"Коррекционная деятельность, как фактор воспитательного процесса путем организации общешкольных мероприятий".
статья на тему
Сообщение с презентацией на областных курсах повышения квалификации ГОУ ДПО ТО "Институт повышения квалификации и проффесиональной переподготовки работников образования Тульской области" в 2015 году
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_o_meropriyatiyah_dlya_grigorevoy.doc | 413 КБ |
Предварительный просмотр:
"Коррекционная деятельность, как фактор воспитательного процесса путем организации общешкольных мероприятий".
педагог - организатор Канунникова И.П.
Происходящие изменения в обществе ставят перед коррекционной образовательной системой задачу обновления в первую очередь, в воспитании личности ребёнка. Главным направлением воспитания становится гуманизация педагогического процесса, предполагающая ориентацию педагога на личность ребёнка, изменения характера общения с ним, творческую самостоятельность и профессиональный рост людей, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями.
Систему воспитания мы рассматриваем как ценностную, целенаправленную системообразующую деятельность субъектов воспитательного процесса в специально организованной среде, способствующей индивидуализации ребёнка в социуме.
Основой разработки системы воспитания ГОУ ТО«Новомосковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» стал личностно-ориентированный подход и концепция «Педагогическая поддержка ребенка и процесса его развития» (О.С.Газман).
Теоретические основы системы воспитания
Личностно-ориентированная система воспитания – одно из направлений гуманистического образования. Центром воспитательного процесса при личностно-ориентированном подходе становится личность ученика и потребности этой развивающейся личности, она осознается как цель воспитания, субъект воспитательной системы. Основоположниками личностно-ориентированного подхода в воспитательной деятельности являются следующие ученые: А.Маслоу, К.Роджерс, Р.Бернс, Я.Корчак, О.С.Газман, И.С.Якиманская и др.
Под личностно-ориентированным подходом принято понимать методологическую ориентацию в педагогической деятельности, позволяющую посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самостроительства и самореализации личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности.
Воспитание с позиции личностно-ориентированного подхода рассматривается как процесс субъективного, личностно значимого обогащения жизненного опыта ребенка в комфортных условиях.
Основная цель – обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самостроительства и самореализации личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности. Считаю данную проблему очень важной и актуальной для детей с ограниченными возможностями т.к. эта тема помогает включать учащихся в образовательный процесс гораздо быстрее , с наилучшим качеством, повышая эмоциональный настрой и мотивацию обучения в целом. В нашем учреждении стало хорошей традицией начинать и заканчивать учебный год, четверть праздниками, где основным стержнем являются сказочные представления и художественные выступления детей. Праздничные мероприятия продолжаются на протяжении всего учебного года, затрагивая все основные направления воспитательного процесса: это нравственное, эстетическое, физическое, патриотическое, экологическое и экономическое физическое, направления. Участвуя в праздничных мероприятиях детям прививаются такие важные актуальные качества, как культура общения и поведения, ответственность за порученное дело, гордость за нашу малую и большую Родину. Формируются физиологические качества память, мышление, воображение, повышается развитие мелкой моторики и укрепляется эмоционально волевая сфера каждого ребенка, учителя и родителей, т.к. они являются постоянными гостями и участниками наших школьных праздников.
Большинство мероприятий стали традиционными в школе. Они связаны с концертной и театрализованной деятельностью детей.
Так например 1 сентября на праздничное мероприятие в нашей школе к детям регулярно приходят сказочные герои: Буратино, Карлсон, старуха Шапокляк, Емеля и т.д.
Они напоминают учащимся в сказочной, шутливой форме о всех основных правилах и нормах жизни школы, начиная с того как нужно в школу собираться, что необходимо брать с собой на занятия, как нужно вести себя на уроке, на перемене, как обращаться к друзьям и к старшим товарищам - учителям и т.д. Уже с первого дня пребывания детей в школе повыш В ается их интерес и положительный эмоциональный настрой детей и родителей, как важный элемент в целостном учебно-воспитательном процессе. Очень ценным и важным аспектом считаю то, что готовиться каждый праздник за долго до его проведения и основными участниками его являются сами дети. Именно в процессе подготовки к празднику происходит чудо - формирование личностных качеств детей с ограниченными возможностями. Праздничное выступления являются итогом большой кропотливой работы по дополнительному образованию, а именно итогом работы кружков «гельоширование» - учащиеся самостоятельно готовят сказочные костюмы и детали к ним, «художественное слово» - (руководитель Иванова В.В.) где дети отрабатывают свою речь в диалоге по сценарию, «Мир песни» - (руководитель Зюзелева Е.В) дети с большим удовольствием разучивают и исполняют новые песни. В школе создан детский хор учащихся 3-5 классов и учащихся 5-10 классов. Дети с большим удовольствием берутся за предложенные им роли и стараются исполнить их подражая настоящим артистам и сказочным героям.
Аналогичные мероприятия с театрализованной деятельностью мы посвящаем таким знаковым событиям как окончание четверти - «Праздник осени»; «Здравствуй зимушка - зима»- встрече Нового календарного года, например «В гостях у Дедушки Мороза»; традиционным стал и праздник «Масленица»; «Весна пришла»; «День смеха и юмора»; «день Детской организаций» 19 мая; «Последний звонок», а заканчивается учебный год праздником , посвященным Дню защиты детей и традиционным конкурсом рисунков на асфальте «Мир детям всей планеты!» Очень яркими, красочными, незабываемыми для детей являются школьные спортивные праздники. Которые несут в себе массу положительных эмоций, крепкого духа, радости и сопереживания за команду, товарищей. Спортивные праздники «Дни Здоровья» в школе проходят регулярно на высоком методическом уровне. Для учащихся подбираются такие упражнения, которые становятся интересными, посильными и полезными каждому ребенку. В наших спортивных мероприятиях есть только победители, побежденных нет. Каждый ребенок является участником и выполняет упражнения в соответствии со своими физиологическими возможностями и спортивными навыками, а значит он ПОБЕДИТЕЛЬ. Все результаты участников анализируются и учитываются учителем физкультуры на уроках. На общешкольных линейках объявляются итоги и вручаются призы всем участникам спортивных соревнований. В школе отлажена система проведения рабочих еженедельных линеек. На каждой линейке дети учатся видеть и говорить о правилах с поведения, итогах дежурства класса по школе. Так же на рабочих линейках учащиеся узнают об основных мероприятиях и событиях в школе Мероприятия направленные на формирование экологического воспитания дают свои положительные результаты. Дети имеют пришкольный питомник, где выращиваются сосны и дубки. Учащиеся школы с большим удовольствием ухаживают за ними. Неоднократно проводились десанты по высадке сосен и дубков в других районах нашего города. В школе успешно работает кружок «Гринпис».
Большое значение и много времени мы отводим патриотическому воспитанию. Ежегодно в школе проходит ряд мероприятий посвященных Дню Победы это вахта Памяти, где воспитанники школы сами изготавливают поделки и встречаясь с ветеранами Великой Отечественной Войны дарят им. Также готовим концерт для участников боевых сражений. Возлагаем цветы к монументу Славы и Вечному огню. Организуем встречи с воинами действующей Российской армии под названием «Есть такая профессия Родину защищать!». Сотрудничаем с клубами традиционной народной культуры и музеями города. . Ярким и радостным событием в жизни школы являются общегородские и областные мероприятия. На которые дети идут с большим удовольствием. Так запоминающимся и высоко нравственным событием стало присоединение нашей школы к движению Олимпийского огня в городе Новомосковске потому, что накануне этого мероприятия дети сами стали участниками спортивной эстафеты «Осенний кросс».
А годом ранее учащиеся школы были участниками ледового шоу Евгения Плющенко в столице нашей Родины г. Москва. В любом мероприятии учебно-воспитательного процесса дети нашей школы идут в ногу со временем под непосредственным руководством педагогов. Результатом такой деятельности является повышение уровня самооценки и самосознания, закрепляются навыки культурного поведения в обществе, совершенствуются знания полученные на уроках. Улучшается пространственно временная ориентировка детей. А значит они буду более успешны в сложном процессе адаптации и реабилитации в современном обществе. При такой организации работы, дети с ограниченными возможностями здоровья не чувствуют себя ущемленными, ущербными, а это и есть та самая цель гуманного отношения к личности каждого ребенка. Выступая на праздниках, с концертами дети с ограниченными возможностями становятся раскрепощенными, на смену раздражительности, застенчивости приходит радость, удовольствие и уверенность в себе. А на смену бескультурья и хамства приходит доброжелательность, порядочность, уверенность в себе и в завтрашнем дне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы интеллектуальной деятельности в учебно-воспитательном процессе и эффективность их использования.
Интеллектуальное воспитание имеет два взаимосвязанных аспекта: во-первых, повышение продуктивности интеллектуальной деятельности ученика (за счёт формирования способности анализировать, сравнивать, об...
Проектная деятельность в учебно - воспитательном процессе.
Целью данной статьи является обобщение собственного опыта применения проективной методики на уроках истории и во внеурочной деятельности.Задачи:1.Определение содержания проективной методики как ...
доклад «Принципы и методы интеграции коррекционно – развивающего компонента в воспитательном процессе»
Принципы – это положения, которые определяют отбор содержания, выбор приоритетов, методов и приемов работы воспитателя, исходя из целей и задач, которые перед ним поставлены. Мы не будем останавливать...
Роль игровой деятельности в учебно воспитательном процессе с детьми имеющими ЗПР.
ГБОУ «Белгородская общеобразовательная школа-инернат №23»...
Доклад на методическом объединении воспитателей по теме: «Использование современных образовательных и коррекционных, информационных технологий в воспитательном процессе»
Инновацией называют создание и использование нового компонента, вызывающего изменение среды из одного состояние в другое. Соответственно под инновационными технологиями в образовательном процессе пони...
"Внеклассная деятельность в учебно-воспитательном процессе ДШИ"
В докладе внеклассная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся, которая объединяет все виды деятель...
Доклад "Проектная деятельность в учебно-воспитательном процессе"
Выступление на педагогическом совете по теме «Проектная деятельность в работе классного руководителя»...