Проект "Изучаем осень"
проект на тему
У учащихся со сложной структурой нарушений недостаточно представлений о предметах и явлениях природы, о правильном отношении к окружающему миру.
Осень - это не только удивительная пора. Поэтому необходимо предоставить учащимся возможность общаться с живой природой и наблюдать за растениями и животными. Полноценная социальная адаптация детей с отклонениями в развитии невозможна без формирования системы воспитания бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе. Когда учащиеся будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, тогда они и научатся наблюдать природу, видеть её красоту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогический проект «Изучаем осень» | 29.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект «Изучаем осень»
2 «Д» класс
(для учащихся со сложной структурой дефекта с ТМНР)
ГКОУ «Школа № 2124 «Центр развития и коррекции»
Учитель: Павлова Т.О.
Актуальность:
У учащихся со сложной структурой нарушений недостаточно представлений о предметах и явлениях природы, о правильном отношении к окружающему миру.
Осень - это не только удивительная пора. Поэтому необходимо предоставить учащимся возможность общаться с живой природой и наблюдать за растениями и животными. Полноценная социальная адаптация детей с отклонениями в развитии невозможна без формирования системы воспитания бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе. Когда учащиеся будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, тогда они и научатся наблюдать природу, видеть её красоту.
Вид проекта: информационно – творческий.
Продолжительность и время реализации: 01.09 2017 по 30.11.2017 г.
Участники: учащиеся, учитель, родители класса.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, исследовательская.
Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей, расширения и систематизации знания учащихся по теме «Осень»
Задачи проекта:
Образовательные:
- обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;
- учить видеть красоту природы в осеннее времена года, наблюдать за явления живой и неживой природы;
- формировать представления об осенних изменениях в природе, в погоде, в живой и неживой природе;
Развивающие:
- развивать творческие способности и навыки коммуникации в ходе внеклассного мероприятия;
- развивать речь, мышление, память;
Воспитательные:
- воспитывать доброе, милосердное отношение к природе родного края;
- привить любовь и бережное отношение к природе.
Пояснительная записка:
Реализация проекта в школе для детей с умственной отсталостью и ТМНР отличается от аналогичной деятельности в коррекционной школе. Самостоятельная исследовательская деятельность учащихся со сложной структурой дефекта, практически не возможна, ведущая роль в данном виде деятельности отводиться учителю, но всё-таки не стоит учителю исключать данный вид деятельности из своей работы. Поэтому мной был выбран проект максимально близкий учащимся по их интересам и возможностям. Форма представления проекта была выбрана игровая.
Класс обучается по АООП (Вариант 2). Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для учащихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и с ТМНР.
Обучение с использованием новых технологий данной категории детей осложняется в силу их интеллектуальных особенностей и возможностей и требует более длительного подготовительного этапа. В данном случае, эта деятельность была связана с продолжительной систематической работой по теме на протяжении ряда уроков по следующим предметам: «Речь и альтернативная коммуникация», «Окружающий природный мир», «Изобразительная деятельность», «Я познаю мир».
Так как часть детей, принимающих участие в проекте, не владеет речью, а часть имеет только зачатки речи, что очень затрудняет ведение какой-либо продуктивной деятельности, то реализация проекта была направлена на развитие речевой активности как вербальной, так и не вербальной.
Содержание проекта было направлено на общее и речевое развитие ребёнка в процессе целенаправленного ознакомления с окружающей жизнью.
Важным аспектом обучения детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и с ТМНР является расширение представлений об окружающем природном мире. Подобранный материал по данному проекту рассчитан на формирование у обучающихся представлений о природе, её многообразии, о взаимосвязи живой, неживой природы и человека.
Данный проект проходил в течение трёх месяцев. За это время реализация проекта позволила учащимся более прочно изучить материал, систематизировать его с помощью учителя, повысить мотивацию к изучению предмета, что крайне важно для детей данной категории. Так же данный проект помог преодолеть трудности интеллектуального развития и коммуникации.
Предполагаемый результат:
• закрепление знаний и представлений об осени, её признаках;
• расширение и активизация речевого запаса учащихся на основе углубления и обобщения представлений об окружающем;
• отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
• заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
План работы с учащимися по осуществлению проекта
«Изучаем осень!»
Образовательные области | Формы работы с детьми |
Познавательное развитие | Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени. Ознакомление с окружающим. Серия уроков направленных на изучение признаков осени по предметам «Окружающий природный мир» и «Изобразительная деятельность»
Открытый урок по теме «До свидания, осень!» с использованием красочной презентации. Беседы: «Почему деревья сбрасывают листья», «Осень. Что ты о ней знаешь?» Цикл наблюдений: - за изменениями осенней природы (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём) -за красотой и богатством осенних красок - за цветником около школы - за перелетными птицами - за насекомыми - за деревьями, растущими на территории школы Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего школьного двора», «Ищем приметы осени» |
Социально – коммуникативное развитие
| Сюжетно-ролевые игры: «Собираем урожай овощей», «Собираем урожай фруктов», «Листопад», «Моя семья. Семейная прогулка в парке» Дидактические игры: «Времена года», «Чудесный мешочек», Игры – драматизации: «Репка», Трудовая деятельность:
Беседа: «Осенние хлопоты человека осенью» Беседа по ОБЖ: «Азбука осенней безопасности на дорогах» |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликации:
Рисование:
Лепка
Слушание музыкальных произведений: «Золотая песенка» слова З. Петровой, музыка Г. Вихаревой Музыкальная игра с пением: «Здравствуй, осень» слова Е. Благининой, музыка В. Витлина Самостоятельная музыкальная деятельность: «Сыграй песенку дождя» Досуги, развлечения: Выставка работ «Подарки осени» |
Физическое развитие | Беседы: «Как одеваться осенью?» «Если хочешь быть здоров» Подвижные игры: «Осенние листочки» «Перелёт птиц» Игры – соревнования: «Прыг-скок через лужи» Физкультминутки: «Клён» Ветер тихо клён качает, Вправо-влево наклоняет: Раз – наклон И два – наклон, Зашумел листвою клён. «Листопад» Мы – листики осенние На ветках мы сидим. Дунул ветер – полетели! Мы летели, мы летели И на землю тихо сели…. Пальчиковая гимнастика: «Листья» Ветер северный подул: с-с-с (дети шевелят всеми пальцами) Все листочки с липы сдул… (подуть на пальцы) Полетели, закружились (вращение кистями рук) И на землю опустились (кладут пальцы на стол) Дождик стал по ним стучать: (стучат пальцами по столу) Кап-кап-кап, кап-кап-кап. |
Мероприятия по работе с родителями:
- Консультация для родителей «Учимся наблюдать за осенней природой»;
- Изготовление тематической папки на каждого учащегося «Изучаем осень»
- Организация выставок детских работ;
- Совместное творчество детей и родителей;
- Привлечение родителей к участию в общешкольном празднике «Золотая осень».
Продукт проектной деятельности:
Выставка работ «Подарки осени»
Участие в школьном празднике «Золотая осень».
Выставка детских рисунков «Осенние фантазии»
Презентация проекта:
- «До свидания, осень!» (открытый урок и презентация)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок чтения и изобразительного искусства "Уж небо осенью дышало" А.С. Пушкин", "Изображение осенних листьев различной формы"
интегрированный урок чтения и изобразительного искусства для учащихся 3 класса...
Сценарий осеннего праздника "Мисс Осень 2011г!
Данное мероприятие ежегодно проводится в нашей школе. Претендентки на звание "Мисс Осень" демонстрируют свою смекалку и творческие способности в конкурсно - развлекательной програме....
Сценарий праздника "Осень, Осень, в гости просим!"
Методическая разработка массового мероприятия экологической направленности для ребят младшего школьного возраста. Цель данного сценария: в доступной форме с использованием сказочных персонажей (...
Интегрированный урок по теме:"Листопад. Осенняя окраска листьев. Образ осени в произведениях русских писателей, художников, поэтов и композиторов."
Цель данного урока - познакомить учащихся с причинами осенней раскраски листьев и листопада; показать явление листопада как приспособление к сезонным изменениям, увидеть красоту осени и показать...
Лексический материал по теме "Осень. Прогулка в осеннем парке", игры и задания. Обращаем внимание ребёнка на признаки осени, проговариваем, показываем, побуждаем к диалогу.
Методические рекомендации содержат игры и упражнения, которые направлены:- на формирование и расширение словаря;- формирование фраз разной структуры;- формирование навыков связной речи;- обогащение пр...
Сценарий осеннего праздника "Осень, осень, в гости просим"
Сценарий осеннего праздника для детей средней группы ДОУ.Цель: Создать праздничную атмосферу, условия для тёплого, эмоционального общения детей.Задачи:1. Закреплять знания и представления детей о...
ПРОГРАММА организации отдыха детей во время осенних каникул в осеннем школьном оздоровительном лагере с дневным пребыванием "Оранжевая осень".
Люди-человеки, страны и народыМы теперь навечно должники природы.Н. ЗаболоцкийВсе мы – дети Природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить, оберегать, разумно пол...