Комплекс подготовительных упражнений для звука Р
материал на тему

Данный комплекс содержит упражнения для постановки звука Р. Материал разработан таким образом, чтобы было возможным вкладывать лист в рабочую тетрадь. Также содержит картинки-раскраски для развития графических навыков и для активизации интереса детей к логопедическим занятиям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleks_uprazhneniy_dlya_zvuka_r.doc197.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс упражнений для звука Р.

Нормальная установка органов артикуляции при произнесении звука «Р».

  •   Кончик языка поднят к нёбу (альвеолам);
  •   Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам;
  •   Под напором выдыхаемого воздуха, проходящего посередине языка, кончик языка вибрирует у альвеол;
  •   Губы открыты;
  •   Зубы разомкнуты;
  •   На ладони, поднесённой ко рту, ощущается сильная струя воздуха;
  •   Голосовой моторчик работает.

Упражнения для языка.

  1. «Лопатка»

Открой рот, положи широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Удержи в этом положении 5-7 секунд.

 

  1. «Вкусное варенье»

Приоткрой рот, широким кончиком языка «слизывай» варенье с верхней губы сверху вниз. Выполни 8-10 движений. Нижней губой не помогай.                                                              

                     

  1. «Болтушка»

Слегка приоткрой рот, плавно выводи язык на верхнюю губу, а затем плавно убирай его за верхние губы. Постепенно убыстряй темп, произнося бл-бл-бл…

  1. «Чашечка»

Широко открой рот и положи широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Приподними края языка, не касаясь верхних зубов. Удержи язык в этом положении. Описание: Описание: C:\Users\валентина\Desktop\5185.gif

  1. «Лошадка»

Открой рот и  поцокай языком. Цокай медленно и сильно, тяни подъязычную связку. Нижняя челюсть и губы не двигаются, работает только язык. Кончик языка надо поднимать прямо, не поворачивая, и цокать за верхними зубами. 

  1.   «Грибок»

 «Приклей» язык к нёбу,                                                                

 удержи в этом положении.

  1. «Губы с языком играют в прятки».                  «Спряталась верхняя губа». Закрыть верхнюю губу широким языком.
    «Спрячем нижнюю губу». Закрыть нижнюю губу широким языком.

  1. «Буря». Улыбнуться, просунуть распластанный язык между зубами. Сильно выдувать воздух, заставляя вибрировать губы и язык.

  1.  Задувание на кончик языка, который плотно прикасается только к верхней губе. Задувание производится настолько сильно, чтобы вызвать вибрацию верхней губы совместно с кончиком языка.

  1.  Широко открыть рот, присосать широкий язык к небу. Сильно задувать на кончик языка, стараясь вызвать вибрацию.

  1.  Присосать  язык так, чтобы он касался боковыми краями верхних коренных  зубов, произносить: дз-з-з-з-з, дз-з-з-з-з-з-з, дз-з-з-з-з-з-з. Язык должен быть неподвижным за исключением самой маленькой части кончика языка.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическа разработка "Комплекс специальных упражнений для школьников подготовительной группы"

Самое действенное средство предупреждения и устранения дефектов осанки -физические упражнения. В последнее время в лечебных целях специалисты рекомендую! упражнения ритмической гимнастики. Главная при...

Комплекс артикуляционных упражнений для звука Р.

В  материале предсталены карточки для выполнения артикуляционной гимнастики.  На карточке изложено описание упражнения и  иллюстрация....

Комплекс ОРУ и специальных подготовительных упражнений плавца

Комплексы ОРУ и СПУ плавца в спортивном зале....

Комплексы общеразвивающих упражнений для обучающихся подготовительной группы

Комплексы общеразвивающих упражнений для обучающихся подготовительной группы...

Комплексы общеразвивающих упражнений для обучающихся подготовительной группы

Комплексы общеразвивающих упражнений для обучающихся подготовительной группы...