Интеграция и инклюзия.
презентация к уроку на тему

Нуждина Ирина Николаевна

Материал для различения понятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integratsiya_i_inklyuziya.nuzhdina.pptx1.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интеграция и инклюзия Учитель-логопед МБОУ СОШ № 8 г.Кызыла Нуждина Ирина Николаевна

Слайд 2

Дополнять, восполнять Интеграция

Слайд 3

Процесс и результат предоставления прав и реальных возможностей участвовать во всех видах и формах социальной жизни наравне и вместе с остальными членами общества в условиях, компенсирующих ему отклонения в развитии и ограничения возможностей. Интеграция в общество

Слайд 4

Ребёнок с особыми образовательными потребностями имеет и общие для всех потребности. Ребёнок должен вести жизнь максимально приближенную к норме. Лучшее место для развития – семья. Возможность получения образования. Применительно к детям

Слайд 5

Декларация прав ребёнка. Декларация о правах лиц с отклонениями в интеллектуальном развитии. Декларация о правах инвалидов. Принципы «нормализации»

Слайд 6

Концепция «включающего общества» Инклюзия

Слайд 7

Совместное обучение детей с ОВЗ с нормативно развивающимися сверстниками. В образовании

Слайд 8

Противоречия Общее образование Специальное образование Модель «поглощения»

Слайд 9

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда » на 2011 – 2015 гг. Указ Президента РФ «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 гг.» Федеральные документы

Слайд 10

Модели восприятия людей с ОВЗ в обществе в разное время

Слайд 11

Объект лечения «Больной»

Слайд 12

Неполноценное существо «Недочеловек»

Слайд 13

Материальный и физический ущерб «Угроза обществу»

Слайд 14

«Объект жалости» Отсутствие возможности самореализации

Слайд 15

Экономическое бремя «Объект обременительной благотворительности»

Слайд 16

Человек с ОВЗ имеет те же права и возможности «Развитие»

Слайд 17

Середина VII века – 60-е годы XX века – сегрегационная. Середина 60-х – 80-е годы – интеграционная. 80-е годы и по настоящее время – инклюзивная. Модели интегрированного обучения

Слайд 18

Псевдо интеграция

Слайд 19

Принципы инклюзивного обучения

Слайд 20

Доступное образование. Адекватные цели. Ликвидация барьеров. Максимальное раскрытие потенциала. Инклюзия

Слайд 21

Комбинированное. Частичное. Временное. Полное. Формы обучения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция и инклюзия в части получения образования детьми инвалидами в общеобразовательном учреждении

Интеграция — процесс, в рамках которого данное сообщество обеспечивает условия для реализации максимального социального потенциала каждого индивида этого сообщества. Задача интеграции не может быть ре...

Интеграция как методическое явление. Возможности интеграции в обучении

На сегодняшний день ни в одном словаре или справочнике нет методического значения слова интеграция.  Зато хорошо известно, что латинское слово (integratio) - восстановление, восполнение, (integre...

ПРОГРАММА ПО ИНТЕГРАЦИИ В ОБЩЕСТВО ВЫПУСКНИКОВ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ «ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ОСНОВА СОЦИАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ ПОДРОСТКОВ С ОВЗ В ОБЩЕСТВО»

Трудоустройство лиц с ограниченными возможностями в развитии всегда было сложной задачей для государства. А для людей этой категории получение профессии, трудовая деятельность и служит одним из методо...

Презентация инклюзия и интеграция

Презентация инклюзия и интеграция...

Инклюзия и интеграция образовательного процесса. Проект «Со-Бытие» в творческой мастерской «Волшебное стекло»

Инклюзия и интеграция образовательного процесса.Проект «Со-Бытие» в творческой мастерской«Волшебное стекло» Педагог дополнительного образования МБУ ДО ГДДЮТ Климанова Елен...

От интеграции к инклюзии: почему тема инклюзии так актуальна?

В последние годы педагоги слышат много рассуждений об инклюзивном образовании в ходе обучения на курсах повышения квалификации, на педсоветах, в радиоэфире, с экранов телевизоров, от представителей об...