«Добрым быть совсем не сложно». Коррекционное занятие с воспитанниками младшего школьного возраста.
план-конспект на тему

Французова Ольга Александровна

Конспект  коррекционного занятия с воспитанниками младшего школьного возраста.с использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.dobrota.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

«Добрым быть совсем не сложно».

Конспект  коррекционного занятия с использованием ИКТ

Возрастная группа: младшие школьники

Цель: формирование у детей желания совершать добрые поступки, умение их видеть

Задачи:

- Расширение представлений детей об эмоциях грусти, печали, радости, восторга, удовольствия и способах их выражения.

-  Развитие эмпатии, умения сопереживать, понимать состояние другого человека.

-  Воспитание бережного, заботливого отношения к животным.

Оборудование: телевизор, DVD,  запись мультфильма «Варежка» (реж. Р. Качанов), веревка или лента для каждого ребенка, цветные карандаши, бумага для рисования.

Ход занятия:

— Сегодня мы с вами с помощью мультипликационного фильма познакомимся с одной историей, которая произошла с маленькой девочкой. А смотреть мультфильм мы будем не совсем обычным образом. Мы с вами будем как бы путешествовать по мультику, прерывая иногда просмотр, чтобы поиграть, что-то обсудить, над чем-то подумать.

Воспитатель при просмотре мультфильма останавливает его на том кадре, который указан в конспекте условным обозначением Stop. После обсуждения и выполнения всех указанных упражнений и заданий просмотр мультфильма продолжается до следующей паузы.

Начало мультфильма.

• Stop. Девочка возвращает щенка.

— Что произошло с девочкой?

— Как вы думаете, о чем она мечтала? А почему именно о щенке? Зачем еще людям нужны собаки?

— Что в данный момент чувствует девочка? Какое у нее настроение?

Упражнение «Изобрази чувство»

— Перечислите, какие эмоции вы знаете?

Затем воспитатель называет по очереди те эмоции, которые перечислили дети, и предлагает ребятам с помощью пантомимы изобразить их.

• Stop. Девочка начинает тянуть за собой варежку.

Этюд «На поводке»

Каждому ребенку дается веревка, ленточка или скакалка. Ребенок представляет, что у него на поводке собака: а) маленькая; б) большая; в) огромная. Дети по очереди демонстрируют, как они будут играть с каждой из собак. Остальные должны отгадать, какого размера собака на поводке.

• Stop. Перед появлением рекламы выставки.

Игра «Дразнилка»

Ребенок изображает кота, который сидит высоко (на столе) и, чувствуя себя в безопасности, дразнит собаку. Ребенок, изображающий собаку, сердится, лает, подпрыгивает, злится. Затем дети меняются ролями.

Упражнение «Необыкновенный хор»

Воспитатель делит детей на две команды: одни — «кошки», другие — «собаки». «Кошек» просят попеть по-кошачьи «мяу, мяу» на мотив «Мы едем, едем, едем в далекие края...», «собаки» по команде тоже вступают в хор, но на своем языке — «гав, гав!».

• Stop. Судья смотрит в бинокль.

Беседа о собаках

— Почему собаки такие разные?

— Чем они отличаются друг от друга?

— Собак каких пород вы узнали?

Упражнение «Придумаем клички собакам»

— Какое имя подойдет собаке маленькой, большой?

Дети предлагают свои варианты.

• Stop. Окончание соревнований.

Беседа

— Что случилось?

— Какими словами можно описать настроение девочки? Какая она?

— Почему девочка такая грустная, печальная?

— Что бы вы хотели изменить в этой ситуации? Как бы вы поступили на месте судьи?

• Stop. Конец мультфильма.

Упражнение «Придумай продолжение»

Сначала дети придумывают свои варианты возможных поступков мамы, затем разыгрывают этюд.

Этюд «Радость»

— Какими словами можно описать настроение девочки? а настроение мамы? а настроение щенка?

Дети изображают веселую девочку, играющую с собачкой. Можно также предложить детям изобразить нежную, ласковую маму и довольного щенка.

Обсуждение того, чему может научить эта история зрителей.

— Вот и закончилось наше «мультипликационное путешествие».

Рисование картинок к мультфильму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО КОРРЕКЦИИ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО НЕДОСТАТОЧНЫХ ВОСПИТАННИКОВ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель: реализация принципов коррекционной направленности развития, индивидуального и дифференцированного подхода через привлечение внимания, развития мышления и речи....

Программа коррекционно-развивающих занятий для детей младшего школьного возраста

Программа коррекционно-развивающих занятий для детей младшего школьного возраста...

Программа коррекционно-развивающей работы c воспитанниками младшего школьного возраста на развитие познавательных процессов «Хочу знать»

программа предназначена для воспитанников 1 - 4 классов, у которого снижены показатели в развитии временных понятий, в формировании навыка обратного счета, в развитии способности классифицировать, исп...

Программа коррекционно-развивающей работы c воспитанниками младшего школьного возраста на развитие познавательных процессов для детей 11 – 15 лет «ВСЕ МЫ ЛЮДИ»

Данная программа содержит практические методы психолого – педагогического воздействия по  созданию условий для личностного развития детей с умственной отсталостью. Основная цель программы в том, ...

Конспект занятия с детьми младшего школьного возраста "Добро"

Проблема формирования нравственных ценностей у подастающего поколения на сегдняшний день аткуальна и значима.   Связана она с тем, что в современном мире человек живет и развивается, окруже...

Коррекционно-развивающее занятие для детей младшего школьного возраста "Как справиться с плохим настроением"

Цели: Создать в группе доверительную обстановку, позволяющую детям проявлять свои чувства и говорить о них.Ввести наглядные образы, символизирующие разные настроения.Учить детей управлять своим настро...

Методическая разработка и проведение внеурочных занятий с детьми младшего школьного возраста по социальному и/или духовно-нравственному воспитанию детей младшего школьного возраста

Конспекты по внеурочным занятиям были разработаны для целей социального и духовно-нравственного воспитания детей на такие темы: «Как научиться быть добрым», «Как стать трудолюбивым&r...