урок письма по теме "Предложение"
план-конспект урока на тему

Крылова Ирина Николаевна

Урок пиьма и развитию речи в 3 классе (коррекционная школа 8 вида, 1 вариант учебного плана) по теме "Предложение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_pisma.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Урок письма и развития речи

3 класс

(коррекционная школа 8 вида, 1 вариант учебного плана)

                                                   

                                                                        Учитель: Крылова И.Н.

Урок письма и развития речи  в 3 классе

Тема: Предложение

Цель: учить изменять слова, обозначающие предметы, по вопросам.

Задачи:

 Образовательные:

  1. отработка умения составлять предложения;
  2. развивать умение составлять предложения с заданным количеством слов, соблюдая правильный порядок слов.

Коррекционно-развивающие:

  1. развивать внимание;
  2. расширять словарный запас учащихся.

Воспитательные:

  1. воспитывать аккуратность

Оборудование: конверт с разрезанными предложениями, картинки

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Чистописание.

Кто опрятен, тот людям приятен.

- Объяснить значение пословицы.

- А вы опрятны?

Опрятный – чистый, чистоплотный, аккуратный.

- записать пословицу.

III. Закрепление.

  1. Предложение.

- Что вы знаете о предложении?

(Наша речь состоит из предложений. Слова в предложении дружат. В предложении о чем-то говорится.)

  1. Вопросы, на которые отвечают предметы.

- Назовите вопросы, на которые отвечают предметы.

(кто?  что?  кого?  чего? кому? чему? кем? чем?)

  1. Вопрос где?

  Сегодня мы будем учиться отвечать на вопрос где?

а) составить словосочетания, используя картинки:

- платье (где?) на стуле;

- мальчик (где?) на скамейке;

- ручка (где?) в портфеле;

- пуговицы (где?) на рубашке;

- лук (где?) на тарелке;

- грач (где?) на суке;

- капуста (где?) в кастрюле;

- кукла (где?) в коляске;

- птицы (где?) в клетке;

- дедушка (где?) на диване;

- машина (где?) в гараже.

б) записать в тетрадь словосочетания с предлогами  на, в.

 

  1. Работа над предложением.

а) составить предложения:

- В, жила, парк, белка.                           (зеленый цвет)

- Школьники, кормили, часто, белка.  (синий цвет)

- Они, зверьку, приносили, орехи.       (сиреневый)

б) записать свое предложение на доске;

в) составить рассказ;

г) озаглавить;

д) записать рассказ в тетрадь;

е) найти слова, отвечающие на вопрос где?

Воронину Д. записать два предложения.

Дополнительно: (кто справится с заданием раньше) составить предложение из данных слов : Белка, с, брала, рук, лакомство.

  1. Работа по учебнику.

С.216   упр.46

- Гном шьет.

- Гном шьет колпачок.

- Гном шьет брату колпачок.

- Гном шьет брату колпачок с помпоном.

(колпачок - мягкий конусообразный головной убор;

помпон – шарик из мягкого материала на головном уборе)

  1. Игра «Отгадай, где растет»

Учитель называет слово, ученики отвечают, где растет этот предмет.

Слова: огурец, яблоко, елка, малина, черника, роза.

IV. Обобщение.

- На какие вопросы отвечают слова, обозначающие предметы?

- На какой вопрос учились отвечать на уроке?

Домашнее задание: с.217 упр. 47

Оценки. Вывод как работали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки письма в 5 классе на тему « Как писать письма, или Печкин ждёт ответа»

Мы пишем письма родным и друзьям.  Звоним по телефону, шлём телеграммы, посылки. А ещё подписываемся на газеты и журналы, покупаем марки, открытки. Так или иначе, без почты нам не обойтись....

Методическая разработка проведения Урока письма (по номинации «Письмо о моей семье») (6 класс)

Учащиеся знакомятся с историей развития почтовой связи. Возрождаем традиции эпистолярного жанра, развиваем речь и мышление учеников, прививаем умение правильного написания письма....

Методическая разработка урока письма "Письма А.П.Чехова и О. Книппер"

Данная разработка урока может быть использована как интегрированный урок русского языка и литературы или как дополнительный материал к урокам литературы при изучении биографии А.П.Чехова....

Урок письма для учащихся 9-11 классов. Как много мы потеряли, перестав писать письма! Телефонный разговор нельзя перечитывать снова и снова.

В последнее время жанр письма потерял свою значимость. Бумажное письмо заменили SMS-сообщениями, электронными сообщениями и другими достижениями современной цивилизации. Данный урок напра...

Урок письма для учащихся 9 класса. Тема: «Письма с фронта»

Цель урока: углубление и представление об эпистолярном жанре посредством  знакомства с письмами военных лет....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПИСЬМА (Урок-практикум по развитию речи в 5 классе) Тема: «Письмо».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПИСЬМА (Урок-практикум по развитию речи в 5 классе)Тема: «Письмо». Цель:    помочь осознать роль писем в жизни человека; дать представление о вид...

План - конспект урока делового и творческого письма в 10 классе специальной (коррекционной) школы. Тема урока: "Письмо".

   Знакомство учащихся с понятием “письмо”; видами писем. Учить правильному написанию личного письма, правилам заполнения конверта; расширять словарный запас и кругозор об...