Рабочая программа по географии 8 класс 8 вид
рабочая программа (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Бриентская средняя общеобразовательная школа»
Кваркенского района Оренбургской области
ПРИНЯТО На заседании методического объединения_______________________________ Протокол №_______ от ___________ Руководитель МО_________________ | СОГЛАСОВАНО зам.директора по УВР ___________________________________________ «_______» ________________________20____г | УТВЕРЖДАЮ Директор _____________________________________ «_______»__________________________20____г |
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ»,8 КЛАСС,
для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости
(интеллектуальными нарушениями)
на 2017/2018учебный год
Количество часов в год – 68
Количество часов в неделю –2
Разработана
учителем географии и биологии
Шакировой Закией Барыевной,
1 квалификационная категория
2017-2018 уч.год
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса «география» разработана для учащегося 8 класса Васяновича Владимира на основе:
1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.5-9 классы. Допущенной Министерством образования и науки РФ. Под редакцией В.В.Воронковой. Москва. Владос.2011г.
2. Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. География. Автор Т.М. Лифанова. Москва. Владос, 2011г.
3. Адаптированной основной образовательной программы МАОУ «Бриентская СОШ»
Рабочая программа предназначена для обучения Васянович Вовы, который с 8 класса согласно решению областной ПМПК обучается по специальной коррекционной программе школы 8 вида. Физическое развитие Вовы соответствует возрасту. Сенсорные системы в норме. Общая ориентация ребенка в окружающем мире и запас бытовых знаний неудовлетворительны, не соответствуют норме. На контакт идет не всегда, обидчив, нетерпелив. Пишет неаккуратно, буквы большие. Познавательный интерес выражен слабо, уровень учебной мотивации низкий. Внеучебные интересы не выражены. Среднепродуктивное, среднеустойчивое внимание, низкий уровень произвольного внимания.
Преобладающий тип памяти - зрительный. Тип запоминания не выражен. Вова практически не запоминает тексты, факты, определения. Процесс припоминания происходит при помощи наводящих вопросов.
Рабочая программа составлена с учетом особенностей познавательной деятельности учащегося, уровня его общего и речевого развития, подготовки к усвоению учебного материала, специфических отклонений в развитии, требующих индивидуальной коррекции.
Данная программа по географии разработана с учетом изменений, происходящих в современном обществе, и новых данных географической науки.
География как научный предмет в специальной (коррекционной) школе VIII вида имеет большое значение для всестороннего развития учащихся со сниженной мотивацией к познанию. Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть природные явления и социально-экономические процессы во взаимосвязи.
Основные задач современного школьного курса географии – дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населений, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран, показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила поведения в природе.
География дает благоприятный материал для патриотического, интеллектуального и экологического воспитания учащихся, помогает познакомить их с миром профессий, распространенных в своем регионе.
Программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной нарушением интеллектуального развития. Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности детей с нарушениями интеллектуального развития: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные взаимосвязи, работа с символическими пособиями, какими являются план и географическая карта, учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.
Познание мира предполагает изучение системы взаимосвязанных дисциплин, обеспечивают преемственность содержания курс географии имеет много смежных тем с естествознанием, историей, русским языком, чтением, математикой, изобразительным искусством, черчением, социально-бытовой ориентировкой и другими предметами, а также предусматривает опору на знания, полученные в курсах «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» и «Природоведении».
Необходимость межпредметных связей с другими учебными дисциплинами, а также преемственность географического содержания и природоведческих курсов подчеркивает выделение специальной рубрики «Межпредметные связи» после каждой темы.
В программе выделены практические работы и экскурсии, указана географическая номенклатура, а также по годам обучения сформулированы основные требования к знаниям и умениям школьников.
Курс «Географии материков и океанов» рассчитан на 2 года обучения. Три четверти 8 класса отводятся на изучение Мирового океана, Африки, Австралии, Антарктиды, Северной и Южной Америк. Знакомство учащихся мне только с природой различных континентов, но и с населением, особенностями хозяйственной деятельности, бытом, культурой людей, отдельными государствами.
С IV четверти 8 класса учащиеся начинают более подробно изучать физическую географию материка, на котором мы живем. Здесь дают общее представления о географическом положении, очертаниях берегов, рельефе, климате, водных ресурсах, растительном, животном мире и населении Евразии. Изучение материала продолжается в 9 классе.
Цель школьного курса географии – дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран, показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила поведения в природе.
География дает благодатный материал для патриотического, интернационального и экологического воспитания учащихся.
Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью.
Познание мира предполагает изучение системы взаимосвязанных дисциплин, обеспечивающих преемственность содержания. Курс географии имеет много смежных тем с биологией, историей, русским языком, чтением, математикой, изобразительным искусством, СБО и другими предметами.
Данная рабочая программа предусматривает повторяемость материала (в разных формах и объеме). Ряд тем постепенно усложняется и расширяется от 6 к 9 классу, что способствует более прочному усвоению элементарных географических знаний умственно отсталыми учащимися.
Учебный материал расположен по годам обучения следующим образом:
7 класс – «География России»;
8 класс – «География материков и океанов»;
9 класс – «География материков и океанов» (продолжение), «Наш край».
Предлагаемое в рабочей программе распределение часов по темам соответствует авторской программе Т.Г. Лифановой «География 6-9 классы».
Результаты освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) программы оцениваются как итоговые на момент завершения общего образования. Освоение обучающимися программы предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
Личностные результаты освоения адаптированной программы включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.
К личностные результатам освоения относятся:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
12) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) формирование готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты освоения программы включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.
Адаптированная программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.
Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к продолжению образования по варианту программы.
Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по отдельным учебным предметам на конец обучения.
Минимальный уровень:
иметь представления об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах России, разных материков и отдельных стран;
уметь выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
сравнивать географические объекты, факты, явления, события по заданным критериям;
уметь использовать географические знания в повседневной жизни для объяснения явлений и процессов, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случаях стихийных бедствий и техногенных катастроф.
Достаточный уровень:
уметь применять элементарные практические умения и приемы работы с географической картой для получения географической информации;
уметь вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, оценивать их изменения в результате природных и антропогенных воздействий;
уметь находить в различных источниках и анализировать географическую информацию;
уметь применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы;
уметь называть и показывать на иллюстрациях изученные культурные и исторические памятники своей области.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ
Учащиеся должны знать:
• Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий, Индийский океаны и их хозяйственное значение;
• особенности географического положения, очертания берегов и природные условия каждого материка;
• государства, их положение на материке, основное население и столицы;
• особенности географического положения государств ближнего зарубежья, природные условия, основное население и столицы этих государств.
Учащиеся должны уметь:
• определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов каждого материка, давать элементарное описание их природных условий;
• находить на политической карте изученные государства и столицы, переносить названия на контурную карту.
Основные виды организации учебного процесса.
Методы обучения.
1.Методы организации и осуществления учебно-воспитательной и познавательной деятельности:
- словесные методы: рассказ, беседа, объяснение;
- практический метод;
- наглядные методы: иллюстрация, демонстрация, наблюдения учащихся;
- работа с учебником.
2. Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности:
- методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные игры, занимательность, создание ситуации новизны, ситуации успеха;
- методы стимулирования мотивов старательности: убеждение, приучение, поощрение, требование.
3.Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности:
- устные или письменные методы контроля;
- индивидуальные;
- итоговые и текущие.
Используемые технологии:
- разноуровневого и дифференцированного подхода;
- здоровьесберегающие;
- игровые;
- личностно-ориентированные;
- информационно-коммуникативные.
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
1 | Особенности природы и хозяйства России (общая характеристика) | 11 |
2 | Природные зоны России | 55 |
2.1 | Зона арктических пустынь | 5 |
2.2 | Зона тундры | 8 |
2.3 | Лесная зона | 18 |
2.4 | Зона степей | 8 |
2.5 | Зона полупустынь и пустынь | 6 |
2.6 | Зона субтропиков | 2 |
2.7 | Высотная поясность в горах | 6 |
3 | Резерв | 2 |
Итого | 17 |
Содержание тем учебного курса
Введение
Что изучает география материков и океанов. Материки и части света на глобусе и физической карте полушарий. Мировой океан.
Океаны
Атлантический океан. Хозяйственное значение. Судоходство. Северный Ледовитый океан. Хозяйственное значение. Судоходство. Тихий океан. Хозяйственное значение. Судоходство. Индийский океан. Хозяйственное значение. Судоходство. Современное изучение Мирового океана.
Межпредметные связи
Сравнение размеров океанов (математика). Вода. Водоросли. Обитатели морей (естествознание).
Практические работы
Обозначение океанов на контурной карте полушарий. Составление схемы хозяйственного использования океанов.
Материки и части света
Африка
Географическое положение, очертания берегов, острова и полуострова. Разнообразие рельефа, климата и природных условий. Растения тропических лесов. Животные тропических лесов. Растительный мир саванн. Животный мир саванн. Растительный и животный мир пустынь. Население. Жизнь и быт народов. Государства, их столицы (Египет, Эфиопия, ЮАР — или другие по выбору учителя). Обобщающий урок.
Практические работы
1. Обозначение на контурной карте острова Мадагаскар, полуострова Сомали, пустыни Сахара, крупнейших рек (Нил, Нигер, Заир), гор (Атласские), Суэцкого канала, изученных государств.2. Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).
Австралия
Географическое положение, очертания берегов, острова. Природные условия, поверхность, климат. Реки и озера. Остров Новая Гвинея. Путешествие в Австралию Н. Н. Миклухо-Маклая. Растительный мир. Животный мир. Охрана природы. Население (коренное и пришлое). Государство Австралийский Союз. Города Канберра, Сидней и Мельбурн. Обобщающий урок.
Практические работы
Обозначение на контурной карте островов Новая Гвинея и Тасмания, реки Муррей, городов Канберра, Сидней и Мельбурн. Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).
Антарктида
Географическое положение, очертание берегов. Южный полюс. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Особенности природы, ее поверхность и климат. Растительный и животный мир. Охрана природы. Изучение Антарктиды учеными разных стран. Современные исследования Антарктиды. Обобщающий урок.
Практические работы
Обозначение на контурной карте изучаемого материка. Составление альбома иллюстраций по теме: «Антарктида»
Америка
Открытие Америки.
Северная Америка
Географическое положение, очертания берегов. Острова и полуострова. Природные условия, рельеф, климат. Реки и озера. Растительный и животный мир. Население и государства. США. Канада. Мексика. Куба.
Практические работы
Обозначение на контурной карте Карибского моря, Гудзонова и Мексиканского заливов, островов Гренландия и Куба, полуостровов Аляска, Флорида, Калифорния, гор Кордильеры, рек Миссисипи и Миссури, Великих озер. Нанесение изученных государств и их столиц.
Южная Америка
Географическое положение, очертания берегов. Природные условия, рельеф, климат. Реки и озера. Растительный мир тропических лесов. Растительный мир пустынь, саванн и горных районов. Животный мир.Население (коренное и пришлое). Крупные государства (Бразилия, Аргентина, Перу или другие по выбору учителя), их столицы. Обобщающий урок Часть света — Америка.
Практические работы
Обозначение на контурной карте: остров Огненная Земля, Панамский канал, Амазонская равнина, горы Анды, река Амазонка, озеро Титикака, Магелланов пролив. Нанесение изученных государств и их столиц.
Запись названий и зарисовки в тетрадях типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).
Евразия
Евразия — величайший материк земного шара. Географическое положение. Части света: Европа и Азия. Условная граница между ними. Очертания берегов Евразии. Крупнейшие острова и полуострова. Поверхность, природные условия и полезные ископаемые Европы. Разнообразие рельефа, природных условий и полезные ископаемые Азии. Типы климата Евразии. Водные ресурсы Европы, их использование. Экологические проблемы. Реки и озера Азии. Их использование. Экологические проблемы. Растительный и животный мир Евразии. Международное сотрудничество в охране природы. Население Евразии. Различия по плотности населения. Народы Евразии. Культура и быт народов Европы и Азии. Обобщающий урок.
Межпредметные связи
Рациональное использование почв, полезных ископаемых, охрана водоемов; растения и животные, занесенные в Красную книгу; культурные растения и сельскохозяйственные животные (естествознание).Охрана природы — всемирная проблема. Международные законы об охране природы (история).
Практические работы
Обозначение на контурной карте Евразии морей (Норвежское, Северное, Балтийское, Средиземное, Красное, Аравийское, Южно-Китайское, Восточно-Китайское, Желтое, Японское, Черное, Каспийское), заливов (Финский, Бенгальский, Персидский), островов (Великобритания, Шри-Ланка, Индонезия, Японские), полуостровов (Скандинавский, Пиренейский, Аппенинский, Балканский, Малая Азия, Аравийский, Индостан, Индокитай, Корея, Крымский), гор (Альпы, Пиренеи, Апеннины, Гималаи, Тянь-Шань, Кавказ), рек (Висла, Дунай, Эльба, Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг, Днепр, Дон, Сырдарья, Амударья), озера Балхаш, пустынь (Гоби, Каракумы, Кызылкум). Проведение на контурной карте условной границы между Европой и Азией. Запись в тетради названий типичных представителей растительного и животного мира.
3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Учебно-методический комплекс.
- - География 7 класс «Поурочные планы» - Нагорная И.И. – Волгоград и зд.»Учитель» 2003г.
- - Опорные конспекты в обучении географии – Бенькович Т.М., - М. «Просвещение» 1995г.
- - Рисунок в обучении физической географии – Громов П.А. М. «Просвещение» 1979г.
- Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.5-9 классы. Допущенной Министерством образования и науки РФ. Под редакцией В.В.Воронковой. Москва. Владос.2011г.
- Программа для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. География. Автор Т.М. Лифанова. Москва. Владос, 2011г.
Дополнительная литература для учителя:
1. - Веселая география на уроках и праздниках – Агеева И.Д. –М. творческий Центр 2004г.
2.- Я иду на урок географии «История географических открытий» - М. «Первое сентября» 2000г.
3.- Занимательная география – Яворовская И. Ростов на Дону «Феникс» - 2007г.
Дополнительная литература для учащихся:
1. Лифанова Т.М. «Рабочая тетрадь по географии 7 класс»- М., «Просвещение» 2001г. - 135страниц.
2. Рабочая программа не исключает возможности использования другой литературы в рамках требований // Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 – вида 5-9 классы – М.: Владос, 2011. 223 стр.// - под редакцией Воронковой В.В.
УОНМ – урок ознакомления с новым материалом
УПЗУ - урок применения знаний и умений
КБ – комбинированный урок
К – урок контроля
4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | К –во ч | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Дата проведения уроков | ||||||||
План | Факт | ||||||||||||||
Введение (1 час) | |||||||||||||||
1/1 | Что изучают в курсе географии материков и океанов. Материки и части света на глобусе и карте | 1 | УОНМ | Глобус, материк, часть света, океан, физическая карта | Знать: что такое материк, части света. Уметь: находить на карте Уральский регион, города Оренбург, Орск, Кваркено, Бриент | Вопросы со свободным ответом | |||||||||
Мировой океан (5 часов) | |||||||||||||||
2/1 | Атлантический океан. Пр/р №1 Обозначение океанов на к/к полушарий | 1 | КБ | Атлантический океан, Северный Ледовитый океан, Тихий океан, Индийский океан, морепродукты в прод-х магазинах района | Знать: географическое положение и хозяйственное значение океана. Уметь: показывать и называть материки и океаны на физической карте полушарий. | Беседа по вопросам учителя. | |||||||||
3/2 | Северный Ледовитый океан. Пр/р №2 Зарисовка айсберга | 1 | КБ | Беседа по иллюстрациям. | |||||||||||
4/3 | Тихий океан. Пр/р №3 Зарисовка морских животных | 1 | КБ | Выборочный пересказ. | |||||||||||
5/4 | Индийский океан. Пр/р №4 Зарисовка рыб | 1 | КБ | Беседа по таблице. | |||||||||||
6/5 | Современное изучение мирового океана. Пр/р №5. Составление схемы хозяйственного использования океанов | 1 | КБ | Беседа по иллюстрациям. | |||||||||||
МАТЕРИКИ И ЧАСТИ СВЕТА Африка(12 часов) | |||||||||||||||
7/1 | Географическое положение. | 1 | УОНМ | Остров Мадагаскар, п-ов Сомали, пустыня Сахара, реки Нил, Нигер, Заир, перешеек Суэцкий канал | Знать: географическое положение Африки, рельеф, климат, названия рек и озер. Представителей животного и растительного мира различных климатических поясов. Уметь: оказывать пмп при тепловом ударе | Вопросы со свободным ответом | |||||||||
8/2 | Разнообразие рельефа, климат, реки и озера. Пр/р №6. Обозначение на к/к в р/т на печатной основе географических объектов | 1 | КБ | Сезон дождей, оазис, орошение. Горы Атласские, Суэцкий канал. | Знать: сравнение рек Африки с рекой Урал, выявление особенностей реки Урал. Уметь: показывать материк, находить реки и озера, отличать одно животное от другого. | Беседа по вопросам учителя. | |||||||||
9/3 | Природные зоны. Растительный мир тропических лесов. Пр/р №7 Запись и зарисовка типичных представителей тропиков. | 1 | КБ | Тропические леса Многоярусные Саванны Хищники Травоядные Прайд | Знать: поведение в экстремальной ситуации (укус змеи), названия растений саванн, животных саванн, уметь отличать их друг от друга, названия животных и растения пустынь, находить их по иллюстрации. Как уберечься от солнечного удара? Уметь: сравнивать растительность тропиков с растительностью Урала, зависимость ее от климата. | Беседа по иллюстрациям. | |||||||||
10/4 | Животный мир тропических лесов. Пр/р №7 Запись и зарисовка типичных представителей тропиков. | 1 | КБ | Беседа по иллюстрациям. | |||||||||||
11/5 | Растительный мир саванн. Пр/р №8 Запись и зарисовка типичных представителей саванн. | 1 | КБ | Беседа по иллюстрациям. | |||||||||||
12/6 | Животный мир саванн. Пр/р №8 Запись и зарисовка типичных представителей саванн. | 1 | КБ | Беседа по иллюстрациям. | |||||||||||
13/7 | Растительный и животный мир пустынь. Пр/р №9 Запись и зарисовка типичных представителей пустынь. | 1 | КБ | Беседа по иллюстрациям. | |||||||||||
14/8 | Население. Государства. | 1 | УОНМ | Политическая карта мира. Негроидная, европеоидная, колония, этнические конфликты, Средиземное и Красное моря Средиземное и Красное моря, Каир, Александрия, Эфиопское нагорье | Знать: названия государств, их столицы, расположение на карте. | Беседа по вопросам учителя. | |||||||||
15/9 | Население. Государства Египет. Эфиопия. | 1 | УОНМ | Беседа по иллюстрациям. | |||||||||||
16/10 | Конго. Танзания | 1 | УОНМ | Выборочный пересказ. | |||||||||||
17/11 | Нигерия. ЮАР | 1 | УОНМ | Беседа по таблице. | |||||||||||
18/12 | Обобщение №1 по теме «Африка» | 1 | К | Беседа по иллюстрациям. | |||||||||||
Австралия(8 часов) | |||||||||||||||
19/1 | Географическое положение. Пр/р №10 Обозначение на к/к в р/т на печатной основе географических объектов | 1 | КБ | Залив Карпентария, Большой Австралийский залив, Новая Гвинея, остров Тасмания, Новая Зеландия, Большой Водораздельный хребет, гора Косцюшко, Муррей, Дарлинг, Эйр | Знать: название, географическое положение материка. Моря, острова, заливы - Большой Барьерный риф, Новая Гвинея, Тасмания, название рек и озер. Уметь: находить их на карте и показывать. | Беседа по вопросам учителя. | |||||||||
20/2 | Разнообразие рельефа, климат. реки и озера. | 1 | УОНМ | Беседа по иллюстрациям. | |||||||||||
21/3 | Растительный мир. Пр/р №11 Запись и зарисовка наиболее типичных растений | 1 | КБ | Скреб Мангровые леса | Знать: наиболее типичных представителей растительного мира. | Выборочный пересказ. | |||||||||
22/4 | Животный мир. Пр/р №11 Запись и зарисовка наиболее типичных животных | 1 | КБ | Сумчатые животные | Знать: наиболее типичных представителей животного мира. | Беседа по таблице. | |||||||||
23/5 | Население. | 1 | УОНМ | Аборигены Переселенцы | Знать: население Австралии. | Беседа по иллюстрациям. | |||||||||
24/6 | Австралийский Союз. | 1 | УОНМ | Австралийский Союз | Знать: название государства и его столицу. | Беседа по вопросам учителя. | |||||||||
25/7 | Океания. Остров Новая Гвинея. | 1 | УОНМ | Н.Н. Миклухо Маклай Папуа- Новая Гвинея Индонезия | Знать: географическое положение. Уметь: определять географическое положение и очертания берегов. | Беседа по иллюстрациям. | |||||||||
26/8 | Обобщение №2 по теме «Австралия» | 1 | К | Выборочный пересказ. | |||||||||||
Антарктида(6 часов) | Беседа по таблице. | ||||||||||||||
27/1 | Географическое положение. Антарктика. Пр/р №12 Обозначение на к/к океанов, омывающих Антарктиду | 1 | КБ | Океанолог, метеоролог, полярник, айсберг | Знать: географическое положение на карте, очертания берегов, острова, полуострова. | Беседа по иллюстрациям. | |||||||||
28/2 | Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Пр/р №13 Составление альбома иллюстраций по теме «Антарктида» | 1 | КБ | Руал Амундсен, Лазарев, Беллинсгаузен, экспедиция | Знать: имена русских мореплавателей. | Беседа по вопросам учителя. | |||||||||
29/3 | Разнообразие рельефа, климат. Пр/р №14 «Изготовление простейшего макета материка» | 1 | КБ | Антарктические оазисы Вулкан Эребус Полюс холода | Знать: природные условия и климат. | Беседа по иллюстрациям. | |||||||||
30/4 | Растительный и животный мир. Антарктиды. Охрана природы. Пр/р №15. Зарисовка птиц и животных Антарктиды. | 1 | КБ | Колонии пингвинов | Знать: представителей растительного и животного мира. | Выборочный пересказ. | |||||||||
31/5 | Современные исследования Антарктиды. | 1 | УОНМ | Нейтральная территория Обсерватория | Знать: природные условия и особенности работы в Антарктиде. | Беседа по таблице. | |||||||||
32/6 | Обобщение №3 по теме «Антарктида» | 1 | К | Беседа по иллюстрациям. | |||||||||||
АМЕРИКА(20 часов) | |||||||||||||||
33/1 | Открытие Америки. | 1 | УОНМ | Христофор Колумб, пряности, пошлины, каравелла, эскадра, Куба | Знать: кто и когда открыл Америку. | Беседа по вопросам учителя. | |||||||||
34/2 | Северная Америка(8 часов) Географическое положение. Пр/р №16 Обозначение на к/к в р/т на печатной основе географических объектов | 1 | КБ | Океаны: Северный Ледовитый, Атлантический, Тихий, Панамский канал, Берингов пролив | Знать: географическое положение, очертание берегов, острова и полуострова. | Беседа по иллюстрациям. | |||||||||
35/3 | Разнообразие рельефа, климат. | 1 | УОНМ | Кордильеры, Орисаба, Мак-Кинли, Великие и Центральные равнины, Аппалачи, Гольфстрим, Лабрадорское, торнадо | Знать: природные условия и климат. | Выборочный пересказ. | |||||||||
36/4 | Реки и озера. | 1 | УОНМ | Миссисипи, Миссури, Макензи, Колорадо, Великие озера | Знать: названия крупных рек Северной Америки. | Беседа по таблице. | |||||||||
37/5 | Растительный и животный мир Пр/р№17 Зарисовка растений и животных | 1 | КБ | Арктические пустыни, тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, лесостепи, прерии, пустыни, области высотной поясности | Знать: названия природных зон, представителей растительного и животного мира. | Беседа по иллюстрациям. | |||||||||
38/6 | Население и государства. | 1 | УОНМ | Резервация, многонациональный, эмигранты | Знать: название крупных государств Северной Америки. | Беседа по вопросам учителя. | |||||||||
39/7 | Соединенные Штаты Америки. | 1 | УОНМ | Карибское море, Аляска, Флорида, Аппалачи, Кордильеры, Миссисипи, Миссури, Великие озера, Ниагарский водопад, Мичиган, Вашингтон | Знать: столицу США, положение на карте. | Беседа по иллюстрациям. | |||||||||
40/8 | Канада. | 1 | УОНМ | Кордильеры, Оттава, Торонто, Монреаль, Ванкувер | Знать: столицу Канады и ее положение на карте. | Выборочный пересказ. | |||||||||
419 | Мексика. Куба. | 1 | УОНМ | Калифорния, Юкатан, Мексиканское нагорье, Мехико, Карибское море, Флоридский пролив, Сафра, Гавана, Варадеро, Сантьяго-де Куба | Знать: названия столиц Мексики и Кубы и ее расположение на карте. | Беседа по таблице. | |||||||||
42/10 | Южная Америка(11 часов) Географическое положение. Пр/р №18 Обозначение на к/к в р/т на печатной основе географических объектов | 1 | КБ | Карибское море, Большие Антильские острова, Малые Антильские острова, Фернан Магеллан, Панамский перешеек, Антарктида, пролив Дрейка | Знать: особенности географического положения и очертания берегов. | Беседа по иллюстрациям. | |||||||||
43/11 | Разнообразие рельефа, климат. | 1 | УОНМ | Анды, Амазонская низменность, Бразильское и Гвианское плоскогорье | Знать: природные условия и климат. | Беседа по вопросам учителя. | |||||||||
44/12 | Реки и озера. | 1 | УОНМ | Амазонка, Парана, Ориноко, Маракайбо, Титикака | Знать: названия крупных рек Южной Америки. | Беседа по иллюстрациям. | |||||||||
45/13 | Растительный мир тропических лесов. | 1 | УОНМ | Влажные экваториальные леса, плавающие растения | Знать: типичных представителей растений тропических лесов. | Выборочный пересказ. | |||||||||
46/14 | Животный мир тропических лесов. Пр/р №19 Зарисовка растений и животных | 1 | КБ | Обезьяны, птицы, змеи, хищники | Знать: типичных представителей животных этих природных зон. | Беседа по таблице. | |||||||||
47/15 | Растительный мир саванн, степей, пустынь и горных районов. | 1 | УОНМ | Саванны, Оринокская низменность, Бразильское плоскогорье, Атакама, Патагония | Знать: типичных представителей этих природных зон. | Беседа по иллюстрациям. | |||||||||
48/16 | Животный мир саванн, степей, полупустынь, гор. | 1 | УОНМ | Обезьяны, птицы, змеи, хищники | Знать: типичных представителей животных этих природных зон. | Беседа по вопросам учителя. | |||||||||
49/17 | Население. Государства. | 1 | УОНМ | Индейцы, эмигранты (европейцы), африканцы, мулаты, метисы, самбо | Знать: коренное и пришлое население Южной Америки. | Беседа по иллюстрациям. | |||||||||
50-51/18-19 | Крупные государства. Бразилия. Аргентина. Перу. | 2 | УОНМ | Индустриальная, сельскохозяйственная, белые переселенцы | Знать: названия столиц изученных государств. | Выборочный пересказ. | |||||||||
52/20 | Обобщение №4 «Часть света – Америка» | 1 | К | Знать: природные условия, крупные реки, географическое положение, население, государства и их столицы. | Беседа по таблице. | ||||||||||
Евразия(14 часов) | |||||||||||||||
53/1 | Географическое положение. Пр/р №20 Проведение на к/к условной границы между Европой и Азией в р/т на печатной основе | 1 | КБ | Евразия, океаны, Европа, Азия, Африка | Знать: географическое положение, условную границу между Европой и Азией. | Беседа по иллюстрациям. | |||||||||
54/2 | Очертания берегов Евразии. Моря Северного Ледовитого и Атлантического океанов. Острова и полуострова. Пр/р №21 Обозначение на к/к в р/т на печатной основе географических объектов | 1 | КБ | Норвежское, Баренцево, Белое, Карское, Лаптевых, Чукотское, Шпицберген, Земля Франца-Иосифа, Новая Земля, Северная Земля, Скандинавский, Кольский, Таймыр, Чукотский | Знать: названия морей всех океанов, островов и п-овов Уметь: показывать их на карте. | Выборочный пересказ. | |||||||||
55/3 | Очертания берегов. Моря Тихого и Индийского океанов. Острова и полуострова. | 1 | УОНМ | Знать: названия морей всех океанов, островов и п-овов Уметь: показывать их на карте. | Беседа по таблице. | ||||||||||
56/4 | Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Европы. | 1 | УОНМ | Альпы, Пиренеи, Апеннины, Карпаты | Знать: названия гор в Европе и названия полезных ископаемых. | Беседа по иллюстрациям. | |||||||||
57/5 | Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Азии. | 1 | УОНМ | Западносибирская равнина, Алтай, Тянь-Шань, Гималаи | Знать: названия гор в Азии, названия полезных ископаемых. | Беседа по вопросам учителя. | |||||||||
58/6 | Климат Евразии. | 1 | УОНМ | Арктический климатический пояс | Знать: типы климата Евразии. | Беседа по иллюстрациям. | |||||||||
59/7 | Реки и озера Европы. | 1 | УОНМ | Волга, Дунай, Днепр, Дон, Рейн, Эльба, Сена, Висла, Темза | Знать: названия рек Европы, экологические проблемы. | Выборочный пересказ. | |||||||||
60/8 | Реки и озера Азии. | 1 | УОНМ | Янцзы, Обь, Хуанхэ, Меконг, Ганг, Инд, Евфрат, Амударья, Сырдарья | Знать: названия рек Азии, экологические проблемы. | Беседа по таблице. | |||||||||
61/9 | Растительный и животный мир Европы. Пр/р №22 Зарисовка растений и животных | 1 | КБ | Арктические пустыни, тундра, тайга, смешанные леса | Знать: представителей растительного и животного мира Евразии. | Беседа по иллюстрациям. | |||||||||
62/10 | Растительный и животный мир Азии. Пр/р №22 Зарисовка растений и животных | 1 | КБ | ||||||||||||
63-64/11-12 | Население Евразии. Обобщение №5 по теме «Евразия» | 2 | К | Европеоидная раса, монголоиды, республика, монархия | Знать: население и народы Евразии. | Беседа по вопросам учителя. | |||||||||
65-66/13-14 | Культура и быт народов Европы и Азии. | 2 | УОНМ | Культура | Знать: что такое культура | Беседа по иллюстрациям. | |||||||||
67-68/1-2 | Резерв | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...