Конспект занятия "Скоро в школу мы пойдём"
план-конспект на тему

Фронтальное занятие в подготовительной группе по теме "Школа. Школьные принадлежности".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие в подготовительной группе

Автор:  Даминова Ольга Ишкалеевна,

учитель-логопед МАДОУ г. Нижневартовска ДС №66 «Забавушка»,

г.Нижневартовск, ХМАО-Югра

Тема:  Скоро в школу мы пойдём.

Коррекционно-образовательная цель:

Активизировать словарный запас по темам «Школа».

Активизировать глагольную лексику, словарь признаков;

Закреплять навыки сформированности грамматических категорий языка  (изменение глаголов по лицам);

Закреплять навык звукового анализа слов, послогового чтения.

Коррекционно-развивающая цель:

Развивать фонематическое восприятие, мышление, память, внимание, общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательная цель:

Формировать умение слушать товарищей, не перебивать их, воспитывать взаимовыручку, доброту, отзывчивость.

Оборудование: Старуха Шапокляк; письмо от Шапокляк; чудо-дерево; картинки: ручки, ластики, портфели, линейки, пеналы, счётные палочки; фишки для звукового анализа; счётные палочки; карточки для чтения.

I

Орг. момент

1.

- Здравствуйте, ребята! Я приготовила вам подарки!

- Но, что здесь произошло? Всё разбросано. Где это должно быть? Кто мог пошутить над нами? Чьи это проделки?

- На доске записка. Что она хочет? О каких предметах она говорит?

Ребята, надо выполнить все задания Шапокляк.

Это проделки старухи Шапокляк.

Читают записку от Шапокляк.

Ре-бя-та!

Я го-тов-люсь ид-ти в шко-лу.

И то-же хо-чу мно-го по-дар-ков. Я вер-ну ва-ши пред-ме-ты, ког-да вы-пол-ни-те мо-и  за-да- ни-я.

Ша-по-кляк. 

Это - школьные принадлежности.

I I

Основная часть.

1.

Разминка. Но  нам нужен  портфель. Без него нельзя отправляться в дорогу, некуда будет складывать подарки. Где же он? Смотрите здесь нарисован портфель, значит у нас первое задание от Шапокляк.

Вот разминка – поспешай,

На вопросы предложением  отвечай.

Ответишь на вопрос,

Портфель заберёшь.

1.Дети ходят в школу, чтобы играть с игрушками.

2.Учитель – это человек, который учится.

3.Ученик – это ребёнок, который учится грамоте.

4.Отличник - это тот, кто получает «двойки».

5.Пенал нужен для того, чтобы хранить карандаши и ручки.

6.Ранец нужен для того, чтобы носить в школу бутерброды.

7.Кого в школе больше учителей или учеников?

Дети ходят в школу, чтобы учиться.

Учитель – это человек, который учит.

Ученик – это ребёнок, который учится грамоте.

Отличник - это тот, кто получает «пятёрки».

Пенал нужен для того, чтобы хранить карандаши и ручки.

Ранец нужен для того, чтобы носить в школу учебники.

В школе больше  учеников.

Дети получают портфели.

2.

«Измени слово по образцу»

А вот  пенал  и новое задание.

Ты в пути не зевай,

Слова изменяй,  пенал получай.

Встаньте в круг, продолжите по образцу:

- Я иду, ты идешь, он идет, мы идем, вы идете, они идут. 

 

- Зачем ученику пенал?

Я еду, ты едешь, он едет, мы едем, вы едете, они едут.

Я лечу, ты летишь, он летит, мы летим, вы летите, они летят.

Я читаю, ….

Я пишу, …

Я считаю, …

Дети получают пеналы и проходят за столы.

3.

Звуковой анализ слова «ШКОЛА» 

Перед нами дом. Скажите, как называется

дом, где учатся дети - это ...

Звуки в ряд ты собери

И линейку получи.

Сколько в нем звуков? Назовите их по порядку.

Сколько гласных звуков в слове?

Назовите их. Который по счёту звук О (А)? Какое правило надо помнить?

Сколько согласных звуков в слове?

Назовите их. Который по счёту звук Ш (К, Л)?

- Объясните, для чего нужна линейка?

 

Гласных звуков 2: О, А.

О -3 звук, А – 5 звук.

Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов. В этом слове 2 слога.

Согласных звуков 3: Ш, К, Л.

Ш -1, К – 2, Л – 4 звук.

Дети получают линейки.

4.

«Шифровальщики»

Ты внимательно смотри,

Буквы все ты назови.

-Отгадайте, какие буквы зашифровала старуха Шапокляк?  Среди них она спрятала слово. Когда вы назовёте буквы, мы соберём слово.

- Шапокляк зашифровала и другие слова. Ребята, давайте разгадаем и прочитаем их.

Отгадывание изографа.

Ш, к, о, л, а.

к

л

а

с

с

в

ы

и

д

о

с

к

а

д

м

а

р

у

ч

к

а

т

е

т

р

а

д

и

Дети получают ручки.

5.

Физминутка «В школу»

Смотри - не отставай,

Все движенья повторяй.

  В школу осенью пойду.         

  Там друзей себе найду,          

  Научусь писать, читать,   

  Быстро, правильно считать.     

  Я таким ученым буду!

  Но свой садик не забуду.

.

«Шагают» пальчиками.

Загибают пальчики на обеих руках.

Грозят указательным пальчиком  правой руки

6.

«Семейка» слов. 

Ребята, мы подошли к дереву, оно без листьев. Это волшебное дерево, на нем растут волшебные листья. Какие это листья?    Как можно назвать эти слова?

А теперь же, не спеши

«Семейку» слов  ты собери.

Семейку соберёшь – клей найдёшь!

- Это слова-родственники.

Учёба – ученик, ученица, учитель, учительница, учебник, учительская (комната), ученический (дневник), учёный.

Дети получают клей.

7.

«Скажи - Какой?»

Ребята, Шапокляк собралась в школу, но она не знает, каким должен быть ученик. Подберите слова-признаки к слову ученик: какой ученик?

На каждое слово дети кладут перед собой счётную палочку.

- Вежливый, опрятный, аккуратный, воспитанный, здоровый, весёлый, пунктуальный, т.д.

Дети получают счетные палочки.

8.

Отгадай загадки (на тему «Школа»).

Шапокляк подготовила самое трудное задание. Это загадки. Мы справимся?

Дети получают ластик.

I I I

Итог занятия.

- Ребята, вы всё собрали. Это и были мои подарки для вас.

- Какие школьные принадлежности мы положили в портфель? Для чего они нужны?

- Шапокляк была злой старухой, которая не знала, каким должен быть ученик. А теперь, как вы думаете, она  стала какой?

Дети перечисляют школьные принадлежности, полученные от Шапокляк.

- Шапокляк стала доброй, теперь она знает, каким должен быть ученик, для чего нужны школьные принадлежности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект по теме "Школа"

План урока для учебника Клементьевой...

Конспект к уроку "Школа", 4 класс

Урок построен на основе коммуникативно-деятельностного подхода.Урок -обобщение по теме "Школа" в 4 классе по углубленной программе(авторы И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева)....

Конспект открытого урока «Школа вежливости»

Проведен в рамках общешкольного дня культуры.Цель: Развитие связной речи. Развитие общих коммуникативных навыков.Задачи:Коррекционно-образовательные: Активизация, обогащение, актуализация словаря по т...

Конспект урока "Типы школ в Англии" по учебнику К.Кауфман "Happy English. ru" (7 класс)

Цель урока: развитие коммуникативной компетенции обучающихся по теме «Английские школы». Задачи урока: Образовательные:  познакомить обучающихся с разными типами английских школ;  учить об...

Строение тела человека. Конспект урока коррекционная школа.

ВВодим понятие "внешнее" и "внутреннее" строение человека, знакомим с частями и внутренними органами человека, даем первоначальное представление о работе внутренних органов....

конспект урока "Национальные школы барокко"

конспект урока Национальные школы барокко...

план конспект открытого урока " Школа будущего"

конспект урока по английскому языку по теме "Школа будущего"...