Задания для развития памяти
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
ЗАДАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ
Перед вами картинки, посмотрите на них в течение 15 сек. Затем запишите в тетрадь то, что вы запомнили. |
«Игры со словами» |
1. Прочитайте эти слова.
2. Прочитайте эти слова.
3. Услышав каждое слово нужно представить внешний вид данного предмета, его вкус, запах, звуки, которые он может издавать. Затем воспроизвести эти слова. |
«Фразы» | |
После прочтения каждой фразы нужно закрыть глаза и представить себе соответствующую картинку. После этого воспроизвести все запомнившиеся предложения. | |
Вариант 1. | Вариант 2. |
«Что исчезло?» |
На столе раскладывают несколько предметов или картинок. Ребенок рассматривает их, затем отворачивается. Взрослый убирает один предмет. Ребенок смотрит на оставшиеся предметы и называет, что исчезло. |
«Что изменилось?» |
На столе раскладывают несколько игрушек. Ребенку предлагают их рассмотреть и запомнить. Ребенок отворачивается, одну игрушку добавляют, или игрушки меняют местами. Ребенок отвечает, что изменилось. |
«Запомни и воспроизведи» |
Вариант 1. Детям называют числа и просят их воспроизвести. Количество чисел в ряду постепенно возрастает. |
«Вспомни и покажи» |
Детям предлагается воспроизвести движение знакомых объектов (например, махающую крыльями птицу, косолапого медведя, ползущую гусеницу, нахохленного петуха и т.д.). |
«Цепочка действий» |
Ребенку предлагается цепочка действий, которые необходимо выполнить последовательно. Например: "Подойди к шкафу, возьми книгу для чтения, положи ее на середину стола. |
«ПРИЕМЫ, ПОМОГАЮЩИЕ ЗАПОМИНАНИЮ» |
Если ребенок затрудняется запомнить слова, которые вы ему назвали, дайте ему бумагу и цветные карандаши. Предложите к каждому слову сделать рисунок, который помог бы ему потом вспомнить эти слова. То же самое можно сделать и при запоминании фраз. Ребенок сам выбирает, что и как он будет рисовать. Главное, чтобы это помогло ему потом вспомнить прочитанное. Например, называете семь фраз. К каждой фразе ребенок делает рисунок (схему). После этого предложите ему точно воспроизвести все фразы. Если возникают трудности, помогите подсказкой.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие памяти и внимания обучающихся с нарушением психического развития на уроках русского языка в школе VIII вида.
В статье представлены некоторые виды заданий на развитие памяти и внимания обучающихся коррекционной школы на уроках русского языкаи чтения....
«Память. Значение и виды памяти. Способы развития памяти».
Урок по биологии в 8 классе....
Занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 3 классе Развитие памяти
Занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 3 классеРазвитие памятиЦели: учить правильно выполнять задания по инструкции, воспринятой на слух; развивать речь, мышление, моторику, в...
Влияние символов – жестов на развитие памяти, мышления, воображения, внимания, мелкой моторики и творчества у детей с аномалиями в развитии.
Одним из важнейших приемов является символ-жест.Систему символов часто используют в математике, чтении, письме и других дисциплинах. Они позволяют детям не только легче и быстрее запомнить матер...
Задания для диагностики и развития памяти.
Задания для диагностики и развития памяти....
Развитие памяти и внимания на уроках математики в 5 классе. Задания для проведения устного счета.
Устный счет является незаменимым упражнением для развития памяти и внимания. Приводятся наиболее интересные виды устного счета: рациональное выполнение действий с числами с использованием арфмет...
Особенности памяти у детей с ЗПР. Пути преодоления развития памяти
Повышение эффективности коррекционно-образовательной работы по развитию памяти младших школьников с ЗПР...