Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Сельскохозяйственный труд » 5 класс
календарно-тематическое планирование (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основании:
1.Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации №273-ФЗ от 29.12.2012г.
2. Примерная образовательная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой М. «Владос».
3. СанПин 2.4.2821-10
4. Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденного МО РФ 10.04.2002г. 29/2065-п
5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования
Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 5-го класса предусматривает обучение сельскохозяйственному труду в объеме 8 часов в неделю, что составляет 272 часа в год. Структура программы соответствует структуре учебника:
Учебник: «Сельскохозяйственный труд» Ковалевой Е.А.,5 кл., Москва «Просвещение», 2007 год, рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса сельскохозяйственный труд в 5 классе для учащихся с интеллектуальными нарушениями.
Специфика программы
Трудовая деятельность – та форма проявления жизненной активности человека; которая, оказывает решающее влияние на его развитие. Труд играет большую роль в судьбе умственно отсталых школьников. Трудовая деятельность служит эффективным средством коррекции умственных; физических и личностных нарушений учащихся; а также средством адаптации к самостоятельной жизни по окончании школы. В процессе обучения сельскохозяйственному труду учащиеся 5 класса специальной школы должны овладеть определённой системой первоначальных знаний и практических умений по общему земледелию и важнейшим отраслям растениеводства. Школьники познакомятся с составом почвы её обработкой и внесением удобрений; узнают о способах предпосевной подготовки и посева семян. На учебно-опытном участке; учащиеся осваивают технологические приёмы ухода за овощными культурами: выращивают рассаду; плодовые и ягодные саженцы; ухаживают за садом, отбирают и высаживают семенные растения для получения урожая семян.
Цель: практическая подготовка обучающихся к самостоятельной жизни и труду в современных экономических условиях
Задачи:
- Углубление и конкретизация знаний о значении; классификации основных овощных культур.
- Формирование знаний и умений по возделыванию ведущих сельскохозяйственных растений, а также в выращивании животных.
- Развитие умений по распознаванию и определению выращиваемых культур.
- Ознакомление с ведущими профессиями в овощеводстве; животноводстве.
В процессе трудовой деятельности формируются и развиваются личностные качества школьников - олигофренов; целенаправленность; умение довести начатое дело до конца; самостоятельность; самоконтроль; чувство коллективизма. При обучении сельскохозяйственному труду развивает мышление и мелкую моторику; способность к пространственному анализу; речи; внимание; памяти. Программа содержит оптимальный объем сельскохозяйственных знаний и навыков, необходимых для работы.
Содержание программы:
В программу 5 класса входят работы по уборке урожая овощей и заготовке кормов для кроликов. На уроках по растениеводству учащиеся знакомятся с биологическими и морфологическими особенностями картофеля и гороха, агротехникой их возделывания. На уроках по животноводству овладевают приемами ухода за кроликами. При составлении программы учитывались принципы последовательности и преемственности обучения; а также сезонность полевых работ и база для проведения уроков сельскохозяйственного труда.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся 5 класса.
Учащиеся должны знать:
- сроки уборки овощей и картофеля;
- условия их хранения;
- виды деревьев и кустарников, ветки которых могут служить кормом для кроликов;
- породы кроликов;
- устройство крольчатника;
- особенности ухода за кроликами;
- правила поведения в крольчатнике;
- виды и характеристика корма для кроликов;
- нормы и рационы кормления;
- строение растения картофеля и клубней;
- строение растения гороха;
- выращивание гороха;
- посадку картофеля.
Учащиеся должны уметь:
- убирать и сортировать овощи;
- работать с граблями;
- распознавать породы кроликов;
- ухаживать за кроликами;
- убирать клетки и крольчатник;
- распознавать зерновые корма для кроликов;
- распознавать строение картофеля;
- делать разметку рядов для посева;
- выращивать горох;
- выращивать картофель.
Знать понимать структуру технологического цикла получения животноводческой продукции; биологические и хозяйственные особенности основных видов сельскохозяйственных животных своего региона и нескольких ведущих пород для каждого вида; общие требования к условиям содержания животных; наиболее распространенные и наиболее опасные болезни сельскохозяйственных животных и меры их профилактики. Уметь выполнять основные виды работ по уходу за животными в условиях небольших ферм; определять принадлежность кормов к основным группам (грубые, сочные, концентрированные); сравнивать корма различных групп по питательности; с помощью учебной и справочной литературы составлять простые рационы; подбирать корма для замены в рационе; подбирать пары для разведения животных в небольших хозяйствах; определять продуктивность различных видов животных; по внешним признакам определять больных животных; выполнять простые приемы ветеринарной обработки мелких животных (об- работка повреждений кожи); производить дезинфекцию животноводческих помещений и оборудования нетоксичными препаратами. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: заготовки, хранения, подготовки кормов к скармливанию; первичной переработки продукции животноводства.
Контроль и учёт теоретических знаний обучающихся по отдельным разделам осуществляется учителем путём бесед, устного и письменного опросов, тестирования, заполнения карт формирования навыков и умений; учёт практических навыков и умений осуществляется путём наблюдения.
Критерии оценок
Устные ответы
«5» ставится, если обучающийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
«4» ставится, если обучающийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
«3» ставиться, если обучающийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.
«2» ставится, если обучающийся полностью не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя.
Практическая работа
Организация труда.
«5» ставится, если полностью соблюдались правила трудовой и технической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд и соблюдался план работы, предложенный учителем, рационально организованно рабочее место, полностью соблюдались общие правила техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам – бережное, экономное.
«4» ставится, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технической дисциплины, правила техники безопасности.
«3» ставится, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технической дисциплины, техники безопасности, организации рабочего места.
«2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технической дисциплины, правил техники безопасности, которые повторялись после замечаний учителя.
Приёмы труда.
«5» ставится, если все приёмы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.
«4» ставится, если приёмы труда выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.
«3» ставится, если отдельные приёмы труда выполнялись не правильно, но ошибки исправлялись после замечаний учителя, допущены незначительные нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.
«2» ставится, если неправильно выполнялись многие виды работ, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме учащегося или поломке инструмента (оборудования).
Таким образом, программа не только способствует профориентации и социальной адаптации обучающихся, но и развивает их умственный потенциал. Положительно влияет на физическое развитие и на личностные свойства.
Календарно-тематическое планирование по сельскохозяйственному труду в 5 классе.
№ | Тема урока | Кол-во часов | План | Факт |
1 | Введение. Инструктаж по технике безопасности. Спецодежда | 1 | ||
2 | Работа на пришкольном участке | 1 | ||
3 | Работа на пришкольном участке | 1 | ||
4 | Работа на пришкольном участке | 1 | ||
5 | Работа на пришкольном участке | 1 | ||
6 | Работа на пришкольном участке | 1 | ||
7 | Работа на пришкольном участке | 1 | ||
8 | Сельскохозяйственный труд и его значение | 1 | ||
9 | Виды хозяйств, производящих сельскохозяйственную продукцию | 1 | ||
10 | Крупные сельскохозяйственные предприятия | 1 | ||
11 | Крестьянские (фермерские) хозяйства | 1 | ||
12 | Подсобные хозяйства населения | 1 | ||
13 | Школьное подсобное хозяйство | 1 | ||
14 | Правила поведения во время практических работ и экскурсий | 1 | ||
15 | Правила работы на занятиях по сельскохозяйственному труду | 1 | ||
16 | Уборка урожая | 1 | ||
17 | Сельскохозяйственные культуры | 1 | ||
18 | Корнеплоды | 1 | ||
19 | Уборка картофеля | 1 | ||
20 | Практическая работа «Уборка картофеля» | 1 | ||
21 | Уборка моркови и свёклы | 1 | ||
22 | Практическая работа «Уборка моркови и свёклы» | 1 | ||
23 | Сортировка | 1 | ||
24 | Сортировка картофеля, моркови и свёклы | 1 | ||
25 | Сортировка клубней | 1 | ||
26 | Здоровые и больные клубни | 1 | ||
27 | Сортировка корнеплодов | 1 | ||
28 | Практическая работа «Сортировка клубней картофеля» | 1 | ||
29 | Практическая работа «Сортировка корнеплодов моркови» | 1 | ||
30 | Сбор послеурожайных остатков растений | 1 | ||
31 | Компостные кучи | 1 | ||
32 | Правила работы граблями | 1 | ||
33 | Практическая работа «Сбор послеурожайных остатков растений» | 1 | ||
34 | Заготовка веточного корма | 1 | ||
35 | Практическая работа «Заготовка веточного корма» | 1 | ||
36 | Кролики. | 1 | ||
37 | Внешнее строение | 1 | ||
38 | Особенности кроликов | 1 | ||
39 | Породы кроликов | 1 | ||
40 | Белый великан | 1 | ||
41 | Серый великан | 1 | ||
42 | Советская шиншилла | 1 | ||
43 | Русский горностаевый | 1 | ||
44 | Венский голубой | 1 | ||
45 | Белый пуховой | 1 | ||
46 | Разведение кроликов | 1 | ||
47 | Крольчата | 1 | ||
48 | Болезни кроликов | 1 | ||
49 | Заразные болезни | 1 | ||
50 | Растения, полезные для кроликов | 1 | ||
51 | Растения, ядовитые для кроликов | 1 | ||
52 | Содержание кроликов | 1 | ||
53 | Способы содержания | 1 | ||
54 | Устройство кроличьей клетки | 1 | ||
55 | Клетка с постоянным гнездовым отделением | 1 | ||
56 | Двухместная клетка | 1 | ||
57 | Групповая клетка для молодых кроликов | 1 | ||
58 | Двухярусные клетки | 1 | ||
59 | Подсобное помещение | 1 | ||
60 | Устройство крольчатника | 1 | ||
61 | Уход за кроликами | 1 | ||
62 | Спеециальная одежда для работы в крольчатнике | 1 | ||
63 | Правила работы в крольчатнике | 1 | ||
64 | Ручной инвентарь для работы в крольчатнике | 1 | ||
65 | Клетка для переноса кроликов | 1 | ||
67 | Практическая работа «Подготовка крольчатника к зиме» | 1 | ||
68 | Практическая работа «Уход за кроликами» | 1 | ||
69 | Корма для кроликов | 1 | ||
70 | Виды кормов для кроликов | 1 | ||
71 | Витаминный корм | 1 | ||
72 | Зелёные корма | 1 | ||
73 | Минеральные подкормки | 1 | ||
74 | Комбикорм, гранулы | 1 | ||
75 | Подготовка кормов к скармливанию | 1 | ||
76 | Кормление кроликов | 1 | ||
77 | Откорм кроликов | 1 | ||
78 | Правила раздачи кормов при кормлении кроликов | 1 | ||
79 | Практическая работа «Кормление кроликов» | 1 | ||
80 | Содержание кроликов на промышленной кролиководческой ферме | 1 | ||
81 | Шед для содержания кроликов | 1 | ||
82 | Сосковая поилка | 1 | ||
83 | Зимний и ранневесенний уход за плодовыми деревьями | 1 | ||
84 | Сад зимой | 1 | ||
85 | Отряхивание снега | 1 | ||
86 | Побелка стволов деревьев | 1 | ||
87 | Предохранение сада от грызунов и зайцев | 1 | ||
88 | Вредители молодого сада | 1 | ||
89 | Обвязка стволов молодых плодовых деревьев | 1 | ||
90 | Отаптывание снега | 1 | ||
91 | Работы в зимнем саду | 1 | ||
92 | Побелка стволов деревьев | 1 | ||
93 | Предохранение сада от грызунов и зайцев | 1 | ||
94 | Практическая работа «Работы в зимнем саду» | 1 | ||
95 | Сад ранней весной | 1 | ||
96 | Горох | 1 | ||
97 | Строение растения гороха | 1 | ||
98 | Особенности растения | 1 | ||
99 | Клубеньковые бактерии | 1 | ||
100 | Использование гороха | 1 | ||
10 | Использование гороха для питания человека | 1 | ||
102 | Зерновой горох | 1 | ||
103 | Лущильный горох | 1 | ||
104 | Зелёный горошек | 1 | ||
105 | Овощной горох | 1 | ||
106 | Использование гороха на корм животным | 1 | ||
107 | Подготовка семян гороха к посеву | 1 | ||
108 | Определение всхожести семян гороха | 1 | ||
109 | Подготовка почвы и посев семян гороха | 1 | ||
110 | Ручные орудия и инвентарь для обработки почвы | 1 | ||
111 | Правила работы с мотыгой | 1 | ||
112 | Уход за посевами | 1 | ||
113 | Уборка урожая | 1 | ||
114 | Практическая работа «Подсчет количества семян гороха, необходимых для посева» | 1 | ||
115 | Практическая работа «Подготовка семян гороха к посеву» | 1 | ||
116 | Практическая работа «Посев семян гороха» | 1 | ||
117 | Практическая работа «Уход за посевами гороха и уборка урожая» | 1 | ||
118 | Фасоль | 1 | ||
119 | Строение растения фасоли | 1 | ||
120 | Особенности строения фасоли | 1 | ||
121 | Использование фасоли | 1 | ||
122 | Подготовка почвы для посадки семян фасоли | 1 | ||
123 | Посев семян фасоли | 1 | ||
124 | Уход за посевами | 1 | ||
125 | Уборка урожая фасоли | 1 | ||
126 | Практическая работа «Определение всхожести семян фасоли» | 1 | ||
127 | Практическая работа «Подсчет количества семян фасоли, необходимых для посева» | 1 | ||
128 | Практическая работа «Подготовка семян фасоли к посеву» | 1 | ||
129 | Практическая работа «Уход за посевами фасоли и уборка урожая» | 1 | ||
130 | Картофель | 1 | ||
131 | Строение растения картофеля | 1 | ||
132 | Особенности растения картофеля | 1 | ||
133 | Использование картофеля | 1 | ||
134 | Использование картофеля для питания человека | 1 | ||
135 | Использование картофеля на корм животным | 1 | ||
136 | Практическая работа «Получение крахмала из клубней картофеля» | 1 | ||
137 | Подготовка клубней картофеля к посадке | 1 | ||
138 | Подготовка почвы для посадки картофеля | 1 | ||
139 | Вспашка | 1 | ||
140 | Внесение удобрений | 1 | ||
141 | Виды удобрений | 1 | ||
142 | Весенняя обработка почвы под картофель | 1 | ||
143 | Посадка картофеля | 1 | ||
144 | Гребневая посадка картофеля | 1 | ||
145 | Безгребневая посадка картофеля | 1 | ||
146 | Специальные машины для посадки картофеля | 1 | ||
147 | Уход за картофелем | 1 | ||
148 | Боронование | 1 | ||
149 | Рыхление междурядий | 1 | ||
150 | Окучивание | 1 | ||
151 | Специальные машины для окучивания картофеля | 1 | ||
152 | Вредители картофеля | 1 | ||
153 | Болезни картофеля | 1 | ||
154 | Практическая работа «Подсчет количества клубней, необходимых для посадки» | 1 | ||
155 | Практическая работа «Подготовка клубней картофеля к посадке» | 1 | ||
156 | Практическая работа «Отбор клубней картофеля» | 1 | ||
157 | Практическая работа «Закладка клубней для проращивания» | 1 | ||
158 | Практическая работа «Посадка картофеля» | 1 | ||
159 | Подготовка к посадке | 1 | ||
160 | Посадка клубней | 1 | ||
161 | Внесение удобрений и заделка клубней | 1 | ||
162 | Практическая работа «Уход за картофелем» | 1 | ||
163 | Практическая работа «Боронование всходов» | 1 | ||
164 | Практическая работа «Рыхление междурядий» | 1 | ||
165 | Практическая работа «Окучивание» | 1 | ||
166 | Цветочные растения | 1 | ||
167 | Виды цветочных растений | 1 | ||
168 | Декоративно-цветущие растения | 1 | ||
169 | Декоративно-лиственные растения | 1 | ||
170 | Комнатные растения | 1 | ||
171 | Растения открытого грунта | 1 | ||
172 | Растения защищённого грунта | 1 | ||
173 | Оранжерея | 1 | ||
174 | Герань (пеларгония) | 1 | ||
175 | Аспидистра | 1 | ||
176 | Кливия | 1 | ||
177 | Ручной инвентарь для выращивания комнатных растений | 1 | ||
178 | Почвенные смеси для комнатных растений | 1 | ||
179 | Заготовка частей почвенных смесей | 1 | ||
180 | Составление смесей | 1 | ||
181 | Виды почвенных смесей | 1 | ||
182 | Практическая работа «Заготовка частей почвенных смесей» | 1 | ||
183 | Заготовка дерновой земли | 1 | ||
184 | Заготовка листовой земли | 1 | ||
185 | Заготовка речного песка | 1 | ||
186 | Заготовка перегноя и торфа | 1 | ||
187 | Уход за комнатными растениями | 1 | ||
188 | Полив комнатных растений | 1 | ||
189 | Влажность воздуха | 1 | ||
190 | Уход за листьями | 1 | ||
191 | Освещение | 1 | ||
192 | Размножение комнатных растений | 1 | ||
193 | Размножение стеблевыми черенкам | 1 | ||
194 | Размножение делением корневища | 1 | ||
195 | Размножение отпрыскам | 1 | ||
196 | Выращивание герани | 1 | ||
197 | Практическая работа «Размножение герани стеблевыми черенкам» | 1 | ||
198 | Практическая работа «Выращивание аспидистры» | 1 | ||
199 | Практическая работа «Размножение аспидистры делением корневища» | 1 | ||
200 | Выращивание кливии | 1 | ||
201 | Практическая работа «Размножение кливии отпрысками» | 1 | ||
202 | Цветочные растения открытого грунта | 1 | ||
203 | Однолетние цветочные растения | 1 | ||
204 | Ноготки (календула) | 1 | ||
205 | Настурция | 1 | ||
206 | Бархатцы | 1 | ||
207 | Цветник | 1 | ||
208 | Рабатка | 1 | ||
209 | Клумба | 1 | ||
210 | Выращивание ноготков | 1 | ||
211 | Практическая работа «Выращивание ноготков на рабатке» | 1 | ||
212 | Выращивание настурции | 1 | ||
213 | Практическая работа «Выращивание настурции на клумбе» | 1 | ||
214 | Выращивание бархатцев | 1 | ||
215 | Особенности выращивания бархатцев | 1 | ||
216 | Ручной инвентарь для выращивания цветочной рассады | 1 | ||
217 | Выращивание рассады бархатцев | 1 | ||
218 | Выращивание рассады бархатцев в цветник | 1 | ||
219 | Закаливание растений | 1 | ||
220 | Практическая работа «Выращивание рассады бархатцев» | 1 | ||
221 | Практическая работа «Высадка рассады бархатцев в цветник» | 1 | ||
222 | Салат | 1 | ||
223 | Выращивание листового салата | 1 | ||
224 | Листовая горчица | 1 | ||
225 | Строение и некоторые особенности растения | 1 | ||
226 | Практическая работа «Выращивание листовой горчицы» | 1 | ||
227 | Укроп | 1 | ||
228 | Строение и некоторые особенности растения | 1 | ||
229 | Выращивание укропа | 1 | ||
230 | Практическая работа «Выращивание зелени укропа» | 1 | ||
231 | Практическая работа «Выращивание цветущих растений укропа» | 1 | ||
232 | Петрушка | 1 | ||
233 | Строение и некоторые особенности растения | 1 | ||
234 | Выращивание петрушки | 1 | ||
235 | Практическая работа «Выращивание петрушки корневой» | 1 | ||
236 | Редис | 1 | ||
237 | Строение и некоторые особенности растения | 1 | ||
238 | Выращивание семян редиса | 1 | ||
239 | Практическая работа «Выращивание редиса в открытом грунте» | 1 | ||
240 | Практическая работа «Выращивание семян редиса с пересадкой растения» | 1 | ||
241 | Подготовка почвы под зеленые культуры | 1 | ||
242 | Подготовка почвы под зеленые культуры | 1 | ||
243 | Сроки посева редиса, салата, петрушки, укропа | 1 | ||
244 | Способы посева редиса, салата, петрушки, укропа | 1 | ||
245 | Разбивка гряд для выращивания овощей и редиса | 1 | ||
246 | Разметка рядков | 1 | ||
247 | Посев семян укропа, петрушки, салата | 1 | ||
248 | Разметка гряд зубовым маркером для посева редиса | 1 | ||
249 | Раскладка семян редиса в лунки | 1 | ||
250 | Заделка семян | 1 | ||
251 | Полив грядок | 1 | ||
252 | Прополка в междурядиях и рядках | 1 | ||
253 | Подготовка грядок под рассаду капусты | 1 | ||
254 | Почва для посадки капусты | 1 | ||
255 | Прогревание почвы | 1 | ||
256 | Сроки высадки рассады в открытый грунт | 1 | ||
257 | Способы посадки рассады ранних и поздних сортов | 1 | ||
258 | Внесение навоза в почву перед вспашкой под капусту | 1 | ||
259 | Выравнивание поверхности почвы после вспашки. | 1 | ||
260 | Разметка меркером мест посадки рассады в продольном и поперечном направлении | 1 | ||
261 | Выкопка лунок на пересечении маркерных линий. | 1 | ||
262 | Внесение в лунки перегноя, смешанного с минеральными удобрениями | 1 | ||
263 | Высадка семян капусты в открытый грунт | 1 | ||
264 | Полив, подкормка рассады, рыхление почвы | 1 | ||
265 | Практические работы | 1 | ||
266 | Подготовка почвы для посадки редиса | 1 | ||
267 | Внесение удобрений | 1 | ||
268 | Раскладка семян в лунках | 1 | ||
269 | Полив грядок | 1 | ||
270 | Подготовка почвы для пересадки редиса | 1 | ||
271 | Практические работы | 1 | ||
272 | Практические работы | 1 |
Всего 272 часов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Сельскохозяйственный труд » 6 класс
Адаптированная программа 6 класс 272 часа...
Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Сельскохозяйственный труд » 7 класс
Адаптированная программа 7 класс 272 часа...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета МАТЕМАТИКА 5 класс
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования для ...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (ШВЕЙНОЕ ДЕЛО) ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (ШВЕЙНОЕ ДЕЛО) для детей с ОВЗ....
Адаптированная рабочая программа учебного предмета "География" 7 класс
Данная программа по географии разработана с учетом изменений, происходящих в современном обществе, и новых данных географической науки.География как научный предмет в специальной (коррекционной) школе...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (ШВЕЙНОЕ ДЕЛО) ДЛЯ 9 КЛАССа НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (ШВЕЙНОЕ ДЕЛО)ДЛЯ 9 КЛАССа НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД...
Адаптированная общеобразовательная программа учебного предмета «Профильный труд» для 9 класса
Адаптированная общеобразовательная программа учебного предмета «Профильный труд» для 9 класса...