Что такое доброта?
методическая разработка на тему

Гриб Наталья Николаевна

Это открытое воспитательное мероприятие для младших классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_takoe_dobrota.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Что такое доброта? 

Цель: познакомить детей с вежливыми словами, формировать потребность употреблять эти слова в речи;
воспитывать доброжелательность к окружающим людям;
развитие и коррекция речи, прививать детям нравственные нормы цивилизованного общества

• Развивать умения отличать плохое от хорошего.

Задачи: привлечь к участию в мероприятии как можно больше детей

• раскрыть положительные стороны доброты

• побудить к проявлению чуткости к взрослым и сверстникам

• привлечь к доброму отношению к животным.

Оформление: компьютерная презентация «Что такое доброта?»,

Оборудование: Видеоклип «Любимый пес», проектор, ноутбук и доска, картинки животных, запись песни «Что такое доброта?», костюм собачки, фотоаппарат.

Ход занятия
Ведущий.
Много праздников мы знаем,
Их мы весело встречаем,
А сегодня в этот час
Праздник доброты у нас

1-й уч. Что такое доброта?
Может к бабушке любовь?

2-й уч. А быть может это то, что маме
Я на день рождения принес

3-й уч. Товарища в беде не брошу,
Злобу в класс я не пущу.

4-й уч. Если нужно, то готов
Я всегда прийти на помощь

5-й уч. Верю в чудо, доброту.
Взрослых уважаю.

6-й уч. Маме с папой не грублю
Младших я не обижаю

7-й уч. Что такое доброта?
Все.  Счастье, дружба и успех.

Ведущий. Доброе начинается с добрых слов. Сейчас мы вспомним с вами эти слова.
Спасибо
Ученик:
За что мы говорим спасибо?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали сколько раз

Ведущий: Пожалуйста
Ученик:
Отменить ли нам, слово «, пожалуйста, »?
Повторяем его поминутно.
Нет, без «, пожалуйста, »
Нам становится неуютно.


Ведущий: Простите
Ученик:
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду
И взрослых перебивать,
И что обещал забывать.
А если я все же забуду
Простите я больше не буду.

Ведущий: Добрый день
Ученик:
- Добрый день! - тебе сказали
- Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.

Ведущий: Доброго пути
Ученик:
Нам желают: «Доброго пути»! –
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.

Ведущий: Здравствуйте
Ученик:
Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
Здравствуй! – улыбнется он в ответ,
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет

Ведущий. Знайте, ребята, человек, имеющий на устах доброе слово, что-то злое совершить не сможет. Поэтому объявляю игру в волшебные слова.
Сейчас я начну читать стихи.  Я начну, а вы кончайте, хором, дружно отвечайте!

Нужно знать как дважды два
Все волшебные слова,
В день, пожалуй, раз до ста
Говорю…(пожалуйста)

Если друг встречает друга,
Жмут друзья друг другу руку,
На приветствие в ответ
Каждый говорит…(привет)

Если с другом иль подругой
Долгою была разлука,
Мы при встрече говорим:
«Сколько лет и сколько…(зим) »

Если повстречался с кем-то,
По законам этикета
Чтоб беседа в гору шла,
Спрашиваем: « Как …(дела)»

Старшим людям не грубите
И не панибратствуйте 
Им при встрече говорите
Не «привет», а …(здравствуйте)

Наш мир от зла устал,
Чтоб он добрее стал.
Нам говорить не лень
При встрече: «Добрый… (день) ».

Если больше есть не в силах,
Скажем поварам … (Спасибо!)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим мы… (Прости, пожалуйста!)

Песня «Это не годится надо извиниться»

Поросенок Хрюка, хвост коту прижал
Кот мяукнул – он не слушал дальше побежал!
Ну и Хрюка(2р.)
Кот мяукнул, ты не слушал

Это не годится, надо извиниться!

Медвежонок Проча кролика задел
А потом нарочно в сторону глядел
Ну и Проча(2р)
Что ж такой ты нехороший?
Это не годится, надо извиниться!

Жеребенок Жужжа бегал и шалил

Проскакал по луже, всех друзей облил
Ну и Жужжа(2р)
Всех друзей облил из лужи
Это не годится, надо извиниться!

Ведущий. Какого же человека можно назвать добрым?
Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.  Настоящее добро бескорыстно и наград не ждет. Но рано или поздно доброе дело всегда добром оборачивается. Я хочу вам рассказать замечательную удмуртскую народную сказку «Звезды»
Давным-давно жила на белом свете девочка. Восемь лет ей исполнилось, когда умерли её отец и мать. Некому стало о ней заботиться. Ни покормить, ни нарядить, ни ласковое слово молвить. Ничего у неё не было, кроме худенького платьица да выношенного платка. Пришлось по миру ходить, милостыню просить.
Однажды один добрый человек подал ей краюшку хлеба. Только вышла девочка за ворота, навстречу ей нищий старичок.
Дай хлебца, сильно есть хочется!
Девочка отдала ему краюшку.
Ешь, - говорит, - дедушка, на здоровье.
И пошла себе дальше. Шла-шла уж вечер наступил. Встретился ей молодой парень.
Отдай мне платок, - просит. Голову повяжу, а то холодно стало.
Девочка сняла платок и отдала парню. Когда отошла немного, вдруг с неба начали падать звезды и превращаться в серебряные монеты. Обрадовалась девочка и стала их собирать.
Недаром говорят, что доброе дело всегда добром оборачивается.

Ведущий. Видите, какая добрая была девочка. Она все отдала, что у нее было. А теперь задумайтесь, всегда ли вы делитесь тем, что у вас есть (яблоком, печеньем, конфетами)? (Ответы детей)
Добрый человек любит животных.

Сценка « Щенок Кузя»
Кузя. Какое солнышко теплое!
И утро чудесное, а мне грустно!
А почему – сейчас поймете
Я об этом песенку сочинил

Жил-был на свете грустный щенок,
Добрые руки найти он не мог.
Добрые руки, чтоб взяли его
И не бросали – только всего.

Я брошенный песик. Меня зовут Кузя! Я ищу хозяев.
Возьмите меня, пожалуйста. Я вас буду очень любить!

Появляется хорошенький мальчик.  Кузя настораживается, тянется к нему. Подходит мама.
Мальчик.  Мама, Авв.
Мама. Ты что? С ума сошел? Посмотри как щенок оскалился! Может это бешеная собака? Идем скорее (уводит мальчика)
Кузя. (с отчаяньем) Я не оскалился. Это я так улыбаюсь. Я никого, никого не укусил ни разу. Возьмите меня, пожалуйста, возьмите!
На сцену выходит прохожий с палкой
Прохожий. Развели собак. Дома их надо держать, в конуре. А иначе я их всех разгоню (замахивается на Кузю палкой)
Автор. За что вы его? Неужели вам его не жалко? Вы никого не любите – ни птиц, ни кошек, ни собак? Может любите рыбок?
Прохожий. Дисциплину я люблю и порядок. Ясно? (Уходит)
Ведущий. С вами все ясно.

Появляется мальчик с фотоаппаратом
Мальчик. Ах, какой смешной пес! Сейчас я его сфотографирую. Да ты не бойся, не бойся! Поди сюда! Я тебе ничего не сделаю. Просто ты очень смешной и хорошо получишься (щелкает затвором).
Подходит мама мальчика
Мама.(недовольно) Нашел кого снимать! Бродячего пса! Фу!
Мальчик. Мамочка! Он очень хороший! Ты погляди, какие у него умные глазки. Он все понимает. Возьмем его?
Мама. Кого? Этого страшилу?
Мальчик. Он не страшила. Он забавный. Таких в мультиках показывают, одно ушко вверх, другое вниз…
Мама. Вот именно. Беспородная дворняга. Учись без троек, и мы купим тебе породистого щенка с медалью.
Мальчик. Я не хочу щенка с медалью, я хочу этого.
Мама. Мало ли чего ты хочешь! Говорю щенка с медалью купим! Идем (Тащит за собой упирающегося мальчика)
Автор. Извините, пожалуйста, но ведь с медалью щенки не рождаются: их вырастить выучить надо. А этот любить вас будет не меньше. Поверьте!
Мама. А вы чего ввязываетесь в наш разговор?

Голос из-за кулис. Да, трудный случай! Смотрите, бедняга Кузя и не лает больше! Не просит, чтобы его взяли.
Кузя (тяжело вздыхая) А зачем? Все равно я никому не нужен… Никому!

Появляется слепой старик, которого ведет за руку внучка.
Внук. Садись, дедушка, отдохни на скамейке.
(Внучка замечает Кузю)
О, дедушка, какой хороший песик. Где его хозяин?
Кузя. (обреченно) Я ничей!
Внук. Дедушка, давай заберем собачку! Пожалуйста!
Дедушка. А уроки когда будешь делать? Тебе и со мной хлопот хватает. Эх, но и жалко щенка.
Кузя. Возьмите, возьмите меня. Я вырасту, буду вас на прогулку водить вместо внука.
Дедушка. Ишь какой! Заботливый! Ты добрый пес, красивый, умный. Раз ты ничей – будешь наш! Вот как получилось – из дому вышли двое, а вернемся трое (Гладит Кузю) Ты будешь верным другом (Кузя заливается счастливым лаем)
Участники инсценировки поют

Жил-был на свете добрый щенок,
Добрые руки найти он не мог.
Добрые руки чтоб взяли его
И не бросали - только всего
Пес наш хозяев хороших нашел,
В дом вместе с внучкой и дедом пришел.
Будет им долго и верно служить,
Дедушку сам на прогулку водить.

Ведущий. Ребята, а вы любите собак? Да и как их можно не любить, ведь это наши верные друзья и помощники.
Посмотрите видеоклип «Любимый пес».

Ведущий.  Добрый человек не просто любит птиц и зверей, он помогает им выжить в трудных условиях.
(Учащиеся держат в руках картинки животных и после своих слов отдают картинку маме, а мама прикрепляет их к доске, где сверху написано слово квартира).
1-я уч.
Я как-то в дом принес щенка,
Бездомного бродягу
Чтоб подкормить его слегка,
Голодного беднягу.
Сказала мама

Мама.  Пусть поживет немножко
В глазах его такая грусть!
Найдется супа ложка.

2-я уч. Я во дворе своем нашел
Котенка чуть живого,
Его принес я тоже в дом.
Сказала мама

Мама.  Пусть поживет немножко
В глазах его такая грусть!
Найдется каши ложка.

1- я уч. Я под гнездом нашла птенца,
Над ним вороны вились.
Спрятала в шапку я птенца,
Мы с ним домой явились
И мама мне сказала


Мама. Ну, что ж, пусть поживет немножко
В глазах его такая грусть!
Найдется хлеба крошка


2- я уч. Однажды я нашла ежа,
Нашла я черепаху,
И заяц в нашу дверь вбежал,
Наверное со страху
Сказала мама:

Мама.  Пусть живут!
В квартире так чудесно.
А если потесниться тут.
И нам найдется место.  М Садонский

Ведущий. Доброта радует людей и делает их весёлыми. Если доброта живет на свете, радуются взрослые и дети. Давайте и мы с вами порадуемся.
Танец под песню « Что такое доброта?»

Ведущий. На этом наше мероприятие заканчивается.

Я желаю вам добра
Доброй ночи до утра.
Всем желаю добрых снов.
Добрых дел и добрых слов.!
Я желаю чтобы с вами было людям веселей
Чтобы добрыми глазами вы смотрели на людей.



Литература:
Воспитание школьников №3 2005
Воспитание школьников №2 2011г
Воспитание школьников №8 2006г
Педсовет №11 2006г
Педсовет №7 2007г
Педсовет №2 2008г
Дошкольное воспитание №2 2001г
Дошкольное воспитание №3 2001г
Воспитание школьников №9 2003г
Педсовет №11 2006г
Педсовет № 10 2006г

        Самоанализ воспитательного мероприятия.

В процессе данного мероприятия я поставила цели:

В мероприятии принимали участие все учащиеся класса. Поскольку большинство детей в классе плохо разговаривают, то основные слова сценария исполняли 6 человек – это Болдырева Алина, Белаенко Вика, Макрушин Слава, Карлихин Денис, Бердникова Вероника и Авакян Илья. Остальные дети выполняли роли,  в которых очень мало слов, по одной или две строчки. Эти слова они учили в течении месяца и на мероприятии смогли их рассказать, но зрители почти ничего не поняли из-за плохого произношения.

Данное мероприятие полностью соответствовало возрасту детей, дети с интересом готовились к проведению данного мероприятия.Работоспособность детей в процессе подготовки и проведения мероприятия была очень высокой, дети отнеслись ответственно к подготовке и проведению данного мероприятия. Все хотели во всем участвовать.

В процессе этого мероприятия  значительно расширился кругозор детей, они учились употреблять в своей речи красивые вежливые слова, расширился словарный запас детей ( но выговаривать их большинство детей так и не научились), формировались положительные качества: положительное отношение к животным, эстетический вкус, коллективизм, трудовые умения и навыки, познавательные интересы.

Дети стали более самостоятельными, прекрасно ведут себя на публике большинство детей, но не все. Не может вести себя на публике Котлярова Диана, она выбегала вперед, что-то выкрикивала. Во время танца неадекватно вел себя Крюковских Даниил, вместо того чтобы танцевать он стоял и смотрел на мониторе клип под который танцевали.

            Результатами данного мероприятия мы с детьми остались довольны. В заданной тематике это было последующее мероприятие. Поставленные цели достигнуты частично. В дальнейшем нужно продолжать работу по умению пользоваться волшебными словами в повседневной жизни


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценическая постановка «Что такое хорошо и что такое плохо»

Задача данного мероприятия - через сатиру и юмор показать отрицательное влияние вредных привычек на здоровье и моральный облик человека...

Конкурс- соревнование "Что такое хорошо и что такое плохо"

Данный конкурс- соревнование позволит обучающимся расширить знания о правилах хорошего тона, о культуре поведения  Ц...

Интеллектуально - позновательная игра "Что такое? Кто такой?"

 Перед нами игровое поле с квадратами разных цветов. Каждый цвет представляет собой категорию с вопросами. На игровом поле семь катего...

Интеллектуально - позновательная игра "Что такое? Кто такой?" (текстовый вариант)

Перед нами игровое поле с квадратами разных цветов. Каждый цвет представляет собой категорию с вопросами. На игровом поле семь категорий: красный цвет – категория «Имена собственные», оранжевый ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Что такое? Кто такой? (повторение по теме "Африка")

Игра для повторения темы " Африка" 7класс...