Функциональные обязанности педагогов ДОО для детей с нарушениями речи
учебно-методический материал на тему
Функциональные обязанности педагогов ДОО для детей с нарушениями речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
funktsionalnye_obyazannosti_pedagogov_doo_dlya_detey_s_narusheniyami_rechi.docx | 23.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Ознакомьтесь с методическим пособием Поваляева М.А.«Справочник логопеда» (раздел 3, п.3.1), статьей: «Организация работы логопедического пункта в ДОУ», авторы: Арефьева З.А., Подобед С.О., журнал Логопед №4, 2006г. в разделе «Библиотека». Заполните таблицу «Функциональные обязанности педагогов ДОО для детей с нарушениями речи».
Содержание ответа.
Участники образовательного процесса | Функциональные обязанности |
Учитель-логопед | -отбор и комплектование групп; -комплексное обследование детей; -составление перспективных планов индивидуальной, групповой и фронтальной работы; -основной этап, связанный с реализацией планов занятий» -контроль-обеспечение промежуточного и итогового контроля; -результативно-аналитический (анализ результатов коррекционного обучения, составление характеристик на детей); -ведение текущей документации; -оказание консультативно-методической помощи воспитателям. |
Воспитатели | -закрепляет приобретенные навыки; -отрабатывает умения по автоматизации звуков, интегрируя логопедические цели, содержание, технологии в повседневную жизнь детей; -планирует и организует общеобразовательные занятия; -консультативно-педагогическая работа с родителями. |
Музыкальный руководитель | -развивает основные компоненты звуковой культуры речи, формирует певческое и речевое дыхание, музыкально-ритмические движения; -участвует в работе по автоматизации звуков, развитию фонематического слуха; -стимулирует познавательные процессы через утренники, досуг. |
Педагог физической культуры | - способствует оздоровлению и закаливанию детского организма; -совершенствует координацию основных видов движения; -развивает общую и мелкую моторику. |
Педагог-психолог | -оказывает консультативную помощь родителям и специалистам ДОУ, принимающим участие в воспитании и обучении ребенка; -внедряет в практику методы психолого-коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи. |
- Составьте перспективный план работы учителя-логопеда и одного из участников образовательного процесса ДОО (музыкального руководителя, педагога – психолога, и т.п.) на учебный год.
Содержание ответа.
Цель: Создать атмосферу сотрудничества, направленную на успешное музыкальное развитие и более высокий уровень речевого развития детей с нарушениями речи.
Логопед Музыкальный руководитель | |
Педагогические задачи |
|
Содержание работы | Сроки | Ответственный |
| Сентябрь | Музыкальный руководитель, учитель-логопед |
| Сентябрь | Музыкальный руководитель |
| В течение года | Музыкальный руководитель, учитель-логопед |
| В течение года | Музыкальный руководитель, учитель-логопед |
| В течение года | Музыкальный руководитель, учитель-логопед |
| В течение года | Музыкальный руководитель, учитель-логопед |
| В течение года | Музыкальный руководитель, учитель-логопед |
| В течение года | Музыкальный руководитель, учитель-логопед |
| Октябрь | Музыкальный руководитель |
| Ноябрь | Учитель-логопед |
| Декабрь | Учитель-логопед |
| Январь | Музыкальный руководитель |
| Февраль | Музыкальный руководитель |
| Март | Музыкальный руководитель, учитель-логопед |
| Март | Музыкальный руководитель, учитель-логопед |
| Апрель | Музыкальный руководитель, учитель-логопед |
| Май | Музыкальный руководитель, учитель-логопед |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Должностные и функциональные обязанности педагога -психолога.
Должностные и функциональные обязанности педагога -психолога....
МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА, ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА, СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ для успешного обучения детей с нарушением речи
Методическая разработка- презентация из опыта работы службы сопровождения...
Особенности функциональных обязанностей педагога-организатора.
Роль педагога-организатора в учебно-воспитательной системе образовательных учреждений в целом и ФМЛ в частности сложно переоценить. Данная должность является пограничной между администрацией (управляю...
Коррекционно-музыкальная программа для детей с нарушениями речи «Музыка, речь, театр»
Коррекционно-музыкальная программа для детей с нарушениями речи «Музыка, речь, театр»...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности для детей с нарушением речи «Коррекция письменной речи (смешанного вида дисграфии) у обучающихся младших классов»
Данная программа составлена для работы с обучающимися по коррекции смешанного вида дисграфии.Основная цель программы – сформировать речевую, языковую и коммуникативную компетенцию у детей младше...
Формирование диалогической речи, как одно из направлений интеграции и социальной адаптации детей с нарушениями речи.
Краткое содержание: представленные в данном пособии методические рекомендации направлены на создание системы работы по формированию и развитию навыков диалогической речи у учащихся с недостатками слух...
Консультация «Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда как условие успешной социализации детей с нарушениями речи»
Консультация для педагогов ДОУ«Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда как условие успешной социализации детей с нарушениями речи»...
- Мне нравится (1)