Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по «Преодолению общего недоразвития речи у дошкольников».
календарно-тематическое планирование на тему
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по «Преодолению общего недоразвития речи у дошкольников».
составлено на основе
типовых программ и методических разработок:
1. Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: В 2 ч. М.: Альфа, 1993.
2. Г.В. Чиркина. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. –М.: Просвещение,2009.
3. Т.Б Филичева, Т.В Туманова. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие. М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.
4. Н.В.Нищева. Программа коррекционно-развивающей работы для детей с ОНР.
Целевая аудитория:
Дети дошкольного возраста 5-6 лет с общим недоразвитием речи (ОНР 3 уровня) с нормальным слухом и сохранным интеллектом, охватывающее как фонетико- фонематическую, так и лексико-грамматическую системы языка, и нуждающихся в организации специальных условий обучения с учетом образовательных потребностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diplom12.02.2018mayorova_elena_valerevnamayorova60yandex.ru_.pdf | 767.5 КБ |
na_konkurs_tematicheskoe_planirovanie.docx | 29.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
к рабочей программе по
«Преодолению общего недоразвития речи у дошкольников».
составлено на основе
типовых программ и методических разработок:
1. Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: В 2 ч. М.: Альфа, 1993.
2. Г.В. Чиркина. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. –М.: Просвещение,2009.
3. Т.Б Филичева, Т.В Туманова. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие. М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.
4. Н.В.Нищева. Программа коррекционно-развивающей работы для детей с ОНР.
Целевая аудитория:
Дети дошкольного возраста 5-6 лет с
общим недоразвитием речи (ОНР 3 уровня) с нормальным слухом и сохранным интеллектом, охватывающее как фонетико- фонематическую, так и лексико-грамматическую системы языка,
и нуждающихся в организации специальных условий обучения с учетом образовательных потребностей.
Составитель учитель-логопед Майорова Е.В
Месяц | Неделя | Лексическая тема. Словарная работа. | Словообразование и грамматический строй речи | Связная речь | Звукопроизношение | Пространственные представления и графомоторные навыки |
Сентябрь | 3 4 5 | Вводно-организационное занятие. Тема «Овощи». Расширение словарного запаса. Обогащение словаря признаков; цвет, форма, вкус, антонимы. Активизация глагольного словаря. Тема «Фрукты». Расширение предметного словаря. «Экзотические фрукты». Расширение словаря признаков. Активизация глагольного словаря. Активизация словаря наречий (после лимона во рту как? Кисло…). | Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Существительные в единственном и множественном числе. Образование глаголов с приставками. Употребление простых предлогов. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Подбор признаков к предмету. Образование множественного числа существительных. Предложно-падежное управление. Употребление простых предлогов. | Составление рассказа-описания по схеме. Загадки-описания. Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь». Распространение предложений. Загадки-описания. Описательные рассказы. Пересказ рассказа Л.Толстого «Косточка». | Артикуляционные и дыхательные упражнения. Постановка и автоматизация звука С в слогах, словах. Автоматизация звука С в словах. Выделение из начала слов. | Уточнение понятий верх, низ, влево, вправо. Обведение кругов, выполнение штриховки, раскрашивание предметов. Ориентировка на листе бумаги. Рисование по клеточкам, обведение предметов по контуру. Найти одинаковые предметы. |
Октябрь Ноябрь Декабрь Январь | 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 5 2 3 4 | Тема «Ягоды». Расширение предметного словаря. Расширение словаря признаков. Расширение глагольного словаря и словаря наречий. Слова-синонимы, слова-антонимы. Классификация (садовые, лесные). Тема «Дифференциация понятий овощи-фрукты». Расширение словарного запаса, уточнение значений слов. Слова-синонимы, слова-антонимы. Тема «Осень». Обогащение словаря предметов, признаков, действий. Активизация словаря наречий (холодно, хмуро, ветрено, пасмурно). Тема «Деревья». Обогащение словаря предметов, признаков, действий. Слова-антонимы. Подбор родственных слов (лес, лист, дерево). Тема «Цветы». Расширение словаря предметов, признаков, действий. Классификация (садовые, лесные, полевые, водные). Синонимы. Антонимы. Подбор родственных слов (цветок, роза). Тема «Мир растений» (повторение). Расширение словарного запаса. Подбор родственных слов. «Мир животных». Тема «Домашние животные». Расширение словаря предметов (названия животноводческих профессий), признаков, действий (кто как голос подаёт, кто как передвигается). наречий. Синонимы, антонимы. Подбор родственных слов. Тема «Дикие животные». Расширение словаря предметов (место обитания, части тела), признаков (внешний вид, повадки), действий. Подбор родственных слов. Тема «Дикие животные холодных стран». Расширение словарного запаса. Тема «Дикие животные жарких стран». Активизация предметного и глагольного словаря. Обогащение словаря признаков. Активизация словаря наречий. Тема «Дифференциация понятий «дикие и домашние животные». Расширение словарного запаса. Тема «Дифференциация диких и домашних животных». Тема «Зима». Обогащение предметного, глагольного словаря, словаря признаков и наречий. Тема «Зима», «Зимние забавы». Расширение словарного запаса. Активизация словаря, характеризующего особенности зимы на Севере. Тема «Новый год». Активизация предметного словаря, словаря качественных прилагательных, глагольного словаря, словаря наречий. Тема «Домашние птицы». Расширение предметного словаря (семьи птиц), глагольного словаря (клевать, щипать, кукарекать), словаря притяжательных прилагательных, наречий. Тема «Дикие птицы» зимующие и перелётные). Активизация предметного и глагольного словаря, словаря признаков, наречий. | Образование прилагательных от существительных. Образование приставочных глаголов. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Образование существительных множественного числа. Предложно-падежное управление. Употребление простых предлогов. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Образование множественного числа существительных. Образование относительных прилагательных. Предложно-падежные конструкции. Согласование прилагательных и числительных с существительными. Дифференциация глаголов единственного и множественного числа. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Образование приставочных глаголов. Образование относительных прилагательных. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. Образование существительных родительного падежа единственного и множественного числа. Образование относительных прилагательных. Согласование прилагательных и числительных с существительными. Образование уменьш.-ласк. названий. Образование родительного падежа единственного и множественного числа существительн6ых. Согласование прилагательных, числительных, местоимений с существительным ими. Предложно-падежное управление. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными. Суффиксами. Образование родительного падежа единственного и множественного числа существительных. Согласование прилагательных с существительными. Предложно-падежное управление. Образование единственного и множественного числа существительных-. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Образование притяжательных прилагательных. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе. Предложно-падежное управление. Простые предлоги. Образование существительных с помощью суффиксов –онок-, -ёнок-, -ат-, -ят-. Образование ед.-множественного числа существительных. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Образование притяжательных прилагательных Согласование прилагательных с существительными. Образование существительных с помощью суффиксов -онок-, -ёнок-, -ат-, -ят-. Простые предлоги. Сложный предлог из-за. Согласование прилагательных с существительными. Множественное число существительных. Именительного и родительного падежей. Предложно-падежное управление. Образование множественного числа существительных. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Образование притяжательных прилагательных. Согласование прилагательных и числительных с существительными. Образование сравнительной степени прилагательных. Согласование прилагательных и местоимений с существительными. Образование приставочных глаголов. Простые предлоги, предлог из-за. Образование существительных множественного числа. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Дифференциация глаголов ед.-множественного числа. Согласование прилагательного с существительными. Образование сложных прилагательных. Предложно-падежные конструкции. Образование сложных слов. Образование приставочных глаголов. Употребление сложных предлогов. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Предложно-падежное управление. Употребление сложных предлогов. Согласование числительных с существительными в роде, числе, падеже. Образование существительных множественного числа именительного и родительного падежа. Образование уменьшительно-ласковых форм существительных. Дифференциация глаголов единственного и множественного числа. Согласование существительных и местоимений в роде и числе. Согласование существительных и прилагательных в роде, числе. Употребление предлогов. Образование существительных в разных падежах. Употребление предлогов. Образование глаголов с помощью приставок. Образование сложных слов. Образование уменьшительно-ласковых форм существительных. (суффикс -ышк-). Образование притяжательных прилагательных. Согласование числительных с существительными. | Распространение предложений. Загадки-описания. Рассказы-описания. Составление рассказа-сравнения овощей-фруктов. Составление рассказа по сюжетной картине. Составление рассказа-описания. Заучивание стихотворений и загадок об осени и осенних явлениях. Составление рассказа-описания. Конструирование предложений по опорным словам. Введение в предложения однородных членов. Конструирование предложений по опорным словам. Введение в предложение однородных членов. Рассказ-описание. Загадки-описания. Составление предложений из 4-5 слов. Составление рассказа по сюжетной картине. Пересказ румынской сказки «Ромашка». Загадки-описания. Описательные рассказы. Составление рассказ по серии сюжетных картин «Как щенок нашёл друзей». Описательные рассказы. Составление рассказа по сюжетной картине «Как животные леса готовятся к зиме» по рисуночному плану. Описательные рассказы. Составление рассказа по картинке «В зоопарке». Составление рассказов-описаний. Пересказ рассказа Б.С.Житкова «Как слон спас хозяина от тигра». Составление сравнительных рассказов. Формирование сложноподчинённого предложения с союзом потому что. Составление рассказа по серии картин «Как помочь птицам зимой?» Составление рассказа-описания. Составление рассказа по картине с проблемным сюжетом «Зимние забавы». Составление рассказа из личного опыта «Как мы праздновали Новый год». Формирование описательного рассказа по схеме. Заучивание народных потешек по теме. Составление предложений из набора слов. Составление рассказа-описания по схеме. Заучивание потещек о перелётных и зимующих птицах. | Артикуляционная и дыхательная гимнастика. Автоматизация звука С в предложениях чистоговорках. Выделение из начала и конца слов. Артикуляционная и дыхательная гимнастика. Автоматизация звука С в текстах. Постановка и автоматизация звука З. Выделение из начала, конца, середины слов. Артикуляционная и дыхательная гимнастика. Автоматизация звука З в словах, словосочетаниях, предложениях Артикуляционная и дыхательная гимнастика. Автоматизация звука З в текстах. Дифференциация С-З в слогах, словах. Артикуляционная и дыхательная гимнастика. Дифференциация звуков С-З в словосочетаниях, предложениях. Артикуляционная гимнастика. Дифференциация. Звуков С-З в текстах. Постановка и автоматизация звука С’. Артикуляционная и дыхательная гимнастика. Автоматизация звука С’ в слогах, словах, словосочетаниях. Артикуляционная и дыхательная гимнастика. Автоматизация звука С’ в предложениях и текстах. Постановка и автоматизация звука З’. Автоматизация звука З’ в словах, словосочетаниях предложениях текстах. Дифференциация С’- З’. Постановка и автоматизация звука Ц. Дифференциация С’-З’. Автоматизация звука Ц в словах, словосочетаниях, предл. Дифференциация С’-З’. Автоматизация звука Ц в текстах. Дифференциация Ц-С. Дифференциация Ц-С в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах. Постановка звука Ш. Автоматизация звука Ш в слогах. Постановка звука Р. Автоматизация звука Ш в слогах, словах. Постановка звука Р. Автоматизация звука Ш в словах словосочетаниях. Постановка звука Р. | Узнавание предметов по контуру. Штриховка. Рисование по клеточкам. Собирание картинки из кусочков. Узнавание предметов по контуру. Штриховка. Рисование по клеточкам. «Найди заплатки». «Найди отличия». Узнавание наложенных предметов (листьев). Рисование по клеточкам. Части суток. Узнавание зашумленных предметов. Обведение прямых и волнистых линий по пунктиру. Дорисовывание по точкам. Узнавание зашумленных предметов. Рисование геометрических фигур, ломаных линий, рисование предметов по клеточкам. Составление схем. Графические диктанты. Игры с буквами: сделать из пластилина, проволоки, счётных палочек. Графические диктанты. Дорисовывание предметов. Ощупать букву из наждачной бумаги, узнать. Графические диктанты. Узнавание наложенных фигур, контуров животных. Узнавание букв, «написанных» на спине. Графические диктанты. Узнавание фигур животных. Рисование по клеточкам. Дорисовывание животных. Дифференциация сходных печатных букв. Рисование по клеточкам. Дорисовывание, раскрашивание. Печатание букв, Графические диктанты.
Штриховки. «Буквы сломались»-дописать элементы букв. Обведение контуров предметов. Графические диктанты. Печатание букв. Конструирование букв из отдельных элементов. Преобразование букв из одной в другую. Дифференциация прямого и зеркального изображения букв. Ощупывание и выкладывание картонных букв. Графические диктанты. Перевод рисунка по клеточкам. Поиск букв, наложенных друг на друга. |
Февраль | 1 | Тема «Насекомые». Активизация и обогащение предметного и глагольного словаря, словаря наречий. | Образование существительных в разных падежах. Употребление сложных предлогов. Согласование числит. с существительными в роде, числе, падеже. Образование сложных слов. | Составление предложений. Составление рассказа-описания по схеме. Пересказ басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей» | Автоматизация звука Ш в предложениях Автоматизация звука Р в слогах. | Графические диктанты. Дифференциация прямых и зеркальных букв. Лабиринты. |
Март Апрель Май | 2 3 4 1 2 3 4 5 1 2 3 4 1 2 3 4 5 | Повторение по теме «Мир животных». Активизация предметного и глагольного словаря, словаря признаков и наречий. «Мир человека». Тема «Человек». Активизация предметного и глагольного словаря, словаря признаков и наречий. Тема «Семья». Активизация предметного и глагольного словаря, словаря признаков. Тема «Праздник 8 Марта». Активизация предметного и глагольного словаря, словаря признаков и наречий. Тема «Весна». Активизация предметного словаря (град, оттепель, капель, проталины, сосульки); глагольного словаря (оживает, просыпается, пробуждается, оттаивает), словаря признаков (изумрудный, бирюзовый, солнечный, пасмурный), словаря наречий. Тема «Дом, улица, город». Активизация предметного и глагольного словаря, словаря признаков, наречий, числительных. Тема «Транспорт». Активизация и обогащение предметного словаря (составные части, профессии, связанные с транспортом), глагольного словаря, словаря признаков (классификация транспорта). Тема «Квартира. Мебель. Бытовые приборы». Обогащение предметного словаря (составные части мебели), глагольного словаря, словаря признаков и наречий. Тема «Посуда». Активизация и обогащение предметного и глагольного словаря, словаря признаков и наречий. Тема «Продукты питания». Активизация и обогащение предметного и глагольного словаря, словаря признаков (качественные и относительные прилагательные) и наречий. Тема «Одежда». Активизация и обогащение предметного словаря (классификация одежды, детали одежды, профессии), глагольного словаря, словаря признаков и наречий. Тема «Обувь. Головные уборы». Активизация и обогащение предметного и глагольного словаря, словаря признаков и наречий. Тема «Профессии». Активизация и обогащение предметного словаря (классификация проф.), глаг. словаря, словаря признаков и наречий. Тема «Музыкальные инструменты». Активизация и обогащение предметного и глагольного словаря, словаря признаков и наречий. Тема «Спорт». Активизация и обогащение предметного словаря (классификация: летние и зимние виды спорта; названия спортсменов; спортивное снаряжение). Глагольного словаря, словаря наречий и признаков. Тема «Школа». Активизация и обогащение предметного и глагольного словаря, словаря признаков и наречий. Тема «Лето». Активизация и обогащение предметного и глагольного словаря, словаря признаков и наречий. Итого: 75 ч. | Образование множественного числа существительных. Образование уменьшительно- ласкательных названий. Согласование прилагательных и числительных с существительными. Образование существительных единственного и множественного числа в разных падежах. Согласование числительных с существительными в роде, числе. Образование сложных прилагательных (голубоглазый, длинноволосый). Образование существительных в разных падежах. Именительный и родительный падеж существительных. Согласование прилагательных с существительными. Образование уменьшительно-ласкательных названий. Образование существительных единственного и множественного числа в разных падежах. Согласование числительных с существительными в роде, числе, падеже. Образование глаголов с помощью приставок. Образование существительных родительного падежа множественного числа. Образование глаголов при помощи приставок. Образование сравнительной степени прилагательных. Образование сложных слов. Согласование числит. с существительными в роде, числе, падеже. Образование существительных родительного и творит. Падежей множественного числа. Образование сложных слов. Согласование прилагательных и числительных с существительными. Употребление сложных предлогов. Согласование числительных с существительными в роде, числе, падеже. Образование однокоренных слов (летать-полёт, лётчик, взлёт). Образование глаголов при помощи приставок. Образование сравнительной степени прилагательных (быстрее, медленнее). Образование относительных прилагательных (стеклянная, металлическая). Образование множественного числа существительных. Образование притяжательных и относительных прилагательных Образование сравнительной степени прилагательных. Употребление сложных предлогов. Дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида (пилит-выпилил). Образование существительных единственного и множественного числа в разных падежах. Согласование числительных с существительными в роде, числе, падеже. Образование относительных прилагательных. Образование однокоренных слов: Чай-чайник, чайный, чаёвничать, чаепитие. Образование сложных слов: кофеварка, кофемолка. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Образование относительных прилагательных. Образование существительных в разных падежах. Согласование числительных с существительными. Образование однокоренных слов (масло-масляный, маслёнка). Образование глаголов с пом. приставок. Дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида. Образование существительных единственного и множественного числа в разных падежах. Образование относительных прилагательных. Образование глаголов с пом. приставок. Образование сравнительной степени прилагательных. Образование существительных единственного и множественного числа в разных падежах. Образование относительных прилагательных. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. Образование существительных в разных падежах. Образование глаголов с пом. приставок. Согласование числит. с существительным в роде, числе, падеже. Образование притяжательных прилагательных. Образование существительных единственного и множественного числа в разных падежах. Согласование существительных и прилагательных в числе, роде, падеже. Образование существительных с помощи суффиксов профессий. Образование существительных единственного и множественного числа в разных падежах. Согласование существительных с числительными в роде, числе, падеже. Употребление предлогов. Образование однокоренных слов. Образование относительных прилагательных Образование сложных слов. Образование существительных единственного и множественного числа в разных падежах. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. Образование однокоренных слов. Употребление сложных предлогов. Образование существительных единственного и множественного числа. Согласование прилагательных, числительных с существительными. Образование однокоренных слов. | Составление рассказа-сравнения. Составление рассказа по данному началу. Составление рассказа о лице человека по схеме. Составление рассказа о семье по вопросам. Заучивание стихов к празднику. Составление рассказа-описания о маме, бабушке по плану.
Составление рассказа по серии картин «Скворцы прилетели». Составление рассказа о родном городе. Заучивание адреса. Составление рассказа по данному началу. Рассказ «Как я путешествовал» Составление рассказа-описания и рассказа-сравнения. Составление рассказа-описания Пересказ «Федорино горе» Составление рассказа по данным словам. Составление рассказа по данному началу. Составление рассказа-описания. Составление рассказа-сравнения. Составление рассказа-описания. Отработка чисто-говорок по теме. Составление рассказа по теме «Кем я хочу стать?». Составление рассказа. Басня Крылова Пересказ. Составление рассказа по картинке. Рассказ Л. Дружининой «В пенале». Составление творческого рассказа. | Автоматизация звука Ш в предложениях текстах. Автоматизация звука Р. Автоматизация звука Ш. Постановка и автоматизация звука Ж. Автоматизация звука Р. Автоматизация звука Ж в слогах, словах. Автоматизация звука Р. Автоматизация звука Ж в Словах, словосочетаниях. Автоматизация звука Р. Дифференциация С-Ш. Автоматизация звука Ж в предложениях текстах. Автоматизация звука Р. Дифференциация С-Ш. Автоматизация звука Ж в текстах. Автоматизация звука Р. Постановка звука Ч. Дифференциация С-Ш. Дифференциация Ш-Ж. Автоматизация звука Р. Постановка, автоматизация звука Ч. Дифференциация С-Ш. Дифференциация Ш-Ж. Автоматизация звука Р. Автоматизация звука Ч в слогах, словах. Дифференциация З-Ж. Дифференциация Ш-Ж. Автоматизация звука Р. Автоматизация звука Ч в словах, словосочетаниях. Дифференциация З-Ж. Дифференциация Ш-Ж. Автоматизация звука Ч в предложениях Постановка звука Л. Дифференциация З-Ж. Автоматизация звука Ч в текстах. Автоматизация звука Л в слогах. Дифференциация С-Ш-З-Ж Постановка звука Щ. Автоматизация звука Л в словах. Дифференциация С-Ш-З-Ж Автоматизация звука Щ в слогах словах. Автоматизация звука Л в словах, словосочетаниях. Дифференциация С-Ш-З-Ж Автоматизация звука Щ в словах, слово-соч. Автоматизация звука Л в предложениях. Автоматизация звука Щ в предложениях, текст. Автоматизация звука Л в текстах. Дифференциация Р-Л. Дифференциация Р-Л, Р’-Л’. Дифференциация Щ-С’. Дифференциация Ч-Щ. Дифференциация Р-Л, Р’-Л’. Дифференциация Ч-Ц. Дифференциация Ч-Щ. Дифференциация Ш-Щ. Дифференциация Р-Л, Р’-Л’. Дифференциация Ч-Т’. Дифференциация С-З-Ш-Ж-Ч-Щ. | Узнавание печатных букв в усложнённых условиях зрительного восприятия. Ориентировка в тетради.
Лабиринты. Подготовка к написанию рукописных букв. Трафареты. Лабиринты. Подготовка к написанию рукописных букв- обводка элементов Лабиринты. Подготовка к написанию рукописных букв-обведение элементов букв. Ориентировка в пространстве - работа с картой. Обведение элементов букв. Конструирование рукописных букв. Работа с картой. Дифференциация оптически сходных букв. Печатание букв, слогов. Дифференциация оптически сходных букв. Подготовка к написанию рукописных букв. Ориентировка в тетради. Печатание букв, слогов. Чтение слов, написанных наоборот. Подготовка к написанию рукописных букв. Выполнение узора из какой-либо буквы. Подготовка к написанию рукописных букв. Собрать разрезную картинку с изображением буквы. Работа по дошкольным прописям. Дифференциация оптически сходных букв. Работа по дошкольным прописям. Дифференциация оптически сходных букв. Работа по дошкольным прописям. Дифференциация оптически сходных букв. Работа по дошкольным прописям. Дифференциация оптически сходных букв. Работа по дошкольным прописям. Дифференциация оптически сходных букв. Работа по дошкольным прописям. Дифференциация оптически сходных букв. Работа по дошкольным прописям. Работа по дошкольным прописям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Преодоление общего недоразвития речи у детей с заиканием»
Заикание есть симптомокомплекс, характеризующийся судорожным расстройством речи, обусловленным, по-видимому, определенными эмотивными побуждениями вследствие бо...
Методическая разработка «Преодоление общего недоразвития речи у детей с заиканием»
Заикание принадлежит к той группе психогенных заболеваний, проявление которых зависит от эмотивных потрясений, идентичных процессам внушения, самовнушения, подражания и также желаниям и влечениям подс...
Рабочая программа «Коррекционно-развивающих занятий по преодолению общего недоразвития речи» для 1 класса
Рабочая программа - это важный докуметн в работе учителя - логопеда. Данная программа и календарно-тематическое планирование направлены на преодоление общего недоразвития речи у учащихся 1 класса обще...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по коррекции общего недоразвития речи III уровня и профилактики нарушений чтения у детей дошкольного возраста 5-7- лет «Грамотей»
Цель программы : коррекция общего недоразвития речи III уровня у детей дошкольного возраста 5- 7- лет, профилактика нарушений чтения различной этиологии у дошкольников.Практическая направленность прог...
Рабочая программа логопедического обучения по преодолению общего недоразвития речи у обучающихся 1-х классов
Рабочая программа логопедического обучения по преодолению общего недоразвития речи у обучающихся 1-х классов АНО СОШ «Димитриевская»...
Рабочая программа логопедического обучения по преодолению общего недоразвития речи у обучающихся 1-х классов
Рабочая программа логопедического обучения по преодолению общего недоразвития речи у обучающихся 1-х классов АНО СОШ «Димитриевская»...
Рабочая образовательная программа учителя-логопеда по преодолению общего недоразвития речи у детей старшего и подготовительного возрастов
Целью данной программы учителя-логопеда является построение системы коррекционно-развивающей работы для детей посещающих дошкольный логопедический пункт с 4 до 7 лет, предусматривающей полную инт...