Дисграфия и дизорфография у младших школьников
презентация к уроку на тему
В презентации рассмотрены виды дисграфии и дизорфографии, причины возникновения, рекомендации по преодолению для роителей и педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya4.pptx | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дисграфия Это специфическое нарушение процесса письма, обусловленное несформированностью некоторых психических функций и проявляющееся в стойких и повторяющихся ошибках на письме.
Виды дисграфии
Артикуляторно-акустическая дисграфия Причины: Проявления: Нарушенное звукопроизношение Замены и пропуски букв (аналогичны заменяемым и пропускаемым в устной речи)
Акустическая дисграфия Причины: - Недоразвитие фонетико – фонематического анализа. - Недостаточность звуко – буквенного анализа. Проявление: - Замены букв, соответствующих фонетически близким звукам (свистящих -шипящих, звонких и глухих, соноров р - л). - Неправильное обозначение мягкости.
Примеры: " пи с мо ", " л убит ", " бо ль ит "
Преодоление : Устранение дефектов звукопроизношения. Совершенствование фонематической дифференциации звуков, усвоение их правильного буквенного обозначения на письме . Корректурные пробы.
Дисграфия, обусловленная несформированностью навыков языкового анализа и синтеза Причины: - Нарушение различных форм звукового анализа и синтеза: трудности деления предложения на слова, выполнения слогового или фонематического анализа и синтеза слов. - Неустойчивость произвольного внимания . Проявления: - Нарушение границ предложения . - Слитное написание предлогов с другими словами. - Слитное написание слов. - Раздельное написание частей слова. - Перестановки, пропуски и добавление слогов.
Примеры санки - сн ки , кричат – ки чат весна - ве се на , школа - ше кола , ноябрь - ноя ба рь , дружно - дру же но , Александр – Алексан да р
Преодоление : 1. Звуковой анализ и синтез: «Назови все звуки в слове», «Назови первые звуки слов» и т.д. 2. Слоговой анализ и синтез: « Словестные цепочки (соба ка – ка пуста – ста кан)», «Деление слов на слоги», «Составление слов из слогов» и т.д. 3. Анализ и синтез на уровне предложений: « Составление предложений из слов»
Оптическая дисграфия Причины: - Недостаточная сформированность зрительно-пространственных представлений. - Недостаточная сформированность зрительного анализа и синтеза. - Отсутствие прочной связи между зрительным и двигательными образами буквы. - Неумение поэлементно воспроизводить образец. Проявления: - «Зеркальное» написание букв. - Замены и искажения графического и моторного образа буквы. - Стереотипные добавления одной и той же буквы, элемента буквы, слога, слова.
Примеры :
Преодоление : Заучивание стихов о буквах Создание букв из различных материалов Угадывание букв, начертанных в воздухе или на частях тела Обсуждение схемы написания буквы Развитие произвольного внимания
Аграмматическая дисграфия Причины: - Недоразвитие грамматического строя речи: морфологических, синтаксических обобщений. - Билингвизм (двуязычие) Проявления: - Неверное употребление числа имен существительных. - Ошибки согласования имен существительных с прилагательными в роде, падеже, числе. - Трудности конструирования сложных предложений, пропуски членов предложения, нарушение последовательности слов в предложении.
Примеры : козлята – коз лё нки много дерев ов над столом – на столом около него – около ним дети беж ит
Преодоление: - Отработка навыков правильного образования форм слов, согласования слов. - Составление предложений из слов в начальной форме. - Расширение словарного запаса.
Смешанная форма дисграфии - Несформированность сразу нескольких операций письма. - Ошибки множественны, разнообразны.
Примеры:
Дизорфография . Нарушение письма, проявляющееся в трудностях формирования орфографических и синтаксических навыков .
Дизорфография Морфологическая Синтаксическая Смешанная
Пример
Этапы работы I этап. Материализация орфографических и синтаксических действий. II этап. Закрепление орфографических и синтаксических знаний. III этап. Комментирование орфографических и синтаксических действий. IV этап. Интериоризация полученных знаний.
1. Разбить задание на части. 2. Не переписывать задания множество раз. 3. Больше похвалы, меньше порицаний.
Обратите внимание: Ваш ребенок левша или переученный правша. Ваш ребенок посещал логопедическую группу. В семье говорят на двух или более языках. Рано пошел в школу. Проблемы с памятью, вниманием Заменяет буквы при письме. Ребенок допускает ошибки, вызванные нарушенным произношением. Ребенок пропускает буквы, слоги, не дописывает слова, добавляет лишние буквы и слоги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО КОРРЕКЦИИ ДИЗОРФОГРАФИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НЕРЕЗКО ВЫРАЖЕННЫМ ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Среди учащихся младших классов общеобразовательных школ имеется группа детей с так называемым "нерезко выраженным общим недоразвитием речи" (НОНР). Они нуждаются в целенаправленной и своевременной пом...
«Использование комплекса материалов по дифференциации звонкости-глухости парных согласных «Т-Д» в предупреждении и коррекции дисграфии и дислексии у младших школьников». (статья и презентация)
VI Международная научно-практическая конференцияРоссийской ассоциации дислексии РЕБЕНОК С ДИСЛЕКСИЕЙ В РЕАЛИЯХ XXI ВЕКА...
Коррекция дизорфографии у младших школьников.
В данном материале представлены основные направления коррекции дизорфографии у младших школьников на логопедических занятиях....
Механизмы дизорфографии у младших школьников.
Причины дизорфографии. Количество и характер ошибок при дизорфографии. Этапы логопедической работы по устранению дизорфографии. Коррекция....
ПРЕОДОЛЕНИЕ ДИЗОРФОГРАФИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
В последнее время возросло число детей, которые испытывают трудности в процессе обучения. Особо дети затрудняются в использовании орфографических правил для правильного написания слов и де...
Рабочая программа коррекционно-развивающего обучения по преодолению смешанной формы дисграфии и дизорфографии у школьников 3—6 классов
Рабочая программа коррекционно-развивающего обучения по преодолению смешанной формы дисграфии и дизорфографии у школьников 3—6 классов в АНО СОШ «Димитриевская»...
Выявление и коррекция дизорфографии у младших школьников
Стойкие и специфические нарушения в овладении орфографическими знаниями, умениями и навыками. Общая характеристика коррекционной работы....