Занятие с использованием артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой.
план-конспект на тему
Занятие с использованием артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_ispolzovaniem_artikulyatsionnoy_gimnastiki_s_bioenergoplastikoy.docx | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие с использованием артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой.
Тема: Звук[ш] , буква Ш.
Цель: Автоматизация звука [ш] на материале предложений, дифференциации звуков [с]-[ш]
Задачи: Развивать артикуляционную моторику, длительный плавный выдох, учить произносить звук [ш] в предложениях, дифференцировать звуки [с]-[ш], развивать фонематический слух, звуковой анализ, мышление, учить составлять предложения из слов и анализировать их.
Оборудование: зеркало, персонажи перчаточного театра, тренажёры для выработки правильного выдоха, карточки для автоматизации, предметные картинки, схемы звуков [с]-[ш].
Ход занятия
- Выполнение гимнастики с биоэнергопластикой:
- Лопатка
- Иголка
- Чередование 1-2 упр.
- Чистим зубы
- Расческа
- Качели
- Чашка
- Часики
- Блинчики
- Сладкое варенье
- Индюк
- Катушка
- Язычок на прогулке
Выполнение артикуляционной гимнастики с использованием биоэнергопластикой с использованием ведущей руки ребенка в перчатке.
- Выработка целенаправленного речевого выдоха
Попеременно дуть на бумажные снежинки, кусочки ваты, высунув изо рта язык в форме «чашечки»; выполнять упражнение «фокус»
- Автоматизация звука [ш] на материале предложений. Карточку с предложением мы находим в сухом бассейне из гречки.
Физминутка
Лягушка – попрыгушка – (дети прыгают)
Глазки на макушке. (показывают глазки на макушке)
Прячьтесь от лягушки,
Комары да мушки. (приседают)
- Развитие фонематического слуха, звукового анализа, мышления.
Фланелеграф, рамка с тремя окошками, три зеленых квадратика, картинка «пёс». Воспитатель: - Ребята, этот пёс и шел по переулку. Слово пёс. Где находится звук «с»? В конце слова, значит квадратик ставим в третье окошко.
- Пёс спешил. Где находится звук «с» в слове «спешил»? В начале слова. Ставим квадратик в первое окошко.
- А маленький щеночек попросил у него кусочек. Где теперь слышится звук «с»? В середине слова, квадратик ставим во второе окошко.
- Понятно, почему я перемещаю квадратик в то или иное окошко?
- Теперь посмотрите на картинку! Я поставлю ее на фланелеграф. Что это? Определите позицию звука «с» в данном слове и самостоятельно поместите квадратик в окошечко. За правильный ответ – фишка.
Игра «Не ошибись»: игрушки со звуком «с» и «ш», две картинки (солнце и шарик). Нужно выбрать игрушку, определить, какой звук в слове и положить к солнышку или шарику. За правильный ответ – фишка.
5. Назвать имена детей нашей группы, в которых есть звук «с»:
- Соня, Саша, Настя, Денис, Борис, Костя;
Со звуком «ш»:
- Саша, Даша, Паша, Антоша.
6. Чистоговорки:
- Са-са-са…в лесу живет лиса.
- Ся-ся-ся…ловит Костя карася.
- Ша-ша-ша…любит мама малыша.
- Шу-шу-шу…повар варит нам лапшу.
7. Скороговорка: «Саше дали кашу, а Глаше простоквашу». Произносится в разном темпе и с разной силой голоса. Хором и индивидуально.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедические занятия. Домашнее задание. Артикуляционная гимнастика. № 1.Основные упражнения
Весёлое домашнее задание.Создать соответствующую речевую среду дома – максимально быстро добиться позитивной динамики, устранить проблемы. Из-за большого объёма (9 ...
"Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики"
Презентация посвящена развитию артикуляционной моторики у детей с нарушениями речи при помощи использования здоровьесберегающей технологии - Биоэнергопластики....
«Использование нетрадиционных и инновационных технологий при формировании правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики».
Работа над формированием правильного звукопроизношения у детей - это продолжительный и очень трудоёмкий процесс, основным этапом которого является артикуляционная гимнастика. Ребён...
Применение в работе артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой. Автор Р.Г. Бушлякова
Применение в работе артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой. Автор Р.Г. Бушлякова...
БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА, КАК НЕТРАДИЦИОННАЯ ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ.
БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА,КАК НЕТРАДИЦИОННАЯ ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ....
Использование сказочных сюжетов в артикуляционной гимнастике
У детей имеющих речевые нарушения, как правило нарушена моторика мышц артикуляционного аппарата. Преодолеть такие нарушения можно, используя различные методы и приемы на занятиях логопеда....
Проект логопедического занятия на тему «Артикуляционная гимнастика как средство развития речи младших школьников через ознакомление с народным творчеством»
Проект логопедического занятия на тему «Артикуляционная гимнастика как средство развития речи младших школьников через ознакомление с народным творчеством»...