Оценка коммуникативных навыков детей- инофонов, посещающих массовые группы ДОУ.
презентация к уроку на тему

Социализация детей – инофонов, обучение взаимодействию и толерантности носителей различных культур и религий - важная задача дошкольного образования. Оценка состояния коммуникативных возможностей детей-инофонов позволяет выделить педагогам ДОУ основные направления работы с такими детьми, обозначить наиболее «западающие» элементы в усвоении русского языка. Хотелось бы отметить, что логопедическое обследование детей-инофонов часто бывает затруднено вследствие слабого владения русским языком, низкого уровня познавательной активности, высокого уровня тревожности. На начальных этапах обследование коммуникативных навыков может носить характер наблюдения, проводится в специально организованной игре.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya.ppt1.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Оценка развития коммуникативных навыков детей-инофонов, посещающих ДОУ. Учитель-логопед Васехина Т.А . . ГБДОУ детский сад №41 Московского р-на СПб

Слайд 2

Актуальность данной темы обусловлена рядом основных причин: увеличение контингента воспитанников с неродным русским языком ; трудностями в овладении детьми-инофонами программным материалом как в дошкольном возрасте, так и в дальнейшем, при обучении в школе; необходимостью успешной интеграции детей-инофонов в среду русскоговорящих ровесников; особенности взаимодействия педагогов ДОУ с семьями дошкольников

Слайд 3

Оценка уровня владения русским языком детей-инофонов в ДОУ осуществляется по следующим направлениям * : коммуникативная- речевая активность; лексико-грамматическое оформление высказывания; фонетическое оформление высказывания. * Программа логопедической работы с детьми, овладевающими русским ( неродным) языком. Г. В. Чиркина, А.В. Лагутина, 2008 год.

Слайд 4

Распределение уровней владения русским языком детьми- инофонами, посещающими массовые группы ГБДОУ детский сад №41 в 2014-2015 учебном году.

Слайд 5

Коммуникативно-речевая активность. Уровень выше среднего : ребёнок имеет достаточный объём речевого высказывания (по возрасту), хорошо понимает вопросы, но нуждается в стимулировании речевой активности. Средний уровень : ребёнок использует упрощенные лексико-грамматические структуры, характерно общее понимание вопросов на уровне обиходно-бытовой речи. Уровень ниже среднего : ребёнок отвечает на вопросы по бытовым темам однословными ответами, использует заученные образцы речевого высказывания. Низкий уровень : у ребёнка несформировано речевое общение на русском языке, возможно активное использование мимики и жестов.

Слайд 6

Лексико-грамматическое оформление высказывания Средний уровень : у ребёнка отмечаются ошибки лексико-грамматического строя речи, регулярные нарушения в согласовании и управлении; словарный запас ограничен обиходно-бытовой лексикой. Уровень ниже среднего : у ребёнка в речи большое количество грамматических и синтаксических ошибок; навыки грамматической самокоррекции не сформированы; активный словарь ограничен общеупотребляемыми словами. Низкий уровень : речь ребёнка малопонятна для окружающих; широко употребляются слова и выражения родного языка.

Слайд 7

Фонетическое оформление речи. Уровень выше среднего : произношение ребёнка в целом соответствует нормативам русского языка, но могут встречаться незначительные артикуляционные ошибки, звуки отсутствующие в русском языке, при этом речь может быть недостаточно выразительной и не в полной мере отражать коммуникативные намерения. Средний уровень : у ребёнка наблюдается правильное произношение не всех звуков русского языка, характерны смешения оппозиционных звуков, неустойчивое употребление их в речи. Уровень ниже среднего : у ребёнка выявляется нарушение звукопроизношения, выражен акцент, затрудняющий восприятие речи, наличие искажений звуко-слоговой структуры слов. Низкий уровень : у ребёнка не сформировано речевое общение на русском языке, возможно активное использование мимики и жестов.

Слайд 8

Для организации работы с дошкольниками с русским неродным языком учитываем следующие особенности: дошкольный возраст как сензитивный период для овладения речевыми функциями; эмоциональность, открытость детей; благоприятное окружение в ДОУ; богатая речевая практика.

Слайд 9

Для организации работы с дошкольниками с русским неродным языком учитываем следующие особенности: отсутствие в семье полного перехода на русский язык; недостаточный уровень владения русским языком со стороны родителей, близкого окружения; невозможность контроля за речью ребенка дома; наличие собственных социокультурных представлений и традиций в семье воспитанника.

Слайд 10

Задачи педагогов ДОУ по развитию коммуникативных способностей дошкольников с неродным русским языком: стимулировать речевую активность детей в различных видах деятельности; мотивировать детей к речевым действиям посредством специально организованной игровой ситуации; организовать развивающую речевую среду (доступную ребенку) в течение дня; закреплять навыки общения для решения коммуникативных задач разного типа (просьба, описание, обращение и т.д. )

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: "Развитие коммуникативных навыков детей раннего возраста через организацию разнообразных форм совместной деятельности".

Федеральными государственными требованиями к организацииобразовательного процесса в ДОУ определили 10 образовательных областей   Каждая образовательная область основана на какой-либо детской...

Методическая разработка по развитию коммуникативных навыков детей и подростков с интеллектуальной недостаточностью в условиях школы-интерната

Программа бесед и упражнений, направленных на развитие коммуникативных навыков детей-сирот с ОВЗ. В данном материале описан цикл занятий для повышения коммуникативного уровня детей, находящихся в сиро...

ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Развитие социально-коммуникативных навыков детей с ОВЗ»

Быть коммуникабельным – значит легко контактировать с другими людьми, общаться с ними, вступать в коммуникативные отношения.Умение общаться — большое искусство и жизненно важная необходимо...

Конспекты занятий к программе развития коммуникативных навыков детей с ограниченными возможностями посредством игровой деятельности «Волшебный мир общения»

Конспекты занятийк программе развития коммуникативных навыков детей с ограниченными возможностями посредством игровой деятельности«Волшебный мир общения»...

КАРТОЧКИ PECS КАК ОДИН ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ С РАС

В статье раскрывается значение и методика использования карточек альтернативной системы коммуникации PECS с целью социальной адаптации и развития коммуникативных навыков детей с расстройствами аутисти...