Физическое воспитание
рабочая программа (8 класс) на тему
Данная рабочая программа по предмету «физическая культура» составлена на основе программы для обучения детей специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (5-9 кл.) под редакцией В.В.Воронковой, Москва «Владос» 2010 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8vid_f.k_2017-2018.docx | 37.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
(5 – 9 классы)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по предмету «физическая культура» составлена на основе программы для обучения детей специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (5-9 кл.) под редакцией В.В.Воронковой, Москва «Владос» 2010 г.
Физическое воспитание – неотъемлемая часть комплексной системы учебно-воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Оно направлено на решение образовательных, воспитательных, коррекционно-компенсаторных и лечебно-оздоровительных задач.
Физическое воспитание осуществляется в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим и трудовым обучением.
Программа ориентирует на последовательное решение основных задач физического воспитания:
- укрепление здоровья, физического развития и повышение работоспособности учащихся;
-развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;
- приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре;
- развитие чувства темпа и ритма, координации движений;
- формирование навыков правильной осанки в статических положениях и в движении;
Процесс овладения знаниями, умениями и навыками неразрывно связан с развитием умственных способностей ребенка. Поэтому задача развития этих возможностей считается одной из важных и носит коррекционную направленность
Основная форма учебной работы – урок, продолжительность которого составляет 40 мин. На прохождение программного материала по физической культуре учебным планом отводится в 5 классе – 3 часа в неделю, в 6 – 9 классах по 2 часа в неделю.
В программу включены следующие разделы: гимнастика, акробатика (элементы), легкая атлетика, лыжная подготовка, игры – подвижные и спортивные.
8 класс
Теоретические сведения: значение физической культуры в жизни человека. Самостраховка и самоконтроль при выполнении физических упражнений. Помощь при травмах. Способы самостоятельного измерения частоты сердечных сокращений.
Гимнастика:
Теоретические сведения: виды гимнастики в школе.
Практический материал
-построения, перестроения:( размыкания «уступами» по расчету «девять, шесть, три, на месте». Перестроение из колонны по одному в колонну по два и по три на месте. Повороты направо, налево при ходьбе на месте. Понятие об изменении скорости движения по командам: «Чаще шаг!», «Реже шаг!». Ходьба по диагонали, «змейкой», противоходом.
Общеразвивающие и корригирующие упражнения без предметов:
- основные положения и движения головы, конечностей, туловища: (фиксированное положение головы при быстрых сменах исходных положений. Рациональные положения головы при круговых движениях туловищем с различными положениями рук: сохранение симметричного положения головы при выполнении упражнений из упора сидя сзади;. В упоре лежа сгибание-разгибание рук. Из упора сидя лечь, встать без помощи рук).. Сохранение симметричного положения головы в основных локомоторных актах: ходьбе, беге, прыжках, метаниях. Рациональное положение головы в различных фазах челночного бега.
-упражнения на дыхание: (регулирование дыхания при переноске груза, в упражнениях с преодолением сопротивления. Обучение сознательному подчинению своей воле ритма и скорости дыхательных движений.
- упражнения для укрепления мышц голеностопных суставов и стоп: (сгибание-разгибание рук в упоре лежа в различных плоскостях (от стены, от скамьи, от пола) и с различной расстановкой рук (ладони вместе, руки на ширине плеч, руки шире плеч); сгибание-разгибание туловища (лицом вверх, лицом вниз) с поворотами корпуса влево-вправо; подтягивание на перекладине; сгибание-разгибание рук на брусьях; подъем ног на брусьях, на гимнастической стенке, приседание).
-упражнения, укрепляющие осанку: (собственно-силовые упражнения на укрепление мышц шеи, спины, груди, брюшных мышц и мышц тазобедренного сустава).
-упражнения для расслабления мышц: (рациональная смена напряжения и расслабления определенных мышечных групп при переноске груза, при преодолении сопротивления партнера).
-упражнения для развития координации движений : (поочередные однонаправленные движения рук: правая вперед, левая вперед; правая в сторону, левая в сторону. Поочередные разнонаправленные движения рук: правая вверх, левая вперед, левая вверх, правая вперед. Движения рук и ног, выполняемые в разных плоскостях, с одновременной разнонаправленной координацией: правая рука в сторону — левая нога вперед; левая рука в сторону — правая нога назад. Движения рук и ног с перекрестной координацией: правая рука вперед - левая в сторону; правая нога назад на носок -левая на месте). Поочередные однонаправленные движения рук и ног: правая (левая) рука и нога в сторону; правая (левая) рука вниз, правую (левую) ногу приставить. Поочередные разнонаправленные движения рук и ног: правая рука вперед, правая нога назад, правая рука вниз, правую ногу приставить. Формирование поочередной координации в прыжковых упражнениях: руки в стороны, ноги врозь, руки вниз, ноги вместе.
-упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений: (построение в колонну по два, соблюдая заданное расстояние (по ориентирам и без них). Ходьба «змейкой» по ориентирам. Прохождение расстояния до 7 м от одного ориентира до другого за определенное количество шагов с открытыми глазами. Выполнение исходных положений: упор присев, упор лежа, упор стоя на коленях, упор сидя сзади (по словесной инструкции). Ходьба по ориентирам в усложненных условиях (ходьба боком, с удержанием равновесия, с переноской различных предметов и т. д.). Прыжок через козла с толчком и приземлением в обозначенном месте. Прыжок в длину с места на заданное расстояние без предварительной отметки.
Общеразвивающиеупражнения с предметами:
- с гимнастическими палками: (упражнения из исходного положения: палка на лопатках, палка за голову, палка за спину, палка на грудь, палку вниз. Выпады вперед, влево, вправо с различными положениями гимнастической палки.. Прыжки с различными положениями палки. Перебрасывание гимнастической палки в парах.
-со скакалками: (пружинистые наклоны со скакалкой, сложенной вдвое, вчетверо, вперед, в стороны, влево, вправо из различных исходных положений (стоя, сидя, на коленях).. Натянуть скакалку, стоя на ней. над головой. Прыжки на месте на одной ноге, с продвижением вперед.
- с набивными мячами (вес 3 кг): ( перекатывание мяча сидя, согнув ноги вокруг себя. Из положения сидя мяч вверху наклоны и повороты туловища. Из упора лежа на мяче сгибание и разгибание рук 3—4 раза (девочки), 4—6 раз (мальчики). Прыжки на месте с мячом, зажатым между голеностопными суставами. Катание мяча одной ногой с продвижением прыжками на другой.
-переноска груза и передача предметов: (переноска 2—3 набивных мячей весом до 3 кг на расстояние 10—15 м. Переноска гимнастического мата вчетвером на расстояние до 15 м. Переноска гимнастического коня вчетвером на расстояние до 6—8 м. Переноска 2—3 набивных мячей общим весом до 6 кг на расстояние до 10 м на скорость. Передача набивного мяча из одной руки в другую над головой, сидя и стоя).
Лазание:(лазанье по гимнастической стенке,передвижение вправо, влево в висе на гимнастической стенке. Подтягивание в висе на гимнастической стенке на результат (количество).
Равновесие: (ходьба на носках приставными шагами, с поворотом, с различными движениями рук. Ходьба по гимнастической скамейке, бревну (высота 70—80 см). Бег по коридору шириной 10—15 см, бег по скамейке с различными положениями рук и с мячом.. Ходьба со взмахами рук, с хлопками под ногой на каждом шаге).
Опорный прыжок: (прыжок согнув ноги через козла, коня в ширину (все учащиеся); прыжок согнув ноги через коня в ширину с ручками для мальчиков (и для более подготовленных девочек);
Легкая атлетика:
-Ходьба: (продолжительная ходьба (20—30 мин) в различном темпе. Ходьба с изменением ширины и частоты шага по команде учителя).
-Бег: ( Кросс по слабопересеченной местности до 300 м. Бег с переменной скоростью до 5 мин. Стартовый разгон и переход в бег по дистанции. Старты из различных положений; Преодоление полосы препятствий (4—5 штук) на дистанции до 60 м.). Эстафета 4 × 6 м.
-беговые упражнения. Бег по кругу (дистанция между учениками 3—5 м). По первому сигналу последующий догоняет впереди бегущего, по второму сигналу спокойный бег.
- прыжки: запрыгивание на препятствия высотой 60—80 см. Во время бега прыжки вверх к баскетбольному кольцу толчком левой, толчком правой, толчком обеих ног. Прыжки со скакалкой до 2 мин. Много скокис места и с разбега на результат.
Прыжок в длину с разбегаспособом «согнув ноги» (зона отталкивания -40 см); движение рук и ног в полете.
-метание: (метание набивного мяча весом до 2—3 кг двумя руками снизу, из-за головы, через голову. Толкание набивного мяча весом до 2-3 кг с места на дальность. Метание малого мяча в цель из положения лежа. Метание малого мяча на дальность с разбега по коридору шириной 10 м).
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:
Коррекционные игры:Игры на внимание;игры, тренирующие наблюдательность;игры на дифференцирование мышечных усилий;игры на пространственную координацию двигательных действий.
Игры с элементами общеразвивающих упражнений: Игры с бегом; (« Догони ведущего», « эстафеты»),игры с прыжками;( « Установи рекорд»),игры с бросанием, ловлей и метанием;( « Ловкие и меткие»).игры с переноской груза;
игры с элементами волейбола( « Перебросить в круг», « картошка»).
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ:
-Волейбол( права и обязанности игроков, предупреждение травматизма при игре в волейбол;передача мяча сверху и снизу двумя руками на месте и после перемещения. Прием и передача мяча сверху и снизу. Прыжки с места и с шага в высоту и длину (2—3 серии прыжков по 5—10 прыжков в серии). Упражнения с набивными мячами. Учебные игры).
-Баскетбол( упрощенные правила игры в баскетбол; права и обязанности игроков; предупреждение травматизма; Прямая подача. Тактические приемы атакующего против защитника, штрафные броски, бег с изменениями направления и скорости; с внезапной остановкой; остановка прыжком, шагом; повороты на месте вперед, назад; ловля мяча двумя руками в движении; передача мяча в парах и тройках; ведение мяча после ловли с остановкой и в движении; броски мяча в корзину; ведение мяча с изменением направления; ловля мяча в движении; ловля мяча в движении- ведение мяча – бросок мяча в корзину; двухсторонняя игра по упрощенным правилам).
Подвижные игры и игровые упражнения:
Хоккей на полу(тактика командной игры;учебные игры с учетом ранее изученных правил. Игры против соперника, перемещение вправо и влево. Занятие правильного положения (центральный нападающий, крайний нападающий, защитник).
Межпредметные связи:
Русский язык: грамотное оформление и ведение дневника самоконтроля.
Развитие устной речи: четко и ясно пересказать характеристику или поэтапность выполнения упражнения, данную учителем физической культуры.
Математика: давать геометрическую характеристику спортивным площадкам и их разметкам, спортивным снарядам, различным частям тела при выполнении упражнений.
География: ведение наблюдения за погодой, выбор спортивной одежды и спортивного снаряжения, подходящих по погоде.
История: отношение к физической подготовке и здоровью великих полководцев России.
№ п/п темы | 1четверть(19) Содержание темы | Кол-во часов | Дата | Примеч-ие | ||
Основы знаний. | ||||||
1. | Инструктаж безопасности при занятиях лёгкой атлетикой. Самоконтроль и его основные приёмы. | 1 | 6.09 | |||
Ходьба. | ||||||
2. | Выполнение продолжительной ходьбы (20-30 мин) в различном темпе с изменением ширины и частоты шага. | 1 | 8.09 | |||
Бег. | ||||||
3. | Повторение бега с низкого старта; стартовый разбег, старты из различных положений. | 1 | 13.09 | |||
4. | Бег с переменной скоростью до 5 мин. Бег с преодолением полосы препятствий на дистанции 60 м. | 1 | 15.09 | |||
6. | Выполнение стартового разгона и переход в бег по дистанции. Эстафета 4*6 м | 1 | 20.09 | |||
7. | Кросс по слабопересеченной местности до 300м. | 1 | 22.09 | |||
Прыжки. Метание. | ||||||
8-9. | Обучение запрыгиванию на препятствие высотой 60-80 см. Прыжки со скалкой до 2 мин. Выполнение метания набивного мяча весом 2-3 кг двумя руками снизу, из-за головы, через голову. | 1 | 27.09 | |||
10. | Выполнение прыжков в движении к баскетбольному кольцу толчком левой, толчком правой, толчком обеих ног. Выполнение метания малого мяча в цель из положения лежа. | 1 | 29.09 | |||
11. | Повторение прыжка в длину с разбега способом « согнув ноги» ( зона отталкивания 40 см). Движение рук и ног в полете. Обучение метанию малого мяча на дальность с разбега по коридору 10 м. | 1 | 4.10 | |||
12. | Повторение элементов прыжка в высоту с разбега способом « перешагивание». Отработка отталкивания. | 1 | 6.10 | |||
Баскетбол | ||||||
13. | Ведение мяча с изменением направления. Передач мяча от груди из-за головы. штрафной бросок | 1 | 11.10 | |||
14. | Ведение мяча с изменением направления. Передач мяча от груди из-за головы | 1 | 13.10 | |||
15. | Передача мяча после 2 шагов движения. Ведение мяча . Передач мяча от груди из-за головы. остановка прыжком | 1 | 1810 | |||
16. | Передача мяча после 2 шагов движения. Ведение мяча . Передач мяча от плеча | 1 | 20.10 | |||
17. | Передача мяча после 2 шагов движения. Ведение мяча . Передач мяча от груди из-за головы. от плеча | 1 | 25.10 | |||
18 19. . | Передача мяча после 2 шагов движения. Ведение мяча . Передач мяча от груди из-за головы ,от плеча.. | 2 | 27.10 1.11 | |||
II четверть класс (14 часов)
№ п/п темы | Содержание темы | Кол-во часов | Дата | Примеч-е |
Гимнастика | ||||
1. | Инструктаж по технике безопасности на уроке по гимнастике .повороты кругом.на лево на право . | 1 | 10.11 | |
ОРУ без предметов. | ||||
2. | Повторение упражнений в расслаблении мышц, основных положений движения головы, конечностей, туловища. строевые упражнения | 1 | 15.11 | |
3. | Повторение упражнений укрепляющих осанку, дыхательные упражнения. | 1 | 17.11 | |
4. | Выполнение упражнений на развитие координационных движений. | 1 | 22.11 | |
5. | Повторение упражнений для развития пространственно- временной дифференцировки и точности движений. | 1 | 24.11 | |
ОРУ с предметами. | ||||
6-7. | Выполнение комплексов упражнений с гимнастическими палками, со скакалками. | 2 | 29.11 1.12 | |
8. | Повторение переноски груза и передачи предмета ( набивных мячей, гимнастический мат, гимнастические палки). | 1 | 6.12 | |
Лазание . | ||||
9. | Повторение передвижения вправо, влево в висе на гимнастической стенке. | 1 | 8.12 | |
10. | Выполнение подтягивания в висе на гимнастической стенке. | 1 | 13.12 | |
Равновесие. | ||||
11. | Выполнение ходьбы на носках приставными шагами с поворотом, с различными движениями рук | 1 | 15.12 | |
12. | Выполнение бега по коридору 10-15 см, по гимнастической скамейке с предметами. | 1 | 20.12 | |
Опорный прыжок. | ||||
13-14. | Обучение прыжку согнув ноги, ноги в ширину через гимнастического козла. | 2 | 22.12 27.12 |
4 четверть | ||||
№ п/п темы | Содержание темы | Кол-во часов | Дата | |
Спортивные игры. Волейбол. | ||||
1-2. | Повторение приема и передачи мяча сверху и снизу в парах после перемещений. | 2 | 4.04 6.04 | |
3-4. | Игра « Мяч в воздухе». игра в волейбол. | 2 | 11.04 13.04 | |
5-6. | Игра « Перебросить в круг». Учебная игра в волейбол. | 2 | 18.04 20.04 | |
Легкая атлетика. Бег. | ||||
7. | Инструктаж безопасности при занятиях лёгкой атлетикой. Самоконтроль и его основные приёмы. | 1 | 25.04 | |
8. | Бег с переменной скоростью до 5 мин. Бег с преодолением полосы препятствий на дистанции 60 м. | 1 | 27.04 | |
9-10. | Повторение бега с низкого старта; стартовый разбег, старты из различных положений. | 2 | 2.05 4.05 | |
11-12. | Выполнение стартового разгона и переход в бег по дистанции. Эстафета. | 2 | 11.05 16.05 | |
Прыжки. | ||||
13. | Обучение запрыгиванию на препятствие высотой 60-80 см. Прыжки со скалкой до 2 мин. | 1 | 18.05 | |
14. | Выполнение прыжков в движении к баскетбольному кольцу толчком левой, толчком правой, толчком обеих ног. | 1 | 23.05 | |
15. | Повторение прыжка в длину с разбега способом « согнув ноги» ( зона отталкивания 40 см). Движение рук и ног в полете. | 1 | 25.05 | |
16-17 | Выполнение метания набивного мяча весом 2-3 кг двумя руками снизу из-за головы, через голову. | 2 | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЗАИМОСВЯЗЬ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ С ЭСТЕТИЧЕСКИМ ВОСПИТАНИЕМ.
ВЗАИМОСВЯЗЬ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ С ЭСТЕТИЧЕСКИМ ВОСПИТАНИЕМ....
Примерный план работы ШМО трудового, художественно- эстетического и физического воспитания на 2013 – 2014 учебный год. Примерный план работы ШМО трудового, художественно- эстетического и физического воспитания на 2013 – 2014 учебный год.
Примерный план работы ШМО трудового, художественно- эстетического и физического воспитанияна 2013 – 2014 учебный год....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА физического воспитания учащихся 1-11 классов физического воспитания учащихся 1-11 классов
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 201...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА физического воспитания учащихся 1-11 классов физического воспитания учащихся 1-11 классов
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 201...
Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....
Научно-методические подходы к оптимизации специальных оздоровительных форм физической культуры. Методическая деятельность в области физической культуры, спорта, физического воспитания.
В сфере физической культуры и спорта научно-методическая деятельность выделена как одна из основных. Каждый специалист должен иметь представление о процессах «наука - производство», «...