Курс "Развивающие игры" для детей с умственной отсталостью
методическая разработка на тему
Курс "Развивающие игры" для детей с умственной отсталостью (7-10 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Развивающие игры»
Программа рассчитана на 40 часов.
Развивающим играм принадлежит значительная формирующая, воспитательная роль в развитии личности ребенка. В игре ребенок преодолевает свои внутренние конфликты, психологический дискомфорт, невротическое состояние и становится способным к личностному росту и развитию. Игровая терапия должна удовлетворять потребность ребенка в физической активности, игра помогает детям раскрепостить воображение, овладеть ценностями культуры и выработать определенные навыки.
Игротерапия является дополнением к обучающей среде, опыту, который помогает детям наиболее эффективно использовать свои способности к учению.
Программа составлена с учетом физического, умственного и нравственного развития младших школьников с нарушением интеллекта.
Цели игротерапии:
- Способствовать психическому и личностному росту ребенка, помочь ему адаптироваться к школьным условиям.
- Развивать коммуникативные умения и навыки содержательному взаимодействию со сверстниками и взрослыми.
- Регулировать эмоциональные, нравственно-поведенческие и другие свойства психики.
Задачи игротерапии:
- Развивать способность ребенка к эмпатии, сопереживанию.
- Развивать навыки социального поведения.
- Способствовать уверенности в себе и развитию самостоятельности.
- Формировать позитивное отношение к своему «Я», к сверстникам.
- Учить ребенка выражать свое отношение к другим людям разными способами.
- Воспитывать самостоятельность в решении поставленных задач.
- Формировать чувство принадлежности к коллективу, помочь ребенку чувствовать себя более защищенным.
- Снижение агрессивного поведения ребенка.
- Улучшение эмоционального состояния детей.
- Снижение тревоги и ряда других проблем.
Система отношений обеспечивает развитие у ребенка чувства безопасности, активности.
Основной формой организации занятий по игротерапии является игра: дидактическая, развивающая, сюжетно-ролевая.
Программа по игротерапии предусматривает следующие разделы:
- Развитие коммуникативности через игру.
- Игры на развитие внимания.
- Игры на развитие памяти.
- Игра на развитие мышления и воображения.
- Развитие речи в ходе игры.
Все занятия по игротерапии должны способствовать наиболее полному раскрытию индивидуальных возможностей (интеллектуальных, эмоциональных) каждого учащегося, что способствует прочному овладению знаниями к адаптации в классе.
Учебно-тематический план
Календарно-тематическое планирование уроков игротерапии
1 час в неделю
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Привитие навыков самообслуживания детям с умственной отсталостью в семье.
Появление в семье ребенка - одна из самых больших радостей жизни. Однако рождение ребенка с отклонениями в развитии ставит его родителей пере неожиданными проблемами. Какую же педагогическую раб...

дети с умственной отсталостью - рекомендуемая литература
Дети с умственной отсталостью - рекомендуемая литература...

«ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ В УСЛОВИЯХ ДДИ»
В статье описано понятие коммуникативной компетенции, структура и её составляющие, а так же описан мой опыт работы в этом направлении....

Социально - бытовая адаптация детей с умственной отсталостью.
Статья. Социально - бытовая адаптация детей с умственной отсталостью....
Коммуникативные умения у детей с умственной отсталостью.
Общение это форма деятельности, необходимая для реализации других видов деятельности личности. Общение является важнейшей социальной потребностью, оно позволяет ребёнку комфортно жит...

Научно-практический семинар: «Обучение, воспитание и коррекция детей с умственной отсталостью в условиях инклюзивного образования»
Инклюзивное образование – панацея или «замок на песке»?...

Презентация "Методические приёмы на уроках русского языка при обучении детей с умственной отсталостью и детей с расстройством аутистического спектра"
Данная презентация является приложением к докладу на XV Международной научно-практической конференции молодых учёных и студентов, посвящённой памяти профессора Р. Е. Левиной, "ВСТРЕЧА ПОКОЛЕНИЙ.....