птицы
классный час на тему
Цель: Расширить знания о птицах.
Задачи:
- развивать познавательную активность воспитанников;
- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к крылатым друзьям;
- коррекция внимания и памяти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_ptitsy.docx | 245.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «ПТИЦЫ»
Цель: Расширить знания о птицах.
Задачи:
- развивать познавательную активность воспитанников;
- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к крылатым друзьям;
- коррекция внимания и памяти.
Форма проведения: беседа с элементами игры.
Оборудование: картинки с птицами, рисунки детей, плакат на котором нарисовано дерево, дом, птицы запись - фонограмма с голосами птиц, карандаши, магнитные карточки с изображением птиц, оформление доски.
Предварительная работа:
Ход занятия:
- Орг.момент.
- Вступительная беседа.
- На какой планете мы живем? (Земля)
- Кто населяет нашу планету? (люди, животные, птицы)
- Чтение стихотворения. (И.С.Никитин «Полюбуйся, весна наступает!»)
Полюбуйся, весна наступает
Журавли караваном летят.
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят…
Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнёзд понавьют, посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День-деньской от зари до зари!
- О чем говорится в стихотворении? (О весне, о птицах)
- На Земле существует 9 тыс.видов птиц, а у нас в России 760 видов птиц. У нас Магаданской области тоже много разных птиц, а каких Вы знаете, назовите? (Голубь, воробей, синицы, дятел и т.д.).
- Эти птицы весь год живут у нас? (нет, некоторые улетают на юг).
- А вы знаете, что птицы бывают домашними, и те которые живут в лесу (дикие).
- Дикие птицы делятся: зимующие и перелетные.
- Вы были в лесу, слышали пение птиц. Теперь вспомним еще раз, и послушаем птичью трель.
- Слушание музыки (фонограмма: «Звуки птиц под фортепиано»).
- Знакомство со следующим видом птиц – домашние.
- Игра: «Птичьи разговоры»
- Ворона - каркает
- Гуси - гогочут
- Куры - кудахчут
- Соловей – поет.
- Воробей – чирикает
- Голубь – воркует
- Утка – крякает и т.д.
- Физ.минутка «Лебеди летят» )Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения).
Лебеди летят,
Крыльями машут, (плавные движения руками с большой амплитудой)
Прогнулись над водой,
Качают головой, (наклоны вперед, прогнувшись)
Прямо и гордо умеют держаться,
Тихо-тихо на воду садятся (приседания).
- Вспомни сказку.
- В каких сказках были главными действующими героями птицы? («Гуси-лебеди», «Петушок, золотой гребешок», «Лиса и цапля», «Журавль и лиса», «Лиса и петух», «Бременские музыканты» и т.д.)
- Дорисуй картинку.
На листке бумаги изображены птицы, но не хватает каких-то частей тела. Необходимо дополнить рисунок.
- Подведение итогов.
- О каких птицах мы сегодня говорили? (О домашних и диких)
- Как вы запомнили (практическая проверка).
Найди птице место.
И заключение занятия вам прочитает стихотворение «Лебеди» Коля.
Из соседней голубятни
Голубь вылетел ручной
И сверкнул в лучах закатных
Свежей снежной белизной.
И напомнил нам, что дети
Городов и деревень
Мира требуют на свете
В этот славный день весны.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПТИЦ. ГОДОВОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ. СЕЗОННЫЕ ЯВЛЕНИЯ В ЖИЗНИ ПТИЦ
РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПТИЦ. ГОДОВОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ. СЕЗОННЫЕ ЯВЛЕНИЯ В ЖИЗНИ ПТИЦ конспект урока 7 класс..автор основного источника: http://dolg_i_svet@mail.ru...
Значение птиц в природе и для человека. Охрана и привлечение птиц.
Цель: продолжить формирование умений анализировать, устанавливать причинно-следовательные связи, работать с натуральными объектами, определять роль птиц в природныхсообществах...
Урок "Значение и охрана птиц. Происхождение птиц"
Данный урок является заключительным по теме "Птицы". Используется вместе с презентацией....
Экологические группы птиц. Птицы города.
Городские птицы чаще своих собратьев, живущих в природе, изменяют веками сложившиеся формы поведения и «изобретают» новые. Синицы делают гнёзда в вертикальных полых предметах: чугунных трубах ог...
Конспект урока биологии в 7 классе "Класс Птицы. Вслед за птицами"
Данные об автореАвтор: Кадырова Руфина Хамитовна Место работы, должность: МБОУ Наримановского района "СОШ №11", Астраханская область Регион: Астраханская область Характеристики ресурсаУ...
Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»
урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...
урок развития устной речи "Птицы. Польза, приносимая людям.Части тела птиц"
повторение и обобщение знаний детей о птицах, их строении, среде обитания;расширение кругозора и знаний о пернатых своего родного края,формирование понимания важности заботы о ...