экологическая игра + альбом на сайте
план-конспект занятия (7 класс) по теме
экологическая игра-коррекционная школа-интернат!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_igray.docx | 459.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат»
Воспитательное мероприятие
«Экологическая кругосветка»
Подготовили:
Воспитатель Сухомлина Е.В.
Воспитатель Звычайная Е.В.
2017
Цель: провести воспитательное мероприятие в занимательной форме на экологическую тематику.
- Задачи:
- Формировать правильное отношение к природе и окружающему нас миру.
- Развивать у обучающихся, воспитанников познавательный интерес.
- Формировать чувство сплоченности и умение работать в команде.
Оборудование:маршрутные листы, наглядность к заданиям.
Игру можно проводить как по станциям, так и как игру по командам. Возраст участников игры: 5-9 классы. Участвуют 5 команд. Каждая команда идет по своему маршруту, который задан на маршрутных листах.
В начале игры, ведущий рассказывает правила игры. Легенда игры такова: участники команд, садятся на виртуальные яхты и отправляются в виртуальное путешествие по «островам». Каждой команде выдается маршрутный лист по «островам»-станциям. На каждом острове, команда выполняет задание, зарабатывая баллы. В ходе игры участники игры получают интересную информацию о окружающем мире. Побеждает та команда, которая в конце кругосветного путешествия привезет большее кол-во баллов.
Ведущий:
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Открыт для нас в жару и стынь
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй ее святынь
По месячнику
Дорогие друзья!
Наверняка вы все любите путешествовать и многие из вас хотели бы отправиться в кругосветное путешествие по разным материкам и странам. Для этого нам необходимо поделиться на команды. Каждый класс команда. Вы получите маршрутные листы, на которых указана последовательность маршрута. У каждой команды она своя – отличная от других. Будьте внимательны, за каждый правильный ответ в конкурсе команда будет получать жетоны. Команда, набравшая больше жетонов – победитель.
. Всей командой вы отправляетесь, на своих виртуальных яхтах, в это познавательное путешествие. В этой кругосветной гонке вы посетите разные острова, где должны выполнить определенные задания на экологическую тематику. Перед вашим путешествием капитаны команды получат маршрутные листы, где указаны, на каких материках вы будите останавливаться, выполнять задания. Так же будет учитываться время прохождения по маршруту и дисциплинированность.
(Объяснить детям как двигаться по маршрутным листам и что делать после того как пройдут все пункты)
- Станция «Остров - наша планета».
- Станция «Остров – экологический калейдоскоп».
- Станция «Остров - вопросов и ответов».
- Станция «Остров следопытов».
- Станция «Остров великих спортсменов».
- Станция «Остров удивительных превращений».
- Станция «Остров экологических задачек».
- Станция «остров наша планета».
На этой станции вам предстоит собрать разрезанную картинку о нашей планете
- Станция «Остров – экологический калейдоскоп »
На этом острове вам предстоит составить как можно больше слов из слова ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ.
3 станция «Остров вопросов и ответов»
На этом острове вы должны выбрать правильный ответ, за который и получите 1 балл.
1.Выберите растение, из которого в походе можно
заварить чай:
а) подорожник; б) крапива; в) чабрец.
2.Как вы считаете, чей шаг длиннее?
а) слона; б) кенгуру; в) жирафа.
3. Что такое «чи-хуа-хуа»?
а) порода собаки;
б) японская булочка;
в) китайский фонарик.
4. Какое дерево цветет последним в году?
а) липа; б) яблоня; в) береза.
5. Он бывает белый и черный. Что это за птица?
а) воробей; б) лебедь; в) страус.
6. Что такое «цикада»?
а) сильно газированный напиток;
б) крупный кузнечик в Африке;
в) тропический цветок.
7. Какие птицы не садятся ни на землю, ни на воду, ни на ветки?
а) лебеди; б) голуби; в) стрижи.
8. Какая ягода самая крупная?
а) слива; б) арбуз; в) клубника.
9. Самый популярный в Голландии цветок:
а) роза; б) фиалка; в) тюльпан.
10. На каком континенте нет рек?
а) в Бразилии; б) в Африке; в) в Антарктиде.
11. Какая самая длинная река в мире?
а) Нил; б) Миссисипи; в) Волга.
12. Кто трижды родится, прежде чем стать взрослой?
а) улитка; б) цыпленок; в) бабочка.
13. Когда растет трава?
а) днем и в тени; б) ночью; в) днем и на солнце.
14. Какое дерево все время дрожит?
а) осина; б) ель; в) ива.
15. Самая большая птица на земле:
а) страус; б) пеликан; в) павлин.
16. Морская птица, которая часто следует за кораблем:
а) пеликан; б) пингвин; в) чайка.
17. Самое глубокое озеро:
а) Байкал; б) Рица; в) Онежское.
18. Самое большое млекопитающее на земле:
а) слон; б) кит; в) бегемот.
19. Какое из животных не впадает зимой в спячку?
а) лиса; б) медведь; в) еж.
20. Какое насекомое может поднять вес в 10 раз больше своего веса?
а) муравей; б) стрекоза; в) бабочка.
4 остров «Остров следопытов».
На этом острове вы покажите, как вы умеете читать следы. Посмотрите на рисунок следа и определите, какому животному они принадлежат.
Ответы: 1. Волк; 2. Медведь; 3. Лось; 4. Белка; 5. Барсук.
5 остров «Остров великих спортсменов».
На этом острове вы покажите свою сноровку и ловкость.
Задание: «Картошка в ложке» - надо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Время бега засекают по часам. Если картофелина упала, ее кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя! Каждый круг пробега с картофелем- 1 балл. Если картофель падает, балл не засчитывается.
6 остров «Остров удивительных превращений».
На этом острове проверим знание сказок и произведений литературы о живой природе. За каждый правильный ответ -1 балл.
В кого превращались:
1.Князь Гвидон из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»? (В комара, муху, шмеля.)
2.Великан- людоед из сказки Ш. Перро «Кот в сапогах»? (Во льва, мышь.)
3.Одиннадцать братьев- принцев из сказки Г.-Х. Андерсена «Дикие лебеди»? (В лебедей.)
4.Курица Чернушка из повести А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители»? (В человечка.)
5.Чудовище из сказки С. Аксакова «Аленький цветочек»? (В принца.)
6.Коротышка Листик из сказочной повести Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе»? (В ослика.)
7.Нильс, герой сказки С. Лагерллф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»? (В крошечного человечка.)
8..Гадкий утенок из сказки Г.-Х. Андерсена «Гадкий Утенок»? (В лебедя.)
9..Лягушонок из сказки братьев Гримм «Король- лягушонок»? (В королевича.)
10.Багдадский калиф Хахид, герой сказки В. Гауфа «Калиф-аист»? (В аиста.)
7 остров «Остров экологических задачек».
Мы проверим на этом острове вашу смекалку и внимательность. За правильный ответ получаете 1 балл.
1. Почему в лесу нельзя рвать цветы?
(Они не успевают дать семена)
2. Как можно помочь дереву, если на стволе рана?
( замазать глиной рану)
3. Главный враг леса. ( пожар)
4. Почему опасен пожар в лесу?
5. Кто чаще всего виноват в возникновении пожаров в лесу?
6. Какую пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят почву, улучшают ее плодородие)
7. Может ли гриб съесть дерево? (Гриб - трутовик превращает дерево в
труху)
8. Почему зимой нужно делать кормушки для птиц и подкармливать их? (Птицам трудно находить корм под снегом)
9. Пользу или вред приносят синицы зимой? (Синицы зимой разыскивают в коре деревьев спрятавшихся там насекомых, их личинки и яйца, и поедают их.)
10. Почему нельзя убивать стрекоз?(Они уничтожают много вредных
насекомых)
11. Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы? (Они являются кормом и лекарством для многих животных)
Маршрутный лист для группы
№ п\п | Название станции | Месторасположение | Кол-во полученных баллов | |
«Остров Мы говорим». | беседка | |||
«Остров вегетарианцев». | Главный вход в школу | |||
«Остров вопросов и ответов». | Вход со стороны столярной мастерской | |||
«Остров следопытов». | Вход со стороны спортзала | |||
«Остров великих спортсменов». | Спортивная площадка | |||
«Остров удивительных превращений». | прачка | |||
«Остров экологических задачек» | Вход в спальный корпус | |||
итого |
МАРШРУТНЫЕ ЛИСТЫ
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.
МАРШРУТНЫЕ ЛИСТЫ
2, 3, 4, 5, 6, 7, 1.
МАРШРУТНЫЕ ЛИСТЫ
3, 4, 5, 6, 7, 1, 2.
МАРШРУТНЫЕ ЛИСТЫ
4, 5, 6, 7, 1, 2, 3.
МАРШРУТНЫЕ ЛИСТЫ
5, 6, 7, 1, 2, 3, 4.
Кл. | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Оц. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая игра "День воды"
Экологическая игра для 5-6 классов...
Экологическая игра
Экологическая игра на тему: "Познавая природу, познаешь себя". Цели:- воспитать в детях чувство любви к родной природе;- развить желание детей больше узнать о животных и растениях, о сре...
Экологическая игра, посвященная Международному дню птиц
Экологическая игра, посвящённая Международному дню птицЦели:Экологическое воспитание;Прививать любовь к родной природе...
"Экологические игры как средство повышения эффективности обучения школьников на уроках географии"
• Цели: разработка комплекта дидактических игр и их экспериментальная проверка, методика организации и проведения учебных игр как компонента системы развивающей направленности обучен...
Экологическая игра "Мы природой дорожим".
Проблемы экологии очень актуальны на сегодняшний день. Экологическая игра "Мы природой дорожим" предназначена для учащихся пятых классов и способствует повышению уровня...
Экологическая игра "Своя игра"
Материал используется при проведении экологических недель для ребят 8-9 классов....
Экологическая игра как средство формирования основ экологического сознания.
Экологическая культура – одна из острейших проблем современности. Сегодня экология – не только наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и с окружающей средой, это – ми...