Открытый воспитательский час "Мы по улице шагаем"
классный час (5 класс) на тему
Воспитательский час предназначен для детей младшего школьного возраста с целью закрепить знания по ПДД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_po_ulitse_shagaem_vospit.chas_.docx | 31.1 КБ |
Предварительный просмотр:
БОУ «Саланчикская общеобразовательная школа – интернат
для обучающихся с ОВЗ»
Министерства образования и молодёжной политики
Чувашской Республики
ВОСПИТАТЕЛЬСКИЙ ЧАС
на тему:
«МЫ ПО УЛИЦЕ ШАГАЕМ»
Воспитательница : Чернигова М.И.
п. Саланчик
2016г.
Цели и задачи:
- Повторить правила дорожного движения, изученные ранее; обратить внимание на необходимость из соблюдения.
- Отработать умение правильно переходить улицу; способствовать формированию у детей стереотипа безопасного поведения на дороге, умение предвидеть опасность.
- Воспитывать наблюдательность, внимательность и осторожность.
Ход:
I.Организационный момент
1. Объявление темы
/слайд1/
- Добрый вечер, дорогие ребята!
- Добрый вечер, уважаемые гости!
Долгожданный дан звонок,
Это начался урок.
Здесь без бед и без проблем
Рано утром не спеша
Прийти в школу малышам.
- Усаживайтесь поудобнее, ребята. Сегодня вы не просто мальчики и девочки, сегодня вы будете пешеходами.
- А кого называют пешеходами? (Человек, который идёт пешком по улице)
- И как я уже сказала, вы тоже будете пешеходами.
- А путешествовать вы будете вот по этой нашей нарисованной улице. И занятие наше называется «Мы по улице шагаем»
/слайд 2/
2. Настрой детей
- Но прежде чем отправиться по улице, мы выполним два задания.
1) - Сначала все встанем, закроем глаза и попробуем походить таким образом, только осторожно. (Ребята ходят)
- А сейчас скажите, что вы при этом чувствовали? (Страх столкнуться)
- Вот и на улице, если ходить где придётся, когда захочется и как захочется, не видеть переходов, не выполнять правила дорожного движения, то что может произойти? (Авария , смерть)
2) - Сейчас потрите ладошки друг о друга и приложите к щёчкам.
- Вы чувствуете тепло?
- А тепло – это жизнь! И жизнь – это самое дорогое, что у нас с вами есть, и её нужно беречь.
- И именно от вашего поведения на дороге зависит ваша жизнь, жизнь водителя и других окружающих людей.
3) - Я хочу прочитать вам один рассказ, который называется «Невозможно ничего исправить».
- Вы послушайте, и скажите, что же случилось с водителем автобуса?
Уже темнело. По улице быстро ехал автобус. И вдруг перед ним появился мальчишка, перебегавший улицу. Решив, проскочить перед самым автобусом, мальчик неожиданно поскользнулся и упал. Все, кто это видел, замерли от ужаса. Ещё мгновение – и ребёнок погибнет под колёсами тяжёлой машины!
Это понял и водитель. Не теряя и доли секунды, он одним движением руля бросил машину в сторону, и автобус на всём ходу врезался в фонарный столб.
Удар был страшен! Весь перед машины смяло, будто он был картонным. А пожилой шофёр уронил голову на руки, которые ещё сжимали руль.
Шофёр спас мальчишку, заплатив за это собственной жизнью…
- Вот такой печальный рассказ. Скажите, что же случилось с водителем автобуса? (Он погиб)
- А почему это произошло?(…)
- Как это ни печально, но такие аварии на улицах происходят нередко. Разбиваются машины, гибнут люди: и взрослые , и дети.
- В рассказе уже невозможно ничего исправить, жизнь шофёру не вернёшь. Но в своей жизни вы, ребята, должны делать всё, чтобы такого не произошло.
- А что, именно, вы должны для этого делать?
- Как вы должны вести себя на улице? (Осторожно, соблюдать ПДД)
Делаю вам, ребята, предостережение –
Всегда выполняйте правила движения!
Чтобы за рулём спокойны были водители,
И чтобы не волновались за вас
ваши родители!
- И основные правила дорожного движения вы знаете, мы их изучали на прошлых занятиях.
- А сегодня мы их ещё раз вспомним и закрепим в роли пешеходов на нашей улице.
II.Основная часть
1.Отгадывание загадок
- Сначала давайте вспомним некоторые слова, которые нужны нам будут на нашем занятии, и с которыми мы постоянно сталкиваемся, выходя на улицу.
Для этого вам нужно будет отгадать загадки:
- Догадайся, народ,
Кто по улице идёт?
Правила соблюдает,
Ворон не считает? (Пешеход)
2) Мы по улице идём,
Дружно песенку поём.
Идём мы, не мешаем,
Людей не задеваем.
В чём же здесь секрет?
Вот простой ответ:
Все прохожие должны
Держаться … (правой стороны)
3) Как река проспект широк,
Здесь плывёт машин поток.
И хотя нет ни моста
Ни парома на пути.
Каждый может очень просто
Эту реку перейти. (Дорога)
- Как ещё по-другому называют дорогу? (Шоссе, проезжая часть)
- Покажите на нашей улице проезжую часть?
4)Чтоб приучит
Пешехода к порядку,
Разлиновали асфальт,
Как тетрадку.
Через дорогу полоски идут
И за собой пешеходов ведут. («Зебра»)
5) Есть два глаза,
Есть три глаза.
Он не смотрит ими сразу.
Пешеходам не кивает,
По - одному он им моргает.
На тебя глядит в упор – наш приятель … (светофор)
- А сейчас проверим, помните ли вы, что означает цвета светофора?
6) -Свет какой нам запрещает
Через улицу идти?
Если он горит,
Значит, нет пути! (Красный)
7)Какой свет нам вещает:
«Приготовьтесь, предупреждаю!» (жёлтый)
8) Какой замечательный свет!
Лучше света в мире нет!
Проходи скорей, народ!
Он сигналит: «Переход!» (зелёный)
9) Он друзья нам – не враги!
От них, малыш, ты не беги!
Они совсем не сложные
Правила … (дорожные)
- Ну что ж, молодцы! Загадки все отгадали.
-А сейчас перейдём к самим дорожным правилам.
2. Повторение ПДД
1) Итак, правило первое.
- Скажите, где на улице ходят пешеходы? (по тротуару)
- А сейчас посмотрите, пожалуйста, на то, как идут по тротуару наши друзья Саша Щ. и Саша М., и скажите, правильно ли они ведут себя при этом.
(Друзья идут, громко разговаривая, толкаются.)
- Правильно вели себя друзья?
- Какие ошибки они допустили? (Шли посередине тротуара, толкались, мешали другим пешеходам)
- А сейчас ребята исправьте свои ошибки, пройдите правильно.(Ребята проходят)
/слайд3/
Первое правило: «ПЕШЕХОДЫ ДОЛЖНЫ ХОДИТЬ ПО ТРОТУАРУ
С ПРАВОЙ СТОРОНЫ, НЕ ИГРАЯ И НЕ ТОЛКАЯСЬ»
2) - Переходим к следующему правилу. Поговорим о том, как нужно ходить вдоль дороги, если нет тротуара. Вы все, кроме Саши, живёте в деревне, а там, на улицах нет тротуара. Здесь в посёлке тоже нет тротуара вдоль дороги, а мы с вами любим ходить гулять в лес. Как же это делать безопасно.
- Сначала скажите, как называется край дороги, по которому вы идёте? (Обочина)
- А сейчас я вызываю сюда двух мальчиков, Костю и Диму. Они пойдут вдоль дороги по обочине.
- Вы посмотрите и скажите, правильно ли они идут?
- Скажите, кто из них идёт правильно? Почему? (…)
Ф.К.: Если вы домой спешите
Сумкой школьной на спине,
По обочине идите
И по левой стороне,
Чтоб навстречу всем машинам
Вам идти и не зевать.
Чтоб их видеть
и под шины
К тем машинам не попасть.
/слайд4/
Второе правило: «ПЕШЕХОД ИДЁТ ПО ОБОЧИНЕ
НАВСТРЕЧУ ТРАНСПОРТУ»
- - Ребята, а где нужно правильно переходить улицу? Где безопасней?
(Там , где пешеходный переход «зебра», где светофор, надземный переход)
- Давайте покажем, как переходить улицу по «зебре» там, где нет светофора. - А покажет нам это Саша. (Саша показывает)
- Нам может улица задать
Вопросов очень много,
Но первое, что надо знать, -
Как перейти дорогу.
Хочу сказать заранее:
Дорога не игрушки
Здесь, главное, внимание
И ушки на макушке.
При переходе не спешу,
Оставляю все забавы,
И хорошенько погляжу
Направо и налево.
До середины я дойду,
Опять направо посмотрю.
Машины нет! Открыт проход!
И смело я иду вперёд! (Идёт)
Дорогу каждый перейдёт
И правильно и просто, где пешеходный переход,
А также перекрёсток.
- Молодец, Саша! Спасибо!
- А сейчас давайте вспомним, как нужно переходить дорогу там, где нет светофора. Покажет нам Саша Щ.. Саша живёт в Шумерле, а там, на улицах стоят светофоры. (Саша подходит к переходу)
Воспитатель: – Саша, ты выходишь на дорогу!
Саша: - Это значит, осмотрюсь!
В.: - Переход!
С.: - Постою немного!
Подожду, не тороплюсь!
В.: - Светофор смотри, мигает!
С.: - Он меня предупреждает,
Красный свет – прохода нет!
В.: - Жёлтый?
С.: - Подожду немного!
В.: - А зелёный?
С.: - Рад идти! (Идёт, на середине смотрит направо)
В.: - Помни: не шути с дорогой!
С.: - Буду внимательным в пути!
- Молодец! Спасибо! Скажи, почему ты посмотрел, сначала налево, а потом направо, ведь зелёный свет горит, и машины стоят?
(Потому что может ехать пожарная машина, полицейская или скорая помощь, а они едут и на зелёный)
/слайд 5/
Третье правило: «ПЕШЕХОД ДОЛЖЕН ПЕРЕХОДИТЬ ДОРОГУ ТАМ,
ГДЕ СВЕТОФОР, ПЕШЕХОДНЫЙ ИЛИ ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД»
4) - А сейчас «зебру» будут переходить Саша и Аня. Вы посмотрите и скажите, правильно ли они ведут себя? (Девочки идут по пешеходной дорожке, разговаривают и рассматривают журнал)
- Правильно ли ведут себя девочки? (Нет)
- Как нужно вести себя во время перехода? (Внимательно и осторожно, не отвлекаться от дороги)
М.С.: Ну, не правы вы, подружки!
Где глаза у вас? Где ушки?
Может быть немало бед!
Ведь дорога не читальня!
И не место для бесед!
- А сейчас девочки правильно перейдут дорогу. (Девочки показывают)
- А можно ли переходя дорогу держаться за руки? (Нет)
-Почему? (Если вдруг появиться машина, вам это может помешать безопасно перейти дорогу)
/слайд 6/
Четвёртое правило: «НА ДОРОГЕ НУЖНО БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ
И ОСТОРОЖНЫМ»
5) - А как надо перейти проезжую часть дороги, если поблизости нет светофора и пешеходного перехода? Кто нам покажет? (Костя)
( Лучше выбрать прямую дорогу, где нет поворотов, чтобы неожиданно не появилась машина. Посмотреть налево и направо, и если нет машины, перейти дорогу не останавливаясь.)
- Молодец! А сейчас скажи, Костя как же переходить дорогу прямо или наискосок? (прямо)
- Ребята, скажите почему дорогу нужно переходить прямо? (Чтобы укоротить путь и не поворачиваться к машине спиной)(Костя показывает)
/слайд 7/
Пятое правило: «НЕЛЬЗЯ ПЕРЕХОДИТЬ ДОРОГУ НАИСКОСОК»
6) - А сейчас Сашенька прочтёт стихотворение. Вы послушайте её и скажите, о чём ещё забыли предупредить родители.
Е.С. У меня был день рожденья!
Были гости, угощенье
Подарили мне конфеты,
с красным бантом куклу Свету.
Подарили этот мячик.
Посмотрите, как он скачет.(Играет)
Очень с ним играть люблю
И бросаю, и ловлю.
Во дворе и на лужайке
Можно с мячиком играть.
А на улицу иду,
Мячик в руки не беру.
Мама с папой запретили,
Мама с папой объяснили:
Может выпасть мяч из рук,
Может покатиться вдруг
На дорогу под машины,
И его раздавят шины.
- Спасибо, Саша!
-Ребята, скажите, правильно родители запретили Саше играть на улице? (Правильно)
- Что они ей сказали? (Мяч может попасть на дорогу)
- О чём ещё забыли предупредить Сашу родители? (Нельзя выбегать на дорогу во время игры)
- А где должны играть дети? (Во дворе, на детских площадках)
- А кто из вас умеет кататься на велосипеде?
- А на дорогу вам можно выезжать? (нет)
- А со скольки лет будет можно?? (с 14 лет)
Запомните, когда по близости шоссе
Забудьте вы про игры все!
Велосипед, мяч, самокат –
Здесь не игрушки для ребят!
Игры на проезжей части
Могут привести к несчастью.
/слайд 8/
Шестое правило: «НЕЛЬЗЯ ИГРАТЬ НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ,
ТРОТУАРЕ ИЛИ РЯДОМ С ДОРОГОЙ»
3. Физкультминутка
- А сейчас давайте и мы поиграем. А где же на нашей улице мы это можем сделать? (Там где огорожено)
- Давайте мы с вами пройдём туда. А для этого нам нужно построиться и перейти дорогу по пешеходному переходу.
(Построились. Посмотрим налево, дошли до середины – направо)
- Игра называется «Светофор». «Зелёный» - прыгаем по кругу взявшись за руки, « жёлтый» - стоим на месте, «красный» - грозим друг другу пальчиками.
(Возвращаемся обратно строем)
4.Закрепление ПДД
1) – До игры мы с вами вспомнили правила дорожного движения, которые ранее изучали.
- А сейчас их давайте закрепим. Для этого решим задачи. Задачи эти не обычные, а шуточные. Будьте внимательны.
(стр.235 «Классные часы 3кл.)
- - А сейчас перейдём к следующей задаче.
/слайд 9/
- Скажите, сколько пешеходов вы видите на улице? (5пешеходов)
- Я сколько из них ведут себя неправильно? (3 пешехода)
- Почему? (…)
- А кто ведёт себя правильно? (…)
III. Заключительный этап.
1.Подведение итогов.
- Молодцы! Вы прекрасно справились с заданиями. И на этом наше занятие подходит к концу.
- Скажите, о чём мы сегодня говорили на занятии? (О ПДД)
- А правила дорожного являются вашими друзьями? (Да)
- Вы обещаете, что всегда будете дружить с ними?
2.Заключительная часть
- Ребята, а с чего начинается дружба? (…)
- У меня есть для вас сюрприз. Вы знаете, что есть дорожные знаки. На следующих занятиях мы с ними познакомимся.
- Я нарисовала для вас вот такой знак (смайлик)
- Как вы думаете, что это означает? (Улыбку)
- Правильно! Я предлагаю вам его повесить в игровую, чтобы чаще улыбаться. И от этого ваша дружба станет ещё крепче. Согласны?
- А сейчас давайте улыбнёмся и споём песню о наших друзьях, правилах дорожного движения. (поют песню)
- На этом наше занятие подошло к концу. Вы были большие молодцы!
И помните, ребята, что
Правила движения – важная наука!
Соблюдать их должны
и бабушки, и внуки!
На улице будьте внимательны дети!
Твёрдо запомните правила эти!
И чтобы не случилась с вами беда,
Об осторожности помните всегда!
/слайд 10/
СПАСИБО!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый воспитательский час "Время осени"
Формирование представления рубенка о временах года очень важно....
Открытый воспитательский час "Достопримечательности Дзержинска"
Занятие проведено с воспитанниками д.д. 31.03.2015 для педагогических работников д.д.В 2015 году , 30 марта городу исполнилось 85 лет, вот в связи с этим событием и проводилось занятие. Задание ...
Открытое воспитательское занятие "В здоровом теле - здоровый дух!"
Открытое воспитательское занятие "В здоровом теле - здоровый дух!"...
Сценарий открытого воспитательского часа «День рождения классного коллектива»
Цель: способствовать сплочению детского коллектива. Задачи: создание условий для формирования умений работать...
Открытый воспитательский час "Государственная символика России"
занятие посвящено флагу, гимну и гербу России...
Открытое воспитательское занятие "Спортивные сказки"
Открытое воспитательское занятие "Спортивные сказки"...
Беседа "Всем ребятам нужно знать как по улицам шагать"
Обобщить знания учащихся по правилам дорожного движения.Продолжать формировать навыки безопасного поведения на улицах, и дорогахРазвивать навыки самостоятельного мышления и умения применять полученные...