Программа кружка "Умелые руки" 4 ГУО класс
рабочая программа на тему

Васильева Татьяна Владимировна

Программа составлена для учащихся коррекционной школы VIII вида с умеренной и глубокой умственной отсталостью. Содержит титульный лист, пояснительную записку, тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhkovoy_raboty_umelye_ruki.docx138.59 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Васильевы\Pictures\2018-02-05\006.jpg


Пояснительная записка

        Рабочая программа по кружковой работе "Умелые руки" составлена на основе:

- Программы обучения глубоко умственно отсталых детей (Москва, 1983г.). Авторы программы: научно-исследовательского института дефектологии АПН  СССР

- Годового календарного учебного графика на 2016 - 2017 уч.г.

        В соответствии с учебным планом количество часов рабочей программы - 68, по 2 часа в неделю, при проведении 40-минутного урока. Часы по данной дисциплине входят в федеральный компонент учебного плана, образовательной области "Технология".

Целью кружковой работы  является формирование у детей данной категории житейских понятий, способов действий, представлений и знаний, минимально необходимых для овладения элементарными операциями детского ручного труда, развитие предметных действий, коррекции нарушений восприятия, внимания, зрительно-двигательной координации, пространственных представлений, наглядно-действенного, наглядно-образного мышления, речи в процессе предметной деятельности, дидактических игр, действий с разборными игрушками, работы с мозаикой, бумагой, нитками, природными материалами, элементарного конструирования, ручного труда.

Задачи:

            Специальные задачи, стоящие перед учителем, касаются коррекции и компенсации психофизических недостатков, имеющихся у обучающихся с умственной отсталостью:

  • Коррекция недостатков умственной деятельности. Развитие умений, необходимых при выполнении трудовых заданий: ориентироваться в задании (анализировать объект, актуализировать имеющийся опыт), планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и выбирать нужные инструменты, рассказывать о проделанной работе), осуществлять самоконтроль при выполнении работы и оценивать полученный результат (определять правильность действий и их результатов, отмечать качество готовых изделий) и т.п.
  • Коррекция недостатков познавательной сферы: воспитание умения целенаправленно и планомерно наблюдать, представлять образ будущего изделия (с учетом особенностей материала), ориентироваться на ограниченной плоскости (альбомного листа, поверхности стола) и в окружающем пространстве.
  • Коррекция недостатков языковых и речевых средств. Развитие умения последовательно и полно излагать высказывание, структурировать его грамматически верно, используя точные и разнообразные лексические единицы.
  • Коррекция недостатков моторной сферы: нарушений координации движений, преодоление общей моторной неловкости, несогласованности движений, малой амплитуды и неточности движений и др.

        Содержание обучения на кружке очень разнообразны, что определяется многообразием различных дефектов, присущих глубоко умственно отсталым детям. Тяжёлые нарушения моторики, в частности зрительно-двигательной координации, которые прямым образом отражаются на возможностях и результатах предметно-практической деятельности детей, требуют проведения игр и упражнений, направленных на коррекцию этих нарушений. На эти виды работы отводятся целиком отдельные  уроки; они включаются в урок  как определённый этап среди других видов деятельности. Для коррекции тяжёлых нарушений внимания предусмотрены специальные упражнения и игры. Сенсорное развитие этих детей осуществляется по разработанной системе в предметно-манипулятивной деятельности и дидактических играх.

        Достижение поставленных перед данным предметом единых задач осуществляется не путём изолированных упражнений, а в различных видах содержательной деятельности. Каждая коррекционная задача по возможности включается  в различные виды детской деятельности. Таким образом, обеспечивается  максимально возможная динамичность. Гибкость, взаимосвязь получаемых детьми знаний. Умений, навыков, создание межпредметных, межфункциональных связей. Многие виды работ, которые вводятся и отрабатываются на этих уроках, затем широко применяются на всех других уроках.

        Для реализации программы используются разнообразные типы уроков, методы и формы проведения.

На занятии основными методами обучения являются: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, практическая работа и др.

Типы уроков

- Урок применения знаний и умений

- Урок обобщения и систематизации знаний

- Комбинированный урок

        Учитель управляет деятельностью, используя при этом различные формы.

общие или фронтальные (работа со всем классом);

индивидуальные (с конкретным учащимся);

групповые (звено, бригада, пара и т. д.).

Основной формой занятия является урок, ведущей     формой работы является фронтальная работа, при осуществлении индивидуального подхода к каждому учащемуся.

        Для эффективного обучения проводится систематическое изучение динамики развития базовых универсальных действий: наблюдение в процессе выполнения заданий, готовые изделия учащихся.

        Уровень знаний и умений определяется по диагностическим картам. Диагностика проводится по окончании каждой четверти и в конце года.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся:

Учащиеся должны знать:

  • правила безопасной работы;
  • названия материалов, используемых для выполнения поделок;
  • названия основных цветов указанных материалов;
  • названия операций, необходимых для обработки материала (пластилин лепят, бумагу сгибают, нитки сплетают)

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять основные приемы работы с пластилином (разминать, раскатывать в руках и на подкладной доске, раскатывать кругообразными движениями ладоней (мяч), вдавливать, делить на части, сплющивать между ладонями (лепешка, блин), соединять две части (гриб со шляпкой), вытягивание одного конца столбика при изготовлении моркови, соединение плоских деталей с объемными);
  • использовать в лепке правильные представления о величине и форме (большой и маленький, круглый, плоский, палочки);
  • понимать и употреблять эти слова и выполнять с ними действия;
  • закреплять детали на подставку;
  • организовывать работу с опорой на образец изделия, показ учителем приемов работы;
  • выполнять основные действия с бумагой (сминание, разглаживание ладонями, отрывание небольших кусочков);
  • пользоваться клеящим карандашом;
  • приклеивать аппликацию по контуру;
  • ориентироваться (называть и показывать) на листе бумаги (верх, низ, слева, справа, углы, центр (середина);
  • сопоставлять свою поделку с образцом (с помощью учителя).

Использовать в повседневной жизни: пользоваться ножницами, клеящим карандашом соблюдая правила безопасности.

Учебный план

№ п\п

Раздел программы

Кол-во

часов

Теоретических

Комбинированных

Экскурсий

1.

Введение в тему

1

1

1

2.

Элементарное конструирование

14

1

13

3.

Работа с пластилином

8

1

7

4.

Работа с бумагой

17

1

16

5.

Работа с нитками и тканью

15

1

14

6.

Работа с природным материалом

12

1

10

1

Описание учебно-методического комплекса

1. Рубинштейн С.Я.  Психология умственно отсталого школьника. – М.: Просвещение, 1986.  

2. Светлова И. Логика. - М.: Эксмо, 2008.                                                                                                                                            

3. Соколова Ю. Тесты на интеллектуальное развитие ребенка. – Эксмо, 2006.                                                                                          

4. Мазнин И.А. 500 загадок для детей. – М.: Сфера, 2006.                                                                                                                                

5. Косинова Е. Гимнастика для пальчиков. – М.: Эксмо, 2005.                                                                                    

6.  Добрые стихи малышам. – Проф – Пресс, 2009.

7.Тихомирова Л.Ф. Логика. – Ярославль: Академия, 2000.

8. Русские народные сказки.

9. Загадки.

10. Пилипко Н.В. «Приглашение в мир общения»

11. Самоукина Н.В. «Игры в школе и дома»

12. А. Кузнецова Лучшие развивающие игры для детей от 3 до 7. – М.: РИПОЛ классик, 2009.

13. «Программы для глубоко умственно отсталых детей» под редакцией   НИИДАПН РСФСР 1983г.

14. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью. А.Р.Маллер, Г.В.Цикото.

Материально-техническое обеспечение

1.  Наборы цветной бумаги, картона

2. Ножницы

3. Клей

4. Наборы конструкторов

5. Наборы пластилина

6. Природный материал

7. Нитки, ткань, иглы

8. Демонстрационный материал

9. Шаблоны

10. Инструкционные карты

Календарно-тематическое планирование по кружковой работе «Умелые руки»

№ п/п

Раздел

Тема

Дата

Основные предметные знания (базовые понятия)

Деятельность учащихся на уроке

Коррекционная работа

I четверть –  18 ч.

1

Вводный урок. (1)

«Мир руками человека».

Требования к поведению на уроке.

Урок, правила

Повторение правил поведения на уроке, безопасной работы с различными материалами и приспособлениями.

Развитие зрительного внимания, устной речи, эмоционально волевой сферы

2

Работа с природным материалом

(3)

Экскурсия в лес.

Природный материал

Заготовка природного материала, корма для птиц. Размещение на просушку и хранение.

Развитие наблюдательности, зрительного и слухового внимания

3

Аппликация из листьев "Птицы".

Аппликация

Повторение знаний о птицах. Рассматривание картинок птиц, подбор листьев, создание аппликации.

Развитие мелкой моторики рук

4

Конструирование из шишек и пластилина "Пингвины на льдине".

Пингвины, конструирование

Восприятие информации о пингвинах. рассматривание картинки, выбор материала для работы, изготовление поделки.

Развитие мелкой моторики рук, эмоциональной сферы

5

Работа с пластилином

(3)

Изготовление цветов из пластилина и природного материала.

Псемена тыквы, крылатки клена

Рассматривание осенних цветов. Скатывание шаров из пластилина и крепление к ним семян тыквы, крылаток клена с последующей раскраской.

Развитие мелкой моторики рук

6

Лепка героев к сказке "Колобок" по представлению.

Пластилин

Рассматривание картинок к сказке. Лепка с применением различных приемов работы с пластилином. Обыгрывание сюжета.

Развитие зрительного внимания, мелкой моторики

7

Лепка  "Утиная семейка".

Стека, примазывание

Деление стекой куска пластилина на части, соединение деталей способом примазывания.

Развитие ручной умелости, переключаемости зрительного внимания

8

Работа с бумагой и картоном

(3)

Изготовление блокнота с цифрами.

Прямоугольник

Накладывание шаблона прямоугольника (10 шт), обводка и вырезание страниц. Обводка трафаретов цифр на страницах. Украшение обложки блокнота.

Развитие ручной ловкости, зрительного внимания

9

Объемная аппликация "Осенний лес".

Деревья

Рассматривание картинок. Повторение названий деревьев.

Развитие ручной ловкости, зрительного внимания

10

Изготовление пособия "Геометрическая мозаика".

мозаика

Обводка шаблонов, вырезание. Выкладывание узоров (дом с елью, чередующиеся ряды).

Развитие ручной ловкости, зрительного внимания

11-12

Работа с нитками и тканью

(5)

Наматывание ниток на клубок.

Наматывание ниток

Наматывание ниток в клубок. Оформление клубка - игрушки "лягушка", "колобок", "мышка" и др.

Развитие зрительного внимания, наблюдательности, умения группировать по общему признаку

13-14

Плетение косичек из цветных шнуров.

Плетение

Нарезание полос из старых вещей. Скручивание в шнуры и плетение кос с последующим изготовлением коврика.

Развитие аналитико-синтетической функции мышления,  умения группировать по общему признаку, развитие устной речи

15

Шитье по проколам.

Шить, нитка, иголка

Повторение правил работы с иглой и нитками. вдевание нитки в иголку, завязывание узелка, шитье по готовым проколам.

Развитие ручной ловкости, зрительного внимания

16

Элементарное конструирование

(3)

Складывание картинки из счетных палочек по собственному замыслу.

Счетные палочки, складывание

Рассматривание картинок. Складывание из палочек домика, машинки, ракеты.

Развитие мелкой моторики рук, зрительно-двигательной координации

17

Выкладывание "Замка" из плоскостных геометрических фигур.

Замок, геометрические фигуры

Рассматривание картинок замков. Повторение геометрических фигур. Выкладывание поделки по словесной инструкции.

Развитие мелкой моторики рук, зрительно-двигательной координации

18

Выкладывание картинки из мелкой мозаики по образцу.

Мозаика, пазлы

Рассматривание картинки. Выкладывание из мелкой мозаики (пазлов) сюжетной картинки.

Развитие ручной ловкости, зрительного внимания

II четверть - 14 ч.

1(19)

Работа с природным материалом

(2)

Аппликация из макаронных изделий.

Макаронные изделия

Рассматривание картинок, готовых изделий. Выкладывание аппликации на лист картона, последующее приклеивание. Выставка работ.

Развитие навыка планирования работы, точности мелких движений рук

2(20)

Изготовление фоторамки.

Фоторамка, фотография

Составление орнамента из сушеных листьев и цветов в полосе. Наклеивание на фоторамку из картона.

Развитие пространственной ориентировки на плоскости, точности движений, воображения

3(21)

Работа с пластилином

(2)

Лепка посуды для игр.

Посуда

Слушание сказки "Федорино горе". Отгадывание картинного кроссворда "Посуда". Лепка посуды по представлению с применением знакомых  способов лепки и соединения деталей.

Развитие пространственной ориентировки на плоскости, точности движений, воображения

4(22)

Лепка мебели для игр.

Мебель

Слушание и инсценировка сказки "Три медведя". Лепка с использованием способа раскатывания "столбиков" для "стульев" и "кроватей".

Развитие мелкой моторики рук, воображения, точности движений, зрительного контроля

5(23)

Элементарное конструирование

(3)

Изготовление построек из картонных коробок.

Оклеивание

Рассматривание картинки "улица".  Оклеивание цветной бумагой коробок из-под сока. Декорирование окнами и дверями.  Обыгрывание сюжета "Улица".

Развитие навыка планирования работы, точности мелких движений рук

6(24)

Изготовление кормушек для птиц из картонных коробок.

Кормушка

Беседа о пользе птиц, о трудностях выживания зимой. Рассматривание образца изделия. Разметка "отверстий" для птиц, вырезание. Декорирование. Размещение на деревьях.

Развитие пространственной ориентировки на плоскости, точности движений, воображения

7(25)

Изготовление дорожных знаков.

Дорожные знаки, пешеход

Знакомство с дорожными знаками, предназначенными для пешеходов. Повторение правил пешехода. Изготовление знаков, крепление на стержень (палочку) и приклеивание на пробку от бутылки.

Развитие мелкой моторики рук, воображения, точности движений, зрительного контроля

8(26)

Работа с нитками и тканью

(3)

Шитье фруктов по проколам на бумаге.

Шить, фрукты

Повторение правил работы с иглой и ножницами. Разгадывание кроссворда. Выбор соответствующих рисунку ниток (груша - желтые, слива - синие).

Развитие навыка планирования работы, точности мелких движений рук

9(27)

Вышивание по разметке "Лучики солнышка".

Вышивание, шов "вперед иголка"

Повторение правил работы с иглой и ножницами. Вышивание по разметке на ткани лучиков солнышка швом "вперед иголка".

Развитие мыслительных функций классификация и группировка, зрительного  внимания

10(28)

Вышивание по разметке "Дождик".

Вышивание, шов "вперед иголка"

Повторение правил работы с иглой и ножницами. Вышивание по разметке на ткани капелек дождя  швом "вперед иголка".

Развитие пространственной ориентировки на плоскости, точности движений, воображения

11(29)

Работа с бумагой и картоном

(4)

Елочное украшение "Цветок".

Елочные украшения

Повторение правил работы с ножницами и клеем. Рассматривание готового изделия. Планирование работы. работа с линейкой, карандашом, ножницами и клеем.

Развитие пространственной ориентировки на плоскости, точности движений, воображения

12(30)

Коллективная работа. Аппликация "Новогодний венок".

Венок

Отгадывание загадок. Обводка  шаблона рукавицы, вырезание, декорирование кружочками, снежинками. Соединение деталей.

Развитие навыка планирования работы, точности мелких движений рук

13-14 (31-32)

Коллективная работа. Аппликация "Ёлка" из полос бумаги.

Аппликация

Расчерчивание полос на цветной бумаге, вырезание, соединение концов клеем. Наклеивание на конус "веточек". Декорирование. Разучивание стихов и песен.

Развитие навыка планирования работы, точности мелких движений рук

III четверть - 20 ч.

Развитие мелкой моторики рук, воображения, точности движений, зрительного контроля

1(33)

Работа с пластилином и соленым тестом

(3)

Лепка героев к сказке "Теремок" по представлению.

Разглаживание, скатывание, раскатывание

Слушание сказки.  Лепка с применением различных приемов работы с пластилином. Обыгрывание сюжета.

Развитие зрительно-двигательного контроля, мелкой моторики

2-3 (34-35)

Лепка хлебо - булочных изделий для игр.

Хлебо-булочные изделия

Беседа о продуктовых товарах в магазине. Лепка кренделей, сушек, булочек и др. из соленого теста. Просушивание, раскрашивание. Обыгрывание сюжета.

Развитие зрительно-двигательного контроля, мелкой моторики

4-5 (36-37)

Работа с природным материалом

(4)

Игрушка "Курочка Чернушка" из семян подсолнуха и тыквы.

Подсолнух, тыква, семена

Рассматривание картинки курицы. Выбор материала для работы. Создание основы из пластилина. Нанизывание  семян. Прикрепление гребешка, глаз.

Развитие зрительного внимания, наблюдательности, умения группировать по общему признаку, умение работать в группе, оречевлять свои переживания

6-7 (38-39)

Панно из крылаток клена и гороха.

Крылатки клена, горох, панно

Рассматривание картинки цветов. Знакомство с понятием "панно". раскрашивание крылаток. Разметка на листе бумаги. Выполнение аппликации.

Развитие зрительного внимания, наблюдательности, умения группировать по общему признаку, умение работать в группе, оречевлять свои переживания

8(40)

Элементарное конструирование

(4)

Заполнение вкладок в иллюстрациях к сказкам.

Вкладки, иллюстрации

Чтение учителем 2-3 небольших сказок. Ответы детей на вопросы по содержанию. Заполнение вкладок. пересказ сказки по картинке и наводящим вопросам.

Развитие зрительного внимания, наблюдательности, умения группировать по общему признаку, умение работать в группе, оречевлять свои переживания

9(41)

Конструирование транспорта  из пластмассовых конструкторов.

Транспорт, конструктор

Разгадывание кроссворда, загадок о транспортных средствах. Рассматривание картинок. Изготовление по собственному замыслу. Обыгрывание сюжета.

Развитие зрительного внимания, наблюдательности, умения группировать по общему признаку, умение работать в группе, оречевлять свои переживания

10(42)

Выкладывание чередующихся рядов из геометрической мозаики.

Геометрическая мозаика

Создание узора в полосе, круге. Наклеивание узора. Изготовление закладок, украшение тарелок для игр в магазин.

Развитие зрительного внимания, наблюдательности, умения группировать по общему признаку, умение работать в группе, оречевлять свои переживания

11(43)

Игры с конструктором "Лего".

Лего

Конструирование домов, машин. Обыгрывание сюжета "Такси вызывали", "Строим дом".

Развитие зрительного внимания, наблюдательности, умения группировать по общему признаку, умение работать в группе, оречевлять свои переживания

12(44)

Работа с нитками и тканью

(4)

Плетение косичек из  шнуров. "Осьминожки".

Осьминог, плетение косы

Просмотр мультфильма. Плетение кос. Изготовление осьминожков.

Развитие мелкой моторики, зрительно-двигательной координации

13(45)

Вышивание по разметке "Овощи на блюде".

Вышивание

Упражнения по вдеванию нитки в иголку, завязывании узелка. Шитье по разметке швом "вперед иголка".

Развитие мелкой моторики, зрительно-двигательной координации

14(46)

Шитье по проколам на картоне швом "через край".

Шить, шов "через край"

Знакомство с швом. Упражнения в шитье по проколам. Обшивание края закладки цветными нитками.

Развитие мелкой моторики, зрительно-двигательной координации

15(47)

Обшивание прихватки швом через край.

Прихватка

Соединение двух деталей прихватки из драпа швом через край по разметке. (Предварительно сметать).

Развитие мелкой моторики, зрительно-двигательной координации

16-17 (48-49)

Работа с бумагой и картоном

(5)

Плоскостные игрушки «Продукты для магазина».

Продукты

Беседа о продуктовых товарах в магазине. Обводка шаблонов рыбы, курицы, овощей и фруктов. Вырезание из цветного картона, декорирование. Игра в магазин.

Развитие мелкой моторики, зрительно-двигательной координации

18(50)

Изготовление из картона заборчиков, арок, мостов.

Картон, забор, арка, мост

Рассматривание картинок. Обводка шаблонов, вырезание, крепление на подставки. Игра с поделками.

Развитие мелкой моторики, зрительно-двигательной координации

19(51)

Оригами "Прыгающая лягушка".

Лягушка, оригами

Повторение свойств бумаги. Складывание игрушки поп последовательной инструкции педагога. Игра "Самая прыгучая лягушка".

Развитие пространственной ориентировки на плоскости, точности движений, воображения

20(52)

Аппликация "Натюрморт с фруктами и овощами".

Натюрморт

Разгадывание кроссворда. Симметричное вырезание фруктов и овощей из цветной бумаги. Размещение на "тарелке" или в "вазе" (по желанию детей). Наклеивание, декорирование листьями, насекомыми.

Развитие пространственной ориентировки на плоскости, точности движений, воображения

IV четверть - 16 ч.

1

Работа с бумагой и картоном

(5)

Аппликация "Ракета".

Ракета, космос

Рассматривание картинок ракет. Составление картинки склейки по представлению, наклеивание на лист бумаги.

Развитие пространственной ориентировки на плоскости, точности движений, воображения

2

Аппликация "Пасхальные яйца".

Пасха

Работа по инструкционной карте: обводка шаблонов, вырезание, наклеивание, декорирование.

Развитие пространственной ориентировки на плоскости, точности движений, воображения

3

Мозаика из салфеток "Цветущая ветка".

Мозаика

Рассматривание картинок. Вырезание кругов. Сминание кругов из салфетки и наклеивание на лист бумаги.

Развитие пространственной ориентировки на плоскости, точности движений, воображения

4-5

Цветы из гофрированной бумаги.

Гофрированная бумага

Изготовление цветов по последовательной инструкции педагога. Украшение веточек. Украшение венка.

Развитие пространственной ориентировки на плоскости, точности движений, воображения

6

Работа с природным материалом

(1)

Экскурсия в парк. Заготовка веток для демонстрации.

Ветки, демонстрация

Сбор природного материала для проращивания листочков.

Развитие мыслительных функций классификация и группировка, зрительного  внимания

7

Работа с нитками и тканью

(3)

Аппликация из ткани.

Ткань

Обшивание аппликации из ткани швом вперед иголка.

Развитие мелкой моторики, зрительно- двигательной координации

8-9

Игрушка "Курица с цыпленком" из пряжи.

Пряжа

Наматывание ниток на картон. Изготовление помпонов. Декорирование.

Развитие мелкой моторики.

10

Элементарное конструирование

(3)

Игры с конструктором "Школьный двор".

Конструктор

Постройки зданий. Игры с "транспортом": привезли продукты, Школьный автобус.

Развитие навыка планирования работы, точности мелких движений рук

11

Игры с конструктором "Наша улица".

Конструктор

Припоминание маршрута до школы. Постройки домов, дороги, пешеходных переходов.

Развитие навыка планирования работы, точности мелких движений рук

12

Шкатулка из картона.

Шкатулка

Обводка шаблона, вырезание, сгибание , приклеивание.

Развитие навыка планирования работы, точности мелких движений рук

13

Работа с природным материалом

(2)

Аппликация  из макаронных изделий на шкатулке.

Макаронные изделия

Декорирование шкатулки макаронными изделиями.

Развитие мыслительных функций классификация и группировка, зрительного  внимания

14

Аппликация "Божья коровка" из покрашенной крупы.

Крупа, божья коровка

Отгадывание загадок. Рассматривание картинки. Обводка шаблона. Нанесение клея, наклеивание крупы. Выставка работ.

Развитие мыслительных функций классификация и группировка, зрительного  внимания

15

Элементарное конструирование

(1)

Игрушка - вертушка.

Вертушка

Разметка на листе бумаги. Соединение концов вертушки и крепление к палочке на канцелярские кнопки. Игры с вертушкой.

Развитие мыслительных функций классификация и группировка, зрительного  внимания

16

Итоговое занятие "Наши руки не для скуки".

Просмотр презентации с выставок работ детей, выполненных на уроках, вручение Благодарностей самым активным участникам школьных, Республиканских, Российских конкурсов.

Развитие слухового и зрительно внимания, устной речи, мелкой моторики рук, воображения

Характеристика класса

Е. Антон

П. Иван

М. Артем

В. Никита

Знает и называет изученные цвета.

Знает и называет форму предметов.

Знает и называет величину предметов.

Обводит шаблоны и трафареты.

Выполняет штриховку (вертикальную, горизонтальную, по диагонали).

Собирает пирамидки.

Складывает простые фигуры из счетных палочек по показу и словесной инструкции.

Выкладывает различные комбинации из плоскостных геометрических фигур.

Выполняет постройки из детских наборов строительного материала.

Выкладывает из мозаики заданные узоры, полоски, картинки.

Использует в лепке изученные приемы работы с пластилином (раскатывание, отщипывание, вытягивание, примазывание, прищипывание) предусмотренные программой.

В лепке использует правильное представление о величине, цвете и форме.

Умеет в работе с бумагой использовать такие приемы как: сминание, разглаживание ладонями, отрывание небольших кусочков

Сортирует нитки по цвету.

Наматывает нитки в клубок, на катушку.

При работе понимает обращенную к нему речь.

Соблюдает технику безопасности.

После выполненной работы обыгрывает сюжет.

Может обратиться за помощью.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 7 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...