Игра «Покажи, где у тебя…» Педагог показывает куклу, называет части тела Динамическая пауза «где же наши ручки» (Железнова)
| Дети сидят полукругом, указывают жестом на себя Повторяют движения за педагогом, по возможности, проговаривая слова. Дети показывают части тела Имитируют движения педагога | 3 мин 2 мин 3 мин 3 мин 2 мин | |
- контрольный | Игра «моем куклу» Игра «чего у Мишки не хватает…» /» чего не хватает на лице» «Пальчиковые игры» Раз-два-три-четыре-пять — | Имитируют мытье названных частей тела Прикрепляют недостающие части тела Повторяют движения за педагогом | 4 мин 2 мин 1 мин | |
- коррекционный | Показывает, как нарисовать человека при помощи трафарета, губки и краски. Обращает внимание детей на цвет и последовательность действий, называет части тела, просит детей сделать так же | Повторяют действия за педагогом, прижимая и поднимая губку с краской в нескольких местах. | 7 мин | |
- рефлексивный | Подведение итогов Педагог хвалит каждого ребенка, называя по имени. Прощание. Д.з. | 3 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лексическая тема «Человек. Части тела»
Материалы для проведения занятия по лексической теме....
Презентация "Учимся говорить по-татарски" по теме "Человек, части тела"
Тема "Человек, части тела" для начальных классов, русскоязычных учащихся...
Конспект урока «Человек – части тела».
Цель урока. Уточнить и закрепить понятие о частях тела и их гигиене. Закрепить знания об основных эмоциях. Задачи.Образовательные:• Дать детя...
конспект урока по гигиене и самообслуживанию "Человек - части тела"
Закрепление понятий и знаний о частях тела и их гигиене....
Презентация "Человек. Части тела"
Презентация к уроку по учебному предмету «Человек» на тему: «Части тела».Цель урока: Формировать обобщающее понятие «части тела». Задачи:1.Коррекционно-образо...
Конспект занятия на тему:"Человек. Части тела"
Конспект индивидуального занятия с дошкольником...