Групповое занятие "Звуки Б-Бь"
план-конспект по теме

Венецкова Ксения Николаевна

Групповое занятие с учащимися 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл b_i_b.docx18.11 КБ
Файл b.pptx732.51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Звук [Б] и [Б']»

Цель:  познакомить детей со звуками [б] – [бь]

Задачи:

  • Учить характеризовать звуки [б], [бь]
  • Развивать фонематический слух, развивать внимание и память.
  • Содействовать воспитанию интереса к занятиям, умения контролировать себя, воспитание аккуратности, дисциплинированности.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

Артикуляционная гимнастика

«Улыбочка», «Трубочка», «Заборчик», «Чистим зубки», «Надуй, втяни щеки».

2. Сообщение темы.

Сегодня на занятие к нам придут два гостя, которые принесли нам задания. Но для начала отгадаем, кто к нам пришел.

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.         (Белка)

- Правильно!

-А кто ещё, отгадываем.

Носит он крутые рожки.

У него копытца-ножки.

Тёплый шерстяной кафтан.

"Бе-е" нам скажет кто? ( баран)

-Баран и белка это кто?

- Белка – это, какое животное?

-Баран?

-Правильно, молодцы!

-Давайте с вами, определим, с  какого звука начинаются эти слова?

- Вы догадались какие звуки мы с вами сегодня будем изучать? - познакомимся со звуками [б] и [бь]

3. Фонетическая зарядка.

Работа перед зеркалом.

- Произнеси звук.

- Какой орган участвует в произнесении звука –[б]?- губы

Губы смыкаются и мешают воздуху свободно выходить изо рта.

- Какой он, гласный или согласный, почему?

- Закрой ушки и послушай, звонкий он или глухой.

Звук [б]: согласный; твердый, звонкий.

4. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладоши»

Первое задание от белки.

-Хлопните  в ладоши, если услышите звук [б-бь].

б, т, к, в, м, бь, н, б, кь, п, вь, б, бь

ба, ко, бя, бу, та, бю, бы, би, мо, бё, бо, та

баран,  корова, бык, забор, сорока

-Молодцы!

5. Физминутка

А теперь, ребята, встать
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево.
И беритесь вновь за дело.

6. Поиск слов, которые начинаются на звуки [Б] и [Бь].

А теперь задание от барана.

- На листочке изображены картинки, вам нужно определить на какой звук начинаются эти предметы, если на [б], то мы обводим их синим карандашом, а если на [бь], то зеленым карандашом.

 -Молодцы! Вы, всё правильно определили.

7. Знакомство с буквой.

Логопед: Звуки Б и Бь живут в домике под названием "Буква Б" (Демонстрация буквы Б.)

Буква Б – смешной Барашек

Спрятался среди ромашек.

Он за буквой А стоит,

Из кудряшек состоит (К. Зелёная)

Напишите эту букву пальчиком на столе, в воздухе.

8. Закрепление образа буквы.

Каждый барашек скажет тебе,

Очень уж любят они букву (Б)

(И. Агеева)

Помогите барашку найти и обвести все правильные буквы Б.

Б

Б Ь Р Б Ъ Б Б В Ъ Ь Б Р

ИТОГ:

С каким звуком мы сегодня познакомились и  работали на занятии?

Что мы узнали про звуки [б]-[бь]?

Что общего у них?

Чем отличаются?

Кому было трудно?

Что больше всего получалось на занятии?

Вам понравилось занятие?

Вы очень постарались. Спасибо вам большое за занятие.

Молодцы!

МКОУ «Богородская школа №8»

Открытое  групповое логопедическое занятие

«Звук [Б] и [Б`]. Буква Б»

Выполнила:

учитель-логопед Венецкова К.Н.


2017-2018 учебный год


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логопедическое занятие: «Звук Б и Б `» Выполнила: у читель-логопед Венецкова К.Н.

Слайд 2

Артикуляционная гимнастика

Слайд 3

Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу.

Слайд 4

Носит он крутые рожки. У него копытца-ножки. Теплый шерстяной кафтан. « Бе-е » нам скажет кто?

Слайд 5

Фонетическая зарядка

Слайд 6

Хлопни в ладоши

Слайд 7

Поиск слов, которые начинаются на звуки Б и Б `

Слайд 8

Знакомство с буквой Б.

Слайд 9

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы - конспекты групповых логопедических занятий в 1 классе специальной коррекционной школы VIII вида

В данных планах старалась отразить коррекционные цели занятий, включая специальные коррекционно - развивающие упражнения по развитию высших психических функций. Использовала доступные для учащихся с и...

Групповая форма работы на уроках русского языка и литературы.

В этой статье делюсь опытом организации групповых форм работы на уроках русского языка и летературы...

Групповая работа по теме "Скорость химической реакции. Химическое равновесие"

Разноуровневая групповая работа по вариантам по теме  "Скорость химической реакции. Химическое равновесие"....

о групповой работе на уроках истории

Особенности групповой работы на уроках истории. Личный опыт применения данной формы работы....

Методическая разработка урока с проблемным заданием с применением группового метода

Урок поможет определить степень усвоения учащимися темы "Реформы Александра II и Александра III"....

Использование групповой технологии учителем английского языка

Использование различных форм организации урока английского языка....

Групповая сплоченность подростков в условиях специально организованных групповых занятий по ОБЖ

«Человек  один…ни  черта».  Это  предсмертные   слова   героя   романа Э.Хемингуэя «Иметь и  не  иметь»  являются  одной  из...