Упражнения, углубляющие позитивное отношение к себе и миру.
консультация на тему
Помогают снизить уровень тревоги, уменьшают эмоциональный стресс, придают чувство уверенности в себе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
upr._uglublyayushchie_pozitivnoe_otnoshenie_k_sebe_i_k_miru.docx | 26.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнения, углубляющие позитивное отношение к себе и к миру.
Образовательная Кинезиология — наука об усовершенствовании процесса обучения через движение. Под обучением имеется в виду не только процесс усвоения академических знаний, но и процесс обучения любой новой деятельности, т.е. тот самый процесс познания, делающий человека способным активно учиться на протяжении всей жизни, решать проблемы, задачи, думать, воображать и создавать.
Определенными движениями прокладывается путь к развитию головного мозга, состоящего из двух полушарий, взаимодействующих между собой. Гармоничное развитие правой и левой частей мозга способствует высокому уровню интеллекта, раскрытию талантов и способностей.
Ритмирование и включение мозговой активности состоит из комплекса упражнений, позволяющих приобрести ясность мысли, концентрированность, активность и позитивность мышления. Подготовительная зарядка выполняется в начале занятий, после перерыва на обед или после длительной перемены. Перед упражнениями специалисты рекомендуют выпить воду, так как жидкость способствует включению активной мыслительной деятельности.
- Позитивные точки
Упражнение можно выполнять стоя и сидя.
Цель: помогает сбалансировать стрессовую ситуацию, ослабить эмоциональный накал, найти варианты решения проблемной ситуации. Упражнение хорошо применять перед контрольными работами и публичными выступлениями. Оно помогает так же лучшему усвоению информации, позитивно воздействует на долговременную память.
Учебные навыки: позитивное действие на овладение всеми учебными навыками.
Упражнение можно выполнять стоя и сидя.
1. Положите средний и указательный пальцы обеих рук на точки, находящиеся на лбу посередине между линией бровей и волос. Вертикальное расположение точек – посередине зрачка.
2. Подержите пальцы на этих точках до возникновения под ними тепла или пульсации. При этом можно представлять позитивное разрешение проблемной ситуации.
- «Крюки Деннисона»
Цель: уменьшение эмоционального стресса, для рождения идей, улучшение координации, улучшение социальной адаптации, повышение возможности выбора реакций и действий за счет рациональной обработки эмоциональных проблем.
Учебные навыки: упражнение позволяет лучше воспринимать новую информацию за счет повышения внимания и развивает устную речь за счет снятия зажимов. Помогает при выполнении контрольных работ.
Упражнение состоит из двух частей.
Часть первая.
- Встаньте, скрестив ноги. При этом ступни устойчиво опираются на пол.
- Вытяните руки вперед на уровни груди ладошками наружу. Скрестите их, образуя замок ладошками.
- Сгибая локти, выверните этот замок из ладошек вовнутрь и прижмите к груди.
- Прижмите язык к твердому нёбу сразу за верхними зубами. Глаза смотрят вверх. Голова при этом не задирается. Дыхание и тело расслаблены.
Вас может слегка покачивать – это нормальная реакция организма. Если качает сильно, то лучше в этой же позе сесть.
Часть вторая
- Поставьте ноги параллельно друг другу на небольшом расстоянии друг от друга.
- Разомкните замок из ладошек и соедините кончики пальцев обеих рук друг с другом. Кончики пальцев «смотрят» вниз чуть ниже пупка. Глаза смотрят вниз, язык по-прежнему на нёбе. Постойте так еще нужное вам время.
- «Кнопки Махоуни»
Цель: ресурс для активизации мышления.
Разминать бугорок большого пальца на ладони. Давить остальными пальцами.
- «Крюки Кука»
Цель: упражнение улучшает координацию, делает дыхание более спокойным и глубоким, улучшает социальную адаптацию, повышает возможность выбора реакций и действий за счет рациональной обработки эмоциональных проблем, придает чувство уверенности.
Учебные навыки: позволяет лучше воспринимать новую информацию за счет повышения внимания и развивает устную речь за счет снятия зажимов. Помогает при выполнении контрольных работ.
Упражнение состоит из двух частей
Часть первая
- Сядьте удобнее, положите правую стопу на левое колено.
- Положите правую руку на пятку, а левой рукой обхватите правую ногу в области голеностопа, тем самым образовав перекрестье.
- Прижмите язык к твердому нёбу сразу за верхними зубами. Глаза смотрят вверх. Дыхание и тело расслаблены.
Часть вторая
Опустите ноги на пол и поставьте ноги чуть пошире. Разомкните руки, соедините кончики пальцев обеих рук, опустите руки вниз на уровне живота. Посидите так столько, сколько вам нужно. Глаза смотрят вниз, язык по-прежнему на нёбе.
ВАК баланс, как альтернатива ритмированию
В современном мире мы сталкиваемся каждый день со стрессами, перегрузками, отчаянной нехваткой времени и т.д. Конечно же, мы теряем наше равновесие, наш баланс: тело реагирует зажимами, мы легко раздражаемся, огорчаемся, а наши мысли в мгновение ока приобретают негативную окраску. Снимая напряжение в теле, мы устраняем дисбаланс между интеллектом, эмоциями и ощущениями. Такая гармония помогает усваивать информацию в обучении быстрее и эффективнее. В Образовательной Кинезиологии существуют методы, позволяющие не только приводить человека в состояние баланса, но и помогают сохранять его в течение времени. Баланс делается на определенный вид деятельности, чтобы сделать её успешной, или на самочувствие и адекватное, эффективное поведение в определённой ситуации.
В – визуально
А – аудиальный
К - кинестетический
Баланс цели (5 – 10 минут).
- Я успешно делаю (что-то).
Проговаривание цели при выполнении упражнений:
- Про себя
- Вслух
Упражнения для ВАК баланса.
В – упражнение «Восьмерки».
Цель: упражнение интегрирует работу обеих полушарий, способствует развитию координации движений всего тела в повседневной жизни и спорте, улучшению ориентации в пространстве, прорабатывает стрессовые зажимы глазных мышц.
Учебные навыки: улучшает учебные навыки чтения (быстрое чтение, выразительное эмоциональное чтение, пересказ), письма, слушания и усвоения информации.
- Примите удобную позу. Представьте перед собой на уровне глаз восьмерку, лежащую на боку (знак бесконечности). Её центр проходит на уровне переносицы.
- Вытяните перед собой руку, чуть согнутую в локте. Сожмите пальцы в кулак с поднятым вверх большим пальцем. Ведите рукой в воздухе от центра влево вверх против часовой стрелки, по окружности вниз и вернитесь в центр. Далее продолжайте рисовать вправо вверх, возвращаясь в исходную точку. За большим пальцем следите глазами, голова остается неподвижной. Повторить три раза каждой рукой.
- Соедините руки в замок – пальцы обеих рук перекрещиваются между собой, большие пальцы подняты. Снова рисуем «ленивую восьмерку» и следим глазами за пальцами. Повторить три раза. Выполняемые движения должны быть плавными и непрерывными. За движениями руки следим только глазами, голова остается неподвижной.
Можно рисовать восьмерку перед собой на парте, мелом на доске.
А – упражнение «Думательный колпак»
Цель: упражнение помогает работе кратковременной памяти, повышает умственные и физические способности, улучшает равновесие. Можно выполнять упражнение перед уроками для концентрации внимания, перед публичными выступлениями и для сосредоточения при работе с компьютером или другой электронной техникой. Помогает при пении и игре на музыкальных инструментах.
Учебные навыки: понимающее слушание, письмо (кодирование и декодирование), математические вычисления в уме.
Упражнение можно выполнять сидя и стоя.
- Держите голову прямо, не напрягая шею и подбородок.
- Возьмите руками уши таким образом, чтобы большой палец оказался с тыльной стороны уха, а остальные пальцы спереди.
- Массируйте уши сверху вниз, чуть разворачивая их в сторону затылка.
К – упражнение «Перекрестные шаги»
Цель: упражнение интегрирует работу обеих полушарий мозга, способствует развитию координации движений всего тела в повседневной жизни и спорте и ориентации в пространстве.
Учебные навыки: улучшает навыки чтения (быстрое, выразительное чтение, пересказ), письма, слушания и усвоения информации.
- Встаньте прямо, голова по средней линии тела.
- Локтем левой руки тянемся к колену правой ноги, которое двигается навстречу. Легко касаясь, соединяем локоть и колено.
- Это же движение повторяем правой рукой и левой ногой.
Вариант: последовательно соединяем левую руку с правой ногой и правую руку с левой ногой за спиной.
Данное упражнение можно делать лежа и сидя. Делать в медленном темпе по 4 – 8 повторов парных движений.
ВАК – Упражнение «Слон»
Цель: упражнение объединяет все каналы восприятия: визуальный, аудиальный, кинестетический; развивает кратковременную и долговременную память, развивает чувство баланса, что помогает при укачивании.
Учебные навыки: понимающее чтение и слушание, письмо, выразительная речь, понятие последовательности в математике.
- Встаньте удобно, ноги на ширине плеч чуть пружинят в коленях, стопы параллельно. Поднимите правую руку вверх и прислоните к ней голову. Ухо должно быть плотно прижато к руке.
- Рисуем «ленивую восьмерку» всем телом, где воображаемым кончиком кисточки является кисть руки. Для этого чуть приседаем, пропуская волнообразное движение через бедра и выше в корпус. Одновременно с этим гудим «у-у-у».
- Глаза следят за движением кисти.
- Повторяем то же другой рукой.
Чтобы детям было веселее делать упражнения, можно придумывать стишки:
Ты слоненок небольшой, хобот сделаешь рукой.
Ты восьмёрочки крути и гуди, гуди, гуди: «У-у-у-у».
Учитель-логопед Ершова Л.П.
При составлении статьи использовались материалы лекций курсов «Снятие учебного и рабочего стресса», материалы книги С.С. Смирновой, О.А. Цыпленковой «Снятие учебного и рабочего стресса. Интегративная психология», сайт FB.ru, сайт creativekinesiologe.ru.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект семинара для педагогов с элементами тренинга "Техники установления позитивных отношений с родителями и детьми. Развитие коммуникативных навыков"
Конспект семинара для педагогов с элементами тренинга "Техники установления позитивных отношений с родителями и детьми. Развитие коммуникативных навыков" У начинающего психолога много пробл...
«Школьная форма вчера, сегодня, завтра» - формирование позитивного отношения подростков к себе и окружающим.
В младшем подростковом возрасте (12 – 14 лет) ребенок начинает осознанно относиться к своему внешнему виду. Многое в его внешности и фигуре часто кажется подростку неправильным и некрасивым. Под...
Коррекционно-развивающая программа для подростков "Развитие навыков общения и позитивного отношения к себе"
программа...
Конкурсная работа ученика «Развитие навыков общения и позитивного отношения к себе как фактор профилактики наркомании в подростковой среде»
Одной из важнейших предпосылок благополучного взросления является развитие уверенного поведения. Этому направлению посвящена большая часть данной Программы. Уверенно вести себя - значит уметь ставить ...
Урок на тему «Взаимоотношения между организмами. Позитивные отношения между организмами. Антибиотические отношения между организмами.»
Продолжить формировать знания о проявлениях биотических факторов среды....
Воспитание у подростка позитивного, адаптивного отношения к себе, миру и к будущему
В последнее время специалисты, работающие с подростками замечают, что ребята часто бывают сверхобидчивы, а обычные трудности для них становятся травматичными и непереносимыми. Важно формировать у ребя...