Урок СБО на природе
план-конспект занятия (6 класс) на тему
конспект урока на природе в рамках полевой практики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_na_prirode.docx | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок №1
Урок СБО в 6 классе по теме «Виды одежды»
Цель: Различать одежду в зависимости от назначения.
Задачи:
-коррекционно-образовательная: показать функциональную значимость одежды от сезона и назначения; уметь подбирать одежду по сезону в зависимости от назначения.
-коррекционно-развивающая: развивать внимание, мышление, связную речь через умение вести диалог;
-коррекционно-воспитательная: воспитывать чувство взаимопомощи и самостоятельность;
-здоровъесберегающая: осуществлять профилактику нарушения осанки и зрения.
Тип урока: освоение новых знаний.
Методы и приемы обучения: рассказ, беседа, самостоятельная работа, дифференцированная работа.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Термины и понятия: летняя, зимняя, демисезонная.
Ход урока
- Организационный момент. Вхождение в урок.
Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода?
А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.
Звучит песня «От улыбки»
Я хочу с вами поделиться улыбкой. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.
Начинается урок,
Он пойдет сегодня впрок.
Постарайтесь все понять,
На вопросы отвечать.
II. Систематизация опорных знаний.
Отгадайте загадки (после отгадывания выдаются картинки):
- Входит в одну дверь,
А выходит из трех.
Думаешь, что вышел,
А на самом деле вошел. (Рубашка)
- Я как зонт – не промокаю,
От дождя вас защищаю,
И от ветра вас укрою,
Ну, так что же я такое? (Плащ)
- Пушистая, а не зверь.
Греет, а не печка. (Шуба)
Не галстук он, не воротник,
- А шею обнимать привык.
Он помогает нам всегда,
Когда приходят холода. (Шарф)
Что это за предметы? Как назвать их одним словом? Правильный ответ закодирован в ребусе (карточки)
4 6 2 5 1 3 1 2 3 4 5 6
ЖАДДОЕ ОДЕЖДА
Для чего нужна одежда? (одежда помогает согреться, быть красивым).
Существует очень много различной одежды.
Верхняя одежда – это … (пальто, куртка, шуба)
Нижняя одежда - это … (майка, футболка, трусы).
III. Изучение нового материала.
По назначению одежду делят на домашнюю, спортивную, рабочую, праздничную (листы с терминами).
Современная одежда очень разнообразна – это большое количество изделий, которые позволяют создавать комплекты одежды разного назначения: для работы и отдыха, для дома и занятий спортом.
Домашняя одежда используется в быту. Она должна быть красивой, комфортной, отвечать санитарно-гигиеническим требованиям.
Домашняя одежда: пижама, ночная рубашка. халат, фартук.
Спортивная одежда используется для занятий спортом. Она должна
быть удобной для выполнения физических упражнений.
Рабочая одежда служит для защиты одежды и тела человека от повреждений и загрязнения во время работы.
Праздничная одежда служит для украшения человека и создания
праздничного настроения.
IV. Физминутка
Рассортировать картинки по терминам
V. Закрепление учебного материала
Важно научиться выбирать одежду в соответствии с временем года и погодой.
- Как называется одежда, которую мы носим зимой? (Зимняя)
- Для чего нужна зимняя одежда? (для того, чтобы защитить наше тело от холода). Поэтому чем холоднее на улице, тем больше одежды и теплее мы
- одеваемся.
- Когда мороз, на голову мы надеваем что? (шапку)
- И даже руки одеваем в … (варежки или перчатки).
- Летом – … (летнюю).
- Осенью и весной – (демисезонную).
Запись в тетради: демисезонная.
Выставляются предметные картинки с изображением различной одежды и сюжетные картинки с временами года; предлагает учащимся разложить одежду соответственно времени года. Дети по одному выходят и под картинки времен года подбирают соответствующую одежду.
VI. Итог
Сегодня на уроке мы говорили об … одежде.
Каких видов она бывает?
Игра «Закончи предложения»
Нижняя одежда – это футболка, майка, трусы, тельняшка.
Верхняя одежда – это пальто, шуба, теплая куртка, теплый комбинезон.
Зимой одевают шапку, варежки, шарф.
Осенью и весной одевают демисезонную одежду.
Коллективная проверка выполненной работы.
Оценивание работ учащихся.
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по предмету "Природа и экология Красноярского края" Тема: Взаимоотношения человека и природы. Презентация к уроку.
Урок посвящен празднованию Всемирного Дня Земли. Содержит информацию об истории возникновения праздника. Урок сопровождается презентацией....
УРОК-РАЗМЫШЛЕНИЕ Тема: Природа в жизни людей с точки зрения Л.Н. Толстого в романе «Война и мир».М.Ю. Лермонтов. 5 класс «Бородино» - героико-историческая баллада. Урок внеклассного чтения по повести А. С.Пушкина «Пик
1.Тема урока-размышления "Природа в жизни людей с точки зрения Л.Н.Толстого в романе "Война и мир". Данный урок воспитывает у учащихся чувство восприятия прекрасного и на примере текста...
Презентация к уроку "Поэтический образ природы" (5 класс, уроки 8-9). Программа под ред. Т.Я. Шпикаловой. (Часть 1.)
Эта презентация также может быть использована на уроках в 5-7 классах при изученин пейзажа, времен года. Тема раскрыта на материале Японии, ее природы и эстетики. Урок формирует эстетическое вним...
Технологическая карта к уроку биологии 5 класс. Тема урока Разнообразие живой природы
Технология урока направлена на реализацию системно-деятельностного подхода...
Блок-урок: 1. Лирика природы Ф. И. Тютчева («Осенний вечер», «Весенние воды», «Не то, что мните вы, природа...») 2 . «О, как убийственно мы любим...»: «Накакнуне годовщины 4 августа 1864 года», «Я встретил вас и все былое».
ЦЕЛИ:1. ДидактическаяПроанализировать ключевые стихотворения Ф. И. Тютчева о природе и о любви.2. Развивающие Развивать умение целостного анализа произведения; Развитие умения готовить сообщ...
Конспект урока по ИЗО в 6 классе Тема урока «Пейзаж настроения. Природа и художник»
Конспект урока по ИЗО в 6 классеТема урока «Пейзаж настроения. Природа и художник»...
Тема урока: «Человек и природа. Экология и нравственность. Пр.р.№2: «Работа с документами по теме «Экология». (повторительно-обобщающий урок).
1.Обобщить и систематизировать знания учащихся о человеке и его взаимосвязи с природой;2.Углубить представление учащихся о взаимосвязи человека, общества и природы, выявить их взаимозависимость и спец...