Групповое занятие "Звуки Б-Бь"
план-конспект по теме
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Звук [Б] и [Б']»
Цель: познакомить детей со звуками [б] – [бь]
Задачи:
- Учить характеризовать звуки [б], [бь]
- Развивать фонематический слух, развивать внимание и память.
- Содействовать воспитанию интереса к занятиям, умения контролировать себя, воспитание аккуратности, дисциплинированности.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
Артикуляционная гимнастика
«Улыбочка», «Трубочка», «Заборчик», «Чистим зубки», «Надуй, втяни щеки».
2. Сообщение темы.
Сегодня на занятие к нам придут два гостя, которые принесли нам задания. Но для начала отгадаем, кто к нам пришел.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
- Правильно!
-А кто ещё, отгадываем.
Носит он крутые рожки.
У него копытца-ножки.
Тёплый шерстяной кафтан.
"Бе-е" нам скажет кто? ( баран)
-Баран и белка это кто?
- Белка – это, какое животное?
-Баран?
-Правильно, молодцы!
-Давайте с вами, определим, с какого звука начинаются эти слова?
- Вы догадались какие звуки мы с вами сегодня будем изучать? - познакомимся со звуками [б] и [бь]
3. Фонетическая зарядка.
Работа перед зеркалом.
- Произнеси звук.
- Какой орган участвует в произнесении звука –[б]?- губы
Губы смыкаются и мешают воздуху свободно выходить изо рта.
- Какой он, гласный или согласный, почему?
- Закрой ушки и послушай, звонкий он или глухой.
Звук [б]: согласный; твердый, звонкий.
4. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладоши»
Первое задание от белки.
-Хлопните в ладоши, если услышите звук [б-бь].
б, т, к, в, м, бь, н, б, кь, п, вь, б, бь
ба, ко, бя, бу, та, бю, бы, би, мо, бё, бо, та
баран, корова, бык, забор, сорока
-Молодцы!
5. Физминутка
А теперь, ребята, встать
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево.
И беритесь вновь за дело.
6. Поиск слов, которые начинаются на звуки [Б] и [Бь].
А теперь задание от барана.
- На листочке изображены картинки, вам нужно определить на какой звук начинаются эти предметы, если на [б], то мы обводим их синим карандашом, а если на [бь], то зеленым карандашом.
-Молодцы! Вы, всё правильно определили.
7. Знакомство с буквой.
Логопед: Звуки Б и Бь живут в домике под названием "Буква Б" (Демонстрация буквы Б.)
Буква Б – смешной Барашек
Спрятался среди ромашек.
Он за буквой А стоит,
Из кудряшек состоит (К. Зелёная)
Напишите эту букву пальчиком на столе, в воздухе.
8. Закрепление образа буквы.
Каждый барашек скажет тебе,
Очень уж любят они букву (Б)
(И. Агеева)
Помогите барашку найти и обвести все правильные буквы Б.
Б
Б Ь Р Б Ъ Б Б В Ъ Ь Б Р
ИТОГ:
С каким звуком мы сегодня познакомились и работали на занятии?
Что мы узнали про звуки [б]-[бь]?
Что общего у них?
Чем отличаются?
Кому было трудно?
Что больше всего получалось на занятии?
Вам понравилось занятие?
Вы очень постарались. Спасибо вам большое за занятие.
Молодцы!
МКОУ «Богородская школа №8»
Открытое групповое логопедическое занятие
«Звук [Б] и [Б`]. Буква Б»
Выполнила:
учитель-логопед Венецкова К.Н.
2017-2018 учебный год
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Артикуляционная гимнастика
Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу.
Носит он крутые рожки. У него копытца-ножки. Теплый шерстяной кафтан. « Бе-е » нам скажет кто?
Фонетическая зарядка
Хлопни в ладоши
Поиск слов, которые начинаются на звуки Б и Б `
Знакомство с буквой Б.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планы - конспекты групповых логопедических занятий в 1 классе специальной коррекционной школы VIII вида
В данных планах старалась отразить коррекционные цели занятий, включая специальные коррекционно - развивающие упражнения по развитию высших психических функций. Использовала доступные для учащихся с и...
Групповая форма работы на уроках русского языка и литературы.
В этой статье делюсь опытом организации групповых форм работы на уроках русского языка и летературы...
Групповая работа по теме "Скорость химической реакции. Химическое равновесие"
Разноуровневая групповая работа по вариантам по теме "Скорость химической реакции. Химическое равновесие"....
о групповой работе на уроках истории
Особенности групповой работы на уроках истории. Личный опыт применения данной формы работы....
Методическая разработка урока с проблемным заданием с применением группового метода
Урок поможет определить степень усвоения учащимися темы "Реформы Александра II и Александра III"....
Использование групповой технологии учителем английского языка
Использование различных форм организации урока английского языка....
Групповая сплоченность подростков в условиях специально организованных групповых занятий по ОБЖ
«Человек один…ни черта». Это предсмертные слова героя романа Э.Хемингуэя «Иметь и не иметь» являются одной из...