Уроки коллективной и индивидуальной деятельности.
учебно-методический материал на тему
Методика проведения уроков коллективной и индивидуальной работы с коррекционной направленностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_kollektivnoy_i_individualnoy_deyatelnosti.docx | 16.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Уроки коллективной и индивидуальной деятельности
Цель уроков: освоение и овладение нормами сотрудничества в классном коллективе с помощью связанной монологической речи, планирование своей деятельности.
Методика проведения уроков коллективной и индивидуальной деятельности.
Учащимся предлагается конкретно-практическая задача: выполнить задание пооперационно и отчитаться о проделанной работы. Один из учеников выступает в роли «маленького учителя». Другой ученик – в роли «исполнителя» должен отчитаться за каждую операцию. Дети не могут справиться с заданием, т.к. не умеют организовать работу внутри пары. Тогда работа в парах приостанавливается и в классе начинается обсуждение того, как можно построить взаимодействие внутри пары. В результате обсуждения, учитель предлагает следующую модель работы: в центре класса размещается для работы лишь одна пара, которая способна вести диалог. Остальные рассаживаются полукругом, чтобы видеть работающую пару.
В паре выбирается «маленький учитель», а другой – исполнитель каждой операции действий и отчитывающийся за них. Такую пару можно заранее подготовить или выполнять работу с помощью опорной карточки. Затем аналогичную задачу выполняют все пары, имея образец работы или же помощь со стороны исполнителей образца. По окончании работы учащиеся сообщают о работе в ходе ее выполнения. Далее роли в арах меняются. На данном уроке учащиеся учились планировать свою деятельность, подводить итоги работы по образцу, что в дальнейшем позволит осуществить самоконтроль своих действий. Через несколько уроков в рамках этой же темы учащимся предлагается в парах выполнить поставленную задачу, но спланировать свои действия самостоятельно. В конце работы пары отчитываются о проделанной работе. Оценивается каждая пара. И в ходе обсуждения вариантов плана действия, учитель с учениками обращает внимание на тот, который более полно и детально планирует способ решения.
Как видим, учащиеся выполняют следующие роли:
- «Маленький учитель» - исследует условие задачи и планирует ход ее решения.
- «Исполнитель» - осуществляет ход решения по операциям и сообщает о проделанной работе.
Необходимо отметить, что роли ребят должны меняться, чтобы не выделять «лидеров», а так же группы учащихся должны иметь сменный характер, но не так часто, т.к. нужно время для срабатывания группы. Для того, чтобы учащиеся овладели индивидуальной работой и делали выбор между групповой и индивидуальной, нужно предложить такую конкретно-практическую задачу в рамках предмета, где происходит этот выбор, как оптимальный вариант действия. Затем, получив каждый свой результат, учащиеся объединяют свои результаты и делают вывод конечному результату. На других уроках идет отработка сконструированных способов работы в коллективной и индивидуальной деятельности. По мере освоения способов совместной и речевой деятельности, надобность таких уроков отпадает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы Повышение мотивации обучения технологии путём применения исследовательских методов коллективного и индивидуального творчества в проектной деятельности с использованием различных технологий.
Происходящие в современности изменения в общественной жизни требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициац...
Развитие творческой активности учащихся в процессе изучения химии в коллективных, групповых, индивидуальных формах обучения.
Квалификационная работа на высшую категорию по химии...
Обобщение педагогического опыта по теме "Повышение мотивации обучения технологии путём применения коллективного и индивидуального творчества в проектной деятельности с использованием современных технологий"
В работе представлен материал из личного опыта работы с учащимися в проектной деятельности. Использование метода проектов в технологическом образовании школьников привело к следующим результатам: 1...
Опыт работы органов ученического самоуправления Детской Школьной Организации «Исток» в развитии интереса и способностей обучающихся к коллективной и индивидуальной работе
Выступление старшей вожатой МАОУ СОШ № 27 на МО старших вожатых на тему «Опыт работы органов ученического самоуправления Детской Школьной Организации «Исток» в развитии интерес...
Доклад на тему "Развитие познавательного интереса у учащихся на уроках химии через индивидуальные и коллективные формы работы"
Доклад на тему "Развитие познавательного интереса у учащихся на уроках химии через индивидуальные и коллективные формы работы" на школьном методическом объединении естественно-математическог...
Проект программы реабилитации и творческой социализации детей в процессе коллективной и индивидуальной деятельности «Флешка» Мульт-терапия»
Мульттерапия – это метод реабилитации детей через творчество и радость. Проект программы «Флешка» Мульттерапия» по реабилитации детей является экспериментальным. Цель проекта программы по муль...
Макеты: «Средства коллективной и индивидуальной защиты»
Данная работа была представлена на Международный конкурс "Школьный патент"...