Конспект урока по окружающему миру
методическая разработка по теме
актуализировать знания о природном сообществе (луг); показать разнообразие обитателей луга, связи между ними, устойчивость экологической системы; рассмотреть возможное негативное воздействие человека на природное сообщество луга;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 24.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное образовательное учреждение школа № 46 Калининского района Санкт-Петербурга «Центр Реабилитации и Милосердия»
Конспект урока по окружающему миру
Тема: «Луг. Значение луга для человека».
Используемые технологии: ТРКМ ( Кластер, таблица «ЗХУ «Концептуальная таблица»)
Здоровьесберегающие
Игровые
Учитель ГСКОУ (8вида) школы №46 «Центр РиМ»
Калининского района
Шибанова Е.А.
Санкт-Петербург 2011 года.
Цель: формирование представлений о луге, как природном сообществе.
Задачи: образовательные: актуализировать знания о природном сообществе (луг); показать разнообразие обитателей луга, связи между ними, устойчивость экологической системы; рассмотреть возможное негативное воздействие человека на природное сообщество луга;
Коррекционно-развивающие: развитие наблюдательности, внимания, познавательной деятельности, мыслительной деятельности, речевых функций.
Воспитательные: способствовать воспитанию бережного отношения и любви к природе.
Дидактический материал и оборудование:
-компьютер,учебник, таблица «ЗХУ»,концептуальная таблица
Ход урока.
1.Организационный момент
2.Проверка домашнего задания.
Слайд 1.
УЧИТЕЛЬ: Сегодня дома ты решал кроссворд. Какое ключевое слово у тебя получилось? (РОСЯНКА). Расскажи, чем необычно это растение? Какие ещё растения живут на болотах? Назови животных, обитающих на болоте. Каково значение болота для природы и жизни человека.
3.Сообщение темы урока.
УЧИТЕЛЬ: А сейчас я предлагаю совершить небольшое путешествие и перенестись в одно замечательное место. Но при этом нужно закрыть глаза, расслабиться и просто послушать.
Раздаётся жужжание насекомых, пение птиц.
УЧИТЕЛЬ: Открой глаза. Догадалась, где мы сейчас побывали? Правильно на лугу. Посмотри слайд – шоу о луге и снова послушай.
Слайд 2.
УЧИТЕЛЬ: Какие чувства ты испытала при просмотре? Как ты думаешь,какова же тема нашего урока?( По щелчку появляется тема урока).
Давай вместе сформулируем цель урока.
4.Актуализация знаний. Стадия вызова.
Приём ТКРМ, таблица «Знаю. Хочу знать. Узнал».
УЧИТЕЛЬ: На столе лежит пока ещё пустая таблица «ЗХУ». Давай вспомним, что нам уже известно о луге, и запишем в первую колонку таблицы. Подумай, чтобы ты ещё хотела узнать, и запиши во вторую колонку.
Знаю | Хочу знать | Узнал |
УЧИТЕЛЬ: Ты отлично справилась с заполнением таблицы. И поэтому мы продолжаем работу. Что же такое луг? Какие растения и животных там можно встретить? Ответы на эти вопросы мы можем найти, прочитав статью учебника.
Ученица самостоятельно работает с текстом учебника.
5.Работа по теме урока. Стадия осмысления.
Приём ТРКМ, таблица «ЗХУ»
УЧИТЕЛЬ: Теперь ты уже можешь заполнить третью страницу таблицы «ЗХУ» знаниями, которые узнала из учебника.
Приём ТРКМ « Кластер»
Слайд 3.
УЧИТЕЛЬ: Что такое луг? В каких природных зонах встречаются луга? Какие луга называют заливными? Что ты в первую очередь представляешь, когда говоришь о луге? (появляется объект кластера - растения и животные).Какой растительностью покрыт луг ?(появляется объект кластера – травы). А растут цветы на лугах? (появляется объект кластера – цветы).
Слайд 4.
УЧИТЕЛЬ: Выбери из предложенных вариантов цветов только те, которые растут на лугу. Попробуй определить их названия. Какие красивые цветы. А чем обусловлена их яркая окраска?( привлечением насекомых)
. Слайд 4.
УЧИТЕЛЬ: Какие насекомые обитают на лугу? Посмотрите, какие они красивые. Есть ли среди этих насекомых те, названия которых ты не знаешь?
Слайд 5.
УЧИТЕЛЬ: Кто ещё обитает на лугу? (Звери, ящерицы, лягушки). Каких из этих животных здесь можно встретить?
Слайд 6.
УЧИТЕЛЬ: Назови тех животных, которые не живут на лугу.
Слайд 7.
УЧИТЕЛЬ: Какие птицы обитают на лугу? (появляется объект «птицы»)
Физкультминутка: На зарядку солнышко
Поднимает нас,
Поднимайте руки
По команде «раз».
А над нами весело
Шелестит листва.
Опускаем руки мы
По команде « два».
Прием ТРКМ «Верите ли вы»
УЧИТЕЛЬ: Сейчас мы поиграем в игру «Верите ли вы, что…»
Слайд 8.
Вопросы.
1.Веришь ли ты, что луга не имеют значения для людей?
2. Веришь ли ты, что на лугах растут ядовитые растения.
3. Веришь ли ты, что люди подсевают травы на лугах?
4. Веришь ли ты, что луг может однажды превратиться в пустыню?
5. Веришь ли ты, что нужно поджигать на лугах старую траву, чтобы молодая лучше росла?
Приём ТКРКМ, таблица « ЗХУ».
УЧИТЕЛЬ: Внеси кратко в третью колонку таблицы «ЗХУ» ту информацию, которая была для тебя новой.
Приём ТКРК М «Кластер»
Как человек использует луга – работа с текстом учебника.
Слайд 9.
УЧИТЕЛЬ: Можем ли мы добавить в кластер, что луг очень важен для человека?
(появляется объект – значение для человека)
УЧИТЕЛЬ: А чем он так важен?
(появляется объект – корм для домашних животных)
6.Закрепление знаний. Стадия рефлексии.
УЧИТЕЛЬ: Луг-это последнее природное сообщество, с которым мы познакомились.
Какое предыдущее сообщество мы изучали? Давай попробуем сравнить луг и степь по нескольким параметрам и сделаем вывод, похожи ли они?
Приём ТКРКМ «Концептуальная таблица»
Линия сравнения | Степь | Луг |
Растения | Ковыль, осока, крокусы, тюльпаны | Клевер, герань, тысячелистник, мятлик |
Животные | Сайгак, суслик, тушканчик | Мышь-полёвка, жаба, ящерица |
Птицы | Журавль, дрофа, куропатка | Жаворонок, трясогузка, перепёлка |
Значение для человека | Растениеводство животноводство | Животноводство, пчеловодство |
УЧИТЕЛЬ: Прочитай, что получилось, попробуй сделать вывод по таблице.
7.Итог урока. Мультфильм «Как дед великое равновесие нарушил».
УЧИТЕЛЬ: Какое же равновесие нарушил дед?
Использованные ресурсы
Методическое пособие с электронным приложением по окружающему миру
Составитель: Е.С. Галанжина М.: «Планета»,2010
Электронныйисточник: http://it-n.ru/communities.acpx? cat no=127030&tmpl=com
мультфильмhttр://www.youtube.com/wach? v=flnwHVdDPec&feature=related
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме "Арктическая зона"
Арктическая зона...
конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Где живут белые медведи и слоны"
Где живут белые медведи и слоны?...
конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему Луна бывает разной"
Почему Луна бывает разной?...
Конспект урока окружающего мира. Тема: "Почему их так назвали?"
конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему их так назвали?"....
Конспект урока окружающего мира во 2-м классе.
Конспект урока окружающего мира во 2-м классе.Учитель МОУ СОШ №17 1-ой категории г.Карталы Челябинской области, Лисина Анастасия Владимировна.Урок освоения новых знаний и способов действий (изучение н...
Конспект урока окружающего мира "Отечественная война 1812 года"(4 класс)
Конспект урока окружающего мира "Отечественная война 1812 года"(4 класс)...
Конспект по окружающему миру. УМК «Перспективная начальная школа».Тема: «Про тебя», 2 класс
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Про тебя»Цели деятельности учителя: повторение признаков живой и неживой природы, введение понятие «живые существа» или «живые ор...