Дифференцированные задания
материал (6 класс)

Моржанаева Ирина Николаевна

 

 Дифференцированные задания  к урокам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок   социально-бытовой ориентировки.

Тема: Виды отделов продовольственного магазина.

Дата:_____________________

1. Рассмотрите картинки. Кто из детей пришел в продовольственный магазин? ( Отметь галочкой) Объясни свой ответ.

2. Определи тему урока. Расшифруй слово.

    "Виды                                                                в продовольственных магазинах и   правила  покупки товара"

д

т

о

в

л

е

Должны знать:  отделы в продовольственном магазине. Правила покупки товара.

Должны уметь: определять отдел по видам товара, различать отделы.

3. Словарная работа.Прочитай. Запомни!

Бакалея - отдел продовольственного магазина, в котором продаются сухие съестные прдукты( макароны, крупы, сахар, чай, мука  и т.д.)

4. Определи порядок   покупки  товара.

  Оплати  товар    на  кассе

   Выбери нужный товар

Возьми чек.

Пройди  в  отдел нужной покупки

 

5.Проверь себя.

 Задание для 1-2 групп. В каком отделе можно купить данные продукты. Покажи стрелками.

Отдел

Продукты

Бакалея

Мука

Кондитерский

Йогурт

Молочный

Батон

Хлебный

Печенье

Мясной

Чай

Сыр

Сосиски

Отметь, как ты выполнил задание.

  • Быстро, правильно, самостоятельно;
  • Правильно, но медленно.
  • Правильно, но с помощью других.
  • Быстро, но неправильно.

Задание для 3 группы. В каком отделе можно купить данные продукты. Покажи стрелками.

Отдел

Продукты

Бакалея

 

Кондитерский

 

Молочный

Картинки по запросу бакалея  рисунок  

Хлебный

Картинки по запросу кондитерский отдел рисунок 

Мясной

 

 

Отметь, как ты выполнил задание:

  • Самостоятельно
  • С помощью учител

6 Домашнее задание. 1-2группы.

Запиши стоимость продуктов: хлеб, молоко, сливочное масло, кефир, сыр, сосиски, чай.

 

Задание для 3 группы.



Предварительный просмотр:

Тема урока

"Распространение предложений"

1-2гр.

Задание: Прочитай сложные предложения.  

  1. Хозяин играл, а гости пели.
  2. Стукнула калитка, заскрипели ступеньки.
  3. Хозяйка угощала, и гости благодарили.
  4. Хозяйка ждала, но гости запаздывали.

• Определи в предложениях последовательность развития темы. Расставь предложения в нужной последовательности

Тема урока

"Образование слов с помощью приставок"

1-2гр. Прочитай ряды однокоренных слов. Называй приставку в каждом слове.

Подделка, сделка, проделка, поделка.

Отвязать, перевязать, обвязать, довязать, связать.

Загрузка, перегрузка, нагрузка.

• Составь словосочетания к данным рисункам, используя слова из упражнения.

Тема урока

"Образование слов с помощью приставок"

1-2гр. Прочитай ряды однокоренных слов. Называй приставку в каждом слове.

Подделка, сделка, проделка.

Отвязать, перевязать, обвязать.

Загрузка, перегрузка, нагрузка

Тема урока

" Сложные слова"

1-2 гр.

Задание: Назови предметы на рисунках. Подбери для этого сложные слова.

• Запиши сложные слова в два столбика.

3гр.

Задание:

 Запиши сложные слова в два столбика.

Самовар, спецодежда, мухомор, сберкнижка, подлодка, сталевар, квартплата, техпомощь, педучилище, носорог

Задание  

1-2гр. Вставьте  пропущенные  буквы.

Л…с…во…, л…ст…па…, сам…лё…, пар…во…, пар…хо…, семил…тний, дал…н…восточ…ный, ч…рн…глазый, з…лен…глазый, светл…русый, трёх…ярусный, трёх…дневное, в…д…прово…, груз…во….

______________________________________________________________________

1-2гр.Вставьте  пропущенные  буквы.

Пул…мётчик, пыл…сос, з…мл…мер, з…мл…тр…сение, огн…туш…тель, лес…насаждение, в…д…пад, снег…зад…ржание, круг…светное, пут…шествие, ж…лезн…д…рожный, пеш…ход, к…рабл…стр…ение, камн…др…билка, сам…воспитание.

______________________________________________________________________

Соедините  части  сложных  слов.                            

земле  

гром

мясо

сено

везде

дрово

лед

поле

верхо

рыбо

земле  

книго  

стале

ледо                          

ход

сек

отвод

мер

комбинат

кол

косилка

коп

вар

люб

лаз

вод

кол

комбинат

Соедините  части  сложных  слов.                            

земле  

гром

мясо

сено

везде

дрово

лед

поле

верхо

рыбо

земле  

книго  

стале

ледо                          

ход

сек

отвод

мер

комбинат

кол

косилка

коп

вар

люб

лаз

вод

кол

комбинат

Задание. Спиши и запиши сложные слова. Выдели орфограммы, корни и соединительные гласные.

1-2гр.

сам катится - … пчел разводит - … пули метает - ...

сталь варит - … бак бензина - … сено косит - ….

землю роет - … знамя носит - … пыль сосет - ...

рубит мясо - … мух ловит - … ходит по морям - ...

3гр. вариант

рыбу ловит - …...

вода падает - … …

морские продукты - ...

хлеб печет - ...

кашу варит - …

басни пишет - …

Задание Спиши вставляя, пропущенные буквы. Выдели основы подчеркни соединительные гласные.

1-2гр.

мягк...телость оч...видец

дневн...греческий утк...нос

мест...рождение прям...линейный

овощ...водство кин...механик

3гр. вариант

снег...пад   олен...водство

одн...вамилец    сух...фрукт   электр...счетчик сам...лечени

Тема: Деловое письмо. Автобиография

Познакомься со словом и его значением

Автобиография —  описание своей жизни.

Коротко запиши автобиографию по данному плану.

План

  1. ФИО.
  2. Число и год рождения.
  3. Место рождения.
  4. Семейное положение.
  5. Образование.
  6. Место работы.
  7. Профессия.
  8. Домашний адрес.

Тема: Деловое письмо. Автобиография

Познакомься со словом и его значением

Автобиография —  описание своей жизни.

Коротко запиши автобиографию по данному плану.

План

  1. ФИО.
  2. Число и год рождения.
  3. Место рождения.
  4. Семейное положение.
  5. Образование.
  6. Место работы.
  7. Профессия.
  8. Домашний адрес

Тема урока

"Существительные, близкие и противоположные по значению"

1-2гр.

Задание: Прочитай советы Каким советам тебе хотелось бы следовать?

  1. Ищи в жизни добро и удаляйся от зла.
  2. Воспитывай детей не только поощрением, но и наказанием.
  3. Изнеженное тело делает ленивой и душу.
  4. Радость иногда кончается печалью.

• Спиши. В каждом предложении подчеркни существительные, близкие или противоположные по

значению.

3гр.

Задание: Прочитай советы Каким советам тебе хотелось бы следовать?

  1. Ищи в жизни добро и удаляйся от зла.
  2. Воспитывай детей не только поощрением, но и наказанием.
  3. Радость иногда кончается печалью.
  4. Спиши. В каждом предложении подчеркни существительные, близкие или противоположные по значению.

Тема урока

"Существительные, обозначающие черты характера".

1-2гр. Задание: Спиши. В скобках укажи черты характера, о которых говорится в пословицах. Подбирай слова, данные в рамке.

  1. Смелого пуля боится, смелого штык не берёт. (...)
  2. Хвастаться — не косить, спина не болит. (...)
  3. У скупого среди зимы снега не выпросишь. (...)
  4. В чужих руках и ломоть хлеба велик. (...)
  5. Не подымай носа: споткнёшься. (...)

• Спиши. В скобках укажи черты характера, о которых говорится в пословицах. Подбирай слова, данные в рамке.

скупость хвастливость смелость зазнайство
зависть

 

"Существительные, обозначающие черты характера".

3р. Задание: Спиши. В скобках укажи черты характера, о которых говорится в пословицах. Подбирай слова, данные в рамке.

  1. Смелого пуля боится, смелого штык не берёт. (...)
  2. Хвастаться — не косить, спина не болит. (...)
  3. У скупого среди зимы снега не выпросишь. (...)

• Спиши. В скобках укажи черты характера, о которых говорится в пословицах.

Слова для справок: скупость хвастливость смелость  

Тема урока

"Использование существительных

для сравнения одного предмета с другим"

1-2гр. Задание: Запиши сравнения. Соединяй существительные словами как, будто, словно.

Образец. Хобот, будто шланг.

        3гр.Прочитай предложения. Закончи в них сравнения, используя выделенные слова.

  1. В саду поспели груши и висели на ветках, словно
  2. Медведь чувствует себя в лесу, как ... в доме.
  3. На семейной фотографии у деда борода как ...

• Допиши предложения.

Тема урока

"Склонение существительных в единственном и множественном числе"

.

-*        Проверочные слова

  1. е скл. — стена, земля.
  2. е скл. — стол, конь.
  3. е скл. — степь.

Мн. ч. — столы, кони

1-2гр. Спиши. Вставь пропущенные окончания.

Определи склонение и падеж.

стучал по крыш … (… с.,… п. )

ходил к матер … (… с.,… п. )

был у бабушк … (… с.,… п. )

сделал без помощ … (… с.,… п. )

лез по берёзк … (… с.,… п. )

ушёл из жизн … (… с.,… п. )

подошёл к рощ … (… с.,… п. )

вылез из берлог … (… с.,… п. )

пришёл к побед … (… с.,… п. )

 

3 гр. Спиши. Вставь пропущенные окончания.

Определи склонение и падеж.

рассказывал о товарищ … (… с.,… п. )

встал с постел … (… с.,… п. )

подошёл к лошад … (… с.,… п. )

был в рощ … (… с.,… п. )

гулял по столиц … (… с.,… п. )

 

Тема урока

"Правописание безударных окончаний существительных"

1-2гр. Задание

Спиши, добавляя окончания. Обозначь склонение, падеж, выдели окончание.

Пусто зимой в степ….. Дети играют в снежки на школьной площадк….. Снег л…жит на в…рхушк…. ел….Пчелы и зимой живут в уль….. Узкая тропинка вела из рощ…. к железнодорожной насып….Путники остановились на отдых недалеко от рек…. По расчищенной дорожк…. сада ребята дошли до

опушк….. леса.

3гр. Карточка №1 Прочитай. Подчеркни нужное окончание.

На ветк(-е,-и) тополя. Спал в кроват (-е,-и). Гулял по площад(-е,-и). Написал дяд(-е,-и). На реке Волг(-е,-и). Растёт в огород(-е,-и). Пишем о лес(-е,-и). Вышел из беседк(-е,-и). Варенье из вишн(-е,-и). Рад встреч(-е,-и). По алле(-е,-и).

Тема урока

"Правописание безударных окончаний существительных"

 Тема " Несклоняемые существительные"

1-2гр. Задание

1. Распредели в два столбика существительные

1) которые оканчиваются на о, 2) имеют окончание -о.

Какао, небо, спасибо, самбо, кружево, зарево, тоскливо, слово, рабство, кино, домино, окно.

оканчиваются на о

имеют окончание -о

2.Выпиши из текста стихотворения несклоняемые существительные, объясни ошибки в их употреблении.

Как-то рано поутру

С другом сели мы в метру

И поехали в метре

Фильм смотреть о кенгуре.

Кенгуру в кафу зашёл,

Занял там свободный стол

И сидит за доминой

С шимпанзой и какадой.

3гр. Спишите. Вставьте пропущенные слова, подходящие по смыслу. Подчеркните несклоняемые существительные.

Сегодня мы ходили в … . В … было много народу. На … растёт клюква.

Слова для справок: болото, кино, кафе.

Тема урока

"Сочетание прилагательных с несклоняемыми существительными"

 Задание 3 гр.

• Дополни словосочетания несклоняемыми существительными, данными в рамке.

Смешной ..., хохлатый ..., маленький ..., взрослый

..., дрессированный ..., трудолюбивый ..., послушный ...

Задание 1-2гр. 

Тема : "Употребление глаголов с

несклоняемыми существительными"

1-2гр. Составь словосочетания со словом такси

Выйти из

 ездить на

оплатить

работать в

3 гр. Прочитай. Ставь глаголы из скобок в прошедшем времени.

Вчера мы с сестрёнкой .... в зоопарке и фотографировали его обитателей.

Какаду ..... свой хохолок и смешно ..... глазом.

А шимпанзе ласково ...... нам.

• Запиши текст. Подчеркни глаголы из скобок,

укажи их род.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

по теме " Имя существительное"

1-2гр.

  1. Подбери к данным существительным близкие по значению существительные.

Секрет, государство, перемена, раздор, смелость, юноша, сторож.

  1. Подбери к данным существительным противоположные по значению существительные.

Ненависть, добро, встреча, гость, поощрение, Составь предложения с данными существительными. Прокомментируй орфограммы в словах.

Сбербанк, независимость, жестокость, владелец, авторитет.

  1. Составь словосочетания со словом метро.

Выйти из ездить на спуститься в встретиться у ... .

3гр. Подбери к данным существительным близкие по значению существительные.

  1. Подбери к данным существительным близкие по значению существительные.

Секрет, государство, перемена, раздор, смелость, юноша, сторож.

2.Подбери к данным существительным противоположные по значению существительные.

Ненависть, добро, встреча, гость, поощрение.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференцированное задание по теме "Бородинское сражение"

Дифференцированные задания по теме:  «Бородинское сражение. Отечественная война 1812 года». Задание на «3»:I вариантЧто такое континентальная блокада?Когда произошло вторжение наполеон...

Карточки с дифференцированным заданием

Карточки с дифференцированным заданием по русскому языку для 9 класса заочной формы обучения...

Дифференцированные задания по немецкому языку

Разноуровневые упражнения, позволяющие создать мотивацию у обучающихся...

МОНИТОРИНГ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ГРУППЫ 9-Х КЛАССОВ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИИ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ ПО ФИЗИКЕ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

Руководствуясь результатами методики преподавания физики в соответствии с особенностями индивидуальных стилей познавательной деятельности и необходимости учета их в учебном процессе, была разработана...

Дифференцированные задания текущий диагностический контроль знаний по теме “Ионная связь” Химия 8 класс, учебник О. С. Габриелян Самостоятельная работа (время выполнения: 10 минут)

Дифференцированные  заданиятекущий    диагностический контроль знанийпо теме “Ионная связь” Химия 8 класс, учебник О. С. ГабриелянСамостоятельная работа (время выполнения: 10...

Дифференцированные задания текущий диагностический контроль знаний по теме “Ковалентная связь” Химия 8 класс, учебник О. С. Габриелян Самостоятельная работа (время выполнения: 10 минут)

Дифференцированные  заданиятекущий    диагностический контроль знанийпо теме “Ковалентная связь” Химия 8 класс, учебник О. С. ГабриелянСамостоятельная работа (время выполнени...

Дифференцированные задания

Здесь представлен своего рода образец, который наглядно показывает, как на основе одного материала создать дифференцированные, то есть разные по уровню сложности задания (уровни А, В. С)...