Рабочая учебная программа «Письмо и развитие речи», 8 класс
рабочая программа (8 класс) на тему

Фабричнова Светлана Федоровна

Пояснительная записка

 

Рабочая программа разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, на основе программ 
специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. Данная программа отражает обязательное для усвоения в специальной (коррекционной) школе содержание обучения русскому языку.

      Главная цель обучения русскому языку специальном (коррекционном) учреждении состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно, правильно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни, как основным средством общения.

   В школе для умственно отсталых детей в 8 классе осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.

Учащиеся должны:

   - получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;

   - научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

   - быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

   Специальная задача коррекции речи и мышления умственно отсталых школьников является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.

       Грамматика и правописание.    В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.

      Звуки и буквы.    В 8 классе продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору.

       Слово. В 8 классе продолжается изучение элементарного курса грамматики и правописания. Основными темами являются состав слова и части речи. Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов, различных по произношению, сходных по написанию (подбор гнезд родственных слов) и др.

       Части речи изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи – обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.

      Предложение. Изучение предложений имеет особое значение для подготовки умственно отсталого школьника к самостоятельной жизни, к общению. Эта тема включена в программу всех лет обучения. Необходимо организовать работу так, чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки построения простого предложения разной степени распространенности и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.

       Связная речь. Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, т. к. возможности умственно отсталых школьников излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений. Подготовительные упражнения – ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом создают основу, позволяющую обучающимся 8 класса овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение.

        В 8 классе школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: обучающиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии, заявления, расписки и др.).

В 8 классе уделяется внимание четкому и аккуратному письму.

Данная рабочая программа рассчитана на 4 учебных часов в неделю, что составляет 140 часов в год.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_pismu_i_razvitiyu_rechi_8_klass.doc266 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Коррекционная  общеобразовательная  школа  №10»

Ступинского муниципального района

(МКОУ «Школа №10»)

«Согласовано»                                                                 Утверждена     приказом №. 177 от 31.08.2017

Зам. директора по УР

___________ Л.В.Горькова

Рабочая учебная программа

«Письмо и развитие речи», 8 класс

базовый уровень, основное общее

(уровень обучения, ступень образования)

на 2017 – 2018 учебный год

Составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов под ред. В.В Воронковой , допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации

                                             Составитель: Фабричнова С. Ф.., учитель русского языка

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, на основе программ 
специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. Данная программа отражает обязательное для усвоения в специальной (коррекционной) школе содержание обучения русскому языку.

      Главная цель обучения русскому языку специальном (коррекционном) учреждении состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно, правильно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни, как основным средством общения.

   В школе для умственно отсталых детей в 8 классе осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.

Учащиеся должны:

   - получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;

   - научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

   - быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

   Специальная задача коррекции речи и мышления умственно отсталых школьников является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.

       Грамматика и правописание.    В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.

      Звуки и буквы.    В 8 классе продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору.

       Слово. В 8 классе продолжается изучение элементарного курса грамматики и правописания. Основными темами являются состав слова и части речи. Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов, различных по произношению, сходных по написанию (подбор гнезд родственных слов) и др.

       Части речи изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи – обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.

      Предложение. Изучение предложений имеет особое значение для подготовки умственно отсталого школьника к самостоятельной жизни, к общению. Эта тема включена в программу всех лет обучения. Необходимо организовать работу так, чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки построения простого предложения разной степени распространенности и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.

       Связная речь. Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, т. к. возможности умственно отсталых школьников излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений. Подготовительные упражнения – ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом создают основу, позволяющую обучающимся 8 класса овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение.

        В 8 классе школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: обучающиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии, заявления, расписки и др.).

В 8 классе уделяется внимание четкому и аккуратному письму.

Данная рабочая программа рассчитана на 4 учебных часов в неделю, что составляет 140 часов в год.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ  УЧАЩИХСЯ

В  конце учебного курса по русскому языку 8 класса

Учащиеся должны уметь:

-писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания в конце предложения;

-разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;

-различать части речи;

-строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;

-писать изложение и сочинение;

-оформлять деловые бумаги;

-пользоваться  словарем.

Учащиеся должны знать:

-части речи;

-наиболее распространенные правила правописания слов.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

«Письмо и развитие речи»

8 класс

I триместр (32 часа)

Повторение (8 часов)

Простое и сложное предложение. 

 Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложениях.

Простое предложение с однородными членами.

Сложное предложение с союзами и, а, но и без союзов.

Состав слова (16 часов)

Состав слова.

 Однокоренные слова; подбор однокоренных слов, относящихся к различным частям речи, разбор их по составу.

Единообразное написание звонких и глухих согласных, ударных и безударных гласных в корнях слов.

Образование слов с помощью приставок и суффиксов.

Правописание приставок с о и а (от-, до-, по-, про-, за-, на-), приставка пере-, единообразное написание приставок на согласные вне зависимости от произношения (с-, в-, над-, под-, от-).

Сложные слова. 

Образование сложных слов с соединительными гласными и без соединительных гласных.

Части речи (80 часов)

Имя существительное. (8 часов)

II триместр (56 часов)

Имя существительное. (5 часов)

Основные грамматические категории имени существительного.

Склонение имен существительных.

Правописание падежных окончаний существительных единственного и множественного числа. Несклоняемые существительные.

Имя прилагательное. (15 часов).

Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже. Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе. Имена прилагательные на –ий, -ья, -ье, их склонение и правописание.

Личные местоимения. (12)

Лицо и число местоимений.

Склонение местоимений.

Правописание личных местоимений.

Род местоимений 3-го лица единственного числа.

Глагол. (24 часа)

Значение глагола.

Неопределенная форма глагола на –ть, -чь, -ти.

Изменение глаголов по временам.

Изменение глаголов по лицам.

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение).

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

III триместр (52 часа)

Глагол. (16 часов)

Различение окончаний глаголов I и II спряжения (на материале наиболее употребительных слов).

Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения.

Правописание личных окончаний глаголов I и II спряжения, глаголов с –ться и –тся.

Предложение (32 часа)

Простое предложение. Предложения распространенные и нераспространенные. Главные и второстепенные члены предложений. Простое предложение с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах.

Обращение. Знаки препинания при обращении.

Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложений.

Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов.

Сравнение простых предложений с однородными членами, соединенными союзами и, а, но со сложными предложениями с теми же союзами.

Сложные предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что. Постановка знаков препинания перед этими словами.

Развитие речи

Изложение по рассказу с оценкой описываемых событий.

Сочинение по картинам русских и отечественных художников (в связи с прочитанными произведениями).

Сочинение по личным наблюдениям, на материале экскурсий, практической деятельности, основе имеющихся знаний.

Сочинения творческого характера.

Отзыв о прочитанной книге.

Деловое письмо; заметка в стенгазету, заявление, автобиография, анкета, доверенность, расписка.

Повторение пройденного материала за год

Резервные часы (4 часа)

Календарно –тематическое планирование

по письму и развитию речи

8 класс

8 класс

I триместр (32 часа)

п/п

Кол-во часов

Дата

Тема

Словарь

Наглядность

Коррек

тировка

Предложение

1

1

Предложения.

Предложение

Словарное слово

Таблица по теме

2

1

Предложение простое и сложное.

Сентябриха

Словарное слово

Таблица по теме

3

1

Предложение простое и сложное.

4

1

Сложные предложения с союзами и, а, но и без них

Отечество

Гражданин

Словарное слово

Таблица по теме

5

1

Сложные предложения с союзами и, а, но и без них

Конституция

Словарное слово

Таблица по теме

6

1

Однородные члены предложения

Сказка

Словарное слово

Таблица по теме

7

1

Однородные члены предложения

8

1

Однородные члены предложения

Таблица по теме

Состав слова

9

1

Состав слова. Однокоренные слова

Состав

Словарное слово

Таблица по теме

Схема разбора слова

10

1

Состав слова. Однокоренные слова

11

1

Звонкие и глухие согласные

12

1

Образование слов с помощью приставок

Демократия

Словарное слово

Таблица по теме

13

1

Образование слов с помощью приставок

Демонстра

ция

Словарное слово

Таблица по теме

14

1

Образование слов с помощью приставок

15

1

Гласные и согласные в приставках.

Нахмурил

Карточки

16

1

Приставки и предлоги.

Микро

Аква

Аэро

Теле

Фото

17

1

Правописание предлогов

Аэродром

18

1

Сложные слова с соединительными гласными.

Типография

Словарное слово

Таблица по теме

19

1

Сложные слова с соединительными гласными.

Телеграф

Словарное слово

Таблица по теме

20

1

Сложные слова с соединительными гласными.

Электростанция

Словарное слово

Таблица по теме

21

1

Написание автобиографии.

Автобиография

Словарное слово

Таблица по теме

22

1

Повторение.

Образование

Квалификация

Словарное слово

Таблица по теме

23

1

Контрольная работа

24

1

Работа над ошибками

Части речи

25

1

Части речи

26

1

Имя существительное.

27

1

Имена собственные

28

1

Существительные единственного числа с шипящей на конце

Крепыш

Словарное слово

Таблица по теме

29

1

Контрольная работа.

30

1

Работа над ошибками

31

1

Склонение имен существительных в единственном числе.

Национальность

Территория

32

Правописание безударных окончаний существительных единственного числа.

II триместр (56 часов)

п/п

Кол-во часов

Дата

Тема

Словарь

Наглядность

Коррек

тировка

33

1

Правописание безударных окончаний существительных единственного числа.

34

1

Правописание падежных окончаний существительных множественного числа.

35

1

Правописание падежных окончаний существительных множественного числа.

Экскаватор

Словарное слово

Таблица по теме

36

1

Существительные с шипящей на конце

Эскалатор

Элеватор

Словарное слово

Таблица по теме

37

1

Существительные с шипящей на конце

38

1

Несклоняемые имена существительные

Фойе

Кафе

Пианино

Словарное слово

Карточки

Имя прилагательное

39

1

Имя прилагательное

Галантерея

Словарное слово

Карточки

40

1

Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.

Кулинария

41

1

Родовые окончания прилагательных

Экспедиция

Словарное слово

Карточки

42

1

Родовые окончания прилагательных

Континент

Словарное слово

Карточки

43

1

Родовые окончания прилагательных

44

1

Родовые окончания прилагательных

45

1

Склонение прилагательных мужского и среднего рода на –ий, -ье.

46

1

Склонение прилагательных женского рода на –ья.

Таблица по теме

47

1

Склонение прилагательных во множественном  числе на -ьи.

Карточки по теме

48

1

Склонение прилагательных во множественном  числе на -ьи.

49

1

Обобщение темы «Прилагательные»

Искусство

Словарное слово

Карточки

50

1

Обобщение темы «Прилагательные»

Фестиваль

51

1

Обобщение темы «Прилагательные»

Абонемент

52

1

Контрольная работа.

53

1

Работа над ошибками

Личные местоимения

54

1

Личные местоимения

Местоимение

Словарное слово

Таблица по теме

55

1

Лицо и число местоимений

56

1

Местоимения 3-го лица единственного  числа.

Турист

Словарное слово

57

1

Склонение местоимений 1-го лица

Таблица по теме

58

1

Склонение местоимений 2 -го лица

Таблица по теме

59

1

Склонение местоимений 3-го лица

60

1

Склонение местоимений 3-го лица

61

1

Склонение местоимений 3-го лица

62

1

Повторение. Склонение местоимений

Регистратура

Пациент

Словарное слово

Таблица по теме

63

1

Повторение. Склонение местоимений

Бюллетень

Словарное слово

Таблица по теме

64

1

Контрольная работа.

65

1

Работа над ошибками

Глагол

66

1

Глагол. Глаголы синонимы, антонимы

Таблица по теме

67

1

Глагол. Глаголы синонимы, антонимы

Таблица по теме

68

1

Неопределенная форма глагола.

Рентген

Словарное слово

Таблица по теме

69

1

Неопределенная форма глагола.

Операция

Санаторий

Словарное слово

Таблица по теме

70

1

Правописание шипящих на конце слова.

71

1

Изменение глаголов по временам.

72

1

Прошедшее время глаголов, род и число

Секретарь

Словарное слово

Таблица по теме

73

1

Прошедшее время глаголов, род и число

Швея

Словарное слово

Таблица по теме

74

1

Не с глаголами

75

1

Не с глаголами

76

1

Сочинение по картине Ф. Решетникова «Опять двойка»

77

1

Сочинение по картине Ф. Решетникова «Опять двойка»

78

1

Изменение глаголов по лицам и числам.

79

1

Правописание глаголов 2-го лица единственного числа.

80

1

Правописание глаголов 2-го лица единственного числа.

81

1

Правописание глаголов 3-го лица.

82

1

Правописание глаголов на - тся и -ться

Парашют

Словарное слово

Таблица по теме

83

1

Контрольная работа

84

1

Работа над ошибками

85

1

Правописание глаголов на - тся и -ться

86

1

Правописание глаголов на - тся и -ться

Словарное слово

Таблица по теме

87

1

Спряжение глаголов

88

1

Спряжение глаголов

III триместр (52 часа)

№ п/п

Кол-во часов

Дата

Тема

Словарь

Наглядность

Коррек

тировка

Глагол.

89

1

Спряжение глаголов

90

1

Правописание безударных личных окончаний глаголов

Промышленность

Словарное слово

Таблица по теме

91

1

Правописание безударных личных окончаний глаголов 2 спряжения

92

1

Правописание безударных личных окончаний глаголов 1 спряжения

93

1

Различение глаголов 1 и 2 спряжения

Коловорот

Словарное слово

Таблица по теме

94

1

Различение глаголов 1 и 2 спряжения

95

1

Различение глаголов 1 и 2 спряжения

96

1

Различение глаголов 1 и 2 спряжения

97

1

Распознание спряжений по неопределенной  форме

Капитализм

Словарное слово

Таблица по теме

98

1

Распознание спряжений по неопределенной  форме

99

1

Распознание спряжений по неопределенной  форме

100

1

Распознание спряжений по неопределенной  форме

101

1

Повторение темы «Глаголы»

102

1

Контрольная работа.

103

1

Работа над ошибками

Предложение

104

Предложение – как часть текста. Связь предложений в тексте.

105

Простое предложение.

106

Распространенные и нераспространенные предложения

107

Главные члены предложения.

108

Запятая при однородных членах предложения

109

Запятая при однородных членах предложения

110

Запятая при однородных членах предложения

Гарнитур

Словарное слово

Таблица по теме

111

Запятая при однородных членах предложения

112

Обращение. Знаки препинания при обращении.

113

Обращение. Знаки препинания при обращении.

Бедолага

Словарное слово

Таблица по теме

114

Обращение. Знаки препинания при обращении.

Бандероль

Словарное слово

Таблица по теме

115

Сложные предложения

Квитанция

Словарное слово

Таблица по теме

116

Сложные предложения

117

Сложные предложения с союзами а, но, и.

118

Сложные предложения с союзами а, но, и.

119

Сложные предложения с союзными словами

120

Сложные предложения с союзными словами

Почтамт

Словарное слово

аблица по теме

121

Повторение темы «Предложение»

Клиент

Словарное слово

Таблица по теме

122

Контрольная работа по теме: «Предложение»

123

Работа над ошибками

Повторение

124

Повторение «Состав слова»

Таблица по тем

125

Повторение «Состав слова»

Таблица по тем

126

Повторение «Состав слова»

Таблица по тем

127

Повторение «Имя существительное»

128

Повторение «Имя существительное»

Таблица по тем

129

Правописание окончаний

Таблица по тем

130

Правописание окончаний

131

Контрольная работ за год.

Таблица по тем

132

Работа над ошибками

133

Изложение «Мать и сын» по биографии И. Тургенева

Таблица по тем

134

Изложение «Мать и сын» по биографии И. Тургенева

Таблица по тем

135

Повторение темы «Предложение»

Таблица по тем

136

Повторение темы «Предложение»

Таблица по тем

137

Повторение темы «Предложение»

Таблица по тем

138

Повторение темы «Предложение»

Таблица по тем

139

Состав слова

Таблица по тем

140

Спряжение

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Наименование

Программа

Программа по русскому языку для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой (изд.центр ВЛАДОС, 2011 г.)

Учебник

Русский язык. 8 класс  для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (авторы Н.Г.Галунчикова , Э.В.Якубовская, Москва «Просвещение» ,2017 г.)

Методические пособия

Рабочая тетрадь по русскому языку. Состав слова. Н.Г. Галанчукова, Э.В. Якубовская. Москва «Просвещение» 2002

  1. Рабочая тетрадь по русскому языку. Имя существительное.

Н.Г. Галанчукова, Э.В. Якубовская. Москва «Просвещение» 2002

  1. Рабочая тетрадь по русскому языку. Имя прилагательное..

Н.Г. Галанчукова, Э.В. Якубовская. Москва «Просвещение» 2002

  1. Рабочая тетрадь по русскому языку. Глагол.

Н.Г. Галанчукова, Э.В. Якубовская. Москва «Просвещение» 2002

5.  Русский язык. Коррекционно-развивающие задания и

Упражнения. Е.П. Плешакова. Волгоград «Учитель» 2007.

6.Русский язык. Самостоятельные работы. М.И. Кузнецова.

Москва «Экзамен» 2009.

  1. Русский язык. Найди ошибку. Языковые игры.

Н.И. Айзацкая. Москва Эксмо 2009.Практическая грамматика на уроках русского языка.

А.Г. Зикеев. Москва ВЛАДОС 2007.

Словари

Русский толковый словарь. В.В. Лопатин, Л.Е. Лопатина. Москва «Русский язык» 1994.

Орфографический словарик. П.А. Грушников. Москва «Просвещение» 1993.

Демонстрационный материал

Таблицы по темам.

Словарные слова.

Иллюстрации.

Тематические и контрольные тесты

Тесты:

Предложение

Состав слова (1)

Состав слова (2)

Части речи

Имя существительное (1)

Имя существительное (2)

Три склонения имен существительных (1)

Три склонения имен существительных (2)

Учебные презентации

«По первым звукам» (темы урока)

Морфологический разбор существительного

Состав слова

Лишнее слово (склонение имен существительных)

Употреби слово в нужной форме

Предложение

Четвертый лишний (Ь после шипящих у имен существительных)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи " 9 класс.

Статус документа.Рабочая программа по письму и развитию речи разработана на основе Программы Министерства образования РФ для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида: 5-9 кл, под...

Рабочая программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи» для обучающихся 5 класса

Цель курса: создать условия для овладения учащимися элементарными знаниями по грамматике.Задачи:·          вырабатывать элементарные навыки грамотного пись...

Рабочая учебная программа «Чтение и развитие речи», 5класс

Рабочая программа по чтению и развитию речи предназначена для обучения учащихся 5 класса коррекционной школы.Программа разработана  на основе программы по чтению и развитию речи для специальных (...

Рабочая программа учебного предмета «Письмо и развитие речи» Класс 7

Рабочая программа для  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (учебный предмет «Письмо и развитие речи»7 класс)...

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ «ПИСЬМО И РАЗВИТИЕ РЕЧИ, «ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ» (для обучающихся 5 – 9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида)

Контрольно-измерительные материалы разработаны для входящего, промежуточного и итогового контроля по письму и развитию речи, чтению и развитию речи для обучающихся 5–9 классов специальной (коррекционн...

Рабочая программа учебного предмета "Письмо и развитие речи" для обучающихся 9 класса с ГУО, вариант 2.

   Актуальность предмета «Письмо и развитие речи» заключается в необходимости формирования коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и нев...