АРП для учащихся с ОВЗ 8 класс
календарно-тематическое планирование (8 класс) на тему
Данная адаптационная рабочая программа (коррекционная) по литературе для учащихся с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_literature-8.docx | 48.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Ростовская область Белокалитвинский район,х.Какичев
(территориальный, административный округ (город , район, посёлок)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Какичевская основная общеобразовательная школа
(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)
«Утверждаю»
Директор МБОУ Какичевской ООШ
Приказ от 28.08 №49
Подпись руководителя__________
Димитров А.В.
М.П.
Адаптационная РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по чтению ( для ббучающихся ОВЗ)
Уровень общего образования (класс) – основное общее образование- 8 (класс)
Количество часов – 102 ч
Учитель: Семерникова Александра Даниловна
Рабочая программа разработана на основании :
-федерального компонента государственного образовательного стандарта
общего образования,
-на основе программ специальной (коррекционной) образовательной школы
VIII вида под редакцией В.В. Воронковой.
Рабочая программа ориентирована на работу по учебнику «Чтение» 8 класс, автор-составитель З.Ф.Малышева М. «Просвещение» 2017 г.
2017-2018 учебный год
Раздел №1
Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Личностные результаты:
*воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
*формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учѐтом устойчивых познавательных интересов;
*формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
*формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другим и людьми и достигать в нѐм взаимопонимания;
*освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учѐтом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
*развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
*формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
*формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех еѐ проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
*осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
*развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты изучения литературы в основной школе:
*умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учѐбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
*умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
*умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
*умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности еѐ решения;
* владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
* умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
*умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
*смысловое чтение;
*умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своѐ мнение;
*умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
*формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Предметные результаты выпускников основной школы по литературе выражаются в следующем:
•понимание ключевых проблем изученных произведений
•понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
•умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
* определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
* приобщение к духовно нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно нравственными ценностями других народов;
•формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;
•собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
•понимание авторской позиции и своѐ отношение к ней;
•восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
•умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;
•написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы; рефераты на литературные и общекультурные темы;
•понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
•понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.
Раздел №2
Содержание учебного предмета.
Тематика изучаемых произведений.
Художественные произведения и отрывки из художественных произведений классиков русской и отечественной литературы. Краткие сведения об их жизни и творчестве.
Произведения устного народного творчества: сказки, загадки, поговорки, былины, баллады. Литературные сказки.
Произведения современных писателей русской и зарубежной литературы.
На примере чтения художественной литературы воспитание морально-этических и нравственных качеств личности подростка.
Произведения А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, И.А. Крылова, Н.А.Некрасова, Н.А. Некрасова, И.С. Никитина, И.С.Тургенева, Л.Н. Толстого, А.П.Чехова, В.Г.Короленко.
Произведения А.М. Горького, А.Н. Толстого, С.А. Есенина, Р.И.Фраермана, А.Т.Твардовского, К.Г.Паустовского, Л.А. Кассиль В.М.Шукшина, В.П.Астафьева, Р.П.Погодина.
- Устное народное творчество.
Сказки. Русская народная сказка "Волшебное кольцо".
Пословицы и поговорки.
Баллады.
В.А.Жуковский «Перчатка», И.З.Суриков «Нашла коса на камень»
Былины. Былина «Садко»(отрывок)
Урок внеклассного чтения «Любимые сказки школьников». Просмотр фильма-сказки на выбор.
2.Произведения русских писателей XIX века.
А. С. Пушкин. Биографические сведения.
М.Я.Басина «Публичное испытание», И.И.Пущин «записки о Пушкине», А. С. Пушкин, "Цветок", "Я памятник себе воздвиг нерукотворный", Во глубине сибирских руд», «Зимнее утро», «И.И.Пущину», «Няне». Любовная лирика «Сожженое письмо», «Я вас любил». Сказка «Сказка о попе и работнике его Балде» Просмотр мультфильма «Сказка о попе и работнике его Балде» по мотивам сказки А.С.Пушкина.
Урок внеклассного чтения. С.Т.Аксаков «Аленький цветочек».
М. Ю. Лермонтов. Биографические сведения. Стихотворение "Смерть поэта", "Родина", «Парус», «Сосна». Отрывки из поэмы «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
Вспоминаем прочитанное. Проверка техники чтения.
И. А. Крылов. Биографические сведения. Жанр басни. Особенности басен Крылова.
И. А. Крылов "Волк на псарне", "Осел и соловей", «Муха и пчела». Урок внеклассного чтения. Викторина по басням И.А. Крылова.
Н. А. Некрасов. Биографические сведения.
Н. А. Некрасов "Размышления у парадного подъезда"(отрывок), "В полном разгаре страда деревенская", отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос», «Русские женщины».
И.С. Никитин «Утро на берегу озера».
Урок внеклассного чтения «Н. А. Некрасов "Крестьянские дети".
И.С.Тургенев. Биографическая справка. И.С.Тургенев «Муму». Проверка техники чтения.
Л. Н. Толстой. Биографические сведения. "После бала" (в сокращении).
3.Произведения русских писателей 1-й половины XX века
А. П. Чехов. Биографические сведения. «Лошадиная фамилия».
В.Г.Короленко «Слепой музыкант» (отрывки). Просмотр фильма по повести Короленко «Слепой музыкант»
Урок внеклассного чтения. «У книжной полки»
М.Горький. биографическая справка. Отрывок из повести «Макар Чудра»
С. А. Есенин. Биографические сведения. «Спит ковыль…», «Пороша», «Отговорила роща золотая...»
А.П.Платонов. Биографичечская справка. «Разноцветная бабочка»
А.Н.Толстой. Биографические сведения. «Русский характер».
Н.А.Заболоцкий. Биографическая справка. «Некрасивая девочка»
Урок внеклассного чтения «"Стихи С. А. Есенина".»
4.Произведения русских писателей 2-й половины XX века.
К.Г.Паустовский. Биографическая справка. «Телеграмма»
Вспоминаем прочитанное. Проверка техники чтения.
Р.И.Фраерман. Биографическая справка. «Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви» (отрывки).
Л.А.Кассиль. Биографическая справка. «Пекины бутсы».
А.Т.Твардовский. Биографическая справка. Отрывки из поэмы «Василий Теркин».
Библиотечный урок.
В.М.Шукшин. Биографическая справка. «Гринька Малюгин».
В.П.Астафьев. Биографическая справка. "Далекая и близкая сказка".
Урок внеклассного чтения. Произведения о войне.
Р.П.Погодин. Биографическая справка. "Альфред".
А.А.Суриков. Биографическая справка. «Родина»
Вспоминаем прочитанное. Проверка техники чтения.
Раздел №3
Тематическое планирование.
№ | Название раздела | Количество часов | Тема урока |
I | Введение. | 2 час | Роль книги в жизни человека.Книги-друзья. |
II | Устное народное творчество | 7 часов | Русские народные сказки, былины, баллады. |
III | Произведения русских писателей XIX века | 38 часов | Произведения А.С.Пушкина, М.Ю. Лермонтова, И.А.Крылова, Н.А..Некрасова, Л.Н.Толстого, И.Тургенев,А.П.Чехов |
IV | Произведения русских писателей 1 – ой половины 20 века. | 23 час | Произведения А.Г.Короленко, М.Горького, С.Есенина, А.Платонова, А.Толстого,Н.Заболоцкого |
V | Произведения русских писателей 2 – ой половины 20 века. | 27 часов | Произведения К.Паустовского, Р.Фраермана, Л.Кассиля, А.Твардовского,В.Шкушина, В.А стафьева, Р.Погодина, А.Суркова |
VI | Повторение | 4 часа | |
Итого | 1 час 102 часа | Рекомендации для летнего чтения. | |
Приложение к рабочей программе №1
Календарно-тематическое планирование уроков чтения в 8 классе(ОВЗ)
(по программе 3 часов в неделю , 35 недель)
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата | Примечание |
1 | Роль книги в жизни человека. Вн.чтение.Книги-друзья. | 1 | 1.09 5.09 | |
2 | Сказка –ложь, да в ней намек…Виды сказок. | 1 | 8.09 | |
3 | Русская народная сказка «Волшебное кольцо». Чтение. | 1 | 12.09 | |
4 | Русская народная сказка «Волшебное кольцо». Сюжет сказки. Характеристика героев. | 1 | 15.09 | |
5 | Пословицы и поговорки.. | 1 | 19 | |
6 | Понятие о балладе. В.А.Жуковский «Перчатка» | 1 | 22.09 | |
7 | И.З.Суриков «Нашла коса на камень» | 1 | 26.09 | |
8 | Понятие о былине. «Добрыня и змей» | 1 | 29.09 | |
9 | Письменный опрос по теме «Устное народное творчество» | 1 | 3.10 | |
10 | А.С.Пушкин. Слово о поэте. М.Я.Басина «Публичное испытание» | 1 | 6.10 | |
11 | И.И.Пущин «Записки о Пушкине» | 1 | 10.10 | |
12 | А.С.Пушкин «Памятник»,»Во глубине сибирских руд…» | 1 | 13.10 | |
13 | А.С.Пушкин «Зимнее утро» | 1 | 17.10 | |
14 | А.С.Пушкин «И.И.Пущину», «19 октября 1827». | 1 | 20.10 | |
15 | А.С.Пушкин «Няне», «На холмах Грузии…», «Сожженное письмо | 1 | 24.10 | |
16 | А.С.Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде».Чтение. | 1 | 27.10 | |
17 | А.С.Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде».Анализ произведения. | 1 | 31.10 | |
18 | Урок – игра по творчеству А.С.Пушкина. | 1 | 14.11 | |
19 | М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте М.Ю.Лермонтов «Смерть поэта» | 1 | 17.11 | |
20 | М.Ю.Лермонтов «Родина», «Парус», «Сосна» | 1 | 21.11 | |
21 | Урок выразительного чтения одного из стихотворений о Родине М.Ю.Лермонтова | 1 | 24.11 | |
22 | М.Ю.Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». | 1 | 28.11 | |
23 | М.Ю.Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича..».Чтение произведения. | 1 | 1.12 | |
24 | М.Ю.Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича…».Выявление исторической основы. в произведении. | 1 | 5.12 | |
25 | Р/Р.Сочинение по произведению М.Ю.Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича…» | 1 | ||
26 | И.А.Крылов. «Баснописец, каких не бывало» | 1 | ||
27 | И.А.Крылов «Волк на псарне», «Осел и Соловей» | 1 | ||
28 | И.А.Крылов «Муха и пчела» | 1 | ||
29 | Урок выразительного чтения одной их басен И.А.Крылова. | 1 | ||
30 | Н.А.Некрасов .Слово о писателе. «Размышления у парадного подъезда» | 1 | ||
31 | Н.А.Некрасов «В полном разгаре страда деревенская…» | 1 | ||
32 | Н.А.Некрасов «Мороз ,Красный нос» (Отрывок).Чтение произведения. | 1 | ||
33 | Н.А.Некрасов «Мороз ,Красный нос» (Отрывок).Тяжелая женская доля. | 1 | ||
34 | Н.А.Некрасов «Русские женщины» (Отрывок).Историческая основа произведения. | 1 | ||
35 | Н.А.Некрасов «Русские женщины» (Отрывок). Сравнение и гипербола в поэме. | 1 | ||
36 | Письменная контрольная работа по творчеству Н.А.Некрасова. | 1 | ||
37 | И.С.Никитин .Слово о поэте. Стихотворение «Русь». | 1 | ||
38 | И.С.Никитин «Утро на берегу озера» | 1 | ||
39 | И.С.Тургенев . Слово о писателе. | 1 | ||
40 | И.С.Тургенев «Муму» (В сокращении).Историческая эпоха в произведении. | 1 | ||
41 | И.С.Тургенев «Муму» (В сокращении).Главные герои произведения. | 1 | ||
42 | И.С.Тургенев «Муму» (В сокращении).Нравы при дворе барыни. | 1 | ||
43 | И.С.Тургенев «Муму» (В сокращении).Герасим и Муму. | 1 | ||
44 | И.С.Тургенев «Муму» (В сокращении). Причина трагической развязки рассказа. | 1 | ||
45 | Р.р.Сочинение по повести И.С.Тургенева «Муму» по поставленным вопросам. | 1 | ||
46 | Л.Н.Толстой .Слово о писателе. Рассказ «После бала».Историческая основа рассказа. | 1 | ||
47 | Л.Н.Толстой «После бала».Духовный мир главного героя. | 1 | ||
48 | Контрольная работа по произведениям писателей 19 века. | 1 | ||
49 | А.П.Чехов .Слово о писателе. Юмор в творчестве А.П.Чехова. | 1 | ||
50 | А.П.Чехов. «Лошадиная фамилия». | 1 | ||
51 | А.П.Чехов. «Лошадиная фамилия». Юмор в рассказе. | 1 | ||
52 | В.Г.Короленко. Слово о писателе. | 1 | ||
53 | В.Г.Короленко «Слепой музыкант».Чтение 1-2 главы. | 1 | ||
54 | В.Г.Короленко «Слепой музыкант». 3-4 главы. Мир главного героя. | 1 | ||
55 | В.Г.Короленко «Слепой музыкант». 5-6 главы.Роль музыки и дружбы в жизни людей. | 1 | ||
56 | В.Г.Короленко «Слепой музыкант» 7-8 главы. Петр и Эвелина.Анализ взаимоотношений героев. | 1 | ||
57 | В.Г.Короленко «Слепой музыкант». 9 глава и эпилог. Что значит найти свое место в жизни? | 1 | ||
58 | Письменный опрос по рассказу В.Г.Короленко «Слепой музыкант» | 1 | ||
59 | М.Горький. Слово о писателе. М.Горький «Макар Чудра» | 1 | ||
60 | М.Горький «Макар Чудра». Понятие о свободе и жертвенности. | 1 | ||
61 | С.А.Есенин Слово о поэте. | 1 | ||
62 | С.А.Есенин «Спит ковыль», «Пороша» | 1 | ||
63 | С.А.Есенин «Отговорила роща золотая» | 1 | ||
64 | Урок выразительного чтения по стихотворениям С.А.Есенина. | 1 | ||
65 | А.А.Платонов Слово о писателе.«Разноцветная бабочка» | 1 | ||
66 | А.А.Платонов Сказка «Разноцветная бабочка».Сравнение литературной и народной сказок. | 1 | ||
67 | А.К.Толстой. Слово о писателе. «Русский характер» | 1 | ||
68 | А.К. Толстой. «Русский характер». Человеческая красота-высшее качество русского народного характера. | 1 | ||
69 | Н.А.Заболоцкий. Слово о поэте.Стихотворение «Некрасивая девочка» | 1 | ||
70 | Н.А.Заболоцкий «Некрасивая девочка».Понятие о внешней и внутренней красоте. | 1 | ||
71 | Контрольная работа по произведениям писателей 1-ой половины 20 века. | 1 | ||
72 | К.Г.Паустовский . Слово о писателе. Рассказ «Телеграмма» | 1 | ||
73 | К.Г.Паустовский «Телеграмма». Понятие о «непоправимой вине» | 1 | ||
74 | Р.И.Фраерман. Слово о писателе. «Дикая собака динго, или повесть о первой любви».Чтение и анализ 1-2 глав. | 1 | ||
75 | Р.И.Фраерман «Дикая собака динго, или повесть о первой любви». Чтение 3 главы. Катя и Филька. Первые слезы. | 1 | ||
76 | Р.И.Фраерман «Дикая собака динго, или повесть о первой любви».Чтение 4 главы. Катя и Коля. Анализ взаимоотношений. | 1 | ||
77 | Р.И.Фраерман «Дикая собака динго, или повесть о первой любви».Подготовка к написанию сочинения. | 1 | ||
78 | Сочинение по повести Р.И.Фраермана «Что значит истинная дружба?» | 1 | ||
79 | Л.А.Кассиль. Слово о писателе.Чтение рассказа «Пекины бутсы» | 1 | ||
80 | Л.А Кассиль «Пекины бутсы».Личностные качества Пеки. | 1 | ||
81 | Л.А Кассиль «Пекины бутсы». Смешное и грустное в рассказе. | 1 | ||
82 | А.Т.Твардовский . Слово о поэте. «Василий Теркин». Отрывок «Гармонь» | 1 | ||
83 | А.Т.Твардовский «Василий Теркин».Отрывок «Кто стрелял», «В наступлении» | 1 | ||
84 | Р\Р.Отзыв-мнение о личности литературного героя Василия Теркина. | 1 | ||
85 | В.М.Шукшин. Слово о писателе. .Рассказ «Гринька Малюгин» | 1 | ||
86 | В.М.Шукшин . «Гринька Малюгин».Оценка главного героя. | 1 | ||
87 | В.М.Шукшин. «Гринька Малюгин».Понятие о красоте человека. | 1 | ||
88 | В.П.Астафьев. Слово о писателе. | 1 | ||
89 | В.П.Астафьев «Далекая и близкая сказка» (глава из повести «Последний поклон).Анализ жанра произведения. | 1 | ||
90 | В.П.Астафьев «Далекая и близкая сказка» (глава из повести «Последний поклон).Роль музыки в жизни человека. | 1 | ||
91 | В.П.Астафьев «Далекая и близкая сказка» (глава из повести «Последний поклон).Пересказ произведения. | 1 | ||
92 | Р.Погодин.Слово о писателе. | 1 | ||
93 | Р.Погодин «Алфред». Система героев. | 1 | ||
94 | Р.Погодин «Алфред».Личностные качества главного героя | 1 | ||
95 | Р.Погодин «Алфред». Отношение к труду. | 1 | ||
96 | Р.Погодин «Алфред».Понятие о трусости и предательстве. | 1 | ||
97 | А.А.Сурков.Слово о поэте. Стихотворение «Родина» | 1 | ||
98 | А.А.Сурков. Стихотворение «Родина». Душевные переживания лирического героя. | 1 | ||
99 | Итоговая обобщающая беседа по курсу чтения в 8 классе. | 1 | ||
100 | Итоговая контрольная работа по курсу чтения в 8 классе. | 1 | ||
101 | Анализ контрольной работы по курсу чтения в 8 классе. | 1 | ||
102 | Рекомендации для чтения на лето. | 1 |
По программе 105 часов. Согласно календарно годовому графику МБОУ Какичевской ООШ на 2017-2018 учебный год, утверждённому директором школы Димитровым А.В.(приказ № 49 от 28.08),запланировано 102 часа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....