Рабочая программа по чтению 8 класс коррекционная школа
рабочая программа (8 класс) на тему
Рабочая программа по чтению и развитию речи предназначена для обучения учащихся 8 класса коррекционной школы VIII вида.
Программа разработана на основе программы по чтению и развитию речи для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под.редакцией В.В.Воронковой (изд.центр ВЛАДОС, 2011 г.) и ориентирована на учебник: Чтение. 8 класс учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (автор-составитель З.Ф. Малышева Москва «Просвещение», 2017 г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_chteniyu_8_klass_korrektsionnaya_shkola.doc | 201.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Коррекционная общеобразовательная школа №10»
Ступинского муниципального района
(МКОУ «Школа №10»)
«Согласовано» Утверждена приказом №. 177 от 31.08.2017
Зам. директора по УР
___________ Л.В.Горькова
Рабочая учебная программа
«Чтение и развитие речи», 8 класс
базовый уровень, основное общее
(уровень обучения, ступень образования)
на 2017 – 2018 учебный год
Составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов под ред. В.В Воронковой , допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации
Составитель: Фабричнова С. Ф. учитель русского языка
Пояснительная записка
Рабочая программа по чтению и развитию речи предназначена для обучения учащихся 8 класса коррекционной школы VIII вида.
Программа разработана на основе программы по чтению и развитию речи для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под.редакцией В.В.Воронковой (изд.центр ВЛАДОС, 2011 г.) и ориентирована на учебник: Чтение. 8 класс учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (автор-составитель З.Ф. Малышева Москва «Просвещение», 2017 г.)
В школе для детей с нарушениями интеллектуального развития в 8 классе осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.
Учащиеся должны - овладеть навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;
быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.
Специальная задача коррекции речи и мышления школьников с нарушениями интеллектуального развития является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.
На уроках чтения в 8 классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все учащиеся старших классов в достаточной степени владеют указанными навыками. Кроме того, изучение каждого художественного произведения вызывает у них затруднения при его чтении и понимании содержания. Ведь рекомендуемые произведения разножанровые и при работе с ними требуется большая методическая вариативность.
Школьники с нарушениями интеллектуального развития трудно воспринимают биографические данные писателей, тем более их творческий путь, представленный даже в упрощенном варианте. Биографию писателя они часто отождествляют с биографией героев читаемых произведений. В исторических произведениях учащиеся с трудом воспринимают описываемые события, не всегда понимают слова и выражения, используемые автором для передачи того или иного факта, поступка героя.
На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно- следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.
Это требует серьезной методической подготовки учителя к уроку по каждому художественному произведению, способствует решению проблемы нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.
Данная рабочая программа рассчитана на 3 учебных часа в неделю, что составляет 105 часов в год.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ
ЧТЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕЧИ В 8 КЛАССЕ
Учащиеся должны уметь:
читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;
выделять главную мысль произведения;
давать характеристику главным действующим лицам, оценивать их поступки, обосновывая свое отношение к ним;
пересказывать содержание прочитанного, используя слова и выражения, взятые из текста.
Учащиеся должны знать:
наизусть 10 стихотворений, прозаический отрывок.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
«Чтение и развитие речи»
8 класс
(105 часов)
I триместр (24часов)
Устное народное творчество: (12 часов)
Сказки.
Пословицы и поговорки.
Баллады.
Былины.
Произведения русских писателей XIX века: (12 часов)
Александр Сергеевич Пушкин:
Публичное испытание.
Записки о Пушкине.
Памятник.
«Во глубине сибирских руд…».
Зимнее утро.
И.И.Пущину.
19 октября 1827.
Няне.
«На холмах Грузии…».
Сожженное письмо.
«Я вас любил».
Сказка о попе и его работнике Балде.
Михаил Юрьевич Лермонтов:
Смерть Поэта. Родина. Парус. Сосна. Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова.
II триместр (42 часа)
Произведения русских писателей XIX века:
Михаил Юрьевич Лермонтов
Иван Андреевич Крылов: (7 часов)
Волк на псарне. Осёл и Соловей. Муха и Пчела.
Николай Алексеевич Некрасов: (4 часа)
Размышления у парадного подъезда. «В полном разгаре страда деревенская…». Мороз, Красный нос. Русские женщины.
Иван Саввич Никитин: (2 часа)
Русь. Утро на берегу озера.
Иван Сергеевич Тургенев: (8 часов)
Муму.
Лев Николаевич Толстой (5 часов)
После бала.
Произведения русских писателей 1-й половины XX века:
Антон Павлович Чехов (3 часа)
Лошадиная фамилия.
Владимир Галактионович Короленко (7 часов)
Слепой музыкант.
Максим Горький (3 часа)
Макар Чудра.
III триместр (39 часов)
Произведения русских писателей 1-й половины XX века:
Сергей Александрович Есенин (2 часа)
«Спит ковыль…». Пороша. «Отговорила роща золотая…».
Андрей Платонович Платонов (2 часа)
Разноцветная бабочка.
Алексей Николаевич Толстой (3 часа)
Русский характер.
Николай Алексеевич Заболоцкий (1 час)
Некрасивая девочка.
Произведения русских писателей 2-й половины XX века:
Константин Георгиевич Паустовский (2 часа)
Телеграмма.
Рувим Исаевич Фраерман (7 часов)
Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви.
Лев Абрамович Кассиль (4 часа)
Пекины бутсы
Александр Трифонович Твардовский (6 часов)
Василий Теркин.
Василий Макарович Шукшин (4 часа)
Гринька Малюгин.
Виктор Петрович Астафьев (3 часа)
Далекая и близкая сказка.
Радий Петрович Погодин (4 часа)
Алфред.
Алексей Александрович Сурков (1 час)
Родина
КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИ
ПО ЧТЕНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ
8 КЛАСС
I триместр (24 часа)
№ п/п | Кол-во часов | Дата | Тема | Словарь | Наглядность | Корректировка |
Устное народное творчество | ||||||
1 | 1 | Сказки-коллективное творчество народа. Особенности жанра. Тематика сказок. Нравственные ценности, утверждение народной мудрости | Сказка | Иллюстрации Презентация | ||
2 | 1 | Сказка «Волшебное кольцо» | Брань | |||
3 | 1 | Сказка «Волшебное кольцо» | ||||
4 | 1 | Пословицы и поговорки-малый жанр устного народного творчества | Пословица | Иллюстрации | ||
5 | 1 | Баллады – стихотворные рассказы. | Баллада | |||
6 | 1 | В.А.Жуковский «Перчатка» | Рукоплескание | Иллюстрация к балладе | ||
7 | 1 | И.Суриков «Нашла коса на камень» | Иллюстрация к балладе | |||
8 | 1 | Былины-особый жанр древнерусских песен. | Былина | |||
9 | 1 | «Добрыня и змей» | Полоны русские Питьё медвяное Пшена белояровое | |||
Произведения русских писателей XIX века | ||||||
10 | 1 | А.С.Пушкин. Биография. | Иллюстрации Портрет писателя Книги автора Презентация | |||
11 | 1 | М.Я.Басина «Публичное испытание» | Конторки Почили Сень Вотще | Иллюстрация | ||
12 | 1 | И.И.Пущин «Записки о Пушкине» | Иллюстрации Портрет писателя Книги автора | |||
13 | 1 | А.С.Пушкин «Памятник» | Тунгус | Иллюстрации Портрет писателя Книги автора | ||
14 | 1 | А.С.Пушкин « Во глубине сибирских руд». | Декабрист | Иллюстрации Портрет писателя Книги автора | ||
15 | 1 | А.С.Пушкин «Зимнее утро» | Негой Аврора Вечор | Иллюстрация | ||
16 | 1 | А.С.Пушкин «И.И.Пущину», | Иллюстрации Портрет писателя Книги автора | |||
17 | 1 | А.С.Пушкин «19 октября 1827» | Разгульной дружбы | |||
18 | 1 | А.С.Пушкин «Няне» «На холмах Грузии» | Няня Арагва | |||
19 | 1 | А.С.Пушкин «Сожженное письмо» «Я Вас любил». | ||||
20 | 1 | А.С.Пушкин «Сказка о попе и работнике Балде». | Вареная полба | Иллюстрация | ||
21 | 1 | А.С.Пушкин «Сказка о попе и работнике Балде». | Иллюстрации Портрет писателя Книги автора Презентация | |||
22 | 1 | М.Ю.Лермонтов. Биография. «Смерть поэта». | Иллюстрации Портрет писателя Книги автора Презентация | |||
23 | 1 | М.Ю. Лермонтов «Родина». | Жнива | |||
24 | 1 | М.Ю. Лермонтов «Парус», «Сосна». | Иллюстрация |
II триместр (42 часа)
№ п/п | Кол-во часов | Дата | Тема | Словарь | Наглядность | Коррек тировка |
25 | 1 | М.Ю. Лермонтов «Сосна». | ||||
26 | 1 | М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». | Иллюстрации Портрет писателя Книги автора | |||
27 | 1 | М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». | Иллюстрации Портрет писателя Книги автора | |||
28 | 1 | М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». | ||||
29 | 1 | И. А. Крылов. Биографический очерк | басня псарня | портрет | ||
30 | 1 | И. А. Крылов «Волк на псарне» | овчарня хлев расчесться | иллюстрация к басне | ||
31 | 1 | И. А. Крылов «Осел и Соловей» | подлинно | портрет | ||
32 | 1 | И. А. Крылов «Муха и Пчела» | спесиво захирела райское житьё | портрет | ||
33 | 1 | Н. А. Некрасов- народный поэт. Биография. | поэт бурлаки | портрет Картина «Бурлаки на Волге» | ||
34 | 1 | Н. А. Некрасов «Размышление у парадного подъезда» | обитель палаты почил | портрет | ||
35 | 1 | Н. А. Некрасов «В полном разгаре страда деревенская» | страда косуля | портрет | ||
36 | 1 | Н. А. Некрасов «Мороз, красный нос» | селенья копна утеха | Иллюстрация к стихотворению | ||
37 | 1 | Н. А. Некрасов «Русские женщины» | изгнанье каторга бремя | портрет | ||
38 | 1 | Внеклассное чтение | ||||
39 | 1 | И. С. Никитин. Биография | торговец | портрет | ||
40 | 1 | И. С. Никитин «Русь» | шатер нива | портрет | ||
41 | 1 | И. С. Никитин «Утро на берегу озера» | окаймленное ракита осока | портрет | ||
42 | 1 | И. С. Тургенев. Биография. Эпоха крепостного права. | крепостное право | портрет писателя | ||
43 | И. С. Тургенев «Муму» | |||||
44 | 1 | И. С. Тургенев «Муму» | армяк тщедушна охотный ряд половой | иллюстрации к рассказу | ||
45 | 1 | И. С. Тургенев «Муму» | Иллюстрации Портрет писателя Книги автора | |||
46 | 1 | И. С. Тургенев «Муму» | ||||
47 | 1 | И. С. Тургенев «Муму» | Иллюстрации Портрет писателя Книги автора Презентация | |||
48 | 1 | И. С. Тургенев «Муму» | ||||
49 | 1 | Обобщающий урок по творчеству И. С. Тургенева | Иллюстрации Портрет писателя Книги автора | |||
50 | 1 | Л. Н. Толстой. Биография. | Иллюстрации Портрет писателя Книги автора Презентация | |||
51 | 1 | Л. Н. Толстой «После бала» | ||||
Произведения русских писателей 1-й половины XX века. | ||||||
52 | 1 | А. П. Чехов .Биография. | Иллюстрации Портрет писателя Книги автора Презентация | |||
53 | 1 | А. П. Чехов «Лошадиная фамилия» | Иллюстрации Портрет писателя | |||
54 | 1 | В. Г. Короленко. Биография. | Иллюстрации Портрет писателя Книги автора Презентация | |||
55 | 1 | В. Г. Короленко «Слепой музыкант» | Иллюстрации Портрет писателя Книги автора | |||
56 | 1 | В. Г. Короленко «Слепой музыкант» | Иллюстрации Портрет писателя Книги автора | |||
57 | 1 | В. Г. Короленко «Слепой музыкант» | ||||
58 | 1 | В. Г. Короленко «Слепой музыкант» | Иллюстрации Портрет писателя | |||
59 | 1 | В. Г. Короленко «Слепой музыкант» | ||||
60 | 1 | В. Г. Короленко «Слепой музыкант» | Иллюстрации Портрет писателя Книги автора Презентация | |||
61 | 1 | А. М. Горький. Биография | Иллюстрации Портрет писателя Книги автора Презентация | |||
62 | 1 | А. М. Горький «Макар Чудра» | ||||
63 | 1 | А. М. Горький «Макар Чудра» | Иллюстрации Портрет писателя Книги автора Презентация | |||
64 | 1 | С. А. Есенин. Биография. | Иллюстрации Портрет писателя Книги автора Презентация | |||
65 | 1 | С. А. Есенин «Спит ковыль» | Иллюстрации Портрет писателя Книги автора | |||
66 | 1 | С. А. Есенин «Пороша» |
III триместр ( 39 часов)
№ п/п | Кол-во часов | Дата | Тема | Словарь | Наглядность | Коррек тировка |
67 | 1 | С. А. Есенин «Отговорила роща золотая» | Иллюстрации Портрет писателя Книги автора | |||
68 | 1 | А. П. Платонов. Биографя | Иллюстрации Портрет писателя Книги автора Презентация | |||
69 | 1 | А. П. Платонов «Разноцветная бабочка» | Иллюстрации Портрет писателя | |||
70 | 1 | А. Н. Толстой. Биография. | Иллюстрации Портрет писателя Книги автора Презентация | |||
71 | 1 | А. Н. Толстой «Русский характер» | Иллюстрации Портрет писателя | |||
72 | 1 | А. Н. Толстой «Русский характер» | ||||
73 | 1 | Н. А. Заболоцкий. Биография | Иллюстрации Портрет писателя Книги автора Презентация | |||
74 | 1 | Н. А. Заболоцкий «Некрасивая девочка» | ||||
Произведения русских писателей 2-й половины XX века. | ||||||
75 | 1 | К. Г. Паустовский. Биография. | Иллюстрации Портрет писателя Книги автора Презентация | |||
76 | 1 | К. Г. Паустовский «Телеграмма» | Иллюстрации Портрет писателя Книги автора Презентация | |||
77 | 1 | К. Г. Паустовский «Телеграмма» | ||||
78 | 1 | Внеклассное чтение | ||||
79 | 1 | Р. И. Фраерман. Биография | реальное училище | Иллюстрации Портрет писателя Книги автора Презентация | ||
80 | 1 | Р. И. Фраерман «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви» 1 часть «Письмо» | жажда расшвыряла | |||
81 | 1 | 2 Часть «Первое сентября в школе» | шалуны снисходительно | Иллюстрации | ||
82 | 1 | 3 часть «Празднование Нового года» | с укоризной ополоумели | |||
83 | 1 | 4 часть «Буран. Поведение Тани во время бурана» | ||||
84 | 1 | 5 часть «Прощание Тани с Филькой» | Иллюстрации Портрет писателя Книги автора | |||
85 | 1 | «Прощание Тани с Филькой» | ||||
86 | 1 | Л. А. Кассиль. Биография | Иллюстрации Портрет писателя Книги автора Презентация | |||
87 | 1 | Л. А. Кассиль «Пекины бутсы» 1 часть. Описание внешности Пеки. | корреспондент Турция оптимист | |||
88 | 1 | 2 часть. Попытки Пеки избавиться от своих бутс. | бутсы заграничные багаж вездеступы | Иллюстрации Портрет писателя Книги автора | ||
89 | 1 | 3 часть. Несчастье, произошедшее с пароходом. Характеристика Пеки | ||||
90 | 1 | Внеклассное чтение. Проверка техники чтенияэ | ||||
91 | 1 | А. Т. Твардовский. Биография. | кузница крестьянин редактор | портрет | ||
92 | 1 | А. Т. Твардовский «Василий Теркин». «Гармонь» | рота взвод прифронтовая дорога кисет | иллюстрации к поэме | ||
93 | 1 | А. Т. Твардовский «Кто стрелял?» | трехлинейная винтовка ничком броня | |||
94 | 1 | А. Т. Твардовский «В наступлении» | вир | |||
95 | 1 | В. Шукшин. Биография. | режиссер драматург | Иллюстрации Портрет писателя Книги автора Презентация | ||
97 | 1 | В. Шукшин «Гринька Малюгин» | совхоз цистерна контора | |||
98 | 1 | В. Шукшин «Гринька Малюгин» | ||||
99 | 1 | В. Шукшин «Гринька Малюгин» | ||||
100 | 1 | В. П. Астафьев. Биография. | задворки втиснулся заулок завозни | портрет иллюстрации к повести | ||
101 | 1 | В. П. Астафьев. «Далекая и близкая сказка» | ||||
102 | 1 | Р. П. Погодин. Биография. | две линии фронта лесоруб | портрет | ||
103 | 1 | Р. П. Погодин «Альфред» | в кавалерии босяк- | иллюстрации к рассказу | ||
104 | Р. П. Погодин «Альфред» | голоштанник | ||||
105 | 1 | А. А Сурков «Родина» | суглинистая монгольская орда | портрет иллюстрации к стихотворению |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Биология 6 класс. Коррекционная школа 8 вида.
Первый опыт создания рабочей программы по биологии. Каждый год она обновляется с учетом индивидуальных особенностей учащихся класса. Добавляютя или меняются коррекционные упражнения, дидактическ...
Рабочие программы для 3 класса коррекционной школы VIII вида
Данный материал представляет собой рабочие программы для 3 класса коррекционной школы VIII вида по письму, чтению, математике, развитию речи, игротерапии....
Рабочая программа по чтению в коррекционной школе в 7 классе.
В программу включены следующие разделы: титульный лист, пояснительная записка, цели и задачи программы, учебно-методический комплекс, календарно-тематический план, содержание национально-регионального...
Рабочая программа по чтению в коррекционной школе в 9 классе.
В программу вошли следующие разделы: титульный лист, пояснительная записка, цели и задачи программы, учебно-методический комплекс, контрольно-измерительный материал, календарно-тематический план....
Рабочая программа для 9 класса коррекционной школы
Полный текст материала Рабочая програма для ученика 9 класса специальной (коррекционной) школы. рабочая программа составлена на основепрограммы 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений...
рабочая программа по чтению в коррекционной школе
Рабочая программа по чтению в коррекционной школе по типу малокоплектной в 7-9 классах....
рабочая программа по чтению в коррекционной школе
Рабочая программа по чтению в коррекционной школе по типу малокоплектной в 7-9 классах....