Рабочая программа по чтению и развитию речи
рабочая программа (5, 6 класс) на тему

Рабочая программа по чтению для 3, 5, 6 класса-комплекта  составлена на основе:

1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений под редакцией В.В.Воронковой (5-9 классы).М.:ВЛАДОС, 2010 год;

2. Образовательная программа МБОУ Озёрная СШ № 9 приказ № 27 от 01.06.2016 года;

3.Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин(модулей) от 16.06.2015г., № 96.

 Рабочая программа рассчитана: 3 класс на 102 учебных  часа (3 часа в неделю), 5класс на 136 учебных часов (4 часа в неделю), 6 класс – 102 учебных часов ( 3 часа в неделю).

Основными задачами обучения чтению являются: научить детей читать доступный их пониманию текст  вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное.

             У учащихся формируется навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения.

           Для чтения подбираются произведения детского творчества, классиков русской и зарубежной литературы, доступные пониманию статьи из   газет и журналов. В процессе   обучения чтению у   учащихся последовательно формируется умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного.

           В программе даётся примерная тематика произведений, определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, совершенствованию навыков устной речи и объёму внеклассного чтения.

            Тематика произведений для чтения подобрана с учётом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie_356_klass.doc743.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Озёрная средняя  школа №9.

«Согласовано»:                                                                                 «Утверждаю»:

Зам. директора по УВР                                                                     И.о директора

МБОУ Озёрной СШ №9                                                                   МБОУ Озёрной СШ №9

Янгулова О.О.                                                                                    Шушаначева Е.Ф.

«___»_________2017г.                                                                       Пр. №      от «___»_________2017г.

-----------------------------                                                                       ----------------------------

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

для обучающихся по адаптированной программе

3,5,6 класс - комплект                                                                            Чтение и развитие речи                                                                               на 2017- 2018 учебный год

                                                      

                                                                       Составитель: Корж Н.С.

                                                                                          учитель адаптированного обучения

                                                                         МБОУ Озёрной СШ № 9.

                                            «Согласовано»

                                                                                          Руководитель ШМО

                                                                                 учителей адаптированного обучения

                                                                                           ___________/ Корж Н.С. /

                                                                                           Протокол №   1   от

                                                                                           «  25   »  августа   2017 г.

с. Черное Озеро,

2017г.

Структура:

1.

Пояснительная записка.…………………………………………………

стр.5

2.

Содержание программного материала……..………………………….

стр.7

3.

Календарно-тематическое планирование…………..…………………..

стр.15

4.

Требования к уровню подготовки обучающихся…………………….

стр.41

5.

Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся………………………

стр.42

6.

Источники информации и средства обучения

Стр.44

Пояснительная записка

Рабочая программа по чтению для 3, 5, 6 класса-комплекта  составлена на основе:

1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений под редакцией В.В.Воронковой (5-9 классы).М.:ВЛАДОС, 2010 год;

2. Образовательная программа МБОУ Озёрная СШ № 9 приказ № 27 от 01.06.2016 года;

3.Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин(модулей) от 16.06.2015г., № 96.

 Рабочая программа рассчитана: 3 класс на 102 учебных  часа (3 часа в неделю), 5класс на 136 учебных часов (4 часа в неделю), 6 класс – 102 учебных часов ( 3 часа в неделю).

Основными задачами обучения чтению являются: научить детей читать доступный их пониманию текст  вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное.

             У учащихся формируется навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения.

           Для чтения подбираются произведения детского творчества, классиков русской и зарубежной литературы, доступные пониманию статьи из   газет и журналов. В процессе   обучения чтению у   учащихся последовательно формируется умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного.

           В программе даётся примерная тематика произведений, определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, совершенствованию навыков устной речи и объёму внеклассного чтения.

            Тематика произведений для чтения подобрана с учётом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.

             На 4 году обучения читаются произведения о нашей Родине, её прошлом и настоящем, о мудрости и героизме русского народа.

            Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым обучающимся с ОВЗ в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание прочитанного.

          Беглое чтение, т. е. плавное, в темпе разговорной речи чтение вслух, формируется постепенно. В дальнейшем навык беглого чтения совершенствуется.

         Одновременно с овладением чтением вслух школьники учатся читать про себя.

         Так же идёт  систематическая работа по формированию выразительного чтения  с перехода на чтение целыми словами.

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ.

          Усвоение содержания прочитанного осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно- следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение.

         Учитель в процессе обучения чтению должен уделять особое внимание работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков их развития.

         Развитие устной речи. Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в 3 классе в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план.

                      Всегда  существовала и остаётся актуальной проблема социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, проблема их подготовки к самостоятельной жизни.  Поэтому на занятиях  дети приобретают навыки общения . Общение необходимо человеку как воздух для того, чтобы чувствовать свою причастность к человеческому сообществу, чувствовать защищённость и уверенность в себе. Дети учатся управлять самим собой, анализировать и контролировать свои поступки. Умение анализировать и контролировать свои поступки  способствует воспитанию чувства собственного достоинства, а значит, и социализации личности.  При формировании межличностных отношений дети с нарушением интеллекта учатся видеть не только

положительные моменты при контактах с людьми и предметами, но и отрицательные, то есть видеть опасность, которая исходит от определённых действий и ситуаций.  

       Содержание учебной программы предусматривает обучение  детей с нарушением интеллекта по уровням обучения в соответствии с возможностями каждого ребёнка согласно педагогической дифференциации по В.В.Воронковой. Ко второй группе относятся: Сережа Т., Алина В., Люба Е.  Прочитанное понимают, но при пересказе могут допустить пропуски смысловых звеньев. Эти ученики овладевают связной устной и письменной речью, но в то же время для успешной передачи своих мыслей им нужна помощь учителя в виде наводящих вопросов, подробного плана, различных видов наглядности. В третьей группе относятся: Максим Ш.,Лена М. У. С трудом усваивает программный материал, нуждаясь в разнообразных видах помощи (словесно-логической, наглядной и предметно-практической). Темп усвоения материала значительно ниже, чем у детей, отнесенных к II группе. Несмотря на трудности усвоения материала, в основном не теряет приобретенных знаний и умений может их применить при выполнении аналогичного задания. В четвёртой группе Лена М. Овладевает учебным материалом  на самом низком уровне. Она может  усвоить значительно меньший объем знаний и умений, чем предлагается программой школы.

 Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у учащихся: развития у них интереса к чтению, знакомства с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирования навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещения библиотеки; умения выбирать книгу по интересу.

       

Содержание программного материала  3 класс

№ п/п темы (раздела)

Название темы (раздела)

Содержание темы (раздела)

Количество часов

Гос. программа

Рабочая программа

1

«О школе и школьниках”

«Веселый звонок». В.Суслов,
«Отчего краснеют буквы».С.Погореловский, «Тяп-ляп». И. Дик, «Перемена». Б. Заходер,  «Не везет». В. Голявкин,  «Есть ли время для задачек?»                                               И. Молчанов-Сибирский, «Чужая отметка». По С. Багрову, «Митины каникулы». Я. Аким, «Могут даже у ребят» С.Михалков.

11

11

2

«Листьям время опадать».

Песенка.(Латышская народная), Отгадай загадки, «Осень». К.Бальмонт, «Поспела брусника». По С. Багрову, «Осеннее наступление». В.Орлов,«Золотая осень у тихих дорог». По А. Баркову, «Родное» М.Исаковский, «Посмотри, как день прекрасен!» И. Мазнин, «Листобой». По Ю. Ковалю, «Поздняя осень». Г. Ладонщиков, «Отгадай, какой это месяц», «Первый снег». По К.Паустовскому.

12

12

3

«Верные помощники».

«Потешка»(Русская народная), «Беглец»(Таджикская песенка), «Овечка и волк» (Украинская сказка),«Козёл». (Русская песенка),«Кошкин питомец» В. Бианки,«Собака и волк! (Русская сказка).

15

15

4

«Крылатые друзья».

«Воробей». Н.Рубцов,«Наша Галя». По Н. Коростелеву,«Внезапное открытие». По А. Баркову,«Говорящие яички». По Н. Сладков,. «Зяблик». С.  Михалков,                                   «Угощение для синиц» По Т. Чинаревой.

14

14

5

«Здравствуй, Зимушка-зима!»

«Первый снег». И. Бунин,                  «Неприятностей не оберёшься».По Р. Погодину,«Здравствуй, Зимушка-зима!»Г. Ладонщиков,«Зима». Г. Скребицкий,«Зимняя ночь».  И. Соколов-Микитов,«Снегири и коты». По Ю. Ковалю,«На катке». В. Осеева.

14

14

6

«Сказочные истории».

«Три арбузных семечка».(Таджикская сказка),«Дочка пекаря». (Английская сказка),«Алмазный топор». (Литовская сказка),«Львиная доля». (Дагестанская сказка),«В шутку едим, в шутку работаем». (Латышская сказка).

7

7

7

«Трудолюбие – это клад».

«Потешки». (Русские народные),«Пирог». (Венгерская песенка).  «Трудолюбивый Ниссе». (Шведская песенка),«Колосок». (Украинская сказка),«По работе и награда». (Русская народная сказка),«Сказка про двух лодырей». С. Маршак,«Новая перина». Р. Абдрахманов,«Хитрый коврик». По Е. Пермяку.

12

12

8

«Настали дни весенние».

«Любимое время года».Г.Скребицкий,«Солнце – тепло».  По Л. Толстому,«Весна подарила». Г. Витез ,                             «Березовый сок». По А. Баркову,«Весна – это я!». И. Хазри,«Пчелки на разведках». К. Ушинский,«Гришины подарки». О. Высотская, «Весенняя гроза». А. Барто,«Наше отечество». К. Ушинский,«Твоя Родина». А. Матутис.

19

19

9

«Вот такие истории».

«Пример аккуратности». В.Азбукин, «Случай с кошельком».  Е. Пермяк,«Как Вовка праздновал день рождения». По С. Лежневой,«Ябеда». Е. Серова,«Хорошее». В. Осеева,«Карасик». По Н. Носову,«Жук на ниточке». Э. Шим,«Мешок яблок». По В. Сутееву.

13

13

10

«Летняя пора».

«В лесу». Т. Шорыгина,«Одуванчик».  З. Александрова,«Крот и заяц». Э. Шим,«Ника на даче». В. Голявкин,«Прошлым летом». И. Гамазкова, Повторение пройденного. «Какое время года?» Г. Виеру.

19

19

Итого: 102 часа

Содержание программного материала 5 класс

№ ппе

Название темы (раздела)

Содержание темы (раздела)

Количество часов

1

Устное народное творчество

Вводный урок. Знакомство с учебником. Устное народное творчество. Считалки. Заклички. Потешки. Пословицы и поговорки. Загадки. Р.р.1 Отгадай мою загадку. Пословицы и поговорки о Родине, матери, труде, учении

4

2

Сказки

Русская народная сказка «Никита Кожемяка». Особенности жанра. Р.р.2 Составление плана сказки «Никита Кожемяка».

Пересказ сказки «Никита Кожемяка» по составленному плану

Сказка «Как наказали медведя».

Сказка «Золотые руки. Смысл названия

Вн. чт.1 Сказки народов мира.

Удмурдская сказка «Как купец хотел солнце остановить», осетинская сказка «Что дороже?»

Русская народная сказка «Морозко».

Поучительный смысл сказки  «Два Мороза»,

Поучительный смысл сказки  «Три дочери».

А.С. Пушкин. Слово о поэте. Литературные сказки. Особенности жанра.

По страницам пушкинских сказок.

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Д. Мамин – Сибиряк «Серая Шейка».

Р.р.3 Рассказ о Серой Шейке по плану (стр.51 №11).

Вн. чт.2 П.П. Бажов «Серебряное копытце».

Р.р.4 Сочинение по плану «За что я люблю сказки?».

Итоговый урок  по теме «Сказки».  Сказочный  калейдоскоп.

25ч.

3

Картины родной природы. Лето

Стихи русских поэтов о природе И. Суриков «Ярко солнце светит…»

А. Прокофьев «Берёзка», Ю. Гордиенко «Вот и клонится лето к закату».

А. Платонов «Июльская гроза».

Р.р.5 Составить рассказ о девочке Наташе (план на стр.61 № 6).

Вн. чт.3,4 Б. Житков «На льдине».

8ч.

4

Картины родной природы. Осень

Г. Скребицкий «Сентябрь».

И. Соколов – Никитов «Золотая осень».

К. Бальмонт «Осень».

Р.р.6 Определение художественно – изобразительных средств: эпитеты, олицетворение в стихотворении «Осень» К.Бальмонта

Г. Скребицкий «Добро пожаловать». Смысл названия.

Вн. чт.5, 6 Стихи русских поэтов о временах года.

В. Астафьев «Осенние грусти».

Р.р.7 И. Бунин «Первый снег». Анализ стихотворения.

Итоговый  урок  по  теме  «Осень»

10ч.

5

О друзьях - товарищах.

Ю. Яковлев «Колючка». Смысл названия.

Ю. Яковлев «Рыцарь Вася».

Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» (отрывок из повести).

В. Медведев «Фосфорический мальчик». Смысл названия.

Р.р.8 Краткий пересказ.

Л. Воронцов «Дорогой подарок». Поучительный смысл рассказа.

Я.Аким «Твой друг».

11ч.

6

Басни И.Крылова

И.А.Крылов. Басни «Ворона и Лисица»,

«Щука и Кот», «Квартет». Особенности жанра басен.

Вн. чт.7 Басни И.А. Крылова

Р.р.9 Чтение басен по ролям.

4ч.

7

Спешите делать добро.

Н. Хмелик «Будущий олимпиец».

О. Бондарчук «Слепой домик». Герои и события.

В. Осеева «Бабка». Смысл названия.

Вн. чт.8 В. Осеева «Волшебное слово».

Р.р.10 Краткий пересказ одной из частей рассказа.

А. Платонов «Сухой хлеб».

В. Распутин «Люся».

В. Брюсов «Труд».

Р. Рождественский «Огромное небо». Тема подвига в стихотворении.

15ч.

8

Картины родной природы. Зима.

Русские поэты о зиме. Ф. Тютчев «Зима», К. Бальмонт «К зиме».

С. Есенин «Поёт зима…», «Береза», А. Пушкин «Зимняя дорога».

Г. Скребицкий «Декабрь».

Г. Скребицкий «Всяк по - своему». Смысл названия.

Р.р.11 Сочинение «Зима» (по плану на стр. 140).

Итоговый  урок  по  теме  «Зима».

7ч.

9

Картины родной природы. Весна.

Г. Скребицкий «Март», «От первых проталин до первой грозы», «Весна – красна»

Г. Скребицкий «Грачи прилетели», «Заветный кораблик», «В весеннем лесу».

Вн. чт.9 М. Пришвин «Лисичкин хлеб».

А. Толстой «Весенние ручьи».

Русские поэты о весне. А. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…»

А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…»,

А. Блок «Ворона», Е. Серов «Подснежник», И. Бунин «Крупный дождь в лесу зеленом…»

С. Есенин «Черёмуха», Я. Аким «Весна, весною, о весне».

И. Соколов – Микитов «Весна».

13ч.

10

О животных

Н. Гарин – Михайловский «Детство Тёмы».

А. Толстой «Детство Никиты».

Вн. чт.10,11 А. Гайдар «Чук и Гек».

К. Паустовский «Кот Ворюга».

Р.р.13 Сочинение «Домашние животные».

Вн. чт.12,13 К. Паустовский. Рассказы о животных из сборника «Заячьи лапы».

Б. Житков «Про обезьянку».

Э. Асадов «Дачники».

Ф. Абрамов «Из рассказов Алёны Даниловны».

С. Михалков «Будь человеком».

Итоговый  урок  по  теме  «О животных».

19ч.

11

Из прошлого нашего народа

О. Тихомиров «На поле Куликовом».

О. Тихомиров «На поле Куликовом». Комментарии к иллюстрациям.

С. Алексеев «Рассказы о войне 1812 года».

Р.р.14 Краткий пересказ по плану (стр.204).

Н. Некрасов «Мороз, Красный нос».

А. Куприн «Белый пудель».

Вн. чт.14 Судьба дедушки Лодыжкина и Сережи в повести А. Куприна «Белый пудель».

Л. Жариков «Снега, поднимайтесь метелью». Смысл названия.

Ю. Коринец «У Могилы Неизвестного Солдата».

Вн. чт.15 Б. Полевой «Сын полка».

14ч.

12

Из произведений зарубежных писателей.

В. Гюго «Гаврош».

Р.р.15 Характеристика литературного героя по плану (стр.229).

М. Твен «Приключения Тома Сойера».

С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».

Г.Х. Андерсен «Русалочка».

Итоговый урок «Летний  калейдоскоп»

6ч.

ИТОГО

136 часов

Содержание программного материала 6 класс

№ пп

Название темы (раздела)

Содержание темы (раздела)

Количество часов

1

Отсутствуют разделы

-

102

ИТОГО

102 часа

Календарно-тематическое планирование 3 класс

№ п/п

Тема урока

Дата проведения

Практические занятия

Дата плановая

Дата фактическая

1.

 «Веселый звонок». В.Суслов

5.09

2

«Отчего краснеют буквы» С.Погореловский

6.09

3

«Тяп-ляп». И. Дик

8.09

4

«Перемена». Б. Заходер

12.09

Проверка техники чтения

5

«Не везет». В. Голявкин

13.09

6

«Есть ли время для задачек?» И. Молчанов-Сибирский.

15.09

7

«Чужая отметка». По      С. Багрову.

19.09

8

«Митины каникулы». Я. Аким.

20.09

22.09

9

«Могут даже у ребят..»

С.Михалков

Вспоминаем прочитанное.

26.09

Стихотворение наизусть

10

Мама (отрывок из книги «Моя Родина»)

27.09

Внеклассное чтение

11

Песенка. (Латышская народная) Отгадай загадки

29.09

12

«Осень». К.Бальмонт

03.10

13

«Поспела брусника». По С. Багрову.

04.10

14

«Осеннее наступление» В.Орлов.

06.10

15

«Золотая осень у тихих дорог». По А. Баркову

10.10

16

«Родное» М.Исаковский.

11.10

17

«Посмотри, как день прекрасен!» И. Мазнин

13.10

18

«Листобой». По Ю. Ковалю.

17.10

19

«Поздняя осень».            Г. Ладонщиков

18.10

Стихотворение наизусть

20

«Отгадай, какой это месяц»

20.10

21

«Первый снег»

По К. Паустовскому

24.10

22

Вспоминаем прочитанное

.

25.10

23

«Потешка».(Русская народная).

27.10

24

«Беглец» (Таджикская песенка).

7.11

25

«Овечка и волк» (Украинская сказка)

8.11

26

«Потешка».(Русская народная).

10.11

27

«Считалочка»

14.11

28

«Едем,едем на лошадке». (Шведская песенка).

15.11

29

«Козёл». (Русская песенка) «Отгадай загадки»

17.11

30

«Песенка»(.Русская народная)

21.11

31

«Потешка».(Русская народная). «Отгадай загадку»

22.11

32

«Кошкин питомец»           В. Бианки

24.11

33

«Отгадай загадку»

28.11

34

«Колыбельная песенка». ».(Русская народная).

29.11

35

«Собака и волк»        (Русская сказка)

1.12

36

«Верблюжья варежка» по Г. Снегиреву. Вспоминаем прочитанное

5.12

Внеклассное чтение

37

«Закличка» «Потешка».(Русская народная).

6.12

Наизусть.

38

«Воробей». Н.Рубцов. «Потешка».(Русская народная).

8.12

39

«Наша Галя». По Н. Коростелеву. «Отгадай загадку»

12.12

40

«Совушка». (Русская потешка)

13.12

41

«Внезапное открытие». По А. Баркову»   Отгадай загадку»

15.12

42

«Что ты тискаешь утенка?..»Саша Черный

19.12

Наизусть

43

«Говорящие яички». По Н. Сладкову.

20.12

44

«Потешка».(Русская народная).

22.12

45

«Зяблик». С Михалков. «Плохая привычка». С.Махотин

26.12

46

«Угощение для синиц». По Т. Чинаревой.       Урок-обобщение.

27.12

47

«Отгадай загадки» Вспоминаем прочитанное

29.12

48

«Песенка».(Русская народная) «Первый снег». И. Бунин.

10.01

49

«Неприятностей не оберёшься». по Р. Погодину.

12.01

50

«Здравствуй, Зимушка-зима!» Г. Ладонщиков. «Зима». Г. Скребицкий.

16.01

Наизусть

51

«Зимняя ночь».                     И. Соколов-Микитов

17.01

52

«Снегири и коты». По Ю. Ковалю. «Отгадай загадки»

19.01

53

«На катке». В. Осеева. «Пришла зима с морозами». О.Высотская

23.01

54

 «Как я встречал Новый год». По В. Голявкину.

24.01

Внеклассное чтение

55

«Снежная баба».                       В. Орлов.                       Урок-обобщение. «Отгадай загадки» Вспоминаем прочитанное

26.01

56

«Три арбузных семечка». (Таджикская сказка).

30.01

57

«Дочка пекаря». (Английская сказка).

31.01

58

«Алмазный топор». (Литовская сказка).

2.02

59

«Львиная доля». (Дагестанская сказка).

6.02

60

«В шутку едим, в шутку работаем». (Латышская сказка). Урок-обобщение.

7.02

61

«Отгадай загадки» Вспоминаем прочитанное

9.02

62

«Потешки». (Русские народные).

13.02

63

«Стучит, бренчит на улице…»«Тит, а Тит!..»

14.02

64

«Колыбельная песня».(Русская народная)

16.02

65

«Пирог».         (Венгерская песенка).  «Трудолюбивый Ниссе». (Шведская песенка).

20.02

66

Как я научил своих собак горох есть

21.02

Внеклассное чтение

67

«Колосок».     (Украинская сказка).

27.02

68

«По работе и награда». (Русская народная сказка).

28.02

69

«Сказка про двух лодырей». С. Маршак.

2.03

70

«Новая перина».               Р. Абдрахманов.

6.03

71

«Хитрый коврик».         По Е. Пермяку.          Урок-обобщение. Вспоминаем прочитанное

7.03

72

«Заклички о весне»

«Полно, беленький снежочек…»«Весна-красна! На чем пришла?»..

9.03

73

«Любимое время года».  Г. Скребицкий.

13.03

74

«Солнце – тепло».              По Л. Толстому. «Весна подарила». Г. Витез

14.03

75

«Весна подарила». Г.Витез

16.03

76

«Березовый сок».            По А. Баркову. «Веснянка». (Украинская песенка)

20.03

77

«Разговор деревьев».(Отрывок) М.Пришвин

21.03

78

«Весна – это я!»                       И. Хазри. «Пчелки на разведках». К. Ушинский.

23.03

79

«Гришины подарки».     О. Высотская.

3.04

80

 «Тихо-тихо».                             А. Седугин.

4.04

Внеклассное чтение.

81

«Песенка о бабушкиных ладонях». Н.Голь, Г.Григорьев

6.04

82

«Весенняя гроза». А. Барто. Урок-обобщение.

10.04

Наизусть

83

«Огородники». По С.Алексееву. «Наше отечество».             К. Ушинский.

11.04

84

«Твоя Родина».                А. Матутис. Вспоминаем прочитанное

13.04

85

«Пример аккуратности». В.Азбукин. «Случай с кошельком».  Е. Пермяк.

17.04

86

«Удивительные люди». В.Торопыгин

18.04

87

«Как Вовка праздновал день рождения». По С. Лежневой.

20.04

88

«Ябеда». Е. Серова. «Хорошее». В. Осеева.

24.04

89

«Чай с вареньем». Г.Ладонщиков. «Карасик».                       По Н. Носову.

25.04

90

«Мена».Р.Сеф.«Жук на ниточке».          Э. Шим.

27.04

91

«Мешок яблок».                 По В. Сутееву.                     Урок-обобщение.

2.05

92

Вспоминаем прочитанное

4.05

93

«Закличка» «В лесу». Т. Шорыгина.

8.05

94

«Какая бывает роса на траве».Л.Толстой

11.05

95

«Одуванчик».                              З. Александрова. «Светлячок».Арсений М-ий

15.05

96

«Заклички» «Дождь, дождь, дождь…»«Дождик, дождик, пуще…

16.05

97

«Радуга-дуга, перебей дождя…»«Заклички» «Радуга-дуга, не давай дождя…»

18.05

98

«Крот и заяц». Э. Шим. «Ника на даче».                          В. Голявкин.

22.05

99

«Потешка». (Русская народная)

23.05

 Проверка техники чтения

100

 «Удачливый рыбак». Е. Пермяк «Не клюет». Г.Ладонщиков

25.05

Внеклассное чтение

101

«Прошлым летом».                    И. Гамазкова. «Отгадай загадку»

29.05

102

Повторение пройденного. «Какое время года?» Г. Виеру. Урок-обобщение

30.05

Календарно-тематическое планирование 5 класс

Тема урока

Дата плановая

Дата фактическая

Практические занятия

I. Устное народное творчество ( 4 часа)

1

Вводный урок. Знакомство с учебником.

409

 

2

Устное народное творчество. Считалки, заклички, потешки, пословицы и поговорки, загадки.

509

3

Р.р.1 Отгадай мою загадку.

609

4

Пословицы и поговорки о Родине, матери, труде, учении

8.09

II. Сказки ( 25 часа)

5

6

Русская народная сказка «Никита Кожемяка». Особенности жанра

1109

7

Р.р.2 Составление плана сказки «Никита Кожемяка».

1209

8

Пересказ сказки «Никита Кожемяка» по составленному плану

1309

9

Сказка «Как наказали медведя».

1809

10

11

Сказка «Золотые руки. Смысл названия

19.09

2009

12

Вн. чт.1 Сказки народов мира.

2209

Внеклассное чтение

13

Удмурдская сказка «Как купец хотел солнце остановить», осетинская сказка «Что дороже?»

2509

14

15

Русская народная сказка «Морозко».

26.09

2709

16

Поучительный смысл сказки  «Два Мороза»,

2909

17

18

Поучительный смысл сказки  «Три дочери».

2.10

3.10

19

А.С. Пушкин. Слово о поэте. Литературные сказки. Особенности жанра.

4.10

20

21

22

По страницам пушкинских сказок.

6.10

9.10

10.10

23

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

11.10

24

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

13.10

25

Д. Мамин – Сибиряк «Серая Шейка».

16.10

26

Р.р.3 Рассказ о Серой Шейке по плану (стр.51 №11).

17.10

27

Вн. чт.2 П.П. Бажов «Серебряное копытце».

18.10

Внеклассное чтение

28

Р.р.4 Сочинение по плану «За что я люблю сказки?».

20.10

29

Итоговый урок  по теме «Сказки».  Сказочный  калейдоскоп.

23.10

III. Картины родной природы. Лето ( 8 часов)

30

Г.Скребицкий «Июнь»

24.10

31

Стихи русских поэтов о природе И. Суриков «Ярко солнце светит…»

25.10

32

А. Прокофьев «Берёзка», Ю. Гордиенко «Вот и клонится лето к закату».

7.11

3334

А. Платонов «Июльская гроза».

8.11

10.11

35

Р.р.5 Составить рассказ о девочке Наташе (план на стр.61 № 6).

13.11

36

37

Вн. чт.3,4 Б. Житков «На льдине».

14.11

15.11

Внеклассное чтение

IV. Картины родной природы. Осень ( 10 часов)

38

Г. Скребицкий «Сентябрь».

17.11

39

И. Соколов – Никитов «Золотая осень».

20.11

40

К. Бальмонт «Осень».

21.11

41

Р.р.6 Определение художественно – изобразительных средств: эпитеты, олицетворение в стихотворении «Осень» К.Бальмонта

22.11

42

Г. Скребицкий «Добро пожаловать». Смысл названия.

24.11

43

44

Вн. чт.5, 6 Стихи русских поэтов о временах года.

27.11

28.11

Внеклассное чтение

45

В. Астафьев «Осенние грусти».

29.11

46

Р.р.7 И. Бунин «Первый снег». Анализ стихотворения.

1.12

47

Итоговый  урок  по  теме  «Осень»

4.12

V. О друзьях - товарищах ( 11 часов)

48

Ю. Яковлев «Колючка». Смысл названия.

5.12

49

50

Ю. Яковлев «Рыцарь Вася».

6.12

8.12

51

52

Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» (отрывок из повести).

11.12

12.12

53

54

В. Медведев «Фосфорический мальчик». Смысл названия.

13.12

15.12

55

Р.р.8 Краткий пересказ.

18.12

56

57

Л. Воронцов «Дорогой подарок». Поучительный смысл рассказа.

19.12

20.12

58

Я.Аким «Твой друг».

22.12

VI. Басни И.Крылова ( 4 часа)

59

И.А.Крылов. Басни «Ворона и Лисица»,

25.12

60

«Щука и Кот», «Квартет». Особенности жанра басен.

26.12

61

Вн. чт.7 Басни И.А. Крылова

27.12

Внеклассное чтение

62

Р.р.9 Чтение басен по ролям.

29.12

VII. Спешите делать добро ( 15 часов)

63

64

Н. Хмелик «Будущий олимпиец».

10.01

12.01

65

66

О. Бондарчук «Слепой домик». Герои и события.

15.01

16.01

67

68

В. Осеева «Бабка». Смысл названия.

17.01

19.01

69

Вн. чт.8 В. Осеева «Волшебное слово».

22.01

Внеклассное чтение

70

Р.р.10 Краткий пересказ одной из частей рассказа.

23.01

71

72

А. Платонов «Сухой хлеб».

24.01

26.01

73

74

В. Распутин «Люся».

29.01

30.01

75

76

В. Брюсов «Труд».

31.01

2.02

77

Р.Рождественский «Огромное небо». Тема подвига в стихотворении.

5.02

VIII. Картины родной природы. Зима ( 7 часов)

78

Русские поэты о зиме. Ф. Тютчев «Зима», К. Бальмонт «К зиме».

6.02

79

Г. Скребицкий «Декабрь».

7.02

80

С. Есенин «Поёт зима…», «Береза», А. Пушкин «Зимняя дорога».

9.02

81

82

Г. Скребицкий «Всяк по - своему». Смысл названия.

12.02

13.02

83

Р.р.11 Сочинение «Зима» (по плану на стр. 140).

14.02

84

Итоговый  урок  по  теме  «Зима».

16.02

IX. Картины родной природы. Весна ( 13 часов)

85

Г. Скребицкий «Март», «От первых проталин до первой грозы», «Весна – красна»

19.02

86

Г. Скребицкий «Грачи прилетели», «Заветный кораблик», «В весеннем лесу».

20.02

87

Вн. чт.9 М. Пришвин «Лисичкин хлеб».

21.02

Внеклассное чтение

88

89

А. Толстой «Весенние ручьи».

26.02

27.02

90

Русские поэты о весне. А. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…»

28.02

91

А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…»,

2.03

92

А. Блок «Ворона», Е. Серов «Подснежник», И. Бунин «Крупный дождь в лесу зеленом…»

5.03

93

С. Есенин «Черёмуха», Я. Аким «Весна, весною, о весне».

6.03

94

95

И. Соколов – Микитов «Весна».

7.03

9.03

96

Р.р.12 Составление устного рассказа о весне (по плану на стр.162).

12.03

97

Итоговый  урок  по  теме  «Весна».  Весенняя  мозаика.

13.03

X. О животных ( 19 часов)

98

99

Н. Гарин – Михайловский «Детство Тёмы».

14.03

16.03

100

101

А. Толстой «Детство Никиты».

19.03

20.03

102

103

Вн. чт.10,11 А. Гайдар «Чук и Гек».

21.03

23.03

Внеклассное чтение

104

105

К. Паустовский «Кот Ворюга».

2.04

3.04

106

Р.р.13 Сочинение «Домашние животные».

4.04

107

108

Вн. чт.12,13 К. Паустовский. Рассказы о животных из сборника «Заячьи лапы».

6.04

9.04

Внеклассное чтение

109

110

Б. Житков «Про обезьянку».

10.04

11.04

111

112

Э. Асадов «Дачники».

13.04

16.04

113

Ф. Абрамов «Из рассказов Алёны Даниловны».

17.04

114

115

С. Михалков «Будь человеком».

18.04

20.04

116

Итоговый  урок  по  теме  «О животных».

23.04

XI. Из прошлого нашего народа ( 14 часов)

117

О. Тихомиров «На поле Куликовом».

24.04

118

О. Тихомиров «На поле Куликовом». Комментарии к иллюстрациям.

25.04

119

120

С. Алексеев «Рассказы о войне 1812 года».

27.04

30.04

121

122

Р.р.14 Краткий пересказ по плану (стр.204).

2.05

4.05

123

Н. Некрасов «Мороз, Красный нос».

7.05

124

А. Куприн «Белый пудель».

8.05

125

Вн. чт.14 Судьба дедушки Лодыжкина и Сережи в повести А. Куприна «Белый пудель».

11.05

Внеклассное чтение

126

127

Л. Жариков «Снега, поднимайтесь метелью». Смысл названия.

14.05

15.05

128

129

Ю. Коринец «У Могилы Неизвестного Солдата».

16.05

18.05

130

Вн. чт.15 Б. Полевой «Сын полка».

21.05

Внеклассное чтение

XII. Из произведений зарубежных писателей ( 6 часов)

131

В. Гюго «Гаврош».

22.05

132

Р.р.15 Характеристика литературного героя по плану (стр.229).

23.05

133

М. Твен «Приключения Тома Сойера».

25.05

134

С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».

28.05

135

Г.Х. Андерсен «Русалочка».

29.05

136

Итоговый урок «Летний  калейдоскоп»

30.05

Календарно-тематическое планирование 6 класс

Тема урока

Дата плановая

Дата фактическая

Практические занятия

Отсутствуют темы разделов

1

Что я читал летом?

По В.Пескову «Отечество»

5.09

2

М.Ножкин «Россия»

6.09

3

М.Пришвин «Моя Родина»

 (Из воспоминаний детства)

8.09

4

В.Бианки «Сентябрь».

И.Бунин «Лес, точно терем расписной»

12.09

5

 РР1 Составление устного рассказа об осени.

13.09

6

Ю.Качаев «Грабитель».

 Проверка техники чтения.

15.09

7

Б.Житков «Белый домик»

19.09

8

 Вн. чт. 1    

 Рассказы Б.Житкова из цикла «Что бывало»

20.09

22.09

Внеклассное чтение

9

А.Белорусец «Звонкие ключи»

26.09

10

Рр2   Составление характеристик мальчиков из рассказов «Белый домик» и «Звонкие ключи»

27.09

11

К.Паустовский «Заячьи лапы».

И.Тургенев «Осенний день в берёзовой роще»

29.09

12

Е.Носов «Хитрюга»

03.10

13

В.Бианки «Октябрь»

04.10

14

РР3 Сочинение на тему «Осень в родном крае»

06.10

15

С.Михалков «Будь человеком»

10.10

16

РР4    Составление письменного рассказа на тему «Мои друзья в природе»

11.10

17

Б.Заходер «Петя мечтает»

13.10

18

Вн. чт.2  Стихи Б.Заходера.

17.10

Внеклассное чтение

19

По Д. Биссету «Слон и Муравей» (сказка)

18.10

20

По.Д. Биссету «Кузнечик Денди» (сказка)

20.10

21

Вн. чт.3  Чтение сказок Д.Биссету из книги «Забытый день рождения»

24.10

Внеклассное чтение

22

Дж.Родари «Как один мальчик играл с палкой»

25.10

23

Дж.Родари «Пуговкин домик»

27.10

24

Рр5 Как проявляется красота в характере и поступках человека (примеры из прочитанных текстов)

7.11

25

«Илья Муромец и Соловей-разбойник» (отрывок из былины)

8.11

26

Ф.Глинка «Москва»

10.11

27

В.Бианки «Ноябрь»

14.11

28

По С.Алексееву «Без Нарвы не видать моря»По С.Алексееву «На берегу Невы»

15.11

29

Рр6 Составление рассказа о Петре I по плану.

        

17.11

30

По С.Алексееву «Рассказы о русском подвиге».

«Медаль»

21.11

31

По С.Алексееву «Гришенька»

22.11

32

По Е.Холмогоровой «Великодушный русский воин».

«Серебряный лебедь», «Боевое крещение»,

24.11

33

По Е.Холмогоровой «Великодушный русский воин».

«День рождения Наполеона», «В дни спокойствия»

28.11

34

Рр 7 Мини – сочинение «Почему люди хранят память о тех давних событиях»

29.11

35

Н.Носов «Как Незнайка сочинял стихи».

1.12

36

Е.Пермяк «Тайна цены»

5.12

37

Рр8  Составление подробного плана к сказке «Тайна цены»

6.12

38

Перевод с польского Д.Гальпериной «Здравствуйте!»

8.12

39

Рр9  Пересказ по плану «Основные правила вежливости»

12.12

40

В.Бианки «Декабрь»

13.12

41

Е.Благинина «Новогодние загадки»

15.12

42

РР10 Сочиняем новогодние загадки.

Проверка техники чтения.

19.12

43

И.Никитин «Встреча зимы». А.Дорохов «Тёплый снег»

20.12

44

Рр11 Словесный рисунок к рассказу «Тёплый снег»

22.12

45

А.Пушкин «Вот север, тучи нагоняя»

Д.Хармс «Пушкин»

26.12

46

А.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный»

27.12

47

Вн. чт. 4 Мои любимые сказки Пушкина. Викторина по сказкам А.С.Пушкина.

29.12

Внеклассное чтение

48

В Бианки . Январь.

10.01

49

Рр12 Рассказ о том, как мы помогаем птицам.

12.01

50

Х.К.Андерсен «Ель»(сказка)

16.01

51

Рр13 Сочинение «Как в нашей семье готовятся к встрече Рождества»

17.01

52

А.Чехов «Ванька»

19.01

53

И.Никитин «Весело сияет месяц над селом» И.Суриков «Белый снег пушистый»

23.01

54

Вн. чт.5  Русские поэты о зиме.

24.01

Внеклассное чтение

55

М.Зощенко «Ёлка»

26.01

56

Ю.Рытхэу «Пурга»

30.01

57

Рр14  Описание пурги по плану.

31.01

58

Ю.Дмитриев «Таинственный ночной гость»

2.02

59

В.Бианки. Февраль.

6.02

60

С.Маршак «Двенадцать месяцев»

7.02

61

Х.К.Андерсен «Снежная королева» (1 и 4 части)

9.02

62

Х.К.Андерсен «Снежная королева»  (5 и 6 части)

13.02

63

Х.К.Андерсен «Снежная королева» (7 и 8 части)

14.02

64

Рр15  Письменная работа «Если бы я попал в снежное королевство,,,»

16.02

65

Вн. чт. 6 Волков Волшебник изумрудного города.

20.02

Внеклассное чтение

66

С. Смирнов.  Первые приметы

21.02

67

Вн. чт. 7 А.Н.Мамин-Сибиряк «Умнее всех сказка»

27.02

Внеклассное чтение

68

Рр16 Письменный рассказ на тему «Моё любимое время года»

28.02

69

В.Бианки Март

2.03

70

Рр17 Описание картины К.Юона «Мартовское солнце»

6.03

71

В. Песков. Весна идёт.

7.03

72

М.Пришвин «Жаркий час».

Проверка техники чтения.

9.03

73

Г. Скребицкий «Весенняя песня»

13.03

74

В.Жуковский «Жаворонок»        

14.03

75

А. Толстой Детство Никиты.

16.03

76

А.Твардовский «Как после мартовских метелей»

20.03

77

А.Плещеев «И вот шатёр свой голубой»

21.03

78

В.Бианки «Апрель»

23.03

79

К.Паустовский «Стальное колечко»(1 – 3  части)

3.04

80

В.Астафьев «Злодейка»

4.04

81

Е.Баронина «Рассказы про зверей»

6.04

82

Рр18 Составление рассказа «Мои домашние животные»

10.04

83

В.Драгунский «Кот в сапогах»

11.04

84

Д.Хармс «Заяц и Ёж»

13.04

85

Рр19  Сочинение «Я первый раз пришёл в зоопарк»

17.04

86

Вн. чт. 8  А.П.Чехов «Каштанка».

18.04

Внеклассное чтение

87

И.Крылов «Зеркало и Обезьяна». Проверка техники чтения.

20.04

88

Р.Киплинг «Рикки-Тикки-Тави» (1 - 3 части)

24.04

89

Р.Киплинг «Рикки-Тикки_Тави» (4  - 6 части)

25.04

90

В.Набоков «Дождь пролетел и сгорел на ветру»

27.04

91

В.Бианки «Май»

2.05

92

Рр20 Сочинение «Какое настроение приносит май людям».

4.05

93

М.Дудин «Наши песни спеты на войне»

8.05

94

Рр21 Рассуждение «Может ли устареть подвиг ветеранов»

11.05

95

В.Медведев «Звездолёт «Брунька»

15.05

96

Вн. чт. 9

А.Беляев «Остров погибших кораблей» (отрывок)

16.05

Внеклассное чтение

97

К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

18.05

98

К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

22.05

99

Вн. чт. 10  Ю.Олеша «Три толстяка» (отрывки).

23.05

Внеклассное чтение

100

А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

25.05

101

В.Астафьев «Зорькина песня». Н.Рыленков.

 «Нынче ветер, как мальчишка, весел»

29.05

102

Итоговый урок «Летний  калейдоскоп»

30.05

Требования к уровню подготовки обучающихся

Класс

Учащиеся  должны  знать:

Учащиеся  должны  уметь:

3 кл

- наизусть 5 – 8 стихотворений

- осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ними под руководством учителя;

- трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам;

- отвечать на вопросы по прочитанному;

- высказывать своё отношение к поступку героя, событию;

- пересказывать содержание прочитанного;

- устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся.

5 кл.

- наизусть 6 – 10 стихотворений.

- читать осознанно, правильно, выразительно, целыми словами вслух;

- читать  «про себя», выполняя задания учителя;

- отвечать на вопросы учителя;

- пересказывать текст по плану с помощью учителя, несложные по содержанию тексты – самостоятельно.

6 кл.

-  наизусть 8 – 10  стихотворений.

- читать вслух осознанно, правильно,  

   выразительно; читать «про себя»;

- выделять главную мысль произведения;

- определять основные черты характера  

   действующих лиц;

- пересказывать текст по плану полно и  

    выборочно.

Критерии и нормы оценки знаний,

 умений и навыков обучающихся

         Проверка навыков чтения проводится на основе повседневных наблюдений за чтением и пониманием прочитанного по текстам учебника. При оценке принимается во внимание успешность овладения обучающимися техникой чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержанием читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.

Оценка выставляется на основе специального опроса по чтению, пересказу или комбинированного опроса.

        Текущая проверка и оценка знаний может также проводиться с целью выявления отдельных умений и навыков по чтению.

        Возможно в отдельных случаях выведение оценки по совокупности ответов в конце урока. Такая форма опроса может быть использована в основном на обобщающих уроках. Ученики, которые опрашиваются (3-4 человека), заранее намечаются учителем и в процессе фронтальной работы вызываются чаще других учащихся класса, их ответы должны быть более полными. Каждая такая оценка должна быть мотивированной.

       При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты.

Нормативы техники чтения  (количество слов в минуту) на полугодие и конец года

Таблица №1

Класс

1 уровень

(без нарушения произношения)

слов/мин

2 уровень

(незначительные речевые нарушения)

слов/мин

3 уровень

(выраженные

нарушения речи,

отсутствие речи)

5

45- 60

40-50

Проводится с учетом индивидуальных особенностей и потенциальных возможностей обучающегося, отслеживается динамика относительно самого ребёнка (учитываются буквы, слоги, отдельные слова)

6

60 - 65

55-60

7

70 - 80

60-70

8

80 - 90

70-80

9

90 -100

80-90

       В начале учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года. Задача проверки техники чтения заключается, прежде всего, в выявлении продвижения каждого ученика, причин испытываемых им затруднений для оказания индивидуальной коррекционной помощи.

          Оценка «5» ставится ученику, если он: читает правильно, бегло (согласно индивидуальному темпу чтения), выразительно с соблюдением норм литературного произношения; способен выделить с незначительной помощью учителя основную мысль произведения или части рассказа; делить текст на части и озаглавливать их; называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки; отвечает на вопросы и передает по плану содержание прочитанного полно, правильно, последовательно;

Оценка «4» ставится ученику, если он читает, в основном, правильно, выразительно, бегло (согласно индивидуальному темпу чтения); допускает одну-две ошибки при чтении, допускает неточности в выделении основной мысли произведения или части рассказа; называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки с помощью учителя; допускает незначительные неточности в ответах на вопросы и при передаче содержания;

 Оценка «3» ставится ученику, если он читает по слогам, недостаточно правильно, выразительно;  допускает ошибки при чтении, не соблюдает паузы, знаки препинания, допускает ошибки в постановке логических ударений; выделяет основную мысль произведения или части рассказа только с помощью учителя; затрудняется назвать главных действующих лиц произведения, характеризовать их  поступки; отвечает на вопросы и пересказывает неполно, непоследовательно, допускает искажение воспроизведения.  

Оценка «2» не ставится.

Источники информации и средства обучения

  1.  Воронкова В. В. « программы специальных ( коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.. Москва « Просвещение» 2009год.
  2. Ильина С.Ю., Матвеева Л.В. Чтение 3 класс « Просвещение» Санкт- Петербург 2014 год.

      3. Учебник  «Чтение» 5 класса для  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.  Автор – составитель З.Ф.Малышева  – Москва «Просвещение»  2014г.;

     4. Учебник  «Чтение» 6 класса для  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.  Авторы – составители И.М.Бгажнокова, Е.С.Погостина  – Москва «Просвещение»  2010г.;

                    Средства обучения

* наглядные пособия

* предметные картинки

* иллюстрированные пособия: картины с изображением каких-либо сюжетов

* Серия таблиц « Времена года»

* Сюжетные картинки

*Слоговые таблицы для тренировки чтения.

* Портреты писателей.

*Картины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 8 класса (программа 8 вида) по учебнику А.К. Аксеновой.

Рабочая программа курса чтения и развития речи в 8 классе 8 вида составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида 5-9 классов под редакцией В....

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 9 класса (программа 8 вида) по учебнику А.К. Аксеновой.

Рабочая программа курса чтения и развития речи в 9 классе 8 вида составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида 5-9 классов под редакцией В.В. Вор...

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 5 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по  чтению и развитию речи  для  5  класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 7 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по  чтению и развитию речи  для  7  класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...

Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы.

Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, под редакцией доктора педагогических наук В. В...

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 6 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 6 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей...

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 8 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 8 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей...