Индивидуальная программа развития
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Специальная индивидуальная
программа развития
- Индивидуальные сведения
ФИО, возраст ребенка: | дата рождения ребенка: |
Место жительства:
Статус:
Год обучения
Ступень обучения: 1
- Структура СИПР
№ | Содержание | Стр. | |
Индивидуальные сведения о ребенке | 2 | ||
Структура СИПР | 2 | ||
Психолого-педагогическая характеристика | 3 | ||
Индивидуальный учебный план | 4 | ||
4.1. | Расписание занятий | 4 | |
Условия реализации потребности в уходе и присмотре | 5 | ||
Содержание образования: | 5 | ||
6.1. | Базовые учебные действия | 6 | |
6.2. | Коррекция поведенческих проблем | 6 | |
6.3. | Содержание учебных предметов и коррекционных курсов | 7 | |
6.4. | Нравственное развитие | 9 | |
6.5. | Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни | 10 | |
7. | Внеурочная деятельность | 11 | |
Программа сотрудничества с семьей обучающегося | 11 | ||
Специалисты, участвующие в реализации СИПР | 12 | ||
Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов | 12 | ||
Условия организации обучения и взаимодействия специалистов | 13 | ||
Информационно-методическое обеспечение. | 13 | ||
Методическое обеспечение | 14 | ||
Средства мониторинга и оценки динамики обучения | 14 | ||
Условные обозначения | 14 |
- Психолого-педагогическая характеристика
По заключению ПМПК мальчикам рекомендовано обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с нарушениями интеллекта (специальная индивидуальная программа развития (СИПР)), нацеленной на образование детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР с учетом их индивидуальных образовательных потребностей.
Учащиеся продуктивному контакту не доступны свое имя узнают, (реагируют улыбкой) частично воспринимают обращенные к ним простые слова и интонацию. Собственная речь не сформирована, мимика маловыразительная.
Интеллект у обоих грубо снижен, память не сформирована, мышление по существу отсутствует. Кратковременно концентрируют взгляд на предъявляемом предмете.
Задания практически не принимают, позволяют педагогу выполнить с ними работу «рука в руку». Состояние ребенка не дает возможности в полной мере определить уровень представлений об окружающем мире и навыков учебной деятельности.
Навыки самообслуживания и культурно гигиенические навыки не сформированы, пищу принимает при помощи взрослого, физиологические потребности не контролирует.
Мальчики относятся к 1 типологической группе, нуждаются в физической помощи и уходе взрослых.
4. Индивидуальный учебный план
Предметные области | Предметы | Количество часов |
Язык и речевая практика | Речь и альтернативная коммуникация | 2 часа |
Математика | Математические представления | 2 часа |
Окружающий мир | Окружающий природный мир | 2 час |
Окружающий социальный мир | 2 часа | |
Человек | 2 час | |
Домоводство | 3 часа | |
Искусство | Музыка и движение | 1 час |
Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация) | 3 часа | |
Физическая культура | Адаптивная физкультура | 2 часа |
Коррекционно-развивающие занятия | Психокоррекционное развитие | 1 час |
Логопедическое развитие | 1 час | |
Всего: 21 час |
Коррекционные курсы | Сенсорное развитие | 1 час |
Предметно практические - действия | 1час | |
Альтернативная коммуникация | 1 час | |
Двигательное развитие | 1 час | |
Всего: 4 часа |
4.1 Расписание занятий
Время | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
09.00 - 09.40 | Речь и альтернативная коммуникация | Математические представления | Изобразительная деятельность | Математические представления | Речь и альтернативная коммуникация |
09.50 - 10.30 | Изобразительная деятельность | Окружающий природный мир | Адаптивная физкультура Музыка и движение | Окружающий природный мир | Изобразительная деятельность |
10.40 - 11.20 | Психокоррекционное занятие | Окружающий социальный мир | Логопедическое занятие | Окружающий социальный мир | Адаптивная физкультура |
11.30 - 12.10 | Домоводство | Человек | Домоводство | Человек | Домоводство |
12.10 - 12.30 | К.К. Сенсорное развитие | К.К. Двигательное развитие | К.К. Предметно-практическая деятельность | К.К. Альтернативная коммуникация |
5 . Условия реализации потребности в уходе и присмотре
8.00-8.25 | 8.30-9.00 | 11.40-12.00 | 13.00-15.00 | 15.20-15-50 | 19.00 -19.20 | 20.00 | |
ежедневно | Подьем, гигиенические процедуры, одевание | приём пищи, переодевание к школе | приём пищи | тихий час раздевание, одевание | приём пищи | приём пищи | гигиенические процедуры. сон |
6. Содержание образования
Предмет | Цели и задачи | Доступные способы деятельности | Возможные (ожидаемые) результаты |
Речь и альтернативная практика | подготовка к овладению коммуникативными и речевыми навыками | Имитация неречевых звуков, звукоподражание Обведение трафаретов «рука в руку». Раскрашивание «рука в руку» | Понимание обращенной речи, понимание смысла рисунков, потребность в эмоционально – личностном контакте со взрослым, выполнении действия по простейшей речевой инструкции |
математические представления | формирование элементарных математических представлений | Манипуляции с пирамидками, кубиками, шариками и т. д. | Умение различать и сравнивать предметы по форме, величине, размеру, количеству. |
Окружающий природный мир | формирование представлений о живой и неживой природе, о бережном отношении к природе | Обведение по трафарету «рука в руку» Работа с натуральными предметами, игрушками. Использование компьютера (просмотр, слушание) | Представления о временах года, Представления о животном и растительном мире понятия «дикие» - «домашние». |
Человек | формирование представлений о себе как «Я» и своем ближайшем окружении | Игра Обведение по трафарету «рука в руку» Исследование строения тела. | Соотнесение себя со своим именем, отражением в зеркале. Представление о собственном теле. |
Окружающий социальный мир | формирование представлений о человеке, его социальном окружении | Игра Обведение по трафарету «рука в руку» Работа с предметами. исследование объектов. | Представления о доме, школе, о расположенных в них объектах (мебель, одежда, посуда, и др.), |
Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация) | развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование умений пользоваться инструментом, обучение доступным приемам работы с различными материалами | Работа «рука в руку» и повторение за учителем Показ и исследование объектов. Конструирование Игра. | Интерес к доступным видам изобразительной деятельности. Умение использовать инструменты и материалы в процесс доступной изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация), создавать простейшие постройки. |
- Базовые учебные действия
Содержание | На начало года | 1 полугодие | 2 полугодие |
формирование базовых учебных действий | |||
готовность к нахождению и обучению среди сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию в группе обучающихся | |||
формирование учебного поведения: | |||
направленность внимания: на говорящего взрослого | |||
выполнение инструкций педагога: (дай, встань, сядь.) | |||
выполнение действия по словесной инструкции | |||
с помощью педагога выполнение задания от начала до конца использование по назначению учебных материалов | |||
- Коррекция поведенческих проблем
Проблемы поведения | Функция поведения. Способы и методы коррекции | На начало года | I полугодие | II полугодие |
Коррекция упрямства и аутоагрессии Коррекция поведенческих проблем коррекция возбудимости смена деятельности снижение уровня психоэмоциональ-ного напряжения; | Избегание неприятных ситуаций (внутренний дискомфорт). Тайм-аут (переход в другое помещение) Переключение ребенка на интересную для него деятельность | |||
Установление контакта | Игровая деятельность, направленность внимания (на говорящего взрослого); умение выполнять инструкции педагога («возьми», «покажи») |
6.3. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов
Содержание | На начало года | I полугодие | II полугодие | |
Речь и альтернативная практика | ||||
Альтернативная коммуникация | ||||
Коммуникация с использованием вербальных средств | ||||
установление зрительного контакта с собеседником. Реагирование на собственное имя. Приветствие собеседника звуком. Привлечение к себе внимания звуком. | ||||
Коммуникация с использованием невербальных средств | ||||
приветствие (прощание) с использованием мимики | ||||
Импрессивная речь. Понимание простых часто употребляемых слов. Реагирование на собственное имя. Узнавание (различение) имён педагогов. Узнавание слов, обозначающих предмет (посуда, игрушки, обувь, животные, овощи, фрукты, птицы. Узнавание слов, обозначающих признак действия, состояние (громко, тихо, хорошо, плохо) Экспрессивная речь Называние (употребление) отдельных звуков, звукоподражаний. | ||||
Математические представления | ||||
Количественные представления. | ||||
Различение множеств («один», «много») | ||||
Представления о величине. | ||||
Различение однородных предметов по величине. | ||||
Представление о форме. | ||||
Узнавание геометрических тел: «шар», «куб». | ||||
Пространственные представления. | ||||
Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе: верх (вверху), низ (внизу), перед (спереди), зад (сзади), правая (левая) рука (нога, сторона тела). | ||||
Окружающий природный мир | ||||
Растительный мир. | ||||
Узнавание (различение) деревьев (берёза, ель). Узнавание (различение) фруктов (яблоко, банан) по внешнему виду (вкусу, запаху).Узнавание (различение) овощей (лук, морковь) по внешнему виду (вкусу, запаху). | ||||
Животный мир. | ||||
Узнавание (различение) домашних животных (кот, собака). Понятие строения домашнего (дикого) животного (голова, туловище, шерсть, лапы, хвост, ноги, рога, уши).Узнавание (различение) диких животных (заяц, медведь). | ||||
Человек | ||||
Представления о себе. | ||||
Узнавание (различение) частей тела (голова (волосы, уши, шея, лицо), туловище (спина, живот). Узнавание (различение) частей лица человека (глаза, брови, нос, лоб, рот (губы, язык, зубы). | ||||
Гигиена тела | ||||
- выполнение операций при мытье рук: открывание крана намыливание рук мылом, полоскание, закрывание крана. вытирание рук полотенцем | ||||
Обращение с одеждой и обувью | ||||
узнавание предметов одежды и обуви | ||||
Квартира, дом, | ||||
Узнавание (различение) помещений дома (комната, спальная, кухня, санузел). Узнавание (различение) предметов посуды: тарелка, кружка, ложка, вилка, кастрюля, сковорода, | ||||
Предметы быта. | ||||
Узнавание (различение) предметов мебели (стол, стул, шкаф, кровать, табурет). | ||||
Предметы и материалы, изготовленные человеком. | ||||
Узнавание свойств бумаги (рвется, мнется, намокает). | ||||
Изобразительная деятельность | ||||
Лепка. | ||||
Узнавание (различение) пластичных материалов: пластилин. Разминание пластилина. Отрывание кусочка материала от целого куска. Отщипывание кусочка материала от целого куска. Размазывание пластилина по шаблону (внутри контура). Катание колбаски на доске (в руках). Катание шарика на доске (в руках). Расплющивание материала на доске (между ладонями, между пальцами). | ||||
Аппликация. | ||||
Сминание бумаги. Отрывание бумаги Сгибание листа бумаги. Намазывание всей (части) поверхности клеем. | ||||
Рисование. | ||||
Рисование точек. Рисование прямых и волнистых линий. Соединение точек. | ||||
Предметно-практические действия | ||||
Действия с материалами | ||||
- сминание материала (салфетки, туалетная бумага, бумажные полотенца, газета) | ||||
- разрывание материала (бумага, фольга) | ||||
- размазывание материала руками (сверху вниз). | ||||
- разминание материала (тесто, пластилин) | ||||
- пересыпание материала (фасоль) двумя руками из одной емкости в другую | ||||
- переливание материала (вода, клейстер) из одной емкости в другую | ||||
- наматывание нити на клубок (шпагата, шерстяной нити) | ||||
Действия с предметами | ||||
- сжимание предмета: мокрая губка прищепка резиновая игрушка | ||||
- нанизывание предметов на нить | ||||
- вставление предметов (мелких деталей мозаики в отверстия) | ||||
- вращение предмета (открывание и закрывание пластиковых бутылок) | ||||
- закрывание предмета: коробок банок (с капроновыми крышками) | ||||
Двигательное развитие | ||||
Выполнение движений головой: наклоны (вправо, влево, вперед в положении сидя), повороты (вправо, влево в положении сидя), «круговые» движения (по часовой стрелке и против часовой стрелки). Выполнение движений руками: вперед, назад, вверх, в стороны, «круговые». Выполнение движений пальцами рук: сгибание /разгибание фаланг пальцев, сгибание пальцев в кулак /разгибание. Выполнение движений плечами. Бросание мяча двумя руками Передача мяча из рук в руки. Изменение позы в положении сидя: поворот (вправо, влево), наклон (вперед, назад, вправо, влево. | ||||
Сенсорное развитие | ||||
Зрительное восприятие | ||||
- фиксация взгляда на лице фиксация взгляда на неподвижном предмете, расположенном напротив ребёнка: на уровне глаз; выше; ниже, слева, справа. -прослеживание взглядом за движущимся близко расположенным предметом: по горизонтали, по вертикали -прослеживание взглядом за движущимся удаленным предметом | ||||
Слуховое восприятие | ||||
-локализация неподвижного источника, звука, расположенного на уровне плеча: справа, слева | ||||
- локализация неподвижного источника, звука, расположенного на уровне талии: справа, слева -прослеживание за близко расположенным перемещающимся источником звука | ||||
Кинестетическое восприятие | ||||
- адекватная эмоционально-двигательная реакция на прикосновение человека различными по -температуре материалами: холодный, тёплый -различными по фактуре: гладкий, шершавый - различными по вязкости: густой, жидкий |
6.4 Нравственное воспитание
Программа нравственного развития направлена на обеспечение личностного и социокультурного развития обучающихся с умственной отсталостью в единстве с урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе школы, и других институтов общества.
В основу данной программы положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества, общечеловеческие ценности в контексте формирования у обучающихся нравственных чувств, нравственного сознания и поведения.
Направления нравственного развития обучающегося:
- осмысление ценности жизни (своей и окружающих);
- развитие способности замечать и запоминать происходящее, радоваться новому дню, неделе, месяцу замечая какие события, встречи, изменения происходят в жизни;
- на доступном уровне осознавать значимость этих событий для каждого по отдельности и для всех людей;
- формирование доброжелательного отношения к окружающим, умение устанавливать контакт, общаться и взаимодействовать с людьми;
- учить управлять своими эмоциями и поведением, формировать волевые качества.
Формирование доверия к окружающим у ребенка с ТМНР происходит посредством общения с ним во время занятий, внеурочной деятельности. В процессе обучения ребенок включается в общение со взрослым, который своим уважительным отношением (с эмпатией) и доброжелательным общением, вызывает у ребенка доверие к себе и желание взаимодействовать.
Взаимодействие с окружающими на основе общекультурных норм и правил социального поведения. Усвоение правил совместной деятельности происходит в процессе специально организованного общения, в игре, учебе, работе, досуге. Любому ребенку, а с нарушением интеллекта особенно трудно понять смысл и содержание нравственных категорий, поэтому их усвоение возможно только на основе общения, совместной деятельности, подражания взрослым. Программа выполняется в рамках внеурочной деятельности. Основным и организационными формами внеурочной деятельности, через которые реализуется содержание программы, являются: экскурсии, праздники, походы и др.
Содержание | Наблюдения |
Способность замечать происходящее, радоваться новому дню, запоминать какие события, встречи, изменения происходят в жизни; осознавать на доступном уровне значимость этих событий для каждого по отдельности и для всех людей. | |
Доброжелательное отношение к окружающим; умение устанавливать контакт, общаться и взаимодействовать с детьми и взрослыми с использованием невербальных форм общения; доверительное отношение и желание взаимодействовать с взрослым (во время гигиенических процедур, одевания, приема пищи и др.). | |
Умение выражать свои желания, умение понимать результаты своих действий; контроль своих эмоций и поведения. | |
Усвоение правил совместной деятельности в общении, в игре, учебе, работе, досуге. |
- Программа формирования экологической культуры,
здорового и безопасного образа жизни.
Программа формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни нацелена на развитие стремления у обучающихся с умеренной умственной отсталостью, с ТМНР вести здоровый образ жизни и бережно относится к природе. Программа направлена на решение следующих задач:
- Формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды;
- Формирование осознанного отношения к собственному здоровью на основе соблюдения правил гигиены, здоровьесбережения, режима дня; Формирование и развитие познавательного интереса и бережного отношения к природе; формирование знаний о правилах здорового питания; использование оптимальных двигательных режимов (физкультуры и спорта) для обучающихся с учетом их возрастных, психофизических особенностей;
- Формирование умений безопасного поведения в окружающей среде, простейших умений в быту.
Содержание | Наблюдения |
Осознанное отношение к собственному здоровью на основе соблюдения правил гигиены, здоровьесбережения, режима дня. Занятия по формированию навыков самообслуживания | |
Интерес и бережное отношение к природе; соблюдение правил поведения в окружающей среде. | |
Соблюдение простых правил и применение простейших умений в быту. | |
Участие в мероприятиях, связанных с формированием экологической культуры и использование оптимальных двигательных режимов «Зимние забавы», «Там, на неведомых дорожках…». |
- . Программа внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность направлена на социальное, спортивно-оздоровительное, нравственное, общеинтеллектуальное развитие личности.
Задачи внеурочной деятельности:
- развитие творческих способностей обучающихся;
- развитие интересов, склонностей, способностей обучающихся к различным видам деятельности;
- создание условий для развития индивидуальности ребенка;
- формирование умений, навыков в выбранном виде деятельности;
- создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
- приобретение опыта общения, взаимодействия с разными людьми, сотрудничества, расширение рамок общения в социуме, контактов обучающихся с обычно развивающимися сверстниками.
Название мероприятия | Планируемая деятельность ребенка в мероприятии | Участие ребенка в мероприятии | |
Праздник осени | присутствие на празднике | ||
Открытый урок | Подготовка к открытому уроку, участие | ||
Новогодний праздник | подготовка к мероприятию: изготовление украшений класса, участие в новогоднем развлечении |
| |
Масленица | подготовка к мероприятию: знакомство с атрибутами праздника, участие в мероприятии | ||
Пасха | подготовка к мероприятию: разукрашивание яиц | ||
Игра | игры с мячом, куклой, машинкой, игры в сенсорной комнате | ||
Прогулки на улице | игры в саду. | ||
Последний учебный день | присутствие на торжественной линейке |
- Программа сотрудничества с семьей
Программа сотрудничества с семьей направлена на обеспечение конструктивного взаимодействия специалистов школы и родителей (законных представителей) обучающегося в интересах особого ребенка и его семьи. Программа обеспечивает сопровождение семьи, воспитывающей ребенка-инвалида путем организации проведения различных мероприятий:
Задачи: - повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка;
-обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИПР;
-организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения;
Мероприятия:
- психологическая поддержка семьи, тренинги;
- психокоррекционные занятия;
- индивидуальные консультации родителей со специалистами,
- тематические семинары;
- договор о сотрудничестве (образовании) между родителями и школой;
- совместная (с родителями) разработка СИПР ребенка;
- посещение родителями уроков/занятий в школе;
- проведение открытых уроков/занятий;
- привлечение родителей к планированию мероприятий;
- организация участия родителей во внеурочных мероприятиях.
Задачи | Мероприятия | Отчет о проведении |
Уведомление родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка | индивидуальные консультации (по запросу родителей) | |
Приглашение родителей, опекунов на внеурочные мероприятия | привлечение родителей к планированию, и реализации мероприятий: День знаний; Новый год. |
9. Специалисты, участвующие в реализации СИПР.
Педагог-психолог, логопед, педагог-организатор (учитель музыки), учитель, воспитатель, социальный педагог.
10 . Перечень необходимых технических средств
и дидактических материалов.
Особые образовательные потребности обучающихся вызывают необходимость специального подбора учебного и дидактического материала, позволяющего эффективно осуществлять процесс обучения по всем предметным областям.
- Предметы для нанизывания на шнур, нить (бусины, пуговицы), мелкая мозаика, баночки разной величины с крышками, тренажеры с молниями, пуговицами, шнурками, кнопками, ремнями.
- Наглядный и дидактический (демонстрационный и индивидуальный) материал по темам: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Дикие и домашние животные», «Птицы», «Времена года», «Объекты и явления природы», «Транспорт», «Посуда», «Одежда и обувь», «Мебель», «Профессии», «Музыкальные инструменты».
- Конструктор «Лего», логические блоки Дьенеша, «Почтовый ящик», набор предметов для группировки по цвету, форме и величине, вкладыши по форме и величине, геометрическое и цветовое домино, геометрическое лото, матрешка, пирамидка, счетный материал.
- Инструменты и материалы для изобразительной деятельности: краски, кисточки, стаканчик «непроливайка», альбом для рисования, цветные карандаши, цветная бумага, цветной картон, клей, пластилин, доска для лепки, влажные салфетки, формы для лепки.
- Гимнастические мячи большого и среднего размера, маты, кегли, батут, шведская стенка, шариковый бассейн, подвесные качели.
- Музыкальные инструменты (маракас, бубен, бубенцы, румба, барабан, палочки, пианино, гитара, флейта), музыкальный центр, аудиозаписи.
- Компьютер, проектор, презентации, видеозаписи, экран для проектора
11. Условия организации обучения и взаимодействия специалистов, их сотрудничества с родителями (законными представителями) обучающихся.
Требования к материально-техническому обеспечению должны быть ориентированы не только на обучающихся, но и на всех участников процесса образования. Это обусловлено большей, чем в «норме» необходимостью индивидуализации процесса образования обучающихся.
Специфика данной группы требований состоит в том, что все вовлечённые в процесс образования взрослые должны иметь неограниченный доступ к организационной технике, либо специальному ресурсному центру в образовательном учреждении, где можно осуществлять подготовку необходимых индивидуализированных материалов для процесса обучения ребёнка.
Должна быть обеспечена материально техническая поддержка процесса координации и взаимодействия специалистов разного профиля и родителей, вовлечённых в процесс образования информационно-техническими средствами (доступ в интернет, скайп и др.).
12. Информационно-методическое обеспечение.
Информационно-методическое обеспечение образования обучающихся с умственной отсталостью, с ТМНР направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией СИПР, организацией образовательного процесса и обеспечения условий его осуществления.
Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса включает:
- необходимую нормативную правовую базу образования обучающихся;
- характеристики предполагаемых информационных связей участников образовательного процесса;
- доступ к информационным ресурсам различными способами (поиск информации в сети интернет, работа в библиотеке и др.), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных;
- возможность размещения материалов и работ в информационной среде образовательной организации (статей, выступлений, дискуссий, результатов экспериментальных исследований).
13. Методическое обеспечение программы
- Баряева Л.Б. Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.Спб ЦДК. 2011.
- Бгажнокова И.М. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта. Программно-методические материалы – М.: Владос, 2010.
- Дополнительные общеобразовательные программы для детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития / Под ред. В. Н. Асикритова, Т. А. Алексеевой, Е. Ю. Коржовой. – СПб.: ЛЕМА, 2015.
- Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта: Методические рекомендации. - М.: Просвещение, 2009.
- Е. и С. Железновы Музыкальные обучалочки: Серия аудиодисков. - М.: издательство детских образовательных программ «ВЕСТЬ-ТДМ», 2007 – 2010.
- Кислякова Ю. Н. Формирование навыков социально-бытовой ориентировки у детей с нарушениями развития. Путешествие в мир окружающих предметов. Для дошкольного и младшего школьного возраста: пособие для учителя-дефектолога/ Ю. Н. Кислякова. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2004. – 48с.
- Средства мониторинга и оценки динамики обучения
Мониторинг результатов обучения проводится один раз в полугодие. Результаты заносятся в "Листы достижений". Итоговые результаты образования за оцениваемый период отражаются в оценочных листах за учебный год. На основе итоговых оценок составляется СИПР на следующий учебный период.
В течение учебного года по результатам обучения могут вноситься изменения в СИПР.
15. Условные обозначения
Критерии уровня выполнения и степень самостоятельности обучающихся с более выраженными ограниченными возможностями здоровья: | |
Узнает объект, справляется с заданием с минимальной физической помощью | «+ +» |
Узнает объект, справляется с требованиями по выполнению заданий со значительной физической помощью | «+» |
Не всегда узнает объект (представление отсутствует), справляется с требованиями по выполнению заданий со значительной физической помощью | «+–» |
Не узнает объект (не проявляется наличие представлений), но позволяет выполнить задание «рука в руку» (пассивное участие) | «-» |
Не принимает задания | «- -» |
Учитель __________________Орешина С.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт создания индивидуальной программы развития ребенка с задержкой психического развития.
В настоящеее время в группы для детей с ЗПР всё чаще попадают дети со сложной структурой дефекта, либо с сочетанными нарушениями. Поэтому наиболее актуальной становится индивидуальная коррекционно-раз...
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА С ТЯЖЁЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫГосударственное автономное образовательное учреждениевысшего профессионального образованияМОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯКАФЕДРА СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ И...
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ПО ПРЕДМЕТАМ УЧЕБНОГО ПЛАНА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ИНДИВИДУАЛЬНО НА ДОМУ
СИПР обучающегося индивидуально на дому...
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому...
Специальная индивидуальная программа развития по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому (8 класс)
Программа составлена с учетом требований федерального образовательного стандарта образования для обучающих с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),...
Специальная индивидуальная программа развития по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому (1 класс)
Программа составлена с учетом требований федерального образовательного стандарта образования для обучающих с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),...
Специальная индивидуальная программа развития для обучающегося индивидуально на дому 2 класса
Рабочая программа развития предназначена для обучающегося с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (интеллектульными нарушениями) в условиях надомного обучения для 2 класса...