«Добрым быть совсем не сложно». Коррекционное занятие с воспитанниками младшего школьного возраста.
план-конспект на тему
Конспект коррекционного занятия с воспитанниками младшего школьного возраста.с использованием ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4.dobrota.docx | 15.55 КБ |
Предварительный просмотр:
«Добрым быть совсем не сложно».
Конспект коррекционного занятия с использованием ИКТ
Возрастная группа: младшие школьники
Цель: формирование у детей желания совершать добрые поступки, умение их видеть
Задачи:
- Расширение представлений детей об эмоциях грусти, печали, радости, восторга, удовольствия и способах их выражения.
- Развитие эмпатии, умения сопереживать, понимать состояние другого человека.
- Воспитание бережного, заботливого отношения к животным.
Оборудование: телевизор, DVD, запись мультфильма «Варежка» (реж. Р. Качанов), веревка или лента для каждого ребенка, цветные карандаши, бумага для рисования.
Ход занятия:
— Сегодня мы с вами с помощью мультипликационного фильма познакомимся с одной историей, которая произошла с маленькой девочкой. А смотреть мультфильм мы будем не совсем обычным образом. Мы с вами будем как бы путешествовать по мультику, прерывая иногда просмотр, чтобы поиграть, что-то обсудить, над чем-то подумать.
Воспитатель при просмотре мультфильма останавливает его на том кадре, который указан в конспекте условным обозначением Stop. После обсуждения и выполнения всех указанных упражнений и заданий просмотр мультфильма продолжается до следующей паузы.
Начало мультфильма.
• Stop. Девочка возвращает щенка.
— Что произошло с девочкой?
— Как вы думаете, о чем она мечтала? А почему именно о щенке? Зачем еще людям нужны собаки?
— Что в данный момент чувствует девочка? Какое у нее настроение?
Упражнение «Изобрази чувство»
— Перечислите, какие эмоции вы знаете?
Затем воспитатель называет по очереди те эмоции, которые перечислили дети, и предлагает ребятам с помощью пантомимы изобразить их.
• Stop. Девочка начинает тянуть за собой варежку.
Этюд «На поводке»
Каждому ребенку дается веревка, ленточка или скакалка. Ребенок представляет, что у него на поводке собака: а) маленькая; б) большая; в) огромная. Дети по очереди демонстрируют, как они будут играть с каждой из собак. Остальные должны отгадать, какого размера собака на поводке.
• Stop. Перед появлением рекламы выставки.
Игра «Дразнилка»
Ребенок изображает кота, который сидит высоко (на столе) и, чувствуя себя в безопасности, дразнит собаку. Ребенок, изображающий собаку, сердится, лает, подпрыгивает, злится. Затем дети меняются ролями.
Упражнение «Необыкновенный хор»
Воспитатель делит детей на две команды: одни — «кошки», другие — «собаки». «Кошек» просят попеть по-кошачьи «мяу, мяу» на мотив «Мы едем, едем, едем в далекие края...», «собаки» по команде тоже вступают в хор, но на своем языке — «гав, гав!».
• Stop. Судья смотрит в бинокль.
Беседа о собаках
— Почему собаки такие разные?
— Чем они отличаются друг от друга?
— Собак каких пород вы узнали?
Упражнение «Придумаем клички собакам»
— Какое имя подойдет собаке маленькой, большой?
Дети предлагают свои варианты.
• Stop. Окончание соревнований.
Беседа
— Что случилось?
— Какими словами можно описать настроение девочки? Какая она?
— Почему девочка такая грустная, печальная?
— Что бы вы хотели изменить в этой ситуации? Как бы вы поступили на месте судьи?
• Stop. Конец мультфильма.
Упражнение «Придумай продолжение»
Сначала дети придумывают свои варианты возможных поступков мамы, затем разыгрывают этюд.
Этюд «Радость»
— Какими словами можно описать настроение девочки? а настроение мамы? а настроение щенка?
Дети изображают веселую девочку, играющую с собачкой. Можно также предложить детям изобразить нежную, ласковую маму и довольного щенка.
Обсуждение того, чему может научить эта история зрителей.
— Вот и закончилось наше «мультипликационное путешествие».
Рисование картинок к мультфильму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО КОРРЕКЦИИ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО НЕДОСТАТОЧНЫХ ВОСПИТАННИКОВ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Цель: реализация принципов коррекционной направленности развития, индивидуального и дифференцированного подхода через привлечение внимания, развития мышления и речи....
Программа коррекционно-развивающих занятий для детей младшего школьного возраста
Программа коррекционно-развивающих занятий для детей младшего школьного возраста...
Программа коррекционно-развивающей работы c воспитанниками младшего школьного возраста на развитие познавательных процессов «Хочу знать»
программа предназначена для воспитанников 1 - 4 классов, у которого снижены показатели в развитии временных понятий, в формировании навыка обратного счета, в развитии способности классифицировать, исп...
Программа коррекционно-развивающей работы c воспитанниками младшего школьного возраста на развитие познавательных процессов для детей 11 – 15 лет «ВСЕ МЫ ЛЮДИ»
Данная программа содержит практические методы психолого – педагогического воздействия по созданию условий для личностного развития детей с умственной отсталостью. Основная цель программы в том, ...
Конспект занятия с детьми младшего школьного возраста "Добро"
Проблема формирования нравственных ценностей у подастающего поколения на сегдняшний день аткуальна и значима. Связана она с тем, что в современном мире человек живет и развивается, окруже...
Коррекционно-развивающее занятие для детей младшего школьного возраста "Как справиться с плохим настроением"
Цели: Создать в группе доверительную обстановку, позволяющую детям проявлять свои чувства и говорить о них.Ввести наглядные образы, символизирующие разные настроения.Учить детей управлять своим настро...
Методическая разработка и проведение внеурочных занятий с детьми младшего школьного возраста по социальному и/или духовно-нравственному воспитанию детей младшего школьного возраста
Конспекты по внеурочным занятиям были разработаны для целей социального и духовно-нравственного воспитания детей на такие темы: «Как научиться быть добрым», «Как стать трудолюбивым&r...