Методическая разработка урока по математике в гпд "В гости к черепахе Тартилле"
методическая разработка по теме

Самойлова Марина Владимировна

На индивидуальных и подгрупповых коррекционно–развивающих занятиях систематически восполняются пробелы в элементарных знаниях и практическом опыте. При этом возникает положительная мотивация и положительная динамика «качества знаний» по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2_kl.docx33.36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

школа № 432

Колпинского района Санкт – Петербурга

Конспект занятия

по математике во  2 «А» классе ГПД

Тема: «В гости к черепахе Тартилле».

Проводила: М.В.Самойлова.

Цель: закрепление знаний, умений и навыков правильно и быстро выполнять действия с числами первого и второго                     десятков.  

Форма занятия: урок сказка. 

Задачи:

 1. Закреплять навыки устного счёта.

 2. Развивать: слуховое восприятие, необходимый темп деятельности, самостоятельность, самоконтроль, внимание,                               память, речь.

 3. Развивать различные стороны мыслительной деятельности - анализ, синтез, сравнение, обобщение.

 4. Способствовать формированию пространственного воображения и конструктивных навыков.

 5. Упражнять в умении осуществлять зрительно – мыслительный анализ возможного способа расположения фигур.

Наглядность:  загадки;  кукла Буратино; иллюстрации: черепаха Тартилла, заяц, кролик, мышь, кот, утка, лиса; «кочки», бумажные часы, «волшебный цветок» с примерами; кроссворд.

Раздаточный материал:  конверты с треугольниками;  изображения часов; листы в клетку

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Примечания

Вводная часть.

Основная часть.

Физ. минутка

Заключение

- Ребята, к нам сегодня в гости придёт сказочный герой. А вот какой, вы скажите мне сами. Отгадайте загадку:

   У отца был мальчик странный,

   Необычный – деревянный.

   На земле и под водой

   Ищет ключик золотой,

   Всюду нос суёт он длинный.

   Кто же это?

- Правильно! Буратино! Буратино очень хочет попасть в волшебную страну. Чтобы в неё попасть, надо открыть дверь в каморке у Папы Карло. А ключ от двери находится у черепахи Тартиллы. Черепаха Тартилла отдаст ключ тогда, когда Буратино выполнит несколько математических заданий. Буратино хоть и был добрым малым, но учился в школе не очень хорошо. Давайте поможем Буратино и отправимся в сказочное путешествие, в гости к черепахе Тартилле.

- Скажите, кто из вас знает, где живёт Тартилла?

 -Правильно! До домика черепахи мы пойдём по   «кочкам». Чтобы не упасть в болото, перепрыгивая с кочки на кочку, мы должны выполнить определённое задание. Давайте «прыгнем» на первую кочку.

- Ой, посмотрите! Черепаха прислала нам первое задание.

( На треугольнике написано) :

     «Узнаещь сразу ты, кто я,

       На нас ты посмотри.

       У нас всего, у нас всего,

       Естественно, по три.

       Три стороны, и три угла,

       Три пика – острия…

       Мне это нравится вполне,

       Ведь…(треугольник) я!

- Правильно - это треугольник. Здесь ещё написано, что за первой кочкой черепаха спрятала конверт, но он размок. Конверт был составлен из определённых геометрических фигур. Давайте посмотрим, из каких фигур.

- Что это за фигуры?

- Правильно! Как вы догадались?

- Сколько треугольников, сосчитайте!

- Составьте конверты из треугольников.

- Молодцы! Посмотрите, у вас такие же получились конверты?

-Черепаха написала в этом письме, что следующее задание вам передаст зверёк, который спрятался за второй кочкой. Чтобы узнать, какой зверёк спрятался, надо выполнить следующее задание.

Математический диктант.

- Что за зверёк у вас получился?

- Правильно, заяц и он нам даст следующее задание от черепахи Тартиллы.

« Буратино потянулся……».

-Давайте выполним следующее задание и узнаем, куда Папа Карло отправил Буратино.

Кроссворд.

- Молодцы! Куда Папа Карло отправил Буратино?

-Черепаха назначила Буратино встречу в определённое время, чтобы его узнать надо его отгадать. А для этого мы решим следующие примеры, которые черепаха написала на волшебном цветке.

-Так в какое время черепаха Тартилла назначила встречу Буратино?

-Ребята, скажите какие стрелки на часах что показывают?

-Укажите время встречи черепахи и Буратино на своих часах.

-Молодцы! Вот мы и добрались до черепахи Тартиллы. Но она очень старая. Нам надо постучать к ней в дверь, чтобы она услышала и её открыла. А для этого мы выполним следующее задание

Игра «Задумай число».

-Задумайте число, меньше 10. Прибавьте к нему 6. Сколько получилось?

-Ты задумал число 8? И т. д.

-Кто догадался, как я узнала задуманное число?

-Молодцы! Давайте хлопнем в ладоши 8 раз и черепаха откроет нам дверь.

-Вот мы с вами и  выполнили все задания черепахи Тартиллы. Она отдала ключик Буратино! Теперь он сможет открыть дверь в волшебную страну. Вы молодцы!

-Давайте вспомним, какие задания мы с вами выполняли?

Буратино.

Давайте, отправимся.

На болоте.

Дети встают и подпрыгивают на месте.

Треугольник.

Дети достают фигуры из конвертов.

Треугольники.

Три угла и три стороны

Пять.

Составляют конверты.

Заяц.

Физ. минутку дети выполняют вместе с педагогом.

Дети решают примеры, заполняют кроссворд.

В школу.

Дети по очереди отрывают лепестки и решают примеры.

В 12 часов.

Маленькие стрелки часы, большие – минуты.

Делают задание.

14.

Ответы детей.

Дети хлопают в ладоши.

Дети отвечают.

Воспитатель достаёт игрушку  Буратино (обыграть игрушку).

На доске повешаны из бумаги вырезанные «кочки».

Педагог достаёт  из  под «кочки» задание. Читает детям.

Конверты лежат на столах.

На доску, педагог вешает образец собранного конверта.

Выполнив задание, дети увидят изображение зайца.

Приложение N1.

Приложение N2.

Приложение N3.

Ответ один – 12.

У детей карточки с нарисованными часами.

Проводит педагог.

Дать вести игру ребёнку, который догадался.

На доске появляется черепаха с ключиком.

Воспитатель достаёт ключик и показывает детям.

(сделанный из дерева).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по математике в 5 классе " УРОК–ПУТЕШЕСТВИЕ К ОСТРОВУ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ "

Урок-путешествие. Первый урок математики в 5 классе позволяет повторить знания, полученные в начальной школе,с использованием игровых технологий....

Методическая разработка урока по математике в 5 классе. Тема: Сложение, вычитание и умножение десятичных дробей (урок - праздник)

Урок может быть использован для закрепления действий сложения, вычитания и умножения десятичных дробей в 5 классе. Урок желательно проводить накануне праздника 8 Марта. Урок представлен в игровой форм...

Методическая разработка урока по математике для 5 класса. Тема урока "Понятие дроби"

Тип урока: изучение нового материала.Форма проведения урока: использование интерактивного оборудованияЦель: формирование понятий: «обыкновенная дробь», «числитель», «знам...

Методическая разработка урока по математике в 1 классе «Весёлая математика».

Предмет «Математика» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умени...

Публикация методической разработки урока по математике . Тема урока: Координаты, 6 класс.

Технологическая карта открытого урока Предмет: Математика                     Базовый учебник:...

Методическая разработка урока по математике 5 класс. Обобщающий урок по теме: "Смешанные числа"

В данной презентации представлены задания, которые позволяют обобщить и систематизировать знания по теме «Смешанные числа»; закрепить умение выделять целую часть из неправильных дробей и, ...