Занятие с использованием артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой.
план-конспект на тему
Занятие с использованием артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие с использованием артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой.
Тема: Звук[ш] , буква Ш.
Цель: Автоматизация звука [ш] на материале предложений, дифференциации звуков [с]-[ш]
Задачи: Развивать артикуляционную моторику, длительный плавный выдох, учить произносить звук [ш] в предложениях, дифференцировать звуки [с]-[ш], развивать фонематический слух, звуковой анализ, мышление, учить составлять предложения из слов и анализировать их.
Оборудование: зеркало, персонажи перчаточного театра, тренажёры для выработки правильного выдоха, карточки для автоматизации, предметные картинки, схемы звуков [с]-[ш].
Ход занятия
- Выполнение гимнастики с биоэнергопластикой:
- Лопатка
- Иголка
- Чередование 1-2 упр.
- Чистим зубы
- Расческа
- Качели
- Чашка
- Часики
- Блинчики
- Сладкое варенье
- Индюк
- Катушка
- Язычок на прогулке
Выполнение артикуляционной гимнастики с использованием биоэнергопластикой с использованием ведущей руки ребенка в перчатке.
- Выработка целенаправленного речевого выдоха
Попеременно дуть на бумажные снежинки, кусочки ваты, высунув изо рта язык в форме «чашечки»; выполнять упражнение «фокус»
- Автоматизация звука [ш] на материале предложений. Карточку с предложением мы находим в сухом бассейне из гречки.
Физминутка
Лягушка – попрыгушка – (дети прыгают)
Глазки на макушке. (показывают глазки на макушке)
Прячьтесь от лягушки,
Комары да мушки. (приседают)
- Развитие фонематического слуха, звукового анализа, мышления.
Фланелеграф, рамка с тремя окошками, три зеленых квадратика, картинка «пёс». Воспитатель: - Ребята, этот пёс и шел по переулку. Слово пёс. Где находится звук «с»? В конце слова, значит квадратик ставим в третье окошко.
- Пёс спешил. Где находится звук «с» в слове «спешил»? В начале слова. Ставим квадратик в первое окошко.
- А маленький щеночек попросил у него кусочек. Где теперь слышится звук «с»? В середине слова, квадратик ставим во второе окошко.
- Понятно, почему я перемещаю квадратик в то или иное окошко?
- Теперь посмотрите на картинку! Я поставлю ее на фланелеграф. Что это? Определите позицию звука «с» в данном слове и самостоятельно поместите квадратик в окошечко. За правильный ответ – фишка.
Игра «Не ошибись»: игрушки со звуком «с» и «ш», две картинки (солнце и шарик). Нужно выбрать игрушку, определить, какой звук в слове и положить к солнышку или шарику. За правильный ответ – фишка.
5. Назвать имена детей нашей группы, в которых есть звук «с»:
- Соня, Саша, Настя, Денис, Борис, Костя;
Со звуком «ш»:
- Саша, Даша, Паша, Антоша.
6. Чистоговорки:
- Са-са-са…в лесу живет лиса.
- Ся-ся-ся…ловит Костя карася.
- Ша-ша-ша…любит мама малыша.
- Шу-шу-шу…повар варит нам лапшу.
7. Скороговорка: «Саше дали кашу, а Глаше простоквашу». Произносится в разном темпе и с разной силой голоса. Хором и индивидуально.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедические занятия. Домашнее задание. Артикуляционная гимнастика. № 1.Основные упражнения
Весёлое домашнее задание.Создать соответствующую речевую среду дома – максимально быстро добиться позитивной динамики, устранить проблемы. Из-за большого объёма (9 ...

"Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики"
Презентация посвящена развитию артикуляционной моторики у детей с нарушениями речи при помощи использования здоровьесберегающей технологии - Биоэнергопластики....
«Использование нетрадиционных и инновационных технологий при формировании правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики».
Работа над формированием правильного звукопроизношения у детей - это продолжительный и очень трудоёмкий процесс, основным этапом которого является артикуляционная гимнастика. Ребён...

Применение в работе артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой. Автор Р.Г. Бушлякова
Применение в работе артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой. Автор Р.Г. Бушлякова...

БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА, КАК НЕТРАДИЦИОННАЯ ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ.
БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА,КАК НЕТРАДИЦИОННАЯ ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ....

Проект логопедического занятия на тему «Артикуляционная гимнастика как средство развития речи младших школьников через ознакомление с народным творчеством»
Проект логопедического занятия на тему «Артикуляционная гимнастика как средство развития речи младших школьников через ознакомление с народным творчеством»...

Проведение артикуляционной гимнастики с использованием биоэнергопластики
Проведение артикуляционной гимнастики с использованием биоэнергопластики...