Конспект урока по математике в 6 классе по теме "Масштаб"
план-конспект урока (6 класс) на тему

Шепелюк Юлия Николаевна

Разработка урока по теме "Масштаб" для обучающихся с ОВЗ (нарушениями интеллекта)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon masshtab.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Шепелюк Юлия Николаевна

                          Конспект урока по математике в 6 классе 

Тема урока: Масштаб.

Цель урока: Обучение построению геометрических фигур в масштабе.

Задачи урока:

Образовательная: познакомить учащихся с понятием масштаб, с областью применения понятия и использовать в решении заданий;

Коррекционная: корректировать и развивать память, мышление, восприятие на изучении понятия, развивать глазомер и мелкую моторику руки;

 Воспитательная: воспитывать положительную мотивацию к учебной деятельности, интерес к предмету.

        Тип урока: урок применения знаний и умений.

       Оборудование: компьютер, проектор, дидактический материал.

НСО: геометрическая карта, веселые человечки, схемы-опоры «Круг» и «Окружность», чертежные принадлежности.

Ход урока.

1.Организационный момент.

А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Всё ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять»:

Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, смекать.

2.Проверка домашнего задания.

  1. «Мозговой штурм»

-Что мы делали на прошлом уроке?

-С какими понятиями познакомились?

 Наш гость Незнайка принес две схемы-опоры «Круг» и «Окружность», но запутался что  где. Ребята  помогите  Незнайке, объясните  на  какой схеме круг, а на какой окружность.

     -Что называется окружностью?

     -Что называется кругом?

     -Что за буквы, линии на схеме? Ребята  Незнайка  ни  как  не  поймёт.

      Кто  поможет Незнайке?

     -Где изображен радиус?

     -Что называют радиусом?

     -Где изображен диаметр?

     -Что называют диаметром?

      -Значит на этой схеме два диаметра?

      -Нет, а почему?

2.«Оцени работу»

Дома  вы чертили отрезки. Поменяйтесь  тетрадями,  измерьте  отрезки  и поставьте оценки.

3.Закрепление домашнего задания.

Запишите число, классная работа.

Выполняем задания:

№1

Построить:

Отрезок АК=2см 5мм

Построение:

№2

Построить:

Отрезок АВ=2м

Построение:

-Ну, что вы замешкались, стройте.

-У вас нет метра? А тем более двух. И два очень много, не помещается в           тетради?

-А реку Миус можно поместить на тетрадный листочек?

-А Азовское море?

-А п. Матвеев Курган?

-А   школу-интернат?  Даже    школу-интернат    нельзя  поместить    на тетрадный листочек. Листочек маленький, а школа большая.

А чтобы поместить отрезок 2м в тетради люди изобрели масштаб.

3.Постановка темы и целей урока.

Записываем тему урока «Масштаб». Сегодня на уроке мы познакомимся с понятием масштаб, узнаем, где используют это понятие и будем учиться применять к решению заданий.

4.Объяснение нового материала.

1.Объяснение понятия.

Масштаб-это число, которое показывает  во сколько  раз уменьшили  или увеличили настоящие размеры расстояния или предмета.

2м=200см

200см : 100 = 2см

Построим отрезок АВ=2см

           2м

А                    В  

    М 1 : 100

5.Работа с книгой

стр.193.

Прочитайте понятие.   : - уменьшить в несколько раз. Стр.194

М 1: 5   разделить на 5

М 1: 10                       10

М 1 : 100                    100

3.Работа

Посмотрите на карту. Какой указан масштаб? На уроках математики  до 9кл. мы будем работать с масштабом. И на уроках  географии  в 6кл.  вы будете   изучать   масштаб.   Масштаб    применяют  и  к  планам  домов,  строений, зданий и к планам местности. План местности нужен геологам, агрономам,     строителям,       солдатам,     туристам.   Планы    местности       используют  при строительстве  дорог, фабрик, заводов, жилых поселков.

В городах  составляют  планы   линий     электропередач,   водопроводов, канализаций.   В  сельских   районах   планы  нужны      для  определения  площадей,  занятых   полями,   лугами,     лесами, пастбищами. Даже  вам  нужен  план  школы  для  эвакуации  при   пожаре. Где    он   весит?  Наш  Незнайка  тоже  изображен  в  масштабе. В  романе-сказке,   сочиненной  Н. Носовым,  веселый человечек ростом с огурчик 12см.

4.Физкультминутка.

«Центр мысли»

Гимнастика для шейного отдела позвоночника.

Голова, мозг – ему  надо  питание  и  кислород,  которое   поступает  по сосудам с кровью.

На счет «5» движения головой: поворот влево, вправо;  наклоны влево, вправо; подъем подбородка  вверх, опускание вниз по грудной клетке. Фиксированные движения те же по одному для гибкости.

5.Закрепление материала.

№1

Построить:

Окружность D=4м в М 1: 100

Построение:

-Что нужно знать, чтобы построить окружность? (радиус)

R=D : 2

4м : 2 = 2м  2м=200см                                                                            

200см : 100 = 2см                                          М                        К

Построим окружность r = 2см                                

  №2                                                                         М 1 : 100              

Построить:

Отрезок МК=10см в М 1: 2

Построить:

10см : 2 = 5см

           

                        10см  

М                                          К

          М 1 : 2

6.Домашнее задание.

стр.193 понятие, №936(1)

7.Итог  урока.

-Что такое масштаб?

-Где используют масштаб?

-Что означает М 1 : 2? Что нужно сделать?

Оценить работу учащихся.

Подготовка к перемене.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 6 класс "Деление обыкновенных дробей"

Задача, конечно, не слишком простая:Играя учить и учиться играя,Но если с учёбой сложить развлеченье,То праздником станет любое ученье!  Урок по математике в 6 классе с применением информационны...

План-конспект урока по математике (5 класс) .Урок обобщения по теме: "Умножение десятичных дробей"

План конспект обобщающего урока по математике в 5 классе по теме " Умножение десятичных дробей". Урок направлен на развитие функциональных умений и навыков примененять математические знания в реальной...

Конспект урока по математике 6 класс. (Урок 1) (Математика 6, под ред. Мордковича)

Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...

Конспект урока по математике 6 класс (Урок 2). (Математика 6, под ред. Мордковича)

Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...

Конспект урока по математике 6 класс. Дистанционное обучение. Тема урока «Повторение темы: «Неравенства с модулями. Решение уравнений»».

Методическая разработка урока математики  для учащихся 6 класса по теме: « Повторение темы: «Неравенства с модулями. Решение уравнений». Составлена в соответствии с программой д...