Классный час " Чтобы в группе дружно жить, дружбой надо дорожить"
план-конспект занятия (6 класс) на тему
Классный час " Чтобы в группе дружно жить, дружбой надо дорожить"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_druzhby.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый классный час
Чтобы в группе дружно жить, дружбой надо дорожить
2017-2018 г.
Цели:
- Установить благоприятный психологический климат в группе.
- Дать учащимся представление о том, какими должны быть отношения детей между собой в группе, формировать умение жить вместе.
- Воспитать такие нравственные качества: умение дружить, беречь и ценить дружбу.
Ход занятия:
1. Организационная часть.
- Эмоциональный настрой класса. Звучит песня «Если мы будем дружить».
- Сообщение темы и цели. (слайд №1).
2. Основная часть.
- Беседа о значении слов «дружба», «друг». (слайды №2, №3).
- Словесный портрет: «Настоящий друг».
- Утверждения о «настоящем друге». (слайд №4).
- Работа с пословицей: «Хочешь дружбы – стань другом». (слайд №5).
- Стихи о дружбе. (слайд №6).
- Работа с пословицей: «Дружба – что стекло: разобьешь, не склеишь».
(слайд№7).
- Физкультминутка.
- Игра: «Закончи пословицу». (слайд №8).
- Сценка «4 товарища».
- Ощущение и эмоциональное переживание состояния дружелюбия.
– С чего начинается дружба.(слайд №9).
- Мимическая гимнастика. (слайд №10).
- Могут ли руки помочь подружиться? (слайд №11).
- Игра «Рука друга».
3. Заключительная часть.
- «Законы дружбы». (слайд №12).
- Стих «Дружба – главное чудо всегда».
- Вывод. (слайд №13).
- Исполнение песни «Если мы будем дружить».
Дружба взаимообогащает детей, расширяет их интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в начальной школе. А сопроводительная презентация повышает познавательный интерес воспитанников.
При подготовке к занятию охвачены все учащиеся. С ними разучены стихотворения, подготовлена сценка. Остальные дети самостоятельно отыскивали пословицы и поговорки о дружбе. Использованный материал подбирался с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
На занятии придерживалась следующих принципов:
- уважать и принимать мир другого;
- относиться к детям с абсолютным доверием;
- акцентировать внимание на позитивном поведении ребенка;
- избегать оценочных суждений в отношении к детям;
- безусловное принятие ребенка.
Конспект занятия.
– Добрый вечер, уважаемые гости!
– Добрый вечер, ребята!
Давайте отложим дела на потом,
О дружбе расскажем, о дружбе споем.
Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,
Подарит нам радость, согреет теплом.
Тема нашего сегодняшнего занятия: «Чтобы в группе дружно жить, нужно дружбой дорожить».
Группа – наш дом, наша планета. Какая будет жизнь на нашей планете – зависит только от нас.
Вместе мы уже 4-ый год. Каждый из вас интересный человек, каждый принимает участие в жизни группы, и от каждого из вас зависит, как складываются отношения в группе.
Скажите, в какой группе вы хотели бы жить: там, где дети дружат, все делают вместе, сообща, помогают и поддерживают друг друга, или там, где часто ссорятся, кричат, обзывают друг друга и даже дерутся?
(–Конечно там, где дети дружат).
– Да, ребята, вместе, в группе, где один за всех и все за одного, всегда надежно, радостно и легко. Я уверена, что мы постараемся сделать нашу жизнь в группе именно такой.
Этому и будем учиться сегодня на занятии. Будем учиться дружить, учиться радоваться за друзей, постараемся открыть некоторые секреты дружбы, помочь тем, у кого еще не очень хорошо получается дружить.
Дружба – что это? Как вы понимаете значение этого слова?
( Дружба – это когда люди доверяют друг другу, помогают друг другу, выручают из беды, это когда людям интересно вместе).
– В «Толковом словаре» С.И. Ожегова написано: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности и общности интересов».
– Что значит «взаимное доверие»?
(Уверенность в искренности друг друга).
- А «привязанность»?
(Чувство близости, основанное на преданности и симпатии к кому-либо).
- Что значит «общность интересов»?
(Общие, одинаковые, единые интересы).
- Какое прекрасное слово «Дружба». Произносишь его и сразу же вспоминаешь своих друзей.
– В том же «Толковом словаре» С.И. Ожегова дано такое объяснение слову «друг». «Друг – тот, кто связан с кем-нибудь дружбой».
А что вы можете сказать: друг, кто это?
(Друг – тот, кому мы верим, кто нас не предаст, не подведет, кто поддержит в трудную минуту, посочувствует и поможет).
Давайте составим портрет идеального настоящего друга, используя данные на доске качества. Отберем те, которыми на ваш взгляд, должен обладать настоящий друг.
смелый
добрый грубый ленивый вежливый честный
жадный трудолюбивый заботливый драчливый обидчивый капризный надежный
– Какой замечательный получился портрет. Поднимите руку, кто хочет иметь (+качества) друга.
А вот с (- качества) никто не хочет дружить. Уберем их, они нам не нужны.
А теперь давайте проверим, какие вы друзья? Замените слова «Настоящий друг» на слово «Я» в данных утверждениях о «Настоящем друге».
Читаем, обсуждаем, заменяем.
Если уверенно можете сказать, что вы никогда не обманываете своих друзей, делитесь с ними всем, что имеете, не смеетесь над своими друзьями, с вами всегда интересно, и вы всегда защищаете своих друзей, то вы – настоящие друзья.
Если же в некоторых местах пришлось сомневаться, не огорчайтесь. Вы можете измениться в лучшую сторону, стать лучше. Ведь умению дружить, общаться с людьми можно научиться. Вы еще младшие школьники, но уже не малыши. Вы должны воспитывать в себе привычку заботиться об окружающих вас людях, не заставлять их расстраиваться и переживать зря, а наоборот, стремиться доставить им радость, создать хорошее настроение, привычку быть отзывчивым и внимательным. И тогда вы не будете одинокими, рядом будут надежные и верные друзья. Ведь недаром говорят: «Хочешь дружбу – стань другом». Как вы понимаете это?
(Когда сам научишься дружить, тогда и друзья появятся. Каждый человек ценит в другом хорошие качества друга).
Дружба доставляет нам радость. О ней написано много книг, читая их, вы приобретете еще и литературных друзей. О дружбе сложено много песен и стихов. Давайте послушаем стихи о дружбе, ребята специально выучили их к нашему занятию. (Ирина читает).
Как ты понимаешь выражения «споткнется вдруг» и «встать поможет друг»?
(Если друг ошибется, поступит неправильно, то настоящий друг поможет исправиться).
Теперь послушаем Колю. (Коля читает).
О чем это стихотворение?
(О дружбе. Настоящей дружбе не страшны ни непогода, ни неприятности).
Вспомните 2 последние строчки стихотворения:
Мы живем с тобой на свете
Для хороших, славных дел.
Вы согласны с автором стихотворения?
(Да. Мы живем на Земле только раз, поэтому надо каждый день совершать только хорошие поступки. Нельзя быть равнодушным к чужому горю. Надо помогать людям – это и есть добрые славные дела).
- Пожалуйста, Максим. (Максим читает).
- Можно ли назвать героя этого стихотворения настоящим другом?
(Нет. Он потребовал расплаты за свои дружеские услуги. Мы помогаем друзьям, не требуя ничего взамен, не за вознаграждение и выгоду. А напоминать о мелких услугах и вовсе стыдно).
- Теперь послушаем Мишу. (Миша читает).
- Как можно было избежать ссоры?
(Играть вместе или по очереди).
- А как вы выходите из конфликтных ситуаций?
(Бывает, кричим друг на друга, ругаемся. Иногда и подеремся. Но все равно миримся, договариваемся).
- Конечно же, лучше не создавать конфликты, но уж если ссора все же возникла, не отвечайте грубостью на грубость, это только еще больше углубит ссору, старайтесь слушать и говорить спокойно. Не критикуйте и не обзывайте товарища. И не стесняйтесь извиниться, если вы неправы. Дружбу надо беречь. Есть даже такая пословица: «Дружба – что стекло, разобьешь, не склеишь».. О чем это?
(Разбитое стекло не вставишь в окно. А если обидишь друга, то можешь потерять его навсегда).
- Поэтому и надо относиться друг к другу с уважением. Даже во время ссоры.
А теперь давайте немного отдохнем. Проведем физкультминутку.
(Проводится 2 раза).
- Во все времена и у всех народов очень высоко ценятся дружба, верность и преданность. Нет такого народа, у которого не было бы пословиц и поговорок о дружбе. Давайте вспомним некоторые из них, поиграем в игру «Закончи пословицу». Начала пословиц уже даны, вам надо вспомнит концы и, конечно же, объяснить смысл пословиц.
1) Нет друга – ищи, а нашел…(береги).
(Дружбу надо беречь и ценить. Поссориться легко, а помириться не всегда получается).
2) Друзья познаются в… (беде).
(Если друг не бросит тебя в беде, поможет и поддержит, то а него можно положиться).
3) Старый друг лучше…(новых двух).
- Что значит старый друг?
(Старый друг – тот, с кем дружишь давно. Ты его знаешь хорошо, поэтому он лучше новых, которых ты еще не очень хорошо знаешь).
4) Человек без друзей, что…(дерево без корней).
(Дерево не растет без корней, и человеку плохо без друзей).
5) Не имей сто рублей, а…(имей сто друзей).
(Деньги кончаются, а дружба навсегда).
6) Дружба – не гриб, в лесу…(не растет).
(Дружба не возникает сама по себе, ее нужно заслужить, создавать).
- Давайте посмотрим сценку «4 товарища».
(Тот, который поделился полдником).
Ребята, как вы думаете, с чего начинается дружба? Есть даже такая песня. Вспомнили? Давайте споем эти строчки.
С голубого ручейка начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.
А теперь подарим друг другу самые добрые, теплые улыбки.
Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
А какое выражение лица бывает у враждебно настроенного человека?
(Хмурое, злое, сердитое, неприятное, страшное, некрасивое).
Вспомните об этом, когда начнете злиться и сердиться.
А как вы думаете, могут ли руки помочь подружиться? Слайд №11.
Какие бывают руки?
(Ласковые, когда обнимают, и жестокие, грубые, когда бьют).
Потрогайте руки друг друга, что можно о них сказать?
(Они теплые, мягкие).
А теперь по-дружески пожмите руки друг другу. Что вы чувствуете?
(Поддержку, силу друга, тепло, надежность).
У вас на партах лежат бумажные ладошки, отпечатки ваших рук. Будем считать, что это протянутая рука друга – символ дружбы. Напишите на них пожелания, какой вы хотите видеть нашу группу, и прикрепите к своей планете.
(Дружная, добрая, доброжелательная, сплоченная, активная, интересная и т.д.).
Только мы сами сможем сделать нашу группу такой. Для этого мы должны выполнять законы дружбы. Давайте вспомним основные из них.
(Читаем правила).
Правил, помогающих жить дружно, может быть много. Важно только, чтобы вы их выполняли и делали все для того, чтобы окружающим тебя людям было хорошо рядом с тобой.
Давайте сделаем нашу жизнь на нашей планете хорошей.
Давайте помогать друг другу.
Давайте станем хорошими и верными друзьями.
Настя, прошу. (Настя читает).
Правда, когда дружишь, жизнь становится ярче, интересней, богаче.
Давайте все вместе произнесем знаменитые слова кота Леопольда:
«Ребята, давайте жить дружно!»
А закончить наше занятие хочется песней «Если мы будем дружить».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Здоровьем надо дорожить"
Классный час о здоровье...
Классный час "Дружбой крепкой дорожи!"
Целью данного мероприятия является воспитание у обучающихся внутреннего стимула, рождающего энергию, желание, настойчивое стремление стать лучше, успешнее в обучении, общении с людьми; дает возм...
Классный час "Чтобы быть счастливым. надо...."
Внеклассное мероприятие по профилактике правонарушений....
Классный час: "Крепко – накрепко дружить, С детства дружбой дорожить Учат в школе, учат в школе, учат в школе".
Классный час...
Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить
Мероприятие, посвященное дружбе...
Классный час в 5 классе "С детства дружбой дорожить"
Цель: способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимовыдержки, сплочению коллектива, развивать творческую активность....
классный час час "Дружить - значит дружно жить"
Классный час о дружбе. Какая бывает дружба. Разбор проблемных ситуаций. Рассказ детьми стихотворений. Игры с детьми....