Беседа "О профессии и смысл жизни".
статья (9 класс) по теме
О профессии и смысле жизни
Мне сейчас скажут, что на все нужны деньги. Да, в этом нет сомнений. Но меру денег для «спокойной жизни при физическом здоровье» определяет человек разумный, т. е. человек разумный (homo sapiens) манипулирует деньгами. А человеком неразумным (к сожалению, таких много) управляют деньги.«Не в деньгах счастье»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
00011b69-2f697d52_1.docx | 30.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра
«Поступление на учёбу. Приём на работу» Разработала и провела: Елисейкина Ирина Муяссаровна-воспитатель.
Цель: создание условий для формирования знаний ,умений необходимых при приеме на работу и в учебное заведение.
Задачи:
1.Познакомить с требованиями при приеме в учебные заведения и на работу.
2. развивать навыки культурного речевого общения через диалог.
3.Приобретение навыков решения проблем в условиях, максимально приближенных к реальной ситуации.
4.Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Оборудование: деловые бумаги, таблички, ММС, презентация, документы.
Ход занятия
I.Орг. момент. Психологический настрой. Добрый день, ребята! Сегодня я шла на работу с отличным настроением. Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что вы хотели быстрее с нами встретиться.
– Потому что наступила настоящая весна.
– Сегодня светит солнце.
– Может быть, потому что скоро каникулы?
- Да, все, что вы сказали, верно: и на улице стало совсем тепло, и солнышко светит, и нашей с вами встрече я рада. А еще у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на классном часе ….
II. Установка на правильное произношение.
Сегодня на занятии внимательно слушайте друг друга, следите за своей речью, говорите нормальным голосом и темпом. Соблюдайте все нормы орфоэпии. Проговаривайте все звуки правильно, а дежурные звуки сегодня ф, в
III. Слухоречевая зарядка
У меня растут года,
Будет мне семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Нужные работники-
Столяры и плотники!
Как вы думаете, о чём будем говорить?
V.Беседа
- Какие профессии вас интересуют?
-Меня интересует профессия ….
- Что вам нравится в этой профессии?
- Мне нравится работать с деревом, собирать и устанавливать мебель, двери, окна, врезать замки, ручки.
- В профессии швея мне нравится рисовать эскизы и создавать новые модели одежды.
- Я люблю шить и придумывать новые модели одежды.
V.Сообщение темы воспитательского часа.
- Тема воспитательского часа «Поступление на учебу. Прием на работу»
Какая тема воспитательского часа?
VI. Практическая часть (деловая игра)
Все вы скоро будете куда-то поступать: в училища, техникумы, оформляться на работу. Давайте пофантазируем и представим, что для поступления не нужно сдавать никаких экзаменов, а нужно пройти собеседование с членами приемной комиссии, которая и решит, зачислять вас или не зачислять.
Реклама училища. День открытых дверей.
- Здравствуйте
- Здравствуйте. Проходите , пожалуйста
- Мы расскажем вам о профессии, которую можно получить в нашем училище.
Приглашаем вас на обучение по профессии «Швея»
Вы научитесь шить, моделировать, кроить.
Это поможет вам в трудоустройстве на предприятиях.
Пригодиться и в вашей жизни
Если вам 16 лет время обучения 2 года
От 18 лет обучения 10 месяцев
Кто хочет учиться на швею должен уметь:
- легко и свободно общаться с заказчиком.
- уметь работать аккуратно, кропотливо.
- Знать виды тканей, их пошивочные свойства;
- Знать направления в моде;
- Снимать мерку и уметь шить;
- Рисовать эскизы и создавать новые модели одежды;
- Подбирать и комбинировать цвета ткани.
В свободное от учёбы время мы поём и танцуем. Костюмы для выступлений шьём сами.
Ученик 2.- (рассказывает о профессии столяр)
-О какой профессии я хочу рассказать? Догадайтесь, сами .
- «Назовите профессию по описанию»
Изготавливает мебель (мягкую. корпусную, офисную),
участвует в строительстве: изготовлении и монтаже
дверей и окон, встраиваемой мебели, монтаже
перегородок, врезании замков, ручек.
Какая это профессия? О какой профессии я рассказал?
- Наше училище приглашает на обучение по профессии «Столяр ».
Человек этой профессии должен быть:
1. здоровым, сильным, закалённым и выносливым,
2.с хорошим зрением и глазомером,
3.с чёткой координацией движения рук,
4. Уметь рисовать и чертить,
5. читать технические чертежи,
6. хорошо различать цвета . Ребята учатся:
Собирать и устанавливать мебель, двери, окна.
Готовить и обрабатывать пиломатериалы,
Врезать замки, ручки.
Делать заготовки для столярных изделий.
- Во внеурочное время ребята поют, танцуют, занимаются спортом, керамикой, участвуют в городских и областных соревнованиях.
Если вам понравились эти профессии. Приходите к нам учиться.
VII.Ситуация «Поступление на учебу»
А сейчас мы обыграем ситуацию «Поступление на учебу» и уточним , какие документы нужны для поступления в училище.
Алина - Здравствуйте. Позвольте войти.
Коля -Здравствуйте, входите.
Алина - Я хочу учиться в вашем училище?
Коля -А ПОЧЕМУ ВЫ ВЫБРАЛИ НАШЕ УЧИЛИЩЕ?
Алина - Я посмотрела рекламный ролик , и мне понравилась профессия швеи.
Коля - Вы принесли документы?
Алина -Нет. А какие документы мне нужно приготовить?
Коля - Я вам предлагаю перечень документов для поступления на учебу.
Алина - Спасибо
Коля -_ Мы ждем вас с документами.
Алина - Я обязательно приду в ваше училище. До свидания.
Игра «Что лишнее»
Алина - Вот перечень документов .Вам нужно правильно выбрать документы, для учебы.
- Ребята назовите, какие документы нужно собрать? Какие лишние
документы.?
VIII. Ситуация «Прием на работу»
- Вот и пролетели годы учебы. И пришло время устраиваться на работу.
- Обыграем ситуацию «Прием на работу»
- Артём, ты хочешь устроиться на мебельную фабрику столяром.
- Что тебе для этого нужно? (Собрать необходимые документы)
Артем: Я беру паспорт, диплом, ИНН, страховое свидетельство, заявление.
Ребята ,посмотрите все ли документы взял Артем?
- Иди в отдел кадров и устраивайся на работу.
Артем: Здравствуйте. Разрешите пройти.
Ира: Здравствуйте. Проходите. Садитесь.
Артем: Я пришел по объявлению по поводу работы.
Ира : Какая работа вас интересует??
Артем : Меня интересует работа столяра.
Ира : Да, нам нужен столяр. А какое учебное заведение вы закончили и ваша специальность?
Артем : Я закончил техникум . Моя специальность столяр .
Ира : Почему вы хотите работать у нас?
Артем : Мне нравится работать с деревом, собирать и устанавливать мебель.
Артем : Если можно, то я хотел бы узнать условия работы.
Ира : Пятидневная рабочая неделя с 9.00- 18.00, 2 выходных дня.
Полный соц.пакет. Отпуск 28 дней.
Артем : Я хотел бы уточнить размер моей заработной платы.
Ира: Заработная плата от 10.000 тысяч и выше. В зависимости от стажа работы и квалификации.
Артем : Спасибо , эти условия работы меня устраивают.
Ира : Ваши документы.
Артем : Возьмите пожалуйста
Ира : Пишите заявление .А я посмотрю документы
Ира : Вы приняты на работу с испытательным сроком на 2 месяца.
Артем : Спасибо. Я хотел бы посмотреть свое рабочее место.
Ира : Я вызову мастера ,и вы вместе посмотрите ваше место работы.
Обсуждение:
Как вы думаете, почему Артема приняли на работу?
- У Артема есть диплом столяра.
- Артем умеет собирать и устанавливать мебель; изготавливает и устанавливает окна, двери, врезает замки, ручки.
- Может сделать любое изделие из дерева.
- Артем знает предмет труда и умеет применять свои знания на практике
IX. Дидактическая игра «Я умею, Я знаю»
Вы должны правильно выбрать умения: швеи, столяра Девочки выбирают умения швеи, а мальчики столяра.
1.хорошее зрение и глазомер;
2. чёткая координация движения рук.
3. Уметь рисовать и чертить
4.умение читать технические чертежи.
5.Умение хорошо различать цвета
6.умение работать аккуратно, кропотливо.
7. знать виды тканей, их пошивочные свойства;
8.Знать направления в моде;
9.Снимать мерку и уметь шить;
10.Рисовать эскизы и создавать новые модели одежды;
11.Подбирать и комбинировать цвета ткани.
Швея, столяр должны владеть умениями…
X. Подведение итога.
Прежде чем мы закончим наш воспитательский час, я предлагаю выполнить ещё одно задание и проверить ваши знания.
1.Итоговый тест.
1.Какие документы не нужно брать с собой на собеседование?
а. резюме в двух экземплярах;
б. паспорт;
в. свидетельство о рождении;
г. сберегательная книжка;
д. диплом об образовании с вкладышем;
е. Заявление
ж. Пенсионное страховое свидетельство, З. ИНН
2. Какими умениями должна владеть швея?
Выбери 2 правильных ответа
а. Знать направления в моде;
б .Подбирать и комбинировать цвета ткани.
в. хорошее здоровье и физическая подготовка.
3. Назовите требования к будущему столяру.
Выбери 2 правильных ответа
а. Уметь рисовать и чертить
б. Снимать мерку и уметь шить;
в. умение читать технические чертежи
4.Какую одежду выбрать для первой встречи с работодателем?
Выбери правильный ответ.
а. брюки светлых тонов, воздушный пестрый вязаный свитер
б. спортивный костюм
в. костюм классического силуэта, галстук
2. Беседа по вопросам . Что полезного для себя вы узнали?
Я уточнил, какие документы нужно взять с собой на собеседование.
Я научилась правильно вести диалог при устройстве на работу.
Я узнала , какими умениями должна владеть швея.
Чтобы устроиться на работу ,нужны знания и умения применить их на практике.
Обобщение: Если вы серьезно думаете о своей будущей профессии, то я надеюсь, что вы сделаете правильный выбор.
Ижморка 2-ая-2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Смысл жизни""ppt
Классный час "Поговорим о смысле жизни". Цель занятия: формирвание ценностных ориентаций учащихся...
презентация к кл часу "О смысле жизни"
Презентация к классному часу "О смысле жизни"...
Проблема смысла жизни и назначения человека в рассказе В.Г. Короленко "Парадокс"
Урок литературы в 8 классе + презентация к уроку...
Смысл жизни
Философская притча о поиске смысла жизни.http://pedolimp.ru/konkurs/801/3/7381_801_3_1320330151.rtf...
Практическое занятие по обществознанию в 11 классе "Смысл жизни и предназначение человека" в 11 классе
Урок в форме работы в группах с заданиями к текстам философского содержания. Проводила в классах разного уровня подготовки, тексты вызывали у ребят большой интерес...
Актуализация проблемы смысла жизни в период адаптации пятиклассников
Переход из начального в среднее звено школы является переломным периодом в жизни каждого школьника.Внимание к подростковому возрасту обусловлено тем, что на этом возрастном этапе происходит открытие с...
Метепредметный урок. Тема: Вера. Смысл жизни. (Философский смысл рассказа А.П.Чехова "Студент")
Конспект метапредметного урока по теме: Вера. Смысл жизни. (философский смысл рассказа А.П.Чехова "Студент")...