Конспект урока «Человек – части тела».
план-конспект урока на тему
Цель урока. Уточнить и закрепить понятие о частях тела и их гигиене. Закрепить знания об основных эмоциях.
Задачи.
Образовательные:
• Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении.
• Побуждать детей к высказыванию. Усваивать название частей тела ( голова, туловище, волосы, уши, глаза, нос, рот, брови, шея, руки, ноги, пальцы) и их роли в жизни человека.
Коррекционные:
• Развитие мимики и движений.
Воспитательные:
• Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chelovek.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока «Человек – части тела».
Составила учитель 3 «Б» класса»
Караханова Наталья Валерьевна
Цель урока. Уточнить и закрепить понятие о частях тела и их гигиене. Закрепить знания об основных эмоциях.
Задачи.
Образовательные:
- Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении.
- Побуждать детей к высказыванию. Усваивать название частей тела ( голова, туловище, волосы, уши, глаза, нос, рот, брови, шея, руки, ноги, пальцы) и их роли в жизни человека.
Коррекционные:
- Развитие мимики и движений.
Воспитательные:
- Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.
Оборудование: части тела человека из картона, предметные картинки – продукты, игра «Часть – целое».
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстративного материала об человеке, плакатов, схем; загадывание загадок; беседы о теле человека, о пользе здорового питания; проведение упражнений, дидактических игр.
Ход урока.
Учитель: К нам в гости пришла кукла Катя: «Здравствуйте дети».
Дети: Здравствуй.
Кукла: Я к вам в гости пришла. Все дети любят со мной играть. Говорят, что я похожа очень на человека. Неужели это так? Помогите мне ребята разобраться, чем же я похожа на человека?
Учитель. Ребята, мы с вами воспитанные люди?
Дети: Да.
Учитель; Давайте посадим гостью на удобное место, чтобы она посмотрела наш урок и постараемся ответить на ее волнующий вопрос, чем кукла Катя похожа на нас людей.
Высокие, низкие, далекие, близкие,
Гиганты, гномы, малыши,
Слабыши и крепыши,
Блондины, брюнеты, шатены,
И всякие аборигены,
И папы, и мамы, и дети –
Роднее их нет на свете.
Учитель: Все вроде разные на вид, Но есть у каждого – руки, и ноги, и рот, Два уха, два глаза и нос. Но какими бы мы небыли разными, все равно похожи своим телосложением.
- Упражнение «Часть – целое».
Целое – лицо человека. Части целого – глаза, уши, брови, рот, нос, волосы.
Учитель: Дети посмотрите на меня (учитель показывает на голову свою) – это что?
Дети: Голова.
Учитель Правильно. Покажите на себе , где у вас голова. А у куклы Кати есть голова?
Дети: Да (показывают дети на себе голову и на кукле).
Учитель: А какая голова круглая?
Дети: Да
Учитель: Посмотрите на столе лежат какие-то части. Найдите голову и прикрепите на доску. (Дети выполняют задание). Молодцы!
Учитель: Есть четыре помощника на службе у тебя. Не замечая, их используешь шутя:
Учитель показывает на глаза: Что это?
Дети : Глаза
Учитель: Покажите на себе глаза. ( Учащиеся показывают). А у куклы Кати есть глаза?
Дети: Да. (показывают глаза на кукле).
Учитель: Разберемся вместе дети
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
Так зачем человеку глаза?
Глаза тебе даны, чтоб видеть прекрасный мир вокруг нас ( показ картинок радуги, солнца, вид из окна). А давайте зажмурим глаза. Откроем глаза, поморгаем глазами. (Дети выполняют упражнение). А теперь подойдем к частям тела найдем глаза и прикрепим к голове глаза. (Дети выполняют упражнение у доски). Молодцы!
Ребята посмотрите на меня ( учитель показывает на брови у себя на лице) что это? Брови. Покажите у себя на лице брови. (Дети показывают). А у куклы Кати есть брови?
Дети: Да.
Учитель Покажите у куклы где брови. Возьмите брови из пособия «части тела» и прикрепите к голове брови, где они должны быть? Правильно, над глазами. ( Дети выполняют задание). Молодцы! Ребята, когда мы удивляемся, то поднимаем брови. Поднимите брови от удивления. (Дети выполняют). А теперь отпустим. Когда мы грустим, брови нахмуриваем. Нахмурим брови. (Дети выполняют). Молодцы!
Учитель показывая на нос у себя на лице спрашивает: «Дети что это?»
Дети: Нос.
Учитель Зачем нос нужен человеку?
Есть носы прямые
Есть носы курносые
Очень нужен всякий нос,
Раз уж он к лицу прирос.
А нос нужен запах различать (дети с учителем нюхают цветы)
Покажите дети у себя, где у вас нос. ( Учащиеся показывают). А куклы Кати есть нос?
Дети: Да
Учитель: Покажите у куклы где нос. (Дети показывают). Подойдите к пособию «части тела» возьмите нос и прикрепите к голове на доске, где уже у нас есть глаза и брови. Молодцы!
Учитель показывает на себе уши и спрашивает: Дети, посмотрите что это?
Дети: Уши
Учитель: Правильно. Покажите где у вас уши. (Дети показывают). Молодцы! Ребята, а у куклы Кати есть уши?
Дети: Да
Учитель: Покажите где у куклы уши. (Дети показывают). Молодцы!. Подойдите к пособию «части тела и возьмите уши, прикрепите у доски уши к голове. (дети выполняют задание). Молодцы! А уши служат, чтобы слушать,(слушают дети звуки природы).
Учитель показывает на себе рот и спрашивает: Дети что это?
Дети: Рот.
Учитель: Правильно. Покажите у себя, где рот. /(Дети показывают). Молодцы! А у куклы Кати есть рот?
Дети: Да
Учитель: Покажите где рот у куклы. (Дети показывают). Молодцы! А теперь подойдите к пособию « части тела» возьмите рот и прикрепите у доски к голове, где есть уже глаза, брови и нос.( Дети выполняют задание) Молодцы! А что есть во рту у нас? Язык. Для чего нам рот и язык? Чтобы разговаривать и кушать. Язык во рту, чтоб вкус понять, (Дети едят печенье). Молодцы! Я сейчас покажу картинки с эмоциями, мы уже показывали как мы можем грустить и удивляться с помощью бровей. А рот может показать эмоции? Да может. Давайте покажем кукле Кате как мы можем удивляться с помощью рта. (Дети показывают). Как мы можем грустить с помощью рта. (Дети показывают). Покажите радость. (Дети показывают). Молодцы!
Учитель раздает учащимся разрезные картинки пиктограммы с изображением эмоций и предлагает соединить картинки и увидеть, какая эмоция получилась.
Учитель: Молодцы! Все справились с заданием. Изобразите какая у вас получилась эмоция. (Дети выполняют).
Учитель показывает на волосы и спрашивает у учащихся: Дети, посмотрите что это?
Дети: Волосы.
Учитель Правильно волосы. Покажите у себя где у вас волосы? (Дети показывают). Молодцы! А у куклы Кати есть волосы?
Дети. Да
Учитель : Покажите где волосы у куклы.( Дети показывают). Молодцы! А теперь подойдите к пособию « части тела» возьмите волосы и прикрепите у доски к голове, где есть уже глаза, брови, нос и рот.( Дети выполняют задание) Молодцы!
Кукла: Посмотрите ребята, что у вас получилось на доске? Из частей тела получилась целая голова. И у меня такие части тела и такая же голова.
Учитель: Дети а давайте посчитаем сколько у нас глаз, носов, ртов, бровей, ушей.
Дети вместе с учителем считают и показывают на лице части тела.
Учитель: А сейчас мы отдохнем и опять играть начнем.
Физминутка.
Это я!
Это моя голова.
Это уши,
Вот глаза
Это нос, это рот.
Там спина, тут живот.
Это руки -хлоп - хлоп - хлоп,
Это ноги - топ - топ - топ.
Ох устали вытрим лоб.
Учитель: Отдохнули, продолжим урок. Посмотрите дети на доску мы с вами собрали голову только. А что еще нужно приставить к голове, чтобы получился человек. Туловище. Покажем на себе туловище и на кукле Кате .(Дети выполняют). Молодцы! Подойдем к пособию « части тела» возьмем туловище и прикрепим к голове. (Учащиеся выполняют). Молодцы!
Учитель: Чего еще не хватает, чтобы получился человек. (Показывает учитель руки).
Дети: Руки.
Учитель: Правильно, руки. Покажем свои руки. (Дети показывают). У куклы Кати есть руки?
Дети: Да
Учитель: Покажите руки у куклы Кати. А сколько рук у нас давайте посчитаем.
Дети вместе с учителем считают.
Учитель: Две руки у нас. Подойдите к пособию «части тела» возьмите руки и приставьте к туловищу. (Дети выполняют задание). Молодцы!
Учитель. Посмотрите внимательно получился полностью у нас человек.
Дети: Нет.
Учитель: А чего не хватает? (Учитель показывает на ноги).
Дети: Ног.
Учитель: Покажите свои ноги. Потопаем ногами. Молодцы! А сколько ног у нас. (Дети считают вместе с учителем ноги). У нас две ноги У куклы Кати есть ноги?
Дети: Да.
Учитель: Сколько ног у куклы.
Дети: Две.
Учитель: Покажите у куклы Кати ноги. Молодцы. А теперь подойдите к пособию «части тела» .возьмите ноги и прикрепите к туловищу. (Учащиеся выполняют задание). Молодцы!
Кукла Катя: Какие молодцы вы собрали человека. Я действительно похожа на человека. У меня такие же части тела как и у человека. Спасибо вам ребята вы ответили на мой вопрос.
Учитель: Одна дана нам голова
А глаза два и уха два
И два виска и две руки,
Зато один и нос и рот
А будь у нас наоборот,
Одна рука, одна нога,
Зато два рта, два языка-
Мы только бы и знали,
Что ели и болтали.
Учитель: Кукла Катя – это еще не все. Мы тебе еще покажем как ухаживать надо за своими частями тела.
Кукла Катя: Как интересно. Я пожалуй еще задержусь.
Учитель: Ребята покажем кукле Кате как ухаживать за лицом каждый день.
Водичка, водичка Дети имитируют
Умой мое личико, умывание лица.
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
А теперь покажем, как ухаживать за зубами и утром и вечером. Берем зубную пасту и зубную щетку, намазываем пасту на щетку и чистим зубы, затем выполаскиваем водой тщательно рот от зубной пасты. (Дети выполняют упражнения, имитируя чистку зубов).Молодцы!
Учитель: За волосами нужен тоже уход. Волосы моют шампунем раз в неделю или два раза в неделю, в зависимости от загрязнения волос. Каждый день нужно расчесывать волосы, чтобы не быть лохматыми. Покажем на кукле Кате как расческой расчесывать волосы по утрам. (Дети расчесывают волосы расческой кукле). Руки моем с мылом часто, чтобы не заболеть. Моем руки перед едой, после прогулки, после туалета. Каждый день моем ноги с мылом, за весь день мы много ходим и ноги пачкаются. Туловище моем с мылом. За ушами тоже нужен уход. Уши моют водой с мылом и чистят ватной палочкой. (Дети имитируют движения).
Кукла Катя: Какие молодцы ребята. Вы научили меня ухаживать за своими частями тела.
Учитель: И на прощание мы с ребятами хотим подарить тебе рисунки.
Учитель раздает листы с изображением человека и карандаши. Предлагает обвести и раскрасить человека.
Дети выполняют задание. Учитель собирает рисунки, обращаясь к кукле.
Учитель: Посмотри Катя какие рисунки тебе нарисовали ребята и они их дарят тебе.
Кукла Катя: Спасибо большое за рисунки. Мне очень было интересно на вашем уроке. Знаю, что я похожа на человека и как называются части тела, как ухаживать за своим телом. До свидание ребята.
Дети: До свидание.
Учитель: Наш урок закончился. До свидание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лексическая тема «Человек. Части тела»
Материалы для проведения занятия по лексической теме....
Презентация "Учимся говорить по-татарски" по теме "Человек, части тела"
Тема "Человек, части тела" для начальных классов, русскоязычных учащихся...
конспект урока по гигиене и самообслуживанию "Человек - части тела"
Закрепление понятий и знаний о частях тела и их гигиене....
Человек.Части тела
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 2-5 лет с ограниченными возможностями здоровья...
Презентация "Человек. Части тела"
Презентация к уроку по учебному предмету «Человек» на тему: «Части тела».Цель урока: Формировать обобщающее понятие «части тела». Задачи:1.Коррекционно-образо...
Конспект занятия на тему:"Человек. Части тела"
Конспект индивидуального занятия с дошкольником...