Конспект урока и презентация по теме "Предложение"
презентация к уроку
Цель урока:
Учить находить предложение среди группы предложений по основным признакам.
Задачи урока:
1. Формировать умение отличать предложение среди группы предложений.
2. Совершенствовать знания и умения по теме предложение: находить подлежащее и сказуемое, строить схему предложения, устанавливать связь слов.
3. Формировать учебные умения наблюдать, сравнивать, обобщать.
4. Формировать умение осуществлять контроль, самоконтроль, самооценку.
5. Прививать любовь к природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по теме Предложение | 46 КБ |
Презентация к уроку по теме Предложение | 148.5 КБ |
pravila_dd.ppt | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
«Предложение»
Цель урока:
Учить находить предложение среди группы предложений по основным признакам.
Задачи урока:
1. Формировать умение отличать предложение среди группы предложений.
2. Совершенствовать знания и умения по теме предложение: находить подлежащее и сказуемое, строить схему предложения, устанавливать связь слов.
3. Формировать учебные умения наблюдать, сравнивать, обобщать.
4. Формировать умение осуществлять контроль, самоконтроль, самооценку.
5. Прививать любовь к природе
Ход урока.
- Организация класса.
– Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!
- « Минутка чтения» на фоне пения птиц.
На слайде написан текст.
« Весна- это особенное время года. Посыпается природа. Жизнь как бы зарождается вновь. Весну ждут с нетерпением. На Руси весну звали и пели ей песни. Весна- это…..»
- Дети, прочитайте текст на доске.
Показ слайда № 1. Включение фонограммы.
Дети читают текст, затем читает сильный ученик.
- О чем вы прочитали?
- Почему прочитали о весне? Прочитайте последнее предложение. Дополните его.
Ответы детей.
- Посмотрите на следующее задание и вновь прочитайте о весне.
Показ слайда № 2.
Пришла
Радость
Весна
Долгожданная
Листочки
Опять
Оживление
Настроение
- Сообщение темы и цели урока.
- Эти слова мы прочитали неспроста. В них содержится суть нашей работы. Если мы соединим выделенные буквы, то прочитаем тему нашего урока.
Дети разгадывают тему урока.
Показ слайда № 3.
Предложение.
- А повторить нам придется многое. Для реализации цели урока мы отправимся на природу, но сделаем это не выходя из класса. Все слова и предложения, подобранные к уроку, посвящены теме весны. Они помогут вам подготовиться к работе над сочинением, которое запланировано на следующий урок.
- итак, закройте глаза и шепотом произнесем с улыбкой слово весна.
Дети закрывают глаза и произносят.
Показ слайда № 4 с весенней картинкой.
- Стало ли вам теплее, радостнее?
4. Проверка домашнего задания.
- Дети, на дом вы получили задание, которое называется « Конкурс почерков». На листочках нужно было красиво написать по образцу учителя.
(Ввв вв ввв вв
ви ву ва
воробей, весна, ворона, вместе, Василий Парийский )
- Прочитайте последнее словосочетание.
( Василий Парийский)
- Почему написано с заглавной буквы?
( Имена, фамилии пишутся с заглавной буквы)
- Сегодня, 25апреля, день Василия Парийского. Василий Парийский землю парит. Медведь сегодня обязательно должен выйти из берлоги. В лес в этот день ходить нельзя.
- Я передаю ваши работы специальному жюри, в состав которого войдут мои коллеги.
5.Словарная работа.
На доске листы со словарными словами. Дети поделены на 2 группы.
-Сейчас будем работать в группах. Посмотрите, что нужно будет сделать?
( Нужно вставить пропущенные буквы)
- Что объединяет эти слова?
( Все слова словарные)
- Что еще можете сказать?
( Их написание нужно запомнить)
Работа детей в группах у доски.
Вет…р за…ц
Д…журный д…ревня
С…бака вес…ло
К...ньки р…бота
П…льто быстр…
- Проверим слова с помощью светофоров у противоположной группы.
Учитель читает, дети сигналят светофорами.
- Запишите слова противоположной группы в тетрадь.
6.Физминутка.
Чтоб все выполнить заданья,
Чуть- чуть нам надо отдохнуть.
Ну, ребята, дружно встанем.
Надо косточки встряхнуть.
Руки вверх, назад прогнулись.
Сейчас сделаем наклоны.
Все к упражнению готовы?
Раз, два, три, четыре, пять
Теперь спинки держим ровно,
На месте будем мы шагать.
Тихо все на место сядем
Работу готовы вновь начать.
7. Работа по теме урока.
А) Повторение знаний.
- Посмотрите на вертикальную стрелку, она указывает на слова. Прочитайте их.
( Весна, цветы)
- Каким общим правилом объедены эти слова?
( Безударная гласная в корне слова, ее нужно проверять)
-Давайте подберем проверочные слова.
( Весна- весны, в слове весна, в корне напишем букву е, цветы- цветик, в слове цветы, в корне напишем букву е)
- Весна, цветы. Дети, что я произнесла?
( Слова)
- А вам понятно, что я хотела сказать?
( Нет)
- Что же нужно сделать, чтобы было понятно?
( Нужно сказать предложением)
- А что вы знаете о предложении? Задайте друг другу вопросы.
Дети выступают в роли маленьких учителей.
(- Что такое предложение?
- Что выражает предложение?
- Как пишется начало предложения?
- Что ставят в конце предложения?
- Назовите ставят в конце предложения.
Б )Составление предложений.
- Ребята, давайте из этих слов весна, цветы составим предложения. Со словом весна…
Со словом цветы….
- Объедините в одно предложение 2 этих слова.
( Весной распустились первые цветы)
- Запишем это предложение. Произнесем все вместе. Сколько слов в предложении?
Назовите первое…
Назовите второе…
Третье…
Четвертое…
Комментирует Ира.
( Предложение начинаю писать с большой буквы. Весной- в корне напишу букву е, проверочное слово весны, диктую вес-ной, пишу второе слово рас-пус-ти-лись, на конце напишу мягкий знак, показатель мягкости согласного, пишу третье слово, первые, пер-вые, пишу четвертое слово цветы, в корне напишу е, проверочное слово цвет, цве-ты. В конце предложения поставлю точку. Читаю предложение.)
- Дети проверьте предложение.
- Выделим в этом предложении грамматическую основу. Что мы должны выделить?
( Подлежащее и сказуемое)
Слайды с демонстрацией голоса.
Слайд № 5.
Когда перед вами задача- найти
Главные члены предложения
Прежде всего, отыщите глагол,
Глагол в любом наклонении.
Слайд № 6.
Когда обнаружится этот глагол,
Между другими словами,
То подчеркни его поскорей
Сразу двумя чертами.
Слайд № 7.
Потом от него мы вопросы кто? что?
К другим словам направляем,
И подлежащее, как на крючок,
На эти вопросы поймаем.
Слайд № 8.
Тут мы его одной чертой,
Вмиг подчеркнем без сомнения,
И полюбуйся- пред тобой
Главные члены предложения.
Слайд №9.( весенняя картинка)
- Итак, назовите грамматическую основу.
( Сказуемое- распустились, подлежащее- цветы)
- Составьте схему предложения. Даша, иди к доске.
В) Работа по учебнику.
- Дети, откройте учебники, с 60, упр. 330.
- Прочитайте про себя упражнение.
Дети читают.
- Приготовьтесь высказаться, что интересного заметили?
1 ученик читает вслух.
- Что можете сказать о записи?
( Здесь нет точек. Расставим точки, получится предложение.)
- Сколько здесь предложений?
( Здесь 4 предложения)
- Докажите.
1предложение…..
2предложение….
3 предложение….
4 предложение….
( В предложении говорится о…. слова связаны по смыслу. Предложение выражает законченную мысль)
- Спишите, оформите предложения.
Самостоятельная работа.
- Проверяем. 1 читает. Остальные оцените себя, сделайте отметку.
- Что мы сейчас делали?
( Делили текст на предложения)
- Сколько предложений?
( В тексте 4 предложения)
8. Итог урока.
А) Выставление оценок.
- Давайте посмотрим оценки, выставленные авторитетным жюри, я посмотрю ваши самостоятельно выставленные оценки и оценю вашу работу на уроке.
Назвать каждого ученика.
Звучит фонограмма с пением птиц.
- Дети, а чем вам нравиться весна?
- Что вы чувствуете в эту пору?
Рефлексия.
- Кому было приятно и все понятно на уроке, положите свою фишку веселому человечку.
- Если в чем то затруднялись, чувствовали себя неуверенно, положите свою фишку второму человечку.
- Кому было трудно, с заданиями не справлялись, положите фишку грустному человечку.
9. Домашнее задание.
-А вот домашнее задание мы с вами выполнили на уроке, подготовились к завтрашнему сочинению.
- Поделитесь своими впечатлениями об уроке с родственниками.
Всего вам доброго! Урок окончен.
Слайд №10.
Спасибо за работу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Весна- это особенное время года. Разбуженная теплом и светом, просыпается природа. Жизнь как бы зарождается вновь. Весну ждут с нетерпением. На Руси весну звали и пели ей песни. Весна- это….
П ришла, р адость, в е сна, д олгожданная, л источки, о пять, о ж ивление, настро ение .
Предложение
Когда перед вами задача- найти Главные члены предложения Прежде всего, отыщите глагол, Глагол в любом наклонении.
Когда обнаружится этот глагол, Между другими словами, То подчеркни его поскорей Сразу двумя чертами.
Потом от него мы вопросы кто? что? К другим словам направляем, И подлежащее, как на крючок, На эти вопросы поймаем.
Тут мы его одной чертой, Вмиг подчеркнем без сомнения, И полюбуйся- пред тобой Главные члены предложения .
Спасибо за работу!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
История появления автомобиля и правил дорожного движения Современный автомобиль Конная повозка Первый автомобиль с паровым двигателем Первый автомобиль с бензиновым двигателем Водитель. По-другому его называют шофёр, что в переводе с французского языка означает «кочегар»
Кроссворд 1. 3. 4. 5. 6. 7. 2. с в е т о ф о р п е р е х о д т а к с и м о т о ц и к л г р у з о в и к а в т о б у с т р о л л е й у б с т р а м в а й
Что такое ГИБДД и кто такой инспектор ДПС ГИБДД — Государственная инспекция безопасности дорожного движения. ДПС — дорожно-патрульная служба. Она входит в состав ГИБДД. Это — инспектор ДПС. Жезлом и свистком он управляет движением транспорта и пешеходов. А это патрульный автомобиль. На нём ездят работники ГИБдд и следят за порядком на дороге.
Задание .Придумай рассказ по картинке. Инспектор ДПС — милиционер, друг и помощник детей.
Задание. Расскажи по картинкам, как мальчику и девочке правильно и безопасно перейти проезжую часть дороги. Как ты думаешь, куда надо смотреть при переходе дороги? Как надо переходить проезжую часть дороги по пешеходному переходу, если есть светофор? Как надо переходить проезжую часть дороги, если нет светофора? Как надо перейти проезжую часть дороги, если поблизости нет светофора и пешеходного перехода?
Задание. Найди на картинке нарушителей Правил дорожного движения. Расскажи, что дети-пешеходы делают неправильно.
НОВОЕ О СВЕТОФОРЕ Светофор для пешеходов Первый светофор в России был в форме круга. Регулировщик поворачивал стрелку на нужный цвет Транспортный светофор
Задание. Каким из этих машин разрешён проезд на красный сигнал светофора и навстречу движению транспорта? Контрольные вопросы 1. Зачем нужен светофор? 2. Что означает жёлтый сигнал светофора? З. Что означают «красный стоящий человечек» и «зелёный шагающий человечек» на светофорах для пешеходов?
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПЕРЕХОДА УЛИЦ И ДОРОГ Стрелками показано, что у транспорта двери для пассажиров находятся с правой стороны. Это правостороннее движение транспорта и пешеходов.
Задание. Как ты думаешь, какая опасность подстерегает мальчиков и девочек? Расскажи, как бы ты поступил на их месте. 1. 2. 3. 4. 5.
Задание. Покажи на картинке стрелками, как мальчику с папой попасть в магазин, как они должны идти по краю проезжей части загородной дороги, если нет тротуара, пешеходной дорожки и обочины. Задание. Подумай, как девочка должна перейти на другую сторону дороги, чтобы сесть в автобус. Куда она должна смотреть? Как она пойдёт: прямо или наискосок?
Задание. Как ты думаешь, почему у мальчика и водителей такие удивлённые лица? Что здесь происходит? Можно или нельзя таким образом переходить дорогу? Как бы ты перешёл эту дорогу?
Новое об улицах, дорогах и дорожных знаках Одностороннее движение — когда транспорт едет только в одном направлении. Двустороннее движение — когда одни машины едут в одном направлении, а другие — в противоположном.
Задание .Вспомни, как называется часть дороги, по которой движется транспорт. Задание 2 где дети младше 14 лет могут ездить на велосипеде. 1. 2. з. 4.
Задание .Пешеходы вышли из трамвая, стоят на посадочных площадках и думают как перейти на противоположную сторону дороги с двусторонним движением и трамвайными путями. Расскажи, как это сделать и куда он должны смотреть?
Задание. Изучи новые дорожные знаки и повтори те, которые ты уже знаешь. На рисунках изображены три запрещающих знака и один предупреждающий «Дети». Посмотри внимательно на знаки и найди в них общее. Въезд запрещен Дети Движение пешеходов запрещено Движение на велосипеде запрещено Контрольные вопросы 1. Зачем нужны дорожные знаки? 2. Какого цвета ободок на запрещающих дорожных знаках?
Задание. Нарисуй и раскрась дорожные знаки, которые ты знаешь. Пешеходный переход (знак для пешеходов) Подземный пешеходный переход Надземный пешеходный переход Пешеходный переход (знак для водителей)
ПРАВИЛА ПЕРЕХОДА ПЕРЕКРЁСТКА А это нерегулируемый перекрёсток. Движением на нём никто не управляет. Поэтому надо быть очень осторожным. Перекрёсток — это место (участок дороги), где пересекаются пути транспорта и пешеходов. Это регулируемый, то есть управляемый, перекрёсток. Движением пешеходов и транспорта управляют светофоры.
Задание. Расскажи, как мальчик с папой должны перейти дорогу на регулируемом перекрёстке. Расскажи, чем отличается эта картинка от первой . В чём опасность перехода нерегулируемого перекрёстка? Как девочка с мамой должны перейти дорогу?
Мы — пассажиры Это – общественный транспорт. 1. 2. 3. 4.
Это салон автомобиля. Определи где не должен сидеть ребенок младше 12 лет, а где он может сидеть?
Задание. Представь, что мальчик оказался один без взрослых на посадочной площадке. Ему нужно перейти дорогу и выйти к своему дому (указан внизу красной стрелкой).Помоги ему, обозначь стрелками наиболее безопасный путь. Контрольные вопросы Какой транспорт называется общественным? Как надо себя вести в общественном транспорте? Как правильно переходить дорогу после высадки из общественного транспорта?
Контрольные вопросы Можно ли выходить на улицу и дорогу между машинами, стоят у дороги? На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? Что такое ГИБДД и ДПС? Как выглядят светофоры для пешеходов и транспортные светофоры? Чем двустороннее движение транспорта отличается от одностороннего? Как правильно переходить дорогу по пешеходному переход? Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? Зачем нужны дорожные знаки? Что такое перекрёсток? Как правильно переходить регулируемый и нерегулируемый перекрёстки? Что такое общественный транспорт? Как правильно идти со взрослыми по краю проезжей части до если нет тротуара, пешеходной дорожки или обочины?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - игра "Путешествие в страну "Физика". 7 класс. Конспект урока с презентацией
Лебедева Ирина Геннадьевна учитель физикиГОУ СОШ №43г. Санкт-ПетербургУрок-игра« Путешествие в страну «Физика»7 класс АннотацияИгра проводится в конце учебного года и несет в себе по...
1 урок по теме "Обобщающие слова при однородных членах" конспект урока и презентация
представленный материал предназначен для проведения урока русского языка в 8 классе, содержит подробный конспект урока и презентацию. с первых мгновений урока дети включаются в увлекательный процесс у...
Урок 11 Форвард 5 класс ( конспект урока и презентация)
Тема и номер урока в теме : “Сюрприз для Кейт” Цикл 2 « Тhe competition » - 11 й урокБазовый учебник: УМК "FORWARD" 5 класс автор: Вербицкая Цель урока: формирование коммуникати...
Урок 11 Форвард 5 класс ( конспект урока и презентация)
Тема и номер урока в теме : “Сюрприз для Кейт” Цикл 2 « Тhe competition » - 11 й урокБазовый учебник: УМК "FORWARD" 5 класс автор: Вербицкая Цель урока: формирование коммуникати...
Урок 11 Форвард 5 класс ( конспект урока и презентация)
Тема и номер урока в теме : “Сюрприз для Кейт” Цикл 2 « Тhe competition » - 11 й урок Урок разработан учителем английского языка МБОУ " Лицей № 1 им.А.П. Гужвина г.Камызяк" Астрахан...
Урок 11 Форвард 5 класс ( конспект урока и презентация)
Тема и номер урока в теме : “Сюрприз для Кейт” Цикл 2 « Тhe competition » - 11 й урок Урок разработан учителем английского языка МБОУ " Лицей № 1 им.А.П. Гужвина г.Камызяк" Астрахан...
Конспект урока и презентация к уроку истории в 8 классе "Движение декабристов"
При изучении темы урока использовались как задания, включенные в презентацию, так и задания для самостоятельной работы учащихся с историческим источником....