"Значение овощей для жизни человека."
план-конспект урока по теме
Конспект урока по предмету "Мир природы и человека" для обучающихся 1 класса специальной коррекционной школы. Цель. Определение значения овощей для жизни человека, уточнение знаний об употреблении овощей в пищу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_ovoshchi.docx | 108.31 КБ |
ovoshchi.pptx | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа
для детей с ограниченными возможностями здоровья «Злагода»
муниципального образования городской округ Симферополь
Республики Крым
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ “МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА”
В 1-Б КЛАССЕ
Тема:Значение овощей для жизни человека. Употребление в пищу.
Составила:
Учитель высшей категории
Гагаева Е.Н.
Симферополь, 2017
Тема: Значение овощей для жизни человека. Употребление в пищу.
Тип урока: урокизучения нового материала.
Цель:определение значения овощей для жизни человека, уточнение знаний об употреблении овощей в пищу.
Современные образовательные технологии:
- здоровьесберегающие
- информационно – коммуникативные
- игровые
Задачи:
- Дать понятие о пользе овощей, уточнять знания об употреблении овощей в пищу.
- Корригировать и развивать мыслительную деятельность , внимание, память, речь, мелкую моторику кисти руки, расширять словарный запас.
- Воспитывать интерес, активность, организованность.
Планируемые результаты:
Предметные – узнавать, называть, выделять овощи среди других предметов, отгадывать загадки об овощах, иметь понятие о пользе овощей для жизни и здоровья человека, об употреблении овощей в пищу.
Личностные – проявлять заинтересованность, работать активно, организованно, осознавать себя как ученика.
Современные образовательные технологии:здоровьесберегающие, ИКТ, личностно-ориентированные
Оборудование: презентация “Загадки об овощах”, картинки для раскрашивания, натуральные овощи, кастрюля, игрушка – клоун, картинки “Солнышко” и “Туча”.
1.Организация обучающихся.
- Дыхательные упражнения.
- Сопряженная речь “Прозвенел звонок, начинается урок”.
Готовность к уроку; правила посадки, поведения.
- Побыстрей проверь дружок
Ты готов начать урок?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
- Мы начинаем урок “Мир природы и человека”. Давайте улыбнемся друг другу.
Сегодня на уроке будет много интересного и очень полезного. Важно ничего не пропустить. Ушки будут слушать, глазки смотреть, голова думать, рука подниматься, а рот – говорить. Я желаю вам успехов.
2.Актуализация опорных знаний.
- Какое сейчас время года? Сейчас мы с вами отправимся собирать урожай. Для этого надо отгадать загадки.
Убежали как-то с грядки(Слайд 1)
Огородом погулять
Голопузые ребятки –
Раз, два,три,четыре,пять!
И упали , и пропали – (Слайд 2)
С головой в рассол попали:
Были все зелеными
Стали все – солеными (Огурцы)
Круглолика, белолица,(Слайд 3)
Любит вдоволь пить водицу.
Из неё листочек с хрустом,
А зовут её…(Капуста)
Сидит дед,(Слайд 4)
В сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.(Лук)
Меня, единственного в мире,(Слайд 5)
Не просто варят,
А в мундире.
Честь мундира берегу,
Служу людям, как могу.(Картофель)
Сорвала я стручок,(Слайд 6)
Надавила на бочок,
Он раскрылся. Ах! Ох!
Покатился…(Горох)
Верите не верите,(Слайд 7)
Мы родом из Америки!
В сказке мы – синьоры,
А на грядке…(Помидоры)
- Как назвать одним словом все, что мы отгадали? (Овощи). (Слайд 8)
- Где растут овощи? (В огороде)(На картинках овощи и фрукты).
А сейчас предлагаю вам раскрасить только овощи. Поменяйтесь работами и проверьте друг друга. Какие овощи вы раскрасили? (Помидор, огурец, морковь).
Физминутка“Как живещь?”
3. Работа по теме урока.
О чем мы сегодня вспоминали на уроке? (Об овощах).(Слайд 8)
Сегодня вы узнаете, зачем овощи нужны людям.
- Стук в дверь! Кто это к нам пришел? (Игрушка клоун). Да это же клоун. Здравствуй, клоун. Что-то ты сегодня грустный. Ты заболел?
- У клоуна болит голова, он устал, нет сил играть и веселиться.
- Клоун, да ведь тебе нужны витамины. В овощах много витаминов, полезных веществ, которые заставляют ноги ходить, сердце биться, мозг работать.
Если вы хотите быстро расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы, не болеть, надо кушать морковь, капусту, помидоры, свеклу, картофель.
- Какие овощи можно кушать сырыми? (Огурец, помидор, морковь). Работа с натуральными овощами. (выходят к доске и выбирают нужный овощ).
- А что можно приготовить из овощей? (Салат, борщ).
Игра “Сварим борщ” – выбери овощ для борща, положи в кастрюлю. Что лишнее? – Огурец.
- А сок из овощей можно приготовить? –Да. Из моркови – морковный, из свеклы – свекольный (сопряженная речь).
А на зиму овощи солят и маринуют.
Игра - инсценировка “Мы капусту солим”.
Так что мы посоветуем клоуну, чтобы быть здоровым? (Кушать больше овощей).
4.Итог. Рефлексия.
- Что нового вы узнали сегодня об овощах? (овощи полезные, в них много витаминов).
- Рефлексия. Если вам понравился этот урок, было интересно , подарите красную фишку “Солнышку”, если вы не узнали ничего нового, было плохо – дайте синюю фишку “Туче”. Я подарю свою фишку Солнышку, потому что у меня хорошее настроение, вы замечательно работали, собрали богатый урожай новых знаний.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: Значение овощей для жизни человека. Употребление в пищу.
Цель: определение значения овощей для жизни человека, уточнение знаний об употреблении овощей в пищу.
Задачи: - Дать понятие о пользе овощей, уточнять знания об употреблении овощей в пищу. - Корригировать и развивать мыслительную деятельность , внимание, память, речь, мелкую моторику кисти руки, расширять словарный запас. - Воспитывать интерес, активность, организованность.
Планируемые результаты: Предметные – узнавать, называть, выделять овощи среди других предметов, отгадывать загадки об овощах, иметь понятие о пользе овощей для жизни и здоровья человека, об употреблении овощей в пищу. Личностные – проявлять заинтересованность, работать активно, организованно, осознавать себя как ученика.
Убежали как-то с грядки Огородом погулять Голопузые ребятки – Раз, два, три, четыре, пять!.. И упали, и пропали – С головой в рассол попали: Были все - зелеными, Стали все – солёными.
Круглолика , белолица, Любит вдоволь пить водицу. Из неё листочек с хрустом, А зовут её…
Сидит дед, В сто шуб одет. Кто его раздевает, Тот слёзы проливает.
Меня, единственного в мире, Не просто варят, А в мундире. Честь мундира берегу, Служу людям, как могу.
Сорвала я стручок, Надавила на бочок, Он раскрылся. Ах! Ох! Покатился…
Верите не верите, Мы родом из Америки! В сказке мы – синьоры, А на грядке…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока биологии 7 класс по теме "Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека"
Разработка урока биологии в 7 классе по теме: «Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека». Цель: изучить многообразие кишечнополостных животных, показать их роль в природе и ...
Разработка урока биологии 7 класс по теме "Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека"
Разработка урока биологии в 7 классе по теме: «Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека». Цель: изучить многообразие кишечнополостных животных, показать их роль в природе и ...
План конспект урока: "Значение осанки в жизни человека"
Формирование красивой осанки, походки, красоты движений. Научить обучающихся заботиться о правильном положении тела. Показать упражнения для формирования правильной осанки....
План-конспект урока: "Значение овощей в питании человека".
План-конспект урока по технологии в 6 классе. Тема раздела: "Кулинария ". Тема урока: "Значение овощей в питании человека. Практическая работа. Приготовление блюд из картофеля"...
Конспект урока "Значение овощей в питании человека, способы и формы нарезки.Оформление блюд из овощей. Практическая работа:Приготовление салата, винегрета.
Конспект урока для 5класса по разделу "Кулинария" в современной образовательной технологии модерации.Цель применения данной технологии - эффективное управление классом в процессе урока, максимально по...