Проект программы реабилитации и творческой социализации детей в процессе коллективной и индивидуальной деятельности «Флешка» Мульт-терапия»
проект по информатике и икт

Овчаренко Елена Анатольевна
Мульттерапия – это метод реабилитации детей через творчество и радость. Проект программы «Флешка» Мульттерапия» по реабилитации детей является экспериментальным. Цель проекта программы по мульттерапии: повысить качество реабилитации и творческой социализации детей в процессе коллективной и индивидуальной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство труда и социального развития Краснодарского края

ГКУ СО КК «НОВОРОССИЙСКИЙ КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ»

ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ

реабилитации и творческой социализации детей в процессе коллективной и индивидуальной  деятельности

«ФЛЕШКА» МУЛЬТТЕРАПИЯ»

Автор проекта программы:

Социальный педагог – Овчаренко Елена Анатольевна

Мульттерапия  –  это  метод реабилитации  детей  через творчество и радость.

Проект программы «Флешка» Мульттерапия» по реабилитации детей является экспериментальным.

Цель  проекта программы по мульттерапии:

 повысить качество  реабилитации и творческой социализации детей в процессе коллективной и индивидуальной  деятельности.

Задачи проекта программы:

- сформировать  отрицательное  отношение  к  проявлению  негативных  черт  характера

- учить  находить  пути  их  преодоления

-  способствовать  формированию  положительных  черт  характера

- развивать  эмпатию,  а  именно: понимание,  сочувствие  и  содействие  другим  людям

- способствовать   полноценному   развитию   личности  человека

Для этого необходимо:

  1. Обучение детей использованию различных изобразительных средств,
  2. Формирование практических умений,
  3. Формирование навыков сотрудничества и взаимодействия с педагогом в процессе создания мультфильма.

Актуальность и практическая значимость.

Причины выбора мультипликации в качестве социально-реабилитирующей и терапевтической методики:

1. Анимация включает в себя больше возможностей для реабилитации, чем любой другой вид творчества.

2. Мультипликационное творчество позволяет развивать способности детей, что  позитивным образом сказывается на их реабилитации и социализации.

3. Важной организационно-психологической ценностью мульт-терапии является развитие неординарного мышления.

4. Это процесс освоения новых технологий.

Мульттерапия позволяет:

1.  Облегчить кризисные состояния;

2.  Преодолеть глубинные страхи;

3.  Наполнить творчеством и радостью дни;

4. Преодолеть последствия заболеваний, как психологические, так и физические;

  1. Бороться с постстрессовыми, невротическими расстройствам,   психосоматическими  расстройствами.

Занятия по данной программе  помогут  ребёнку  задуматься о нравственных  и безнравственных поступках, отличать хорошее от  плохого,   почувствовать  на  себе высокомерие и  доброту. Робкий  ребёнок,  может  быть  впервые, попробует быть смелым, агрессивный – добрым, несобранный -  аккуратным.

Ожидаемые результаты:

  1. Приобретение навыков, знаний и повышение мастерства детей.
  2. Создание своего авторского мультфильма.
  3. Показ мультфильма.
  4. Улучшение психологического и физического здоровья детей, психолого-педагогическая коррекция эмоционально-волевой сферы.
  5. Повышение  коммуникативности.
  6. Коррекция  стрессовых   и    постстрессовых   ситуаций.
  7. Повышение  адекватной  эмоциональной  активности.
  8. Коррекция  нравственных  позиций.
  9. Снижение  агрессивности.
  10. Формирование  адекватной  самооценки.
  11. Моделирование    положительных  эмоций.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческого потенциала детей в процессе проектирования.

В статье освещены следующие вопросы: возможности предмета "Технология" в развитии у учащихся мотивации к творческому проектированию, система работы по развитию творческого потенциала детей в процессе ...

Реализация творческого потенциала детей в процессе обучению современному музицированию.

Творчество является одной из центральных проблем педагогики.  Наряду со знаниями,  умениями,  навыками,  нормами отношения к миру и своему окружению, творческая деятельность формир...

Воспитание и социализация учащихся в процессе коллективного творческого дела

Этапы реализации КТД:1.  Определение ключевой идеи литературно-музыкальной гостиной и распределение поручений.2.  Поиск информационного, музыкального и художественного материала.3. Композици...

Развитие творческих способностей детей в процессе изучения культуры и традиций народа.

В статье  анализируются способы развития творческих способностей, приводятся  приемы анализа и сравнения культуры и традиций народов....

Доклад на тему «Активизация творческой деятельности детей в процессе трудового обучения »

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  Архангельской области «Каргопольский педагогический колледж» XVIII Региональные педагогические чтения по теме ...

Проект современного урока по информатике на тему: Объекты операционной системы в инклюзивном классе для облегчения социализации детей в процессе обучения.

МБОУ Школа им.Б.И.СевериноваПлан-конспект открытого урока по информатике для 6-го класса Учитель информатики: Иванова В.М.Дата: 09.09.2021 год Цель проекта: Проект современного урока в инклю...

Тема проекта: «Технология ТИКО-моделирования творческом развитии детей 5-6 лет студии раннего творческого развития «Умка» и детского объединения «Лего - kids»

Актуальность и педагогическая целесообразность  проекта обусловлены важностью создания условий для всестороннего и гармоничного развития дошкольника в условиях дополнительного образования. Для по...