урок письма по теме "Предложение"
план-конспект урока на тему
Урок пиьма и развитию речи в 3 классе (коррекционная школа 8 вида, 1 вариант учебного плана) по теме "Предложение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_pisma.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок письма и развития речи
3 класс
(коррекционная школа 8 вида, 1 вариант учебного плана)
Учитель: Крылова И.Н.
Урок письма и развития речи в 3 классе
Тема: Предложение
Цель: учить изменять слова, обозначающие предметы, по вопросам.
Задачи:
Образовательные:
- отработка умения составлять предложения;
- развивать умение составлять предложения с заданным количеством слов, соблюдая правильный порядок слов.
Коррекционно-развивающие:
- развивать внимание;
- расширять словарный запас учащихся.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность
Оборудование: конверт с разрезанными предложениями, картинки
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Чистописание.
Кто опрятен, тот людям приятен.
- Объяснить значение пословицы.
- А вы опрятны?
Опрятный – чистый, чистоплотный, аккуратный.
- записать пословицу.
III. Закрепление.
- Предложение.
- Что вы знаете о предложении?
(Наша речь состоит из предложений. Слова в предложении дружат. В предложении о чем-то говорится.)
- Вопросы, на которые отвечают предметы.
- Назовите вопросы, на которые отвечают предметы.
(кто? что? кого? чего? кому? чему? кем? чем?)
- Вопрос где?
Сегодня мы будем учиться отвечать на вопрос где?
а) составить словосочетания, используя картинки:
- платье (где?) на стуле;
- мальчик (где?) на скамейке;
- ручка (где?) в портфеле;
- пуговицы (где?) на рубашке;
- лук (где?) на тарелке;
- грач (где?) на суке;
- капуста (где?) в кастрюле;
- кукла (где?) в коляске;
- птицы (где?) в клетке;
- дедушка (где?) на диване;
- машина (где?) в гараже.
б) записать в тетрадь словосочетания с предлогами на, в.
- Работа над предложением.
а) составить предложения:
- В, жила, парк, белка. (зеленый цвет)
- Школьники, кормили, часто, белка. (синий цвет)
- Они, зверьку, приносили, орехи. (сиреневый)
б) записать свое предложение на доске;
в) составить рассказ;
г) озаглавить;
д) записать рассказ в тетрадь;
е) найти слова, отвечающие на вопрос где?
Воронину Д. записать два предложения.
Дополнительно: (кто справится с заданием раньше) составить предложение из данных слов : Белка, с, брала, рук, лакомство.
- Работа по учебнику.
С.216 упр.46
- Гном шьет.
- Гном шьет колпачок.
- Гном шьет брату колпачок.
- Гном шьет брату колпачок с помпоном.
(колпачок - мягкий конусообразный головной убор;
помпон – шарик из мягкого материала на головном уборе)
- Игра «Отгадай, где растет»
Учитель называет слово, ученики отвечают, где растет этот предмет.
Слова: огурец, яблоко, елка, малина, черника, роза.
IV. Обобщение.
- На какие вопросы отвечают слова, обозначающие предметы?
- На какой вопрос учились отвечать на уроке?
Домашнее задание: с.217 упр. 47
Оценки. Вывод как работали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уроки письма в 5 классе на тему « Как писать письма, или Печкин ждёт ответа»
Мы пишем письма родным и друзьям. Звоним по телефону, шлём телеграммы, посылки. А ещё подписываемся на газеты и журналы, покупаем марки, открытки. Так или иначе, без почты нам не обойтись....
Методическая разработка проведения Урока письма (по номинации «Письмо о моей семье») (6 класс)
Учащиеся знакомятся с историей развития почтовой связи. Возрождаем традиции эпистолярного жанра, развиваем речь и мышление учеников, прививаем умение правильного написания письма....
Методическая разработка урока письма "Письма А.П.Чехова и О. Книппер"
Данная разработка урока может быть использована как интегрированный урок русского языка и литературы или как дополнительный материал к урокам литературы при изучении биографии А.П.Чехова....
Урок письма для учащихся 9-11 классов. Как много мы потеряли, перестав писать письма! Телефонный разговор нельзя перечитывать снова и снова.
В последнее время жанр письма потерял свою значимость. Бумажное письмо заменили SMS-сообщениями, электронными сообщениями и другими достижениями современной цивилизации. Данный урок напра...
Урок письма для учащихся 9 класса. Тема: «Письма с фронта»
Цель урока: углубление и представление об эпистолярном жанре посредством знакомства с письмами военных лет....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПИСЬМА (Урок-практикум по развитию речи в 5 классе) Тема: «Письмо».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПИСЬМА (Урок-практикум по развитию речи в 5 классе)Тема: «Письмо». Цель: помочь осознать роль писем в жизни человека; дать представление о вид...
План - конспект урока делового и творческого письма в 10 классе специальной (коррекционной) школы. Тема урока: "Письмо".
Знакомство учащихся с понятием “письмо”; видами писем. Учить правильному написанию личного письма, правилам заполнения конверта; расширять словарный запас и кругозор об...