«Путешествие в волшебную страну»
план-конспект на тему
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 36.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Путешествие в волшебную страну» для детей подготовительной группы.
Учитель-дефектолог Казанцева О.В.
Цель путешествия:
Познакомить детей с некоторыми свойствами магнита (притягивать металлические предметы, действовать через картон, стекло).
Продолжать учить делать простейшие выводы и формулировать речевое высказывание. Развивать активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.
Воспитание аккуратности в работе, соблюдения правил техники безопасности.
Здоровьесберегающие технологии (использование разнообразных видов деятельности, обучение безопасному проведению опытов),
Исследовательские методы (развивать индивидуальный путь развития ребёнка, развивать личный интерес у детей, учить видеть проблему и пути её решения).
Игровые методы (формировать разнообразные умения и учебные навыки, расширять кругозор, развивать познавательную сферу).
Обучение в сотрудничестве (учить ребят решать чётко поставленные задачи при взаимодействии со сверстниками).
Оборудование и материалы:
Технические средства - магниты (каждому ребёнку), различные металлические предметы (скрепки, кусочки проволоки, гайки, шайбы, шурупы, железные пластинки и другие), лоскутки ткани, меха, предметы из резины, пластмассы, лист бумаги, стекло, толстая книга, картон (на каждого ребёнка).
Ход путешествия
Педагог: Ребята я приглашаю вас сегодня отправиться в страну волшебства, где мы станем настоящими Волшебниками. Дети идут по ребристой доске, прыгают из обруча в обруч, перешагивают через гимнастические палки.
Педагог: Мы с вами попали в волшебную комнату. Наше путешествие мы начнем с первого волшебства. Посмотрите, у нас появилась волшебная шкатулка. А там что-то лежит. Подойдите и возьмите предмет из этой шкатулки. А кто знает, что это такое? (Ответы детей).
Педагог: А какой он на ощупь? (Ответы детей - холодный, твердый, железный, тяжёлый).
- Кто-нибудь из вас знает, как называется этот камень? Магниты бывают разных форм и размеров. Этот предмет нам поможет совершить первое волшебство. Ребята, у вас на столе стоит чудо коробка. Давайте заглянем туда, что вы видите? (Ответы детей).
Правильно, ребята, там лежат разные материалы - и ткань, и бумага, и кусочки резины, и кусочки оранжевой меди, и пластмассовые тарелочки, и серебряные ложечки, и железные скрепки. Из этой коробки вы можете взять три предмета из разного материала. Что вам понравилось? Что вы взяли? (Ответы детей)
Вот перед вами обычный магнит,
Много секретов в себе он хранит.
Ребята, давайте посмотрим, какими чудесными свойствами обладает наш волшебный камень – магнит? Для этого вам надо поднести магнит к каждому из ваших предметов. Что у вас получилось?
Ребята, вы выдвинули много интересных предположений. Давайте их проверим и узнаем, какими интересными свойствами обладают наши камушки.
(Дети экспериментируют с металлическими, деревянными и пластмассовыми предметами).
Расскажите мне, что же вы увидели. (Ответы детей - дети обмениваются опытом о том, что у них получилось).
Какой вывод мы с вами сделаем? (Ответы детей).
Только железные предметы как будто приклеились к магниту. Предметы из других материалов не намагничиваются. Это свойство примагничивать предметы называется магнетизм, от слова магнит. Продолжаем наше путешествие.
Мы будем совершать следующее волшебство. Наше волшебство называется «магнитный фокус». А поможет нам в этом удивительная карта. Давайте изучим нашу карту, она нам подскажет, как правильно провести опыт, что надо делать. (Дети самостоятельно проводят опыт).
Опыт: Дети берут банку, наливают воду. В банку кидают скрепки, пуговицы. Магнитом ведут по стенке банки. Магнит поднимает скрепку.
Что же это за волшебство? Как вы думаете, почему у вас получилось достать скрепку из воды, не замочив рук? (Ответы детей).
Вывод: Стекло проводит магнетизм.
Ребята, а давайте поиграем в игру, которая называется «Магнетизм».
Игра с мячом: Педагог называет предмет и кидает мяч. Ребёнок ловит мяч, если воспитатель называет металлический предмет.
Мы продолжаем наше путешествие по стране волшебства. А как вы думаете, какие фокусы мы можем ещё сделать при помощи магнетизма? (Ответы детей).
Ой, посмотрите, что тут лежит. В конверте находятся картинки - игра волшебный лабиринт. А как же нам с помощью магнита поиграть в эту игру? У нас же нет ни карандаша, ни ручки. Как мы найдём правильную дорожку. Давайте я начну играть, а вы продолжите.
Игра: На листе картона лежит скрепка, под картоном – магнит. Педагог двигает магнитом скрепку по нарисованным на картоне дорожкам – прямой, зигзагообразной, спиралеобразной).
Педагог: Вы видели, как интересно, необычно двигалась скрепка? Давайте повторим ее движения. Ребята, возьмите картонную карточку, на него положите скрепку, а снизу к листу поднесите магнит и двигайте его в разных направлениях по нарисованным дорожкам.Что происходит со скрепкой? (скрепка как будто «танцует»). Почему двигается скрепка? (Ответы детей).
Вывод: Магнит оказывает своё волшебное действие через картон.
Педагог: Ребята, вы молодцы, спасибо, что путешествовали вместе со мной. Но наше путешествие закончилось. Ребята, подскажите мне, где мы встречаемся с магнитом в группе, где видим его волшебные свойства? («Магнитная мозаика», «Магнитная азбука», «Рыболов», зажим на шкафчики, крепления картин к доске). Я хочу попросить вас посмотреть дома, где используется магнит и рассказать мне об этом.
Вывод. Сила магнита действует даже на расстоянии.
Сила магнита действует через картон и бумагу.
Сила магнита действует и сквозь стекло, и сквозь воду.
Некоторые металлические предметы притягиваются к магниту, а неметаллические не испытывают его притяжения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по музыку "Путешествие в волшебную страну фольклора"
Данное мероприятие предназначено для учащихся 5-6 классов общеобразовательной школы. Цель- знакомство с музыкальными жанрами фольклора....
Методическая разработка внеклассного занятия по английскому языку урока-спектакля «Путешествие по волшебной стране английских звуков».
В концепции модернизации Российского образования воспитание определено как приоритетное направление деятельности образовательных учреждений. Сказка является прекрасным материалом для решения развивающ...
Конспект развлечения для детей "Путешествие в волшебную страну"
сценарий доссуга...
Фонетический курс "Путешествие в волшебную страну английских звуков"
Представляю вашему вниманию разработанный мной фонетический курс "Путешествие в волшебную страну английских звуков". Курс получил признание на Всероссийском конкурсе "Современный урок" в 2007 году (ди...
Клуб для родителей "За чашкой чая" "Путешествие в волшебную страну"
Клуб для родителей, имеющих детей с тяжелыми физическими и умственными нарушениями в развитии по ознакомлению с окружающим миром...
Коррекционно-развивающее занятие по психологии "Сказочное путешествие в волшебную Страну"
Данное занятие было выбрано с учётом индивидуальных возможностей и способностей учащихся.Была поставлена цель: Создание дружеской атмосферы между участниками, установление положительных эмоциона...
Презентация и урок английского языка во 2 классе "Путешествие в Волшебную страну"
Повторение числительных, названий животных. Вводится понятие модальный глагол. Знакомство с глаголом can, отработка в речи учащихся глагола can/...