Школьный уровень «Методический калейдоскоп»
презентация к уроку на тему
Школьный уровень «Методический калейдоскоп»
Добрый день уважаемы коллеги!
Вашему вниманию представляется защита методической выставки службы сопровождения АСОШ№4.(1)
В школе обучается 66 детей с ОВЗ, поэтому (контингент детей)
эффективная реализация модели инклюзивного образования в нашей школе практически невозможна без психолого-педагогического сопровождения. Вся наша деятельность службы реализуется через программу психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, разработанная на 2016-2019 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mo.docx | 19.53 КБ |
metodichekiy_kaleydoskop1.ppt | 2.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Школьный уровень «Методический калейдоскоп»
Добрый день уважаемы коллеги!
Вашему вниманию представляется защита методической выставки службы сопровождения АСОШ№4.(1)
В школе обучается 66 детей с ОВЗ, поэтому (контингент детей)
эффективная реализация модели инклюзивного образования в нашей школе практически невозможна без психолого-педагогического сопровождения. Вся наша деятельность службы реализуется через программу психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, разработанная на 2016-2019 года. Слайд№4 модель
Организация психолого-педагогического сопровождения ребенка происходит поэтапно. слайд№6
По результатам диагностического обследования и рекомендациям краевого ПМПК центра «Дар» составляются АОП, СИПРы, разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты, по которым тьютор осуществляет сопровождение детей. С внедрением ФГОС для детей с ОВЗ в начале уч.года нами был проведен обучающий семинар для учителей начальных классов.По ФГОС в этом учебном году поступило 2 ребенка –инвалида с тяжелыми множественными нарушениями развития. Для таких детей мы разработали Специальную индив.программу развития.
1 СИПР составлен на основании ФГОС для обучающихся с РАС (вариант 8.4)
2 СИПР составлен для обучающихся с УО вариант 2.С СИПР для УО я приняла участие во всероссийской научно-методической конференции «Коррекционное образование:опыт,возможность,перспективы», где наша программа допущена к публикации.
Например, в этом учебном году на занятия к учителю-дефектологу зачислено 20 детей с разными нарушениями развития на основании заключения ПМПК.( слайд категории детей, цель работы дефект.)
В своей работе для оценки развития познавательной деятельности ребенка я использую диагностический альбом Семаго, Забрамной. Также применяю на практике свой наработанный материал, составляю наиболее эффективные методы и приемы для коррекции познавательной деятельности. Например,приняла участие «Сократовские педагогические чтения Л.С.Выгодского» со статьей на тему «Развитие зрительного восприятия у детей с ОВЗ»,где был представлен разработанный мной комплекс коррекционно-развивающих занятий для детей ОВЗ.
По теме самообразования мной подобраны и проведены разные диагностики для выявления уровня развития различных видов памяти, проведен открытый урок «Письмо по памяти», мастер класс «коррекция памяти у учащихся с ОВЗ»,составлен сборник дидактических заданий «стихи в картинках»,с применением приемов и медотов мнемотехники. В начале мая будет проведена вторичная диагностика, после которой я планирую написать статью и составить методические рекомендации.
Особое значение имеет включение детей во внеурочную деятельность, так как способствует их самореализации в различных видах деятельности. Детям с ограниченными возможностями здоровья такое обучение дает необходимый опыт коллективной работы, дети учатся общаться, дружить.
Всех учащихся С ОВЗ мы включаем в деятельность разновозрастных групп в разных формах: лаборатория, мастерская, салон/гостиная и студия клуб. Также учащиеся совместно с родителями, учителями занимаются своей проектной деятельностью. Например, Елена Мункуевна со своим учеником инд.обучения Цыреновым Болот-Батором приняли участие в краевом конкурсе с проектом «Добрый Волшебник»,результаты пока не известны.(просмотр фильма)
Одним из главных направлений работы службы сопровождения является включение родителей детей в инклюзивное образование через программу «Школа родителя особого ребенка»,которую разработала Наталья Ивановна. К году экологии провели выставку поделок из бросового материала и рисунков на тему «Мир глазами особого ребенка», экологический праздник для детей ОВЗ.
Все дети, включенные в инклюзивный образовательный процесс нашей школы, показывают положительную динамику в развитии, адаптированы и приняты сверстниками, с желанием посещают школу, получают помощь и поддержку в овладении образовательной программы.
Итог своей работы мы подвели во всероссийском симпозиуме с международным участием«Современные тенденции и перспективы развития доступного и качественного образования детей с ОВЗ» с выступлением на тему «Психолого-педагогическое сопровождение в инклюзивном образовательном пространстве МОУ АСОШ№4» и допущены к публикации.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В 2016-2017 учебном году 419 обучающихся, из них с ограниченными возможностями здоровья 66 детей, что составляет 16 % Обучающиеся с ОВЗ: с умственной отсталостью – 16 с ЗПР – 43 с нарушением слуха – 1 с нарушением опорно-двигательного аппарата – 4 с заболеваниями аутистического спектра – 2 с соматическими заболеваниями – 6
Служба сопровождения Школьный консилиум Диагностика Индивидуальная карта развития, АОП, СИПР Клуб родителей
Задачи • предупреждение возникновения проблем развития ребенка; • помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями; • психологическое обеспечение образовательных программ; • развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов. Цель: обеспечение оптимального развития ребенка, успешная интеграция в социум.
1. Первичная диагностика. 2. ППк. 3. Разработка индивидуального образовательного маршрута. 4. Разработка адаптированной образовательной программы. 5. Реализация индивидуального образовательного маршрута. 6. Динамическая диагностика. 7. Оценка результатов определенного этапа сопровождения
4 ребенка с ДЦП 2 ребенка с РАС 4 ребенка с УО 1 ребенок с нарушением слуха 10 детей с ЗПР. Цель: коррекция недостатков и развитие познавательной сферы обучающихся с ОВЗ
Реабилитационное оборудование Техника для сенсорной комнаты Специализированные игровые комплексы Кабинет дистанционного обучения Рабочие места обучающихся
Проектная деятельность со взрослыми (родителями, педагогами) Деятельность в разновозрастных группах: лаборатория, мастерская, студия, секция, клуб, салон, кружок Участие в событийной деятельности
Работа с родителями особых детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания по химии для 9-х классов (школьный уровень)
Олимпиада по химиишкольный уровеньв 9-м классе@ ГБОУ СОШ №4 п.Алексеевка г.о.КинельПетина Оксана Викторовна...
Олимпиадные задания по химии для 10-х классов (школьный уровень)
Олимпиада по химиишкольный уровеньв 10-м классе@ ГБОУ СОШ №4 п.Алексеевка г.о.КинельПетина Оксана Викторовна...
Обобщение опыта работы в 2010-2011уч.году (школьный уровень)
В работе приводится в систему небольшой опыт моей педагогической деятельности в рамках школы....
Методический калейдоскоп "Здоровье и Мы"
Данная методическая разработка по Основам безопасности жизнедеятельности предназначена для студентов медицинских училищ первого курса. В профессиональной деятельности медицинской сестры (медицинского ...
Школьная газета "Спортивный калейдоскоп". Выпуск посвящён Мирно-патриотическому месячнику.
Статьи по результатам мероприятий проведённых в рамках Мирно-патриотического месячника....
Участники Всероссийской школьной олимпиады по французскому языку, Школьный уровень
Участники Всероссийской школьной олимпиады по французскому языку, Школьный уровень...
Методический калейдоскоп «Современный урок биологии и химии» на тему: Витамины
Современный урок биологии по разделу «Человек и его здоровье» в условиях реализации ФГОС» проводится для того, чтобы выяснить роль витаминов в обменных процессах организма, сформиров...