Самоподготовка для детей с овз в школе-интернате (6 класс).
план-конспект занятия (6 класс) по теме

Конспект самоподготовки для детей с нарушением зрения, обучающихся по программе 8 вида (6 класс).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samopodgotovka_dlya_detey_s_ovz.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                     

                               САМОПОДГОТОВКА

                             для детей с ОВЗ  (6 класс)

Цель:  Качественное и своевременное выполнение домашнего

               задания.

Задачи: 

1. Развивать навыки систематической самостоятельной работы на

     самоподготовке.

2. Приучать доводить начатое до конца, добиваться цели.

3. Воспитывать трудолюбие, организованность, требовательность

    к себе.

Оборудование:  памятки по выполнению домашнего задания для каждого предмета, подставки под книги, лупы, индивидуальные карточки, дополнительный материал, флажки разного цвета и фактуры (выполнены из бархатной и  простой бумаги), названия учебных предметов на цветных листах А-4.

                                               

                                                  Ход  занятия

                             

   Оргмомент.

   Добрый день. Наступило время самоподготовки. Девизом сегодняшней самоподготовки будет пословица "Сделал дело - гуляй смело". Как вы её понимаете?(Ответы детей). Вы согласны с этими словами?

    Сегодня я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие по океану знаний. Вам представится возможность продемонстрировать свои знания, умение работать самостоятельно, выполнять всё вовремя, доводить начатое до конца. Постарайтесь быть внимательными и собранными.

     Итак, вам предстоит посетить три острова: Русский язык, Математика, География. На каждом из этих островов вас ждёт задание. Выполнив все задания, переходя от одного острова к другому, вы достигните конечного пункта вашего путешествия. Это остров веселья и развлечений. Это место, где играют и веселятся. Туда хотят попасть все. Но удаётся попасть лишь тем, кто добросовестно и вовремя справляется со всеми своими делами. (Напомнить о девизе самоподготовки). Только выполнив полностью домашнее задание, вы сможете позволить себе гулять смело, заниматься любимыми делами.

   (На доске прикреплены названия островов на листах цветной бумаги. По мере выполнения  заданий по каждому предмету дети с помощью клея-карандаша прикрепляют флажки определённого цвета (у каждого ребёнка свой цвет) на соответствующий остров. (Приложение 1). Флажки находятся в коробке на  столе воспитателя. Причём дети должны выбирать только гладкие на ощупь флажки. Часть флажков из бархатной бумаги. Кто раньше справится с домашним заданием, получает дополнительное задание и ёще один флажок. В конце самоподготовки  будут подсчитаны все заработанные флажки и подведён итог работы).

   Проверим готовность к путешествию. Всё ли имеется у вас для выполнения домашнего задания? И давайте повторим правила самоподготовки "Секреты успеха". (Воспитатель показывает импровизированный веер, состоящий из карточек-полосок с правилами самоподготовки. Дети вытягивают по одной карточки и зачитают правило).

   (Перед началом выполнения домашнего задания педагог определяет формы работы для учащихся. На столах поставлены таблички с названиями форм работы: самостоятельно, на доверии, индивидуально, на взаимопроверке. Также следует напомнить воспитанникам об осанке, о правилах поведения).

   А сейчас посмотрите на меня, улыбнитесь, настройтесь на работу.        

   Но прежде чем приступить к выполнению домашнего задания, проведём небольшой интеллектуальный турнир "Что? Где? Когда?"

   (Глядя на доску, дети называют название сектора и цвет, затем отвечают на вопросы). (Приложение 2)   

   Вопросы: Сектор Что? - получится, если 15 умножить на 0?

                                          - стоит после приставки?

                                          - не входит в основу слова?

   Сектор Где? - нужно ставить точку?

                        - можно посмотреть словарное слово?

                        - пешеход должен переходить дорогу?

   Сектор Когда? - ученики могут идти на перемену?

                            - мы отмечаем праздник мам,бабушек,сестёр?

                            - по календарю наступает зима?

  Выполнение домашнего задания.

   (Педагог следит за зрительной нагрузкой воспитанников. Через каждые 15 минут офтальмологические паузы, физминутки). 

   Офтпауза.

   (Дети повторяют за воспитателем).

Вправо, влево, вверх, вниз посмотри. Взгляд на доску обрати.

Буквы вычеркни скорей те, которые два раза встретишь в азбуке моей.

И тогда прочесть ты сможешь и в ответе сообщишь:

Что везёт на тачке ёжик? Что несёт в мешочке чиж?

    (У каждого учащегося на столе находятся по две карточки с  набором букв: 

ЯВБЛМОВПКМИП

     

ТЗГЁГРЖНЖАТ

Дети должны вычеркнуть буквы, которые встречаются дважды и ответить на вопросы из четверостишия.

На доске – те же буквы шрифтом. Два воспитанника выходят к доске и вычёркивают буквы, остальные проверяют. Ответы:  ЯБЛОКИ, ЗЁРНА).

 

 Дыхательная гимнастика.

Незнайка.  Поднять плечи, вдох через нос. Опустить плечи, выдох через нос.

Прищепка. Вдох через нос. Зажать пальцами нос (2-3с.). Выдох через нос.

Задуй свечу. Сделать спокойный глубокий вдох, набирая в лёгкие как можно больше воздуха. Вытянув губы трубочкой, медленно выдохнуть, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносить звук "у-у-у". 5-6 раз.

Ленивая кошечка. На вдохе поднять руки вверх, затем вытянуть вперёд, на выдохе потянуться. Выпрямиться.

Глубоко вдохнуть и произнести скороговорку на одном дыхании:

          На пригорке возле горки жили 33 Егорки:

          Раз Егорка, два Егорка, три Егорка.

   Физминутка.

  (Учащиеся встают и повторяют упражнение "Замок" за воспитателем).

            На двери весит замок. Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев рук пред собой в замок).

            Потянули. (Потянуть сцепленные руки в разные стороны).

            Покрутили. (Выполнить круговые движения рук).

            Постучали. (Пальцы сцеплены в замок, постучать ладонями друг об друга).

            И открыли. (Пальцы расцепить, потрясти кистями).

   (Повторить 3 раза с каждым разом ускоряя темп).  

   

   Итог.

   Итак, домашнее задание вы выполнили. Со всеми заданиями справились. Во времени уложились. А куда вы должны были попасть после выполнения всех дел? Правильно, на остров веселья и развлечений. (Похвалить наиболее успешных, подбодрить тех, кто испытывал трудности при выполнении заданий).

   Ну, а окончательный результат сегодняшней самоподготовки будет виден завтра, когда вы получите оценки за выполненное домашнее задание.

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающие технологии в обучении и воспитании детей в специальной коррекционной школе- интернате VIII вида

Доклад на муждународной научно-практической конференции по коррекционному образованию в Москве...

"Умники и умницы" самоподготовка для детей школ-интернатов 7 класс

Закрепление учебного материала на самоподготовке в условиях  обучения  и проживания   детей в школе -интернате...

"Коррекционно-развивающие технологии в обучении и воспитании детей в специальной коррекционной школе- интернате VIII вида»

         При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья применяются особые коррекционно - развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться...

Рабочая программа «Шаг за шагом» по социализации воспитанников школы-интерната 6-8 класс

Цель программы:социальная адаптация детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях детского дома. Задачи программы:формирование понятия о необходимости здорового обра...

Средства реабилитации и социализации детей с ОВЗ в школе-интернате для слепых и слабовидящих обучающихся г. Троицка Челябинской области

Доклад в рамках Международных Алехинских чтений «Я вновь заклинаю живых: не забудьте!», посвященных творчеству незрячего курского писателя В.С. Алехина и 75-й годовщине Курской битвы, пров...