Викторина по предмету "Чтение" по теме "Книги в кино" для учащихся 6-10 классов
план-конспект урока
Викторина для учащихся 6-10 классов коррекционной .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knigokinoviktorina_microsoft_word.docx | 36.59 КБ |
viktorina_microsoft_powerpoint_2.pptx | 2.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Название | Слайд | вопросы | ||||||||||||||||
О баснях Впервые басни упоминаются у Эзопа. Древнегреческого поэта – баснописца. Его басни – это короткие, поучительные рассказы. Сюжеты его басен были заимствованы и римскими, и французскими, и немецкими, и русскими баснописцами. Нам знакомы басни благодаря Ивану Андреевичу Крылову. Первая Российская кукольная объемная ммультипликация Стрекоза и муравей 1913г В 2013 г. художник-аниматор Александр Владимирович Шаповал, в интернете создал проект спонсорской поддержки, чтобы снять мультфильм «лебедь рак и щука». | ||||||||||||||||||
басни | Квартет Ворона и Лисица Стрекоза и Муравей Лебедь, Рак и Щука |
«Мораль сей басни такова» 1. «Уж сколько раз твердили миру, 2. «Когда в товарищах согласья нет, «А вы, друзья, как ни садитесь, «Ты все пела? Это дело: 4. КРЫЛАТЫЕ СЛОВА - «Да только воз и ныне там» - Ворона каркнула во все воронье горло -Попрыгунья Стрекоза
- срочно сниму теплую квартиру до весны. Потеряла сыр, пока пела, нашедшего просьба вернуть на ель. | ||||||||||||||||
А вы любите сказки?! Наверное, их любят и взрослые, и дети. Сказки развивают наши фантазию и воображение. Ведь в них совершаются самые невероятные чудеса. Сказки учат нас честности, доброте, смелости и вере. В русских сказках заложена культура нашего народа, поэтому у них своя особенная атмосфера. По мотивам русских народных сказок снимают фильмы, делают различного вида мультфильмы… | ||||||||||||||||||
сказки | Морозко Серая шейка Сивка бурка Журавль и цапля Волшебное кольцо |
- «Девушка сидит под елью, дрожит, озноб ее пробирает. Вдруг слышит — невдалеке Морозко по елкам потрескивает, с елки на елку поскакивает, пощелкивает. Очутился на той ели, под которой девица сидит, и сверху ее спрашивает»: Серьезная большая птица, как лебеди, гуси и утки, собирались в дорогу с важным видом, сознавая всю трудность предстоящего подвига; а более всех шумели, суетились и хлопотали маленькие птички, как кулички-песочники, кулички-плавунчики, чернозобики, черныши, зуйки. Они давно уже собирались стайками и переносились с одного берега на другой по отмелям и болотам с такой быстротой, точно кто бросил горсть гороху. У маленьких птичек была такая большая работа» (Серая шейка Мамин-Сибиряк) «Посеял старик пшеницу, и выросла пшеница богатая, да повадился ту пшеницу кто-то по ночам толочь и травить. Вот старик и говорит детям: — Милые мои дети, стерегите пшеницу каждую ночь поочередно, поймайте мне вора.» Сивка Бурка
| ||||||||||||||||
Пушкин А.С. | Руслан и Людмила Сказка о царе Салтане Сказка о мертвой Царевне Сказка о рыбаке и рыдке Сказка о попе и работнике его балде | 1. Из какой это сказки? "Выбрал я жену себе, Дочь послушную тебе. Просим оба разрешенья, Твоего благословенья" . «в синем небе звезды блещут, В синем море волны хлещут; Туча по небу плывет, Бочка по морю плывет» Из "Сказки о царе Салтане" 2. О ком идет речь: "И, кого ни спросит он Всем вопрос его мудрен; Кто в глаза ему смеется, Кто скорее отвернется. . . "? О Королевиче Елисее. 3. Из какой это сказки: "Пошел, сел у берега моря; Сказка "О попе и работнике его Балде". 2. герой какого произведения отправил телеграмму. 1. - Да вот верёвкой хочу море морщить, 2. Вижу я, что тут 3. В кухне злится повариха, 3."Расшифруй слова и назови, из каких сказок эти предметы"
Терем, гроб хрустальный, солнышко, месяц, свадьба. "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях" Изба, сеть, рыбка, старуха, терем, жемчуг, царица, корыто. "Сказка о рыбаке и рыбке" Князь, муха, шмель, комар, остров, царь, лебедь. "Сказка о царе Салтане:" кот ученый, леший, русалка, 30 витязей, царевна и бурый волк, Кощей, богатырь, баба Яга) – «Руслан и Людмила»
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
Повести и рассказы | Сын полка Судьба человека Теркин |
| ||||||||||||||||
«Сын полка» — советский художественный фильм 1946 года. Киностудия - Союздетфильм. Режиссёр —Василий Пронин. Фильм снят по одноимённой повести Валентина Катаева. В 1970 году фильм восстановили на киностудии «Мосфильм» с записью новой фонограммыВ роли Вани Солнцева снялся Юра Янкин, потерявший родителей во время войны и воспитывавшийся в детском доме. Впоследствии работал техником на Киевской киностудии художественных фильмов. Работа Василия Пронина — первая экранизация повести, за которую Валентин Катаев в 1946 году был удостоен Сталинской премии II степени. Фильм получился необыкновенно выразительным из-за того, что картины, снятые сразу после войны обладают особой ценностью — в них актёры не столько играют, сколько вспоминают войну, ещё не успевшую стать историей. Кроме того, режиссёру не нужно воссоздавать достоверный антураж, потому что вся страна ещё лежит в руинах. Именно в этом заключается особая правдивость и честность картины. «Судьба человека» — экранизация одноимённого рассказа Михаила Шолохова. Режиссёрский дебют Сергея Бондарчука. Это один из первых советских фильмов о Второй мировой войне, где пленник и узник концлагеря фигурирует как положительный герой. |
Читать книги полезно и интересно. Смотреть фильмы увлекательно и познавательно.
Кто-то запоем читает книги, другой с утра до вечера смотрит фильмы, телесериалы. Одни считаю, что вся соль в книгах, другие, что фильмы красочнее и интереснее, чем черные буковки на белых листочках.
Любителей читать считают заучками и ботанами.
Любителей смотреть кино – поверхностными и не очень образованными.
И те и другие пытаются доказать, что их любимое занятие полезнее и увлекательнее.
А кто-то выбирает золотую середину и не участвует в этом извечном споре, беря все лучшее от книг и от фильмов.
Фильм, кино, телефильм, кинокартина – просмотр киноленты стал неотъемлемой частью современной культуры. Актёры, сыгравшие героев в фильмах, становятся знаменитостями, образы перекочевывают в народ, становятся стереотипными. Цитаты также превращаются чуть лм не в поговорки.
Классификация кино достаточно обширна, но так как речь пока не о этом, не будем перечислять жанры.
Плюсы от просмотра фильма:
- Человек видит происходящее, слышит голоса героев, видит персонажей, их эмоции и то, как они взаимодействуют, следит за сюжетом. Нет никакой необходимости в фантазии, фильм все покажет по порядку, что, где и как.
- Нет никакой необходимости напрягаться, нужно просто смотреть в экран и слушать. К тому же во многих фильмах есть неплохое звуковое сопровождение, что подчеркивает эмоциональную составляющую.
Минусы от просмотра фильма:
- Зачастую сюжет фильма и книги различаются, причем существенно. В фильм порой просто невозможно включить все, что написано в книге, поэтому урезаются диалоги, исключаются некоторые персонажи. Иногда даже сюжет совершено другой.
- Фильм мы видим такой, как его «увидел» режиссер.
- В фильме порой невозможно передать внутренне состояние персонажей, поэтому поведение героев зачастую становится непонятным. Закадровый голос в большинстве случаев говорит зрителям о неспособности режиссера.
- Актер, исполняющий роль, может не подходить для образа, описанного в книге.
Книга – литературное произведение. Жанров множество, ничуть не меньше, чем в кинематографе. Перечислим достоинства и недостатки.
Плюсы от прочтения книги:
- Сюжет, диалоги, персонажи и прочее представлены полностью. Здесь описан и внутренний мир персонажей, их мысли, указаны какие-то мелочи, которые украшают общую картину, делают её более насыщенной и объемной.
- От прочтения литературных произведений обогащается словарный запас читателя, развивается кругозор, есть такое одобряющее выражение «начитанный человек», про киноманов выражения «насмотренный» нет, зато есть циничное выражение «кино насмотрелся».
- При чтении книги включается фантазия, она рисует внешность героев, их интонацию, движения и т.д. Никакой фильм никогда не сможет сделать то, что может сделать фантазия человека, она безгранична.
Минусы от прочтения книги:
- Для некоторых людей банально сложно прочитать что-нибудь, и дело может быть не только в их грамотности и умении понимать прочитанное, а в том, что при прочтении нельзя отвлекаться на что-то ещё. При просмотре киноленты же можно общаться друзьями, есть, пить, играть во что-нибудь и т.д.
- Книга не может ничего показать, она только описывает, а фантазия может трактовать по мере своих возможностей.
В качестве итога добавим следующее, кино и книга – это совершенно разные виды творчества. Хороший фильм, пусть снятый по какой-то книге – это самостоятельное произведение, иногда лучше, иногда хуже. Есть фильмы и книги, которые обязательны и к прочтению и к просмотру.
6
Морозко (1964). Цветной музыкальный фильм-сказка по мотивам русских народных сказок (Иван с медвежьей головой).
Сказка о царе Салтане (1966). Широкоформатный фильм по сказе А.С.Пушкина.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. ВОРОНА И ЛИСИЦА 2. КВАРТЕТ 3. ЛЕБЕДЬ, РАК И ЩУКА 4. СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ
1 2 3 4 5 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по предмету технология "Эрудиты" для учащихся 5-6 классов
Данное мероприятие можно провести в рамках школьной недели технологии. Условия проведения викторины: учащиеся делятся на команды по 3 человека. Каждой команде задаются учителем вопросы, на которые к...
Викторина к неделе русского языка для учащихся 5-6 классов
Викторину можно провести с учащимися 5-6 классов, приурочив её к неделе русского языка и литературы или к Дню славянской письменности. Несложные вопросы заставят детей задуматься, покопаться в дополни...
План-конспект грамматической викторины по предмету «Английский язык» для учащихся 4-5 классов общеобразовательных учреждений “Meet Missis Grammar” (Грамматическая карусель)
Предлагаемый материал представляет собой разработку игрового урока или внеклассного мероприятия в рамках предметной недели для учащихся 4-5 классов общеобразовательных учреждений....
игра – викторина «English-speaking countries Quiz» (для учащихся 3-4 классов)
Данное мероприятие может быть использовано во внеклассной работе и в ходе школьной недели английского языка....
Игры – викторины: «Музыкальный глобус» для учащихся 8-ых классов."Евразия" для учащихся 7 класса.
Пример внеклассных мероприятий, которыевызывают положительную мотивацию в овладении учащимися географическими знаниями, повышать интерес к предмету, развивать коммуникативные навыки....
Историческая викторина "Я помную, я горжусь!" для учащихся 5- 8 классов
Вопросы викторины ко Дню Победы в ВОВ для учащихя 5-8 классов...
Историческая викторина "Я помную, я горжусь!" для учащихся 9 - 11 классов
Вопросы викторины. посвященной Дню Победы в ВОВ, для учащихся 9-11 классов...