Внеклассное занятие "Цветы для мамы" Аппликация.
статья на тему

Внеклассное занятие "Цветы для мамы" Аппликация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия для подростков «В мире профессий»

Цели: 
1. Продолжать профориентационную работу с учащимися;
2. Расширять представление детей о различных профессиях;
3. Побуждать к поиску новой информации и осознанному профессиональному 
выбору.
Задачи: 
1. Образовательные: формирование понятия профессия; расширение представлений о разнообразии профессий, способствовать формированию у воспитанников представления о том, что любая профессия важна и нужна. 
2. Развивающие: развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности; создать условия для развития речи воспитанников, ее эмоциональной окраски. 
3. Воспитательные: воспитание уважения к труду людей разных профессий; воспитывать взаимоуважение, взаимовыручку, умение работать в коллективе. 

Ход занятия

Слайд: солнышко
Ребята, посмотрите, какой сегодня солнечный, замечательный день!
Давайте поприветствуем наших гостей.
Поделитесь своими улыбками друг с другом, ощутите тепло и свет, радость и счастье. 
И так начинаем наше занятие. 
Я для вас подготовила различные картинки людей. Как вы думайте, чем они отличаются друг от друга и что их объединяет?
- Да, перед вами представлены люди разных профессий. 
Вы догадались, о ком и о чем пойдет речь сегодня на занятии?
Прочитайте тему нашего занятия. 
Слайд: в мире профессий 
Тема нашего занятия «В мире профессий».
На занятий мы вспомним знакомые нам профессии и познакомимся с новыми. 
-Эта тема для нас не случайна. 
Пройдет совсем немного вре¬мени, и вам придется выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнет¬ся с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тыс. дорог. Именно столько сейчас существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и сча¬стье в жизни. 
- Недаром говорят, что, « Выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу» (эпиграф размещён на доске)
-А что же такое профессия? Как вы понимаете значение этого слова?
Слайд: профессия
Если мы обратимся к словарю русского языка, то прочтём … 
Профессия – это род трудовой деятельности, занятий, требующих определенной
подготовки и являющийся источником существования.
А вот, интересно, откуда взялись профессии? Давайте заглянем в историю.
Слайд: заглянем в историю 
- Представьте первобытных людей, живших в далёком каменном веке. Люди одного племени занимались разными делами. Какими?
Мужчины изготавливали орудия для охоты – луки, стрелы.
С хорошим оружием охота обычно бывала успешной, и охотники приносили крупную дичь – оленя, буйвола или кабана.
А чем занимались женщины?
Они растили детей, собирали коренья, плоды и ягоды, обрабатывали звериные шкуры, шили из шкур одежду или одеяла.
Мы видим, что уже в те древнейшие времена люди разделяли между собой разные дела.
Профессии появились тогда, когда между людьми возникло разделение труда!
С развитием торговли и возникновением городов появились и новые профессии.
Воспитатель. Все мы знаем, что есть очень молодые профессии, а есть "вечные" профессии, которые пришли к нам из далекого прошлого: Словом, вы сейчас сами все увидите и услышите. 
Слайды: повар, врач, пожарный, проводник, архитектор, строитель, почтальон, библиотекарь, продавец, преподаватель.
А сейчас, я хочу вас познакомить с редкими профессиями.
Слайды: редкие профессии
Трубочист - рабочий, занимающийся чисткой дымоходов, печных труб. 
Задачей трубочиста является проверка и очистка камина, печи, котла для обеспечения свободного выхода продуктов сгорания, а также для систем вентиляции для обеспечения нормальной жизнедеятельности человека. С трубочистами связаны некоторые суеверия, в основном хорошие. Например, встретить трубочиста на улице – к удаче.
Стеклодув – рабочий, изготавливающий стеклянные изделия дутьём. 
Специалисты погружают в печь концы длинных металлических трубок и делают первый вздох на конце трубки начинает клубиться текучий комочек расплавленного стекла. Раздувается капля стекла, она растет, на глазах меняя окраску. И вот уже комочек принимает форму сосуда в воздухе. Мастер должен поймать тот момент, когда с помощью нехитрого инструмента, он может превратить вязкое стекло в вазу или бокал.
Флорист – специалист, по составлению букетов и цветочных композиций. 
Он занимается украшением интерьера, выставочных залов, витрин, озеленением помещений. Кроме того, флорист должен знать виды растений, условия ухода за ними, элементарные знания по ботанике и агрономии. А так же, флорист должен знать принципы оформления интерьера, светотехнику, искусство композиций, постоянно следить за модой и современными тенденциями.
Парфюмер – человек, занимающийся составлением парфюмерных композиций, созданием идеи новых ароматов.
Профессию парфюмера можно отнести к древнейшим профессиям – первые жидкие духи были созданы около 3500 лет до н.э. Обучение состоит в запоминании и в умении сочетать большое количество душистых веществ. Окончанием обучения считается тот момент, когда ученик школы в состоянии воспроизвести запах известных классических духов. 
Титестер - дегустатор чая.
По вкусу, запаху, виду этот специалист может определить сорт чая, место, где его вырастили, сезон сбора, способ хранения и переработки. Титестер обладает особым талантом - исклю¬чительно тонким обонянием. А еще титестеры должны от многого отказаться: не есть жареного, копченого, не употреблять специй, не пить, не курить, не пользоваться парфюмерией. 
Еще одна редкая профессия - постижёр. 
Это специалист по изготовлению париков, усов, бород. Эта профессия тесно связана с творчеством - в театре постижер не просто делает парик, а создает образ. Часто в театре постижеры - это еще и гри¬меры, художники, создающие внешний облик героев. Для этой профес¬сии требуется завидное терпение и усидчивость, потому что приходится специальным крючком вплетать в основу волосок к волоску. Профессия постижера является довольно редкой, но сейчас она все больше и боль¬ше востребована в связи с тем, что стало модным носить парики.
Переворачиватель пингвинов - человек, который ставит упавших пингвинов на ноги. 
Якобы есть в Антарктике самая редкая профессия на Земле. Переворачиватель Пингвинов. Может она официально как-то по-другому зовётся, но не в этом дело. Дело в том, что пингвин, если упадёт на спину, то не может самостоятельно встать. В нормальных условиях пингвин вообще-то никогда на спину не падает – то ли ему хвост мешает, то ли центр тяжести так расположен. Но в Антарктике, рядом с аэродромами, там, где летают всякие самолёты-вертолёты, пингвины так сильно задирают голову на звук, что некоторые из них возьмут да и упадут на спину, без надежды встать самостоятельно.
И вот для этих-то целей и есть Переворачиватель Пингвинов. После каждого взлёта или посадки он ходит вокруг аэродрома и ставит бедных пингвинов на ноги. Очень редкая и вместе с тем одна из самых-самых добрых профессий.
- А сейчас давайте сосредоточим свое внимание и немножко поиграем.
Каждой профессии присущи свои предметы труда, важные и необходимые. По предметам можно догадаться, о какой профессии идет речь. Этим мы с вами сейчас и займемся. 
Игра «Угадай профессию»
Посмотрите на эти предметы, назовите их. Определите, какой профессии они принадлежат.
- глобус, доска, учебник, портфель, канцелярские предметы - учителю 
- стетоскоп, носилки, шприц - врачу 
- кружка, тарелка, колпак повара - повару
- карандаши, кисти, краски, мольберт - художнику
- гаечный ключ, молоток, пассатижи – столяру
Следующая игра называется «Самые-самые»
Игра «Самые-самые»
Давайте выясним, насколько вы информированы о мире профессий, много ли профессий вы знаете. Сейчас вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны назвать те профессии, которые, по-вашему, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике.
 
Например, характеристика – самая денежная профессия. 
Какие профессии являются самыми денежными? 
Ответ: банкир. Итак, слушайте следующие характеристики: 
1. самая зелёная профессия (садовник, лесник) 
2. самая сладкая (пчеловод, кондитер, повар) 
3. самая волосатая (парикмахер) 
4. самая детская (воспитатель, учитель, педиатр) 
5. самая смешная (клоун, пародист...) 
6. самая зубастая (стоматолог) 
7. самая начитанная (библиотекарь)
8. самая красочная (художник, маляр)
9. самая чистая (уборщица, дворник...)
10. самая отважная профессия (пожарный, каскадер, космонавт, спасатель, военный, шахтер…)
Молодцы, справились с заданием!

Русский народ очень трудолюбив и наблюдателен, он придумал немало пословиц и поговорок.
Ведь недаром говорится:
Дело мастера боится.
Труд нас кормит, лень лишь портит,
Лень, она — мать всех пороков!..
Ведь не зря у нас в народе
О труде пословиц много. 

В них народ боролся с ленью,
Так как был в труде упорен.
Если слово взять «уменье»,
Без сомненья,
«Ум» в нём корень!

Коль идёт работа споро,
То идёт работа скоро.
Ведь недаром говорится:
Дело мастера боится!..

В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки. 
Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде? Сейчас мы это проверим.

Слайд: «Собери пословицу» - мешочек мудрости.

У вас начало пословицы. Вам нужно её продолжить. 
• Скучен день до вечера, коли делать нечего.
• Труд кормит, а лень портит.
• Тяжело тому жить, кто от работы бежит.
• Поздно встанешь, мало сделаешь.
• Птица крепнет в полете, а человек - в труде.
• Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Со временем у представителей разных профессий появились устойчивые выражения, связанные с их работой. 
Подумайте, среди каких представителей профессий могли появиться эти фразеологические обороты: (Слайд: кто так говорит?)
Стричь под одну гребенку. (Парикмахер.)
Шить на живую нитку. (Портной, швея.)
Брать на прицел. (Военный)
Ждать у моря погоды. (Рыбак.)
Сгущать краски. (Художник.)
Играть первую скрипку. (Скрипач, музыкант)

Ну что ж, будем считать, что пословицами и устойчивыми выражениями у нас полный порядок (мы разобрались), теперь снова окунемся в мир профессий.
Давайте проведем блиц-опрос, насколько хорошо вы усвоили само понятие "профессия". Конечно, этот блиц-опрос шуточный, но вы должны отнестись к нему со всей серьезностью.

Слайд:"Блиц-опрос" 
1. Какой писатель познакомил детишек всего мира с тем, чем пахнут ремесла?
А) Агния Барто
Б) Сергей Михалков
В) Джанни Родари

2. Как называется артист кукольного театра, из-за ширмы управляющий куклами при помощи тростей, нитей, специальных перчаток?
А) кукловод
В) марионетка
В) перчаточник

3. Представители какой профессии в средние века успешно заменяли врачей?
А) кузнецы
Б) цирюльники
В) алхимики

4. За чем мужчина обращается к флористу?
А) за грибами
Б) за цветами
В) за морепродуктами

5. Как называется ученый, исследующий духовную культуру народа?
А) культиватор
Б) культуролог
В) культурист

6. С представителем какой уважаемой профессии сравнивают грязнулю?
А) трубочист
Б) шахтер
В) нефтяник

7. Что делает визажист?
А) визы
Б) пластические операции
В) макияж

8. Кто на съемках кинофильма вместо актера прыгает из окон многоэтажного дома?
А) режиссер
Б) каскадер
В) сценарист

9. Кто из перечисленных лиц является художником?
А) аквалангист
Б) аквариумист
В) акварелист

10. Кто должен заверить завещание, чтобы оно вступило в законную силу?
А) прокурор
Б) адвокат
В) нотариус

11. Кто осуществляет в суде защиту подсудимого?
А) прокурор
Б) адвокат
В) следователь

12. Кто в больнице погружает в глубокий сон пациента перед операцией?
А) физиотерапевт
Б) анестезиолог
В) гипнотизер

13. Представителям какой профессии посвящен телефильм «Убойная сила»?
А) кузнецам
Б) милиционерам
В) профессиональным боксерам

14. Кем начинала свой трудовой путь Валентина Терешкова - первая в мире женщина-космонавт?
А) ткачихой
Б) поварихой
В) учительницей

15. Кем, согласно русской пословице, является человек для своего счастья?
А) портным
Б) кузнецом
В) программистом
Молодцы, хорошо сегодня поработали!....

Слайд: все профессии важны

А сейчас, я хочу для вас прочитать стихотворение, послушайте внимательно.
«Трудится земля»
Сколько нужного на свете 
Люди делают вокруг: 
Те плетут морские сети, 
Те с рассветом косят луг, 
Варят сталь, штурмуют космос, 
За станком в цеху стоят, 
Миллионы умных взрослых 
Учат грамоте ребят, 
Кто-то нефть в тайге качает 
Из глубин земных пластов, 
А другие листья чая 
Аккуратно рвут с кустов. 
Ежедневно дел в достатке 
Для тебя и для меня. 
Будет все всегда в порядке, 
Если трудится Земля.

Подведение итогов

Давайте подведём итог нашего занятия.
Для этого воспользуйтесь фразами: 
"Я узнал:", 
"Я удивился:", 
"Я запомнил:" 
и выскажите свое мнение.

Да, ребята, много на свете разных профессий, каждая необходима и важна. Когда в небе падает звезда, люди загадывают желание и верят в то, что оно исполнится. У нас в группе есть звезды, они лежат у вас на столах. 
Кем вы мечтаете стать в будущем? Напишите название этой профессии на ваших звездочках: с одной стороны – будущую профессию, с другой – свою фамилию и имя. 
Это ваша мечта. Мы сохраним звезды до 11 класса. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание.
Очень скоро вы окончите школу, и перед вами станет вопрос выбора жизненного пути…

Но кем бы ни стали вы – 
Врачами или артистами, 
Космонавтами, трактористами, 
Есть одно пожелание важное: 
Чтобы были вы 
Хорошими гражданами.
Гражданин великой своей Родины
Должен быть добрым и благородным,
Умным, честным, великодушным,
Работящими, законопослушными.
Любить свою семью, своих близких, 
Не допускать даже помыслов низких. 
А если сказать без пафоса, проще, 
Будьте, ребята, людьми хорошими!

Слайд: спасибо за внимание!
Занятие окончено. 
Спасибо всем!



Предварительный просмотр:

            ГКС (К) ОУ РМ «Поводимовская школа – интернат»

                                 

                               Доклад

                                 на тему:

«Культура поведения как основной фактор в эстетическом воспитании детей с нарушением интеллекта»

                               Подготовила: Суродеева А.Д

                         

                                           2014 – 2015 уч.год.

   Перед коррекционными школами и интернатами стоит задача развития личности умственно отсталых детей. В исследованиях, посвященных развитию личности детей  с ОВЗ, отмечается, что выпускники школ испытывают трудности в социальной адаптации. При анализе причин  их дезинтеграции в обществе, в трудовом коллективе (Н.Л. Коломинский, Ж.И. Намазбаева) авторами отмечается низкая  способность этих молодых людей поддерживать отношения  сотрудничества  с окружающими и не вступать в конфликт с ними. Отдельные вопросы особенностей общения детей, воспитывающихся вне семьи, отражены в статьях А.М. Прихожан, и Н.Н.Толстых. Имеются   некоторые сведения об особенностях общения  и со  взрослыми детей с недоразвитием интеллекта. В работах М.И. Лисиной рассмотрено влияние общения ребенка со взрослыми на механизмы смены ведущей деятельности и развития внутреннего плана  действий.

      В ходе коррекционного воспитания накапливаются и изменяются  состояния и свойства личности по мере того, как происходит усвоение ими социального опыта. В ходе коррекционной работы развивается умственная, физическая, нравственная саморегуляция, способности организовывать  и регулировать  свою деятельность, навыки социально-трудовой ориентировки.

    У воспитанников школ-интернатов масса проблем. Одна из главных – влиться в современное общество и самостоятельно строить свою жизнь. И основная  миссия коррекционной школы -  помощь в социальной адаптации воспитанников.

    Коррекционная школа должна готовить ребенка  к самостоятельной  жизни и деятельности  в естественном социальном окружении, к реалиям окружающего мира, сделать его  полноправным и активным тружеником, который  наравне со всеми людьми сможет в процессе трудовой  и общественной деятельности  приносить пользу обществу.      

   Следовательно, их надо воспитывать так, чтобы  их самостоятельное поведение  в жизни соответствовало  существующим в обществе социальным нормам. И здесь  большое значение имеет соблюдение норм культуры поведения, общения, соблюдение культурно-гигиенических норм.  Соблюдение  этих норм  обеспечивается общественным одобрением, а несоблюдение  вызывает в обществе санкцию в виде общественного осуждения.

    Таким образом, воспитание норм культуры поведения, культуры общения, формирование навыков самообслуживания позволяет обеспечить детям с нарушениями в интеллектуальном  развитии полноценную социальную адаптацию в обществе.

    Наличие интеллектуального дефекта  существенно затрудняет  эту работу и вероятность отклонений в поведении человека. Но накопленный десятилетиями опыт  показывает, что люди с нарушениями  в развитии интеллекта обладают возможностями и потребностями  в приобщении их к разнообразным формам образования, труда, культуры. Также Л.С. Выгоцкий  писал, что  умственная отсталость – это первичное ядерное поражение  головного мозга, на него наслаиваются  вторичные признаки умственной отсталости  такие как  нарушения характера поведения. Они не являются  обязательными ядерными  и поддаются  педагогической коррекции. В абсолютном большинстве случаев  эти отклонения  возникают в результате неправильного взаимодействия ребенка  с окружающей средой.  У детей с нарушениями в развитии интеллекта  часто  наблюдаются негативизм, упрямство, агрессивность, двигательное психическое  беспокойство, которые также создают  трудности их воспитания. Эти отрицательные  черты – обычно следствие  не только органических  особенностей ребенка, но и условий неустройства быта, беспорядок требований, плохой пример, отсутствие четкого режима. Поэтому  для детей  с нарушениями в интеллектуальном развитии очень важно создание спокойной обстановки, систематичность требований. Воспитание культуры поведения  у детей с интеллектуальной недостаточностью  является весьма трудным, но вместе с тем  совершенно необходимым делом. В ходе повседневной кропотливой работы  у детей с проблемами в развитии интеллекта формируются соответствующие умения и навыки, а также привычки.

    Большой положительный опыт воспитания и обучения детей  в коррекционной школе показывает, что умственно отсталые дети  могут достичь такого уровня развития, который  позволяет  большинству из них  по окончании школы  трудиться  и быть полезными обществу.

     Вступив в самостоятельную жизнь, выпускники  вспомогательных школ будут проявлять  степень своей воспитанности. Умение обратиться  с просьбой, поздороваться, попрощаться, правильно войти и выйти из помещения, умение вести себя за столом, в общественных местах – все эти навыки очень пригодятся  детям с проблемами в развитии интеллекта за пределами школы.

    Целенаправленное  формирование жизненно необходимых  навыков поведения для детей с ОВЗ имеет особое значение.  

    Большинство таких детей  не посещают детский сад, где обычно закладываются  основы правильного поведения. В  семье с детьми, как правило, над этими вопросами  не работают.  Если школа  не поможет ученикам восполнить этот пробел, то дети, по всей вероятности, окажутся  не в состоянии  приобрести самостоятельно необходимые привычки  и  навыки культурного поведения. Скорее всего, в этих условиях  они приобретут  неправильные  способы поведения. Практика показывает, что от своевременного  начала таких   занятий  зависит успех всей воспитательной работы. Известно,  что детский возраст является наиболее благоприятным  для укрепления каких-либо привычек. Проведенные  психологами  многочисленные исследования  утверждают, что интенсивная коррекционно-воспитательная работа  с первых  дней появления  ребенка в школе  помогает добиться  довольно значительных успехов. Глубоко ошибаются те, кто думает, что школьники  с проблемами в развитии интеллекта не в состоянии понять и усвоить  принятые в нашем обществе  нормы поведения. Для этого во вспомогательной школе должна проводиться большая  продуманная и систематическая работа, направленная на воспитание навыков культурного поведения.

Часто дети не следуют правилам культуры  поведения, потому что взрослые не придерживаются единства в тех требованиях,  которые предъявляются детям. Разнобой в требованиях бывает значительный. Не  одинаковые  требования  предъявляет семья и школа.  Поэтому ребенок  не всегда выполняет  обязательные правила, а приспосабливаются к требованиям разных взрослых. В  условиях нашей работы  довольно трудно соблюдать  единство требований сом стороны семьи и школы, так как родители детей редко посещают  школу-интернат где живут и учатся их дети.

 Большое значение в воспитании культуры поведения  имеет личный пример родителей. Дети наблюдают за взрослыми, их поведением, взаимоотношениями, манерами. Так как  большинство детей растут  в неблагоприятных семьях, где не принято  быть вежливыми, взрослые не уважают друг друга, а в доме не соблюдается чистота и порядок, то у таких детей  значительно труднее  воспитать привычки и навыки культурного поведения.        

    Следовательно, воспитывая культуру поведения у детей, мы взрослые  должны постоянно строго и придирчиво следить за своим поведением, быть образцом для детей.

  Осуществляя систему воспитательных воздействий, воспитатель должен проявлять уважение к личности ребенка, быть приветлив и вежлив. Только в этом случае направленные на воспитание культуры поведения усилия будут успешными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...